Metro Exodus — Бенчмарк плюс анализ RTX; DLSS

Обзор шутера от первого лица Metro Exodus с тестированием набора графических процессоров, а также качества изображения RTX и производительности DLSS.

Metro Exodus — анализ Benchmark плюс RTX & DLSS

Исход из метро

Metro Exodus — шутер от первого лица, созданный студией 4A Engine по роману Дмитрия Глуховского, скорее всего, последняя часть и вероятный финал франшизы Metro 2033, пытающейся выжить под натиском злых хищников-мутантов, а также враждующих фракций.

Богатая сюжетная линия Exodus начинается с эпизода «Искупление» в «Последнем свете», два года спустя, в 2036 году. Игрок играет за главного героя Артема, которому 23 года, который вместе со Спартанскими рейнджерами бежит от замерзающего московского метро на восток по Транссибирской магистрали. Первая часть — найти у Уральских гор работающий железнодорожный локомотив, способный перевезти поезд с выжившими на восток в поисках новой жизни.

Содержание обзора

Говоря о движке 4A, игра демонстрирует, насколько он модульный и масштабируемый. Metro Exodus использует все преимущества DirectX 12 и в настоящее время является лишь второй игрой, в которой используются технологии DXR и NVIDIA RTX. Но в отличие от Battlefield V, Exodus использует RTX для света и тени, а не только для отражений. Новый эффект особенно заметен в темных помещениях, куда проникает свет. Помимо всего прочего, Exodus также включает поддержку DLSS (суперсэмплинга с глубоким обучением), одной из потрясающих функций серии GeForce RTX 20, которая работает для повышения производительности без ущерба для качества изображения. 4A Games действительно позаботились о том, чтобы игрок был щедро вознагражден за наличие новейшего оборудования.

Игра будет протестирована на всех новейших и лучших видеокартах, включая специальные тесты с RTX и DLSS.

Скриншоты

Скриншоты на этой странице показывают Metro Exodus в настройках Ultra с отключенным RTX. На следующей странице показано сравнение графики RTX.
экран 1
экран2

экран 3
экран 4

экран 5

Графические настройки

настройки графики

  • Удивительно, но игра не позволяет вам выбирать между полноэкранным, оконным или развернутым окном. Скорее, заголовок всегда запускается в полноэкранном режиме с текущим разрешением рабочего стола, а настройка «Разрешение» здесь регулирует разрешение рендеринга. Это может вызвать некоторые проблемы, если рабочий стол настроен на 1080p на мониторе 4K, что означает, что игры будут только с разрешением 1080p, даже если его настройки установлены на 4K.
  • Качество можно установить на «Низкое», «Среднее», «Высокое», «Ультра» и «Экстремальное».
  • Функцию V-Sync можно полностью заблокировать. Нет скрытого покрытия FPS. В нашей сборке Metro, когда игрок выходит из системы и возвращается к ней, игра будет ограничена 60 FPS до перезапуска..
  • Размытие при движении всегда включено; варианты — «низкий», «нормальный» и «высокий», но «выключено» недоступно, что очень раздражает.
  • Raytracing и DLSS были сгруппированы под «NVIDIA RTX». Если вы включите опцию «NVIDIA RTX», игра автоматически включит DLSS и трассировку лучей с качеством «Высокое». Это может немного сбивать с толку, поэтому мы рекомендуем оставить этот параметр в покое и отдельно настроить параметры трассировки лучей и DLSS.
  • Для трассировки лучей можно установить значение «Выкл.», «Высокое» и «Ультра». Вероятно, это сделано, чтобы избежать таких слов, как «низкий», «нормальный» и «высокий» в сочетании с RTX.
  • DLSS можно включить или отключить отдельно от трассировки лучей. DLSS доступен в зависимости от графического процессора, разрешения и настроек трассировки лучей. Чтобы включить DLSS в 4K, требуется RTX 2070 или новее, а трассировка лучей может быть «включена» или «выключена». Для DLSS с разрешением 1440p требуется RTX 2060 и включена трассировка лучей. При разрешении 1080p DLSS можно включить только на RTX 2060 и RTX 2070, если включена трассировка лучей. Зачем NVIDIA понадобилось вводить такие ограничения, пока неизвестно.

Сравнение графики RTX

Трассировка лучей в Metro Exodus используется для создания реалистичного освещения, которое, без сомнения, добавляет игре особую атмосферу. Обратите внимание, что Metro использует только свет неба для трассировки лучей — точечные источники света по-прежнему используют методы освещения, отличные от RTX. Это гарантирует, что невидимая игра останется неизменной независимо от того, включен ли RTX. Есть подозрения, что это сильно помогает снизить затраты на разработку.

RTX отключен

RTX активирован

Обратите внимание, что вся комната теперь намного темнее, потому что единственный источник света находится за окном, что заставляет стены казаться яркими в версии с RTX выключенным.
RTX отключен

RTX активирован

RTX отключен

RTX активирован

Качество картинки DLSS

DLSS отключен (73 FPS)

Активный DLSS (86 кадров в секунду)

DLSS отключен (60 кадров в секунду)

Активный DLSS (72 FPS)

Тестовая система

ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-8700K с тактовой частотой 4,8 ГГц
(Kaby Lake, кэш 8192 КБ)
Материнская плата: Код ASUS Maximus X
Intel Z370
БАРАН: G.SKILL 16 ГБ Trident-Z DDR4
@ 3866 МГц 18-19-19-39
Накопитель: 2x Patriot Ignite SSD 960 ГБ
Питание: Antec HCP-1200 1200 Вт
Кулер: Cryorig R1 Универсальный вентилятор 2x 140мм
Операционная система: Обновление Windows 10 для 64-разрядной версии за октябрь 2018 г
Драйверы: NVIDIA: 417.22 WHQL (рекомендуется NVIDIA)
AMD: Catalyst 19.2.1 бета
Экран: Acer CB240HYKbmjdpr 24 дюйма, 3840×2160

использовалась версия для прессы, а также последние версии драйверов от NVIDIA и AMD, в которых до сих пор отсутствовала Game Ready для Metro Exodus.

Использование VRAM

врам

В тесте использовался текущий флагман: GeForce RTX 2080 Ti, имеющая на борту 11 ГБ видеопамяти; тест проводился с максимальными настройками графики.

Использование VRAM в Ultra можно охарактеризовать как «приемлемое» для низких разрешений — 3 ГБ при 1080p. Теоретически все видеокарты, выпущенные до недавнего времени, должны удовлетворять таким требованиям к памяти. Для более высоких разрешений требования к видеопамяти также очень скромны, поскольку большинство современных пред-топовых и топовых карт могут достаточно хорошо справляться с этими разрешениями с 8 ГБ и более.

интересно, что для активации RTX требуется постоянный объем, независимо от разрешения, примерно 1 ГБ, что можно объяснить дополнительной памятью, потребляемой структурами данных для хранения геометрии, которые используются для ускорения тестирования луча.

Включение DLSS добавляет еще 250 МБ, что в целом несущественно.

Производительность GPU

тест графического процессора1
тестовый GPU2
тестовый GPU3

Производительность RTX

тест графического процессора1
тестовый GPU2
тестовый GPU3

Отзыв

Да, «Метро Исход» в полной мере можно назвать постапокалиптическим шутером. Студия разработки 4A Games решила добавить элементы RPG, что, безусловно, является положительным моментом в игре, например, механика оружия стала более сложной благодаря обновлениям, другое оборудование также улучшилось. Например, сначала у игрока есть только плохой фонарик, который постоянно разряжает батареи, но позже он может приобрести подходящий прибор ночного видения, чтобы оставаться в безопасности в темноте.

Геймплей интересен, как и сюжет, который на первый взгляд кажется несколько линейным, но затем имеет несколько ответвлений. Персонажи хорошо структурированы и кажутся живыми, даже если весь опыт определенно не является полноценной ролевой игрой, такой как The Witcher; скорее, чем-то напоминает Far Cry, конечно, в совершенно другом сеттинге.

Дизайн уровней просто захватывающий, все настолько богато деталями и в сочетании с потрясающими световыми эффектами, это просто великолепно выглядит (даже без RTX). Текстуры высокого разрешения всегда четкие. Только некоторые поверхности теряют доверие, когда вы подходите к ним и стоите перед ними. 4A Games установила почти все стандарты рядом с новейшими технологиями, включая поддержку DirectX 12, HairWorks, PhysX, тесселяцию, трассировку лучей RTX и DLSS. И все же удивительно, почему настройки графики не оказались более щедрыми. Одно из самых больших разочарований заключается в том, что размытие в движении нельзя полностью заблокировать — есть только вариант «низкий». Сразу за ним следует «Поле зрения», которое показалось геймерам на ПК немного тесным. Было бы лучше просто активировать ползунок FOV, с помощью которого вы можете выбирать свои предпочтения. Кроме того, не хватает параметров для настроек монитора — вы не можете выбрать, оконный, развернутый или полноэкранный режим, так как игра всегда будет работать в полноэкранном режиме.

Теперь сравним производительность видеокарт. И здесь видно, что продукты NVIDIA получают достойное преимущество перед картами AMD. Например, RX 580 обычно находится на одном уровне с GTX 1060 6GB, здесь примерно на 10% медленнее, чем GTX 1060 3GB. Разница, конечно, сужается с увеличением разрешения, но стоит отметить, что почти все геймеры будут использовать RX 580 с разрешением 1080p вместо 1440p. Еще один заслуживающий внимания момент — Radeon VII, новый флагман AMD. Хотя в тестах «7» обычно немного отстает от GTX 1080 Ti / RTX 2080, здесь разница с RTX 2080 составляет около 15%, она едва успевает за RTX 2070. GeForce RTX 2080 Ti — бесспорный король. Metro Exodus легко превосходит 4K @ mark.60 со скоростью 71,1 FPS, что означает, что есть место для включения трассировки лучей. Для тестирования производительности использовался реальный игровой процесс, поскольку внутриигровой тест не дает реалистичных результатов.

Фактически, Metro Exodus — первая игра, в которой при запуске представлены новейшие технологии NVIDIA, трассировки лучей RTX и DLSS. В игре используется трассировка лучей для создания действительно реалистичного освещения, которое, кажется, приобретает особое значение, учитывая темный игровой процесс самой игры. Сравнивая снимки экрана RTX при включении и выключении, вы можете увидеть разницу в неправильных эффектах и ​​точности с традиционным подходом, но даже при выключенном RTX освещение Metro Exodus выглядит феноменально, что в некоторой степени превосходит превосходство RTX. Стоит отметить, что некоторые сравнительные изображения могут казаться намного темнее при включенном RTX, но это действительно помогает, оно больше погружает вас в процесс и увеличивает эмоциональный отклик от такой сцены, а не от статического изображения.

Функция RTX Raytracing в Metro Exodus также имеет оглушительный успех. В зависимости от разрешения и мощности карты наблюдается снижение производительности на 30-40%; немного кудрявый. Но нечто подобное произошло с первой итерацией RTX в Battlefield V, после чего NVIDIA быстро вмешалась, помогла устранить неполадки и настроить систему, что привело к гораздо меньшему снижению производительности — всего около 30%; тоже неплохо. Однако даже такой ценой трассировка лучей того стоит, потому что игрок будет постоянно видеть ее результаты, а не только на блестящих поверхностях, таких как Battlefield. Сценарий одиночной игры также лучше всего подходит для стабилизации частоты кадров, поскольку другие игроки не сражаются с вами.

NVIDIA DLSS — это новая форма сглаживания, которая визуализирует игру с уменьшенным разрешением, масштабирует ее, а затем заполняет деталями с помощью предварительно обученной сети искусственного интеллекта. В наших тестах производительность с DLSS лучше, примерно от 17% до 30%, по сравнению с отключенной DLSS (в среднем 22%). Это обеспечивает дополнительную производительность, которую можно использовать для повышения параметров рендеринга, включения трассировки лучей RTX или просто наслаждаться игрой с более высокими кадрами в секунду. Однако стоит отметить, что заголовок выглядит немного размытым с включенным DLSS — DLSS 4K по-прежнему выглядит намного лучше при 1440p. Мы также заметили некоторые ошибки рендеринга в местах, где включен DLSS, однако 4A Games и NVIDIA, вероятно, исправят их перед запуском к концу недели. NVIDIA также отмечает, что их работа над DLSS продолжается и что они могут доставлять обновления алгоритмов DLSS в пользовательские системы в любое время, даже не требуя обновления драйверов. Во время тестирования я также обнаружил, что пользовательский интерфейс игры является частью изображения DLSS с низким разрешением, что приводит к менее резкому тексту, особенно при навигации по меню.

Однако есть небольшое беспокойство, что NVIDIA пытается ограничить использование DLSS способами, которые не имеют большого смысла. Например, DLSS с разрешением 1080p можно включить только при включенной трассировке лучей и наличии RTX 2060 или RTX 2070. Владельцы RTX 2080 или 2080 Ti даже не имеют доступа к этому параметру (с разрешением 1080p). По мере увеличения разрешения эти ограничения постепенно снимаются: при 1440p все карты могут работать в DLSS при включенном RTX, а при 4K все карты, кроме RTX 2060, могут использовать DLSS, независимо от того, включена ли трассировка лучей или нет. Хотя ограничение 4K можно отнести к разным аппаратным возможностям, остается загадкой, почему вы не можете запустить DLSS с разрешением 1080p на RTX 2080 для достижения более высокой частоты кадров, например, на мониторе 144 Гц.

Скорее всего, «Metro Exodus» ожидает оглушительного успеха; игра года. Отличный сюжет и игровой процесс, высококачественная графика и поддержка всех новейших технологий. Лично я буду играть с включенным RTX на моем мониторе 1600p; DLSS будет отключен, потому что я предпочитаю четкость дополнительным кадрам в секунду.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх