Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Monster Hunter: World». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Обзор Monster Hunter: World
Первое, чем встречает нас игра – это знакомство с персонажами и миром, в котором нам предлагают охотиться на монстров.
Диалоги персонажей просто удивительно бессмысленные и к тому же даже не озвучены как следует на английском языке. Очень часто вы слышите только первые пару слов, типа «Hello… Hi… Oahh…», и дальше персонаж просто как рыба открывает перед вами рот, и вам надо читать, что он говорит, хотя можно смело пропускать все, что они говорят – там нет ничего кроме пафоса и пустых разговоров. Внешний вид персонажей и природы довольно простенький: местные монстры и природа никакого восторга не вызывают. Но я думал, что за простеньким видом скрываются глубокие механики взаимодействия с миром…
Выслеживание
И вот вам показали лагерь людей, выдали оружие и отправили на первую охоту. Сначала вы осторожно идете мимо крупных травоядных монстров, почти копией стегозавров, не зная что от них ждать.
Но монстры вообще никак на вас не реагируют. Они просто заскриптовано двигаются туда-сюда своим пастбищем. Но пусть здесь пасутся, нам же нужны хищники, и их надо отслеживать. Я думал, что там будет какая-то интересная система поиска монстров, зависимость наличия следов от поверхности по которой они двигались (ну хотя бы чтобы следы в воде терялись), использование высокой травы как охотником, так и хищниками для засад, заманивание животных в ловушку с помощью кусков мяса или что-то в таком стиле. Я думал, что игра, которая называется «Охотник за монстрами» должна иметь хорошую систему охоту за теми монстрами. Но нет, там настолько просто и не интересно, что можно вообще забыть про этап «охота».
У вашего героя на поясе находится какой-то стакан, с которого вылетают облака зеленых светлячков. Те светлячки вам подсветят и растения, которые можно собирать, и следы / слизь животных покажут на земле и камнях. Вы просто идете и видите большие зеленые следы повсюду. Все, что вам нужно делать – нажимать клавишу В и «исследовать» следы. Когда вы найдете 10-15 следов нужного монстра (это минут 5 занимает не более), ваша стая зеленых светлячков приведет вас прямо к монстру. Как я уже и говорил, ничего интересного, вам просто рисуют «большую зеленую стрелку» в воздухе, и ведут к нужному монстру.
Сюжет и мир игры изобилует японской стилистикой, поэтому готовьтесь к своеобразному чувству юмора, которое здесь иногда проклевывается в диалогах, огромным мечам и главной причине купить эту игру – расе мимимишных прямоходящих котиков (Felyne), одного из представителей которых можно создать в редакторе и брать на задания.
Монстер хантер ворлд обзор
Monster Hunter: World — это не революция, она не направляет серию в новое русло, не переизобретает механики и по-прежнему посвящена бесконечному уничтожению монстров. Гринду, да. С этим словом у большинства ассоциации связаны самые мерзкие, но World — отличная игра, а гринд здесь — не рутина, а очень даже приятное занятие. Как такое возможно? В этом и будем разбираться.
Обновляемая рецензия. Что это значит?
Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».
Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.
Что стоит почитать перед рецензией
40 часов: что в игре главное, и что тут есть, кроме охоты на монстров?
Monster Hunter: World — потрясающий объект для созерцания. Это живая картина, изображающая далекие фантастические земли, населенные удивительными созданиями, воплотившими в своем облике образы древнейших обитателей нашей планеты, а также отголоски и восточного, и западного фольклора. Динозавры, драконы, жуткие твари из глубин — все монстры в Monster Hunter: World выполнены с феноменальным вниманием к деталям. Они смешат, удивляют и пугают, разглядывать их, изучать повадки — уже отдельный опыт. И я сейчас нахваливаю как художников, так и высочайшее техническое исполнение игры.
Это можно сказать и про сам мир Monster Hunter: World. Что сияющие жизнью, цветущие джунгли или удивительный коралловый лес, что выжженная пустыня или гниющие, переполненные миазмами пещеры — все нарисовано и спроектировано максимально тонко. Это не просто большие многоуровневые карты — это настоящие миры. Они наполнены деталями, и по-настоящему живут. Правда, только лишь в присутствии игрока.
Картинка и детализация — для многих странный повод для покупки. Но для меня этого уже достаточно, чтобы обратить на World внимание. Эта игра — еще одно слияние западных и восточных традиций в игровом дизайне и графике, породившее совершенно потрясающий визуал. Ну как тут не сравнивать с Dark Souls? А вот геймплей сравнивать не буду.
Ключ к принятию Monster Hunter именно как игры — осознание того, что геймплейно народно любимый третий «Ведьмак» и выстрелившая в 2017 году Horizon Zero Dawn — клоны Monster Hunter. С Horizon-то все совсем понятно, а что до «Ведьмака» — вспомните ту часть похождений Геральта, в которой мы, собственно, охотимся на монстров. Изучение повадок твари, слабых мест, подготовка к бою, выслеживание — все эти ритуалы многим в игре особенно нравилось. Ну еще бы: мало того, что все как в книгах, так еще и чувствуешь себя настоящим «охотником на монстров» (хах!), хладнокровным бойцом, сознательно выходящим против соперника, который больше, сильнее, быстрее. Побеждаешь не столько реакцией, сколько умом и внимательностью. Вот серия Monster Hunter как раз целиком об этом — с 2004 года, между прочим!
Только если в том же «Ведьмаке» охота на монстров — лишь часть игры, причем не самая весомая, то в Monster Hunter это центральная механика. Все прочие элементы лишь углубляют ее, но не отвлекают внимание на себя.
Охота на монстров в Monster Hunter: World — многогранный детальный процесс, в центре которого даже не всегда размахивание двухметровым мечом. Во время охоты можно использовать многочисленные ловушки, устройства, ослабляющие монстра снаряды, покрытия для стрел и саму природу — растения, в которых монстр путается ногами, усыпляющие и парализующие жабы (сами не наступите!), другие звери, готовые отстаивать территорию и от тебя, и от твоей жертвы. И учти, монстры — это тебе не рядовые мобы, которых можно закликать. У каждого тьма особенностей и уникальных навыков, с которыми нужно считаться, иначе бой может и за десяток секунд закончиться. Тебя будут ослеплять, травить, рвать на части когтями. Один и тот же монстр в разных сражениях может применять разные тактики, он будет изматывать, убегать, прятаться, намеренно заманивать тебя туда, где водятся его сородичи. Всегда присутствует масса факторов, которые, скорее всего, накроют весь твой план и сделают сражение уникальным и по-своему сложным.
Даже рутинный забег за чешуей на новую пару сапог в два счета оборачивается приключением и заставляет перестраивать тактику, пробовать новые подходы, бороться за выживание, а то и пути к отступлению искать. Этим и ценна Monster Hunter: World — одним и тем же ты занимаешься только на словах, на деле же игра меняется постоянно.
В Monster Hunter: World разработчики на славу постарались сделать игру максимально зрелищной. Практически все внутриигровые ролики хочется пересматривать по нескольку раз, делая красивые скриншоты, которые могут украсить любой рабочий стол. Стоит заметить, что очень радует наличие внутриигровой галереи, предоставляющей такую возможность.
Prepare To Die: Monster Hunter Edition
Первое, о чем необходимо знать всем желающим кинуться в магазин и купить Monster Hunter World – игра дико хардкорна, вы будете умирать множество раз, ломать вдребезги геймпад и наверняка не самыми лучшими словами вспоминать матушку геймдизайнера.
Все дело в том, что множество геймплейных особенностей игры сделаны по устаревшим лекалам, очевидно Capcom не особо смотрела в сторону новомодных конкурентов в жанре и дата выхода Monster Hunter World опоздала лет так на пять.
В начале игры геймеров планомерно вводят в курс дела, обучают азам геймплея и держат в первых обучающих локациях в течение 2-3 часов. Затем игроку начинают выдавать серию квестов на истребление местной фауны, но при этом чаще всего не говорят, как сражаться с боссом и где его искать. Конечно, в бестиарии можно увидеть часть полезной информации, но к большему числу открытий придется приходить опытным путем.
В отличие от прошлых частей серии в Monster Hunter World локализация присутствует: весь текст в бестиарии и диалогах качественно переведен на русский язык.
Помимо того, что игра скупа на подсказки, а существа в Monster Hunter World уже за пару минут готовы отправить игрока в мир иной, проблемы доставляют и другие аспекты игры. Наибольший дискомфорт вызывает камера игры, которая подобно серии Souls живет отдельной жизнью от игрока. Система фокусировки на противнике тоже далека от идеала, т.к. позволяет атаковать монстра только в одном направлении, игнорируя слабые точки на теле врага. Покритиковать есть за что и боевую систему, которая изобилует количеством оружия, но по непривычке может показаться деревянной, медленной и устаревшей.
Охоты много не бывает
Если не дай Бог читатель уже не горит желанием купить или скачать Monster Hunter World, то очень жаль, ведь мы еще не сказали о том, чем предстоит заниматься геймеру в игре на протяжении десятков, а то и сотен часов. Вам придется выслеживать монстров, убивать монстров, крафтить и улучшать снаряжение для убийства монстров – повторять этот алгоритм до бесконечности.
На Youtube, после стримов летсплейеров, множество геймеров уже успели окрестить новый проект Capcom: «Китайской ММО гриндилкой за 4000 рублей» и когда произойдет дата выхода в России Monster Hunter World на персональных компьютерах – призвали качать игру с торрентов. Данное утверждение нельзя воспринимать серьезно. Да, геймплей хоть и сводится к охоте, но она здесь сделана просто на потрясающем уровне.
Каждая миссия, каждый враг – это отдельная головоломка, которая требует от игрока не только ловкости пальцев, но и умения работать головой. Для борьбы с монстрами охотник может использовать 14 различных типов вооружения, каждое из которых различается не только внешним видом, но и способом атаки. Новичкам серии стоит обратить внимание на официальный сайт Monster Hunter World, который содержит базовые инструкции по геймплею.
В Monster Hunter World существа различаются моделью поведения, наличием крыльев, специальными способностями и размерами. Некоторые твари могут быть величиной с небоскреб, убийство которых может занимать целый час реального времени, поэтому рекомендуем заручиться поддержкой товарищей. Практически каждую миссию можно пройти в кооперативе, что гарантирует многократное увеличение фана от игры.
Скачать игру Monster Hunter World на ПК можно будет осенью, когда произойдет официальный релиз проекта на компьютерах. Учитывая, что в игре приятная, но при этом технологически устаревшая графика, то в Monster Hunter World системные требования на ПК вряд ли будут высокими.