Monster Hunter Rise. Monster hunter rise обзор

Прокачивать собак и котов надо не только для того, чтобы они становились эффективнее. У них проявляются специализации. Вполне вероятно, что на тренировках со временем вырастет питомец, превосходящий базовый экземпляр.

Обзор Monster Hunter Rise – Взгляд на ПК-версию

Эксперимент с выпуском Monster Hunter: World на ПК явно стал успешным для Capcom, поэтому сегодня, почти спустя год после выхода новой части серии Rise для Switch, мы можем отправиться истреблять монстров с клавиатурой и мышкой в арсенале. Рассказываю, какие впечатления остались от этой версии и игры в целом.

  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Дата выхода: 26 марта 2021 года (Switch), 12 января 2022 года (ПК)

У нас уже был обзор Monster Hunter Rise, поэтому текущий материал я бы хотел посвятить несколько другим вещам. Так совпало, что ни в один Monster Hunter я не играл, даже World, поэтому Rise я бы хотел рассмотреть с позиции новичка – Capcom явно расширяет аудиторию серии, но отпугнет ли игра вновь прибывших своими механиками, или знакомство будет максимально простым?

Также поговорим про ПК-версию – про оптимизацию, картинку, интерфейс, баги и прочие особенности, которые при неграмотной реализации способны загубить впечатления об игре, какой бы шедевральной она ни была.

Самое сложное в Rise – это начало

Вводные данные для тех, кто не в курсе: Monster Hunter Rise – это приключенческий экшен от третьего лица, в котором вам предстоит охотиться на различных монстров.

Последние стали фишкой серии, берущей корни еще в 2004 году – тут вас ждут не скучные однообразные мобы, а чудовища со своими повадками, характером, атаками и прочими уникальными чертами, а для успешной охоты придется заранее готовиться, выбирая ловушки, зелья, оружие, броню и спутников.

Monster Hunter Rise

Конечно, это лишь верхушка айсберга – об этом говорит сама игра, буквально бросая нас в водоворот событий с самого начала.

Встречает Rise детальным редактором персонажей, к которым трепетно относятся, наверное, все японские разработчики – приготовьтесь для охотника выбрать пол, черты лица, одежду и подкрутить кучу других настроек (дают выбрать даже фон для редактора – я так и не понял, зачем). Кроме основного охотника вы еще создадите его спутников – пса Паламута и кота Палико, и даже для них есть немало настроек, вплоть до тембра мурчания пушистого.

Monster Hunter Rise

Затем Monster Hunter Rise поступает подло по отношению к новичкам, поскольку грешит тем же, чем и ее предшественницы – практически полным отсутствием сюжета.

Нас забрасывают в деревушку Камура, где живут прирожденные охотники, и рассказывают о грядущем Буйстве – местном локальном апокалипсисе, когда толпа разъяренных монстров сметает все, что попадется у них на пути. Узнаем мы это буквально за минуту, а затем игра выпускает нас на вольные хлеба – мочите монстров и все будет хорошо.

В Rise есть обучение, но оно явно перегружено – нас отправляют от одного NPC к другому и в многочисленных всплывающих окнах рассказывают о механиках, которые даже не пригодятся на первых порах. Например, спешно поясняют о фотокамере, с помощью которой можно запечатлеть различные моменты, и милой сове Ухуте, еще одном миниатюрном спутнике – но все это не имеет смысла в начале пути охотника.

Monster Hunter Rise

От постоянно выскакивающих окошек с подсказками быстро начинает мутнеть голова, концентрация теряется, и скорее хочется перейти к игровому процессу и уже там разобраться, что к чему.

Подводя небольшую черту, скажу, что эта игра не является дружелюбной к новичкам – она хоть и старается это сделать, но вываливает на голову кучу информации. Но поиграв дольше, я понял, что это была самая трудная часть Rise – дальше игра раскрывается и показывает, за что любят Monster Hunter.

А еще хаб делится на несколько взаимосвязанных зон, и когда кажется, что изучил все, что можно, случайно находишь переход в другую локацию, не менее богатую, чем предыдущая.

Человек-паук с оружием

Прутожуки открывают новые возможности не только в исследовании, но и в бою. Самая интересная связана с тем, что теперь, если босс повалил вас на землю, можно не дожидаться, когда персонаж с трудом встанет. Лучше нажать на кнопки ZR и B, и с помощью прутожука герой моментально отпрыгнет подальше от противника, причём оружие он автоматически уберёт в ножны — удастся сразу же выпить зелье. Заметно, что в Rise монстры, встречавшиеся в серии ранее, более активны и ведут себя агрессивнее — это как раз связано с появлением описанных механик.

Другое нововведение позволяет использовать особые атаки с прутожуками, уникальные для каждого из 14 видов оружия. Если несколько раз ранить противника этими приёмами (либо совершать атаки сверху, прыгая с небольших холмиков), монстр ослабеет и позволит себя оседлать. Вы можете кататься на нём по всей карте, а также подбегать к другим чудовищам и драться с ними, используя слабые и сильные атаки. Нанесли противнику достаточно урона — самое время активировать своеобразную «ульту», которая повалит оппонента.

Во-первых, это жутко весёлый процесс, не надоедающий даже в пятидесятый раз. Во-вторых, бить огромным хвостом или кидать «файрболы» — это не жалким мечом размахивать, и в таких стычках у монстров начинают отваливаться когти, зубы, чешуя и прочие материалы. В этом и заключается упомянутая выше хитрость — когда я хочу «пофармить» отдельно взятого монстра, я не отправляюсь сразу же драться с ним, а ищу другое существо, подчиняю его себе и иду в буквальном смысле выбивать ресурсы из настоящей цели. Так гораздо эффективнее, и уже после этого можно думать об отрубании хвоста и прочих деталях.

Бывает, что монстры сами начинают друг с другом бодаться, случайно встретившись, и это ещё более интересное зрелище. Один дубасит другого, тот отвечает, кто-то из них теряет равновесие — игрок может запрыгнуть на ослабшее существо и помочь ему победить. В таких ситуациях от происходящего дух захватывает, земля усыпана ресурсами, а сам ты стараешься получить максимум от случившегося, бегая от одного существа к другому.

Прутожуки одновременно и делают игру более доступной для аудитории, до сих пор не ознакомившейся с серией, и позволяют профи показывать высший класс в драках. Это одна из причин, почему в World может быть трудно возвращаться после Rise, — новая часть заметно динамичнее. Это очевидно при встрече с некоторыми новыми монстрами, вроде Бисятэна, который носится из стороны в сторону и пытается закидать игрока фруктами. Что уж говорить о Магнамало, в драке с которым пользоваться отскоком придётся не раз и не два.

Медлить некогда

Промежуток между стартом миссии и встречей с целью стал короче — во-первых, из-за отсутствия необходимости её выслеживать, а во-вторых, из-за меньшего размера карт. Они не такие запутанные, да и в плане вертикальности попроще, хотя и далеко не плоские. Плюс в некоторых уголках карт есть возможность катапультироваться и отлететь на большое расстояние.

Помогает и паламут — новый компаньон, сопровождающий героя во время вылазок. Если раньше бок о бок с охотником был только котик палико, то теперь и собачники порадуются — верный пёс активно дерётся, а также служит транспортным средством. Сели на него — и можете ехать к следующей точке, попутно выпивая зелья, съедая пайки для увеличения выносливости и собирая по пути ресурсы, не слезая с паламута. Карабкаться по лианам и прыгать существо тоже умеет. Вдобавок броню и оружие теперь придётся создавать не только для кота, но и для собаки.

Monster Hunter Rise: Обзор

В результате геймплей Rise становится чуть ли не лучшим в серии, он затягивает и ни в какую не отпускает. Быстро находишь цель, быстро собираешь ресурсы (добывать руду и кости теперь можно одним нажатием), быстро дерёшься, отправляешься обратно в деревню и тут же берёшь следующее задание. Квесты чётко поделены на одиночные и совместные. Первые служат своего рода подготовкой — там монстры не такие живучие. Но и мультиплеерные задания можно при желании выполнять в одиночку — сложность меняется в зависимости от количества игроков. Вместе, как известно, веселее (благо онлайн здесь сделан по-человечески), но иногда хочется всё сделать самому.

Подводя небольшую черту, скажу, что эта игра не является дружелюбной к новичкам – она хоть и старается это сделать, но вываливает на голову кучу информации. Но поиграв дольше, я понял, что это была самая трудная часть Rise – дальше игра раскрывается и показывает, за что любят Monster Hunter.

Сюжет

Вы начинающий охотник и просыпаетесь в своем временно арендованном домике. А вокруг вас красивейшая деревня с котиками, собачками и дружелюбными жителями.

Потом вас вводят в курс дела. Вокруг деревни постоянно собираются монстры. Причем разные монстры сбиваются в стаи и хотят напасть на мирное поселение. Вы должны быть одним из тех, кто защитит деревню.

Вроде бы все просто. Но хотелось бы отметить, что на фоне всех пафосных игр даже эта простенькая завязка выделяется. Вы не избранный, у вас нет особых навыков. Вы такой же, как все, и начинаете с малого. Вот что очень подкупает в Monster Hunter: Rise.

Активности в деревне

Деревня — это всего лишь мирный лагерь, куда вы приходите за заданиями. Но до чего же она красивая. Разработчики сумели создать мир, в котором хочется быть.

Но на одном созерцании далеко не уедешь. Поэтому по всей деревне разбросаны небольшие, ненавязчивые активности. Хотя из развлечений у вас тут только столовая. Перед битвой обязательно нужно зайти к коттам (именно с двумя «Т») палико и заказать себе японские данго.

Эти рисовые шарики не просто для красоты. Они повышают вашу удачливость в поиске предметов. Например, съел медовый данго, то значит, с 70-процентной вероятностью найдешь мёд. Или некоторые шарики уменьшают наносимый урон, а другие повышают шанс найти полезный предмет.

Еще есть тренировки с местным мастером. По сути, это достаточно увлекательные обучающие задания. Там вас научат правильно использовать оружие, управлять замысловатым интерфейсом и летать на прутожуках. С каждым новым рангом появляются и новые тренировки.

На отдельной локации можно дрессировать своих питомцев. А также нанимать коттов палико и отправлять их на поиски сокровищ. Точнее они ищут только нужные вам предметы.

Еще вы возвращаетесь в деревню, чтобы пополнить свои запасы зелий и аптечек у местного торговца. А также обязательно не забудьте посетить кузнеца. Там столько разного оружия и куча улучшений для каждого. Но лучше это делать примерно после третьей охоты на крупного монстра.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх