Может ли сом утащить ребенка? Может ли сом убить и проглотить человека целиком. Расследование Джереми Уэйда

Древние греки называли эту реку Борисфен, славяне — Славутич, скифы, а затем римляне — Данаприс. Именно на его берегах…

Может ли сом утащить ребенка. Может ли сом убить и проглотить целиком человека. Расследование Джереми Уэйда

Сом водится во всех крупных реках России, а также в Латинской Америке, Канаде, США и Европе. По подсчетам ученых, сом живет до ста лет и вырастает до пяти метров в длину. Он способен атаковать любое живое существо, встречающееся на поверхности воды. Но этот хищник, в отличие от акулы, не отрывает от добычи кусочек, строение его зубов напоминает щетку, они мелкие, часто ставятся и загнуты внутрь. Схватив добычу, она не может отпустить ее, поэтому проглатывает ее целиком или утаскивает на дно. Может ли сом съесть человека? Скорее всего нет, но да утонуть. Захватив неосторожного купальщика за ногу, он утащит его на дно. Такие случаи очень редки, но, по мнению ученых, об этом есть документальные свидетельства.

Сом-каннибалы-9 фото Сом-каннибалы-9 фото Сом-каннибалы-9 фото Сом-каннибалы-9 фото Сом-каннибалы-9 фото

Сома — это не совсем ужастик, хотя писатели «Амнезии» это сделали. Но это все равно может быть страшно, настолько, что годами не выйдет из головы.

Soma пугала звуками.

Работа со звуком играла огромную роль в предыдущих студийных играх, но окружение было «попроще» — жуткие звуки старого замка, например, которые мы можем сразу представить, еще предстоит записать. Но в случае с «Сомой» задача оказалась нетривиальной: зондировать заброшенную научную станцию, которая частично все еще находится под водой. А ведь он должен быть не только пугающим, но и натуралистичным.

Самой сложной задачей, по словам звукорежиссера Soma Сэмюэля Джастиса, было создание двух очень разных сред: «воздушной» и подводной. Так что игрок только по звукам окружающей среды может понять, где находится следующий участок станции. А потому «подводная часть» отняла у разработчиков много энергии: чтобы записывать все эти глухие удары по металлу, гул из глубин океана и прочие гнетущие ужасы, им приходилось нырять в воду и использовать микрофоны, которые записывают звук вибрации твердых предметов, а не воздуха. Кроме того, эти и все остальные звуки, даже диалоги, записываются в бинауральном формате, поэтому в случае Сомы совет играть в наушниках оправдан.

И все это было умножено на сложную систему распространения звука местами с учетом размеров и других характеристик каждого помещения. Именно благодаря ей окружение в игре такое глубокое и разнообразное: сцена деформирует десятки записанных звуков, фактически создавая новые. Атмосфера давит и создает дискомфорт сама по себе, но музыка Микко Тармиа также усиливает атмосферу — от незначительных инструментальных мелодий до жесткой нойзовой электроники. Такой расклад, кстати, оправдан не только настроением, но и сюжетом.

Научно-фантастический ужастик SOMA — системные требования, сколько времени занимает вся история. Подробное руководство по SOMA Horror на 100%, подсказки и решения по головоломкам.

Станция «Эпсилон»

На этой станции герой получит опыт, без которого дальнейшее прохождение невозможно.

Эпсилон А

Побродив по темным коридорам, герой находит освещенную дверь. Когда слышны трусливые крики, вы должны убежать, наклониться и дождаться, пока они прекратятся. Впоследствии освещение за дверью исчезнет: теперь герой может войти. Вам нужно взять со стола омни-инструмент (он понадобится вам во время игры), выйти и пройти к огромному люку с панелью управления. Вам нужно использовать на нем омни-инструмент, но в доступе будет отказано.

Вам следует вернуться в исходную комнату, где на мониторе ПК появится уведомление о необходимости подключения омни-инструмента. Последний необходимо вставить в левый слот: на мониторе будет отображаться 4 раздела, из которых важен «Омни-инструмент». Затем нужно нажать «Открыть ящик для фишек», вынуть доступные фишки с левой стороны слота, подключить их к омни-инструменту и обновить информацию на дисплее соответствующей кнопкой.

Инструмент Omni понадобится во время игры

После обновления кодов доступа нужно взять омни-инструмент и вернуться к двери, которая выглядит как люк. Вам предстоит пройти через стеклянный туннель (по пути вы встретите домофон с памятью) в комнату, где она будет закрыта. Нажав на причудливое растение на правой панели, Саймон почувствует облегчение (восстановление здоровья).

Второй отсек (Эпсилон Б)

После того, как мост обрушится с лестницей, герой окажется в комнате, где он должен немедленно взаимодействовать с растением возле стола с заблокированными ПК. Чтобы разблокировать их, вам понадобится специальный идентификатор. Его можно найти на пластиковой карте, расположенной на трупе Карла Самкена, войдя в одну из трех смежных комнат. В двух других Саймона ждут ремонтные роботы и разрушенный робот с памятью.

После сохранения 4-значного идентификатора необходимо ввести его на любом ПК, после нажатия кнопки «ИЗМЕНИТЬ» и, наконец, — «ОК». Теперь можно получить компьютеры от имени Карла Самкена. Найдите раздел «Энергосбережение» с шестью подразделами. Эти отсеки открываются при нажатии на магазин и управление потоком. Щелчок в центре соединения приведет к отображению карты с двумя разделами, один из которых должен быть отключен, чтобы заполнить этот раздел.

Важно! Повсюду пашет огромный робот, которого не поймать ни при каких условиях! Этого следует избегать.

После разблокировки склада, расположенного рядом с компьютерами, вы можете пройти внутрь, где на черном ящике на столе будет заметка. В другой открытой комнате находится нужный рычаг. После его активации появится знакомый робот, которого вы должны обойти. На этот раз вы должны сделать это таким образом, чтобы вы вернулись к ПК с введенным идентификатором.

В разделе «Управление питанием» нужно выбрать «Коммуникационный центр», чтобы активировать рычаг, расположенный возле люка на лестнице в центре комнаты. Затем идите туда, благополучно минуя люк, войдите в отсек узла связи и потяните рычаг влево. Робот больше не страшен. Теперь герою предстоит взаимодействовать с третьим растением, осмотреть ПК справа и восстановить на нем файлы. Затем вы можете прослушать четыре звуковых дорожки.

Перейдя на большой ПК, необходимо нажать желтую кнопку, чтобы начать сеанс связи с остальными станциями. Находясь на Epsilon, вам нужно ввести код станции Theta — 2202 — и нажать «ОК». Осталось получить сигнал. Без скриншота, но с примерными координатами тоже неплохо: 2557×3273. Надо попробовать связаться с Lambda, указав координаты 1500×6600. Кэтрин Чун, звонившая ранее, ответит.

Под водой

Обойдя следующего робота и направившись к структуре под названием «SHUTTLE B UPSILON», Саймон увидит миниатюрного робота возле скалы. Если сдвинуть камень, давивший на него, он поплывет за героем.

Герой может быть спокойным под водой, так как носит скафандр

Затем вам нужно идти вперед и влево по тропинке с фонарями, чтобы добраться до люка, который поможет открыть новое знакомство: робота.

Станция шаттлов

Выйдя из тупика через дыру, вам нужно войти в комнату, где находится тело Эми. Если вы отключите робота от системы, потянув два кабеля вправо, он умрет, но это приведёт в действие рычаг выше. Вы должны вернуться и подтянуть его. Зайдя в шаттл, поместите омни-инструмент в прорезь слева от кресла пилота. Затем используйте каждый из трех переключателей и красную кнопку, затем повернитесь к сиденью и взаимодействуйте с ним.

Прохождение SOMA ⭐ Пролог ⭐ Пробуждение ⭐

Бездна

После очень долгого разговора о чем-то непонятном, внезапно все отключается и даже связь с Екатериной пропадает. В этот момент вы можете встать со стула. Спуститесь на крышу этого подводного лифта и откройте там панель, подсвеченную красным светом. Потяните кнопку там, и питание возобновится.

Как обычно в игре, вы не можете безопасно добраться до контрольной точки. На этот раз в ваш лифт забирается монстр, начинает говорить что-то непонятное, и в конце концов экран становится черным. Когда вы просыпаетесь, оказывается, что с вами ничего не случилось и монстр не понимает, чего он от вас хочет.

Достигнув дна океана, встаньте, возьмите Кэтрин и выйдите из подводного лифта. Когда вы выйдете на улицу, вы заметите, что снаружи темнота. Спуститесь по лестнице внизу. Вперед, продолжать. Положитесь на фонари, которые здесь повсюду расставят. По пути вы пройдете через несколько зданий, так что сможете входить, читать и слушать записи, сделанные людьми. Кстати, если вам слишком темно, включите свет выключателем. Вы можете увидеть расположение на скриншоте ниже.

По пути вы встретите труп, из которого вы можете услышать «Черный ящик». Также прямо перед вами будет панель с рычагом, потянув за который вы включаете свет. Свет осветит ваш дальнейший путь.

В какой-то момент вы увидите перед собой небольшое здание. При входе вы найдете терминал. Справа чуть дальше выход — идите туда. Обратите внимание на землю, потому что там будет кабель (или труба), по которому вам придется двигаться вперед, пока вы не увидите новые огни, освещающие ваш путь. Вы должны переходить от одной палки к другой (что означает светящиеся палочки). Посмотрите на левую сторону, потому что в какой-то момент палочки закончатся и вам придется быстро бежать к контейнеру, который будет подсвечен зеленым светом. В будущем вам придется продолжать двигаться таким же образом, то есть от контейнера к контейнеру. В конце концов, вам снова придется переходить от палки к палке. Все это сложно понять, но все именно так.

В какой-то момент вы доберетесь до другого здания, где внутри вы найдете: хрень, аудиозапись (которую вы можете прослушать) и, самое главное, рычаг. Потянув за рычаг, вы подаете питание на механизм следующей двери. После посещения будет доступен новый терминал. Там будут: «Управление» и «Статус». Зайдите в «Управление» и нажмите «Тау». Затем вы запустите на этой станции дроида, который укажет вам путь. Следуйте за ним и не пугайтесь, когда погаснет свет. Будьте осторожны, не упустите его из виду.

Когда вашего дроида пожирает монстр, следуйте дальше, сосредотачиваясь на огнях. Оказавшись в пещере, полной подводных пауков, постарайтесь сориентироваться в сторону зеленых огней. При выходе из пещеры ни в коем случае не идите к свету впереди — это мутировавшая рыба! Посмотрите на землю и следуйте по огромной трубе, которая будет здесь. Когда трубка закончится, позвольте себе еще раз ориентироваться на лампы (палочки).

Вскоре вы наконец доберетесь до станции Тау. Чтобы открыть двери, нажмите кнопку слева. Зайдите внутрь и на панели управления выйдите из строя ваш «Омни-инструмент». Слив начнется как обычно. Внутри первое, что вы встретите, это проход слева — там есть дверь. Внутри будет новая панель с аудиозаписями — если интересно, зайдите туда и послушайте. Также будет панель, где, кстати, вы можете обнаружить, что один из семян все еще работает, но его там нет. Странно, правда? Однако все, вы можете покинуть это место и пойти дальше. Тогда вы столкнетесь с сосущей хренью (можно лечиться). В любом случае, выход будет только один.

Доберитесь до огромной герметичной двери, которая закрывается на восемь замков. Вы ни в коем случае не сможете его потерять: это единственный дальнейший путь, по которому вы можете двигаться. Внутри вы встретите нового монстра, более опасного, чем любой из тех, с которыми вы сталкивались раньше. Осторожно. Самое главное в этой части комплекса — добраться до следующей герметичной двери и открыть ее. Кстати, когда вы подойдете к двери, нажмите, чтобы она начала открываться и вы сами забегаете в другую комнату и прячетесь, потому что двери будут открываться достаточно долго.

За запечатанной дверью будет только одна открывающаяся дверь, поэтому вы не запутаетесь. Поднявшись по лестнице, двигайтесь по линейной дорожке, пока не встретите еще одну лестницу — спускайтесь по ней. Вскоре лестница ломается, и у вас нет выбора, кроме как двигаться вперед.

Вы окажетесь в своего рода коридоре. Будет много комнат для изучения. Слева будет открытая дверь. Там будет диспетчерская, с помощью которой вы сможете открывать все закрытые двери. Слева будут две лестницы (одна идет вверх, а другая — вниз). Пройдя через все, отправляйтесь в лазарет. Вы найдете единственного человека в лазарете. Сара будет человеком, который выжил, и во время разговора она попросит убить ее, потому что она больше не может так жить. Вы должны решить лишить ее жизни. Кроме того, будет компьютер, который позволит вам открыть последнюю запертую комнату в этой части станции Тау. Когда вы собираетесь взять «Ковчег», возьмите его и поместите в лифт, который показан на скриншоте ниже, и нажмите кнопку рядом с ним, чтобы отправить его в другую комнату.

Помните лестницу, ведущую вниз? Ты идешь туда. Не забудьте просто забрать «Ковчег» из трюма. В следующей комнате поместите «Ковчег» на участок, на соседней панели нажмите «Прикрепить» и переместите свои инструменты на панель управления. Когда возникает проблема с напором, необходимо вынуть трубы, которые находятся в этом помещении. Их всего три, и найти их будет несложно. Когда вы придете в сознание, двери откроются: вперед.

В конце концов, проход будет заблокирован. «Ковчег» пойдет дальше, и вам нужно будет найти проход по левой стороне (если вы будете следовать за «Ковчегом», а если от него — по правой стороне). Дальнейший путь абсолютно линейный, и заблудиться невозможно. В конце концов вы дойдете до другой части станции и сможете войти. Все межкомнатные двери нужно будет поднимать вручную. Весь путь линейный. В какой-то момент вы поговорите с непонятным существом, которое скажет, что вы можете остановить WAU — опять же, решать вам.

В любом случае вам нужно двигаться дальше. Если вы убегаете от монстра, то бегите и не оборачивайтесь. Добравшись до станции, войдите внутрь, используйте свое устройство, и оно начнет откачивать воду. Внутри пройдите до конца и введите Кэтрин в панель управления. Когда Кэтрин включит питание, вы сможете посмотреть карту на компьютере по соседству. Откройте двери справа и спуститесь по лестнице.

Итак, здесь нужно найти блок питания и вставить его в другую панель, то есть взять с одной и вставить в другую. Если вы не можете его найти или нашли и не знаете, куда его вставить, приведенные ниже скриншоты помогут вам в этом. На первом скриншоте показано, где это. Второй экран показывает, куда нужно вставить. Дверь начнет открываться. Возьмите «Ковчег» и вернитесь в монтажную (там огромная пуля). Далее вернитесь к блоку питания и вставьте его в панель рядом с ним. Снимок экрана ниже предназначен для справки. После вставки нажмите кнопку на соседней панели (рядом с маркером).

После запуска вернитесь к Кэтрин. После небольшой инструкции от Кэтрин выйдите из этой комнаты через дверь напротив. Как только перед вами откроются следующие двери, идите вперед и поверните направо к сиденью. Не забудьте положить туда свой «Омни-инструмент».

Когда вы оказываетесь в кресле, вам необходимо взять под контроль все процессы заряжания и введения пули. Для начала достаньте ракушку (ничего сложного). Затем вставьте его в то место, которое будет выделено зеленым крестиком. В конце концов, все, что вам нужно сделать, это нажать одну кнопку.

И дорогие друзья — финал. После «сильного» разговора игра подходит к концу. Не огорчайтесь, если кто-то принял финал близко к сердцу. Если вы заметили ошибку на шаге или хотите добавить что-то свое, напишите в комментариях, и я обязательно свяжусь с вами. СОМА завершена. Не забудьте досмотреть титры до конца!

Вам также могут понравиться