Метро 2033 (игра)

У этого термина есть и другие значения, см. Metro 2033 (значения). Этот термин

Метро 2033 (игра)

Метро 2033 — это видеоигра в жанре хоррор FPS и выживание. Сюжет игры основан на одноименном романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Игра разработана украинской компанией 4A Games, большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком STALKER по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких».

Metro 2033 стал культовым, его продажи превысили 1,5 миллиона копий [3] .

У этого термина есть и другие значения, см. Metro 2033 (значения). У этого термина есть Ru Wiki

Метро 2033 (игра)

Метро 2033 — это видеоигра в жанре хоррор FPS и выживание. Сюжет игры основан на одноименном романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Игра разработана украинской компанией 4A Games, большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком STALKER по мотивам «Пикника на обочине» братьев Стругацких».

Metro 2033 стал культовым, его продажи превысили 1,5 миллиона копий [3] .

Компания «4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, уехавшими за год до выхода STALKER: Shadow of Chernobyl, в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке X-движка который использовался в серии игр STALKER [4]. В игре используется кроссплатформенный движок 4A, перенесенный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют некоторые споры относительно того, основан ли этот движок на предварительной версии X-Ray (как заявил Сергей Григорович, основатель GSC Game World [5], а также пользователи, которые видели скриншоты в SDK .4A Engine), отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения в предварительной демоверсии 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или является собственной разработкой (по данным 4A Games и, в частности, Олеся Шиховцова [6] , который утверждает, что переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей бесполезно)… Движок 4A использует поддержку PhysX, продвинутый игровой AI и консольный SDK для Xbox 360 [7]. Версия, совместимая с IBM PC, включает поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное письмо компьютерным геймерам» благодаря решению разработчиков «сделать версию для ПК поистине феноменальной» [8] .

19 февраля THQ и 2K Games объявили, что игра будет поддерживать последние инновации в программном обеспечении Steamworks и сервисе цифровой дистрибуции. Это позволило Metro 2033 воспользоваться такими функциями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автоматическое обновление.

22 октября 2009 года THQ официально объявила, что станет издателем Metro 2033. Было объявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Наряду с этим объявлением был выпущен трейлер игры. [9] [10] .

2 ноября 2009 г российский издатель и локализатор «Акелла» объявил о подписании соглашения с THQ об издании Metro 2033 в России и странах СНГ [11] .

Игра «Метро 2033» была продемонстрирована на выставке компьютерных игр «ИгроМир 2009», которая проходила с 5 по 8 ноября включительно. Демо было представлено на десяти уровнях. На «ИгроМире» и после него репортеры Absolute Games давали подробные интервью креативному директору 4A Games Андрею Прохорову и Дмитрию Глуховскому [12] [13] .

1 декабря 2009 г. IGN.com выпустил превью Metro 2033 и интервью с Дмитрием Глуховским [14] [15] [16] .

В первых видеороликах, выпущенных в конце 2009 года, использовался игровой подзаголовок «Fear The Future» [17] .

В анонсе игры использовался подзаголовок «Последнее убежище», но THQ отказалась от него, когда игра была официально выпущена [18] [19] .

17 мая 2013 года вышло продолжение игры, Metro: Last Light, продолжающее оригинальную историю.

22 мая 2014 года было объявлено о переиздании Metro Redux, в котором обе игры были переработаны как с точки зрения графики, так и с точки зрения игрового процесса. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персональных компьютеров PlayStation 4 и Xbox One.

Metro 2033 использует движок 4A, разработанный 4A Games, создателями игры. Версия игры для ПК использует PhysX в качестве физического движка [9]. Уджеш Десаи, вице-президент NVidia по графическим процессорам, сказал по этому поводу: Metro 2033 может похвастаться самой продвинутой графикой и эффектами PhysX, которые мы когда-либо видели. Основываясь на том, что мы видели до сих пор, мы можем сказать, что эта игра станет одним из показательных чемпионов 2010 года »[11] [20] .

17 февраля 2010 года THQ официально объявила, что версия игры для ПК будет поддерживать стереоскопическое изображение, которое будет достигаться с помощью технологии 3D Vision от nVidia. Второй особенностью версии для ПК будет поддержка движка API DirectX 11. Глубина резкости и тесселяция символов будут доступны только в DirectX 11.

Двигатель не поддерживает вертикальную синхронизацию.

Сотрудник THQ Хью Бейнон сказал, что, потратив много времени на усовершенствование движка 4A, компании удалось заставить его хорошо работать на PlayStation 3, но версия проекта Sony для консоли была отменена по стратегическим причинам [21] .

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, в основном в московском метро, ​​все начинается (после запуска является частью одной из последних миссий) со станции, на которой вырос главный герой Артем (родился четыре года назад) перед войной), но иногда игроку приходится подниматься на поверхность, чтобы выполнить определенные миссии и найти что-то ценное.

Настройки игры отражают мрачную атмосферу туннелей метро, ​​хотя и более тревожную, чем на самом деле. Часто возникают странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться только на эти вспышки, чтобы пробиться сквозь кромешную тьму. На поверхности игрок находится в еще большей опасности, так как есть излучение радиации, и вы также должны всегда носить противогаз из-за отравленного воздуха [22]. Вода также часто радиоактивна, и даже легкое прикосновение может отнять жизнь.

Локации часто сбивают с толку, в то время как в игре нет какой-либо карты, и игроку предоставляется возможность определять направление только с помощью компаса. В игре нет шкалы здоровья, и вам нужно следить за здоровьем персонажа, только слушая его сердцебиение и наблюдая за брызгами крови на экране, которые являются индикаторами состояния персонажа и степени его травмы. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень износа фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игрока просят следить за наручными часами, циферблат которых разделен на три зоны, соответствующие степени износа фильтров, что заставляет игрока регулярно контактировать с ними, чтобы не пропустить момент, когда фильтры должны быть заменены. Противогаз также отражает его состояние в виде трещин в стекле, предупреждая игрока о необходимости нового противогаза.

Интерфейс игры содержит традиционные элементы индикации индикаторов, такие как, например, индикатор боеприпасов и список оставшихся фильтров для противогаза и уколов адреналина (medikit). Вышло дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность видеть индикаторы, глядя на часы.

Еще один ключевой фактор — это управление боеприпасами. Для АК существует два типа боеприпасов 5,45 × 39 мм: довоенные патроны, являющиеся денежным эквивалентом: «золотые» патроны и современный крафтовый аналог. Патроны для другого оружия не имеют аналогов.

Пролог

Артем, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются по метро-2 через Концертный зал им. Королева. Они оказываются на вершине, на развалинах Москвы. Рядом находится Останкинская телебашня, куда они идут. На поверхности герои сталкиваются с тремя людьми из команды Миллера, после чего мутанты атакуют группу…

Завязка

События игры переносятся за восемь дней до боя у Останкинской телебашни, начавшегося с пробуждения Артема на станции метро ВДНХ. Станция стала его домом после того, как отчим Александр Сухой привел его сюда. Он познакомил Артема с человеком по имени Хантер, который позже помогал бороться с атаками мутантов. По словам Сухого, атаки не так опасны по сравнению с угрозой появления «черных» — загадочных человекоподобных существ, проникающих через выход станции Ботанического сада. «Черный» может негативно влиять на психику людей на расстоянии и использовать их психическую энергию, преобразовывая ее в физическую энергию большой силы. Охотник пытается узнать больше об этих существах и находит способы их уничтожить. Перед тем как покинуть станцию, Хантер дает Артему жетон сталкера, приказывая ему отправиться в Полис, самую мощную группу станций метро, ​​и попросить Миллера о помощи на случай, если сам Хантер не вернется на следующий день.

Бурбон и Хан

Когда становится ясно, что он не может дождаться возвращения Хантера, Хантер начинает свое путешествие в Полис. Со станции ВДНХ записался в караван на станцию ​​Рижская. В обходном туннеле караван столкнулся с аномалией и последующей атакой гулей. Придя на станцию, Артем встречает маленького бурбонского бандита, который предлагает ему стать товарищем на экскурсии на станцию ​​Сухаревская. Пробравшись через опасные туннели, населенные бандитами и мутантами, партнеры оказываются на станции Проспект Мира, откуда Артем впервые за много лет выходит на поверхность. После того, как герой игры и его напарник проходят через вентиляционный канал на Сухаревской, Бурбон попадает в плен к бандитам. Достигнув хозяина станции, Артему удается спасти своего товарища, но предводитель бандитов убивает Бурбона. Затем появляется Хан, загадочный человек, который тайно помогал Артему на Сухаревской. Вместе с Ханом Артем исследует опасное место: заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить. Затем они оба прибывают на Тургеневскую, проклятую станцию, которую регулярно атакуют мутанты. Артем спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артема на станцию ​​Кузнецкий Мост.

Война

Кузнецкий мост — независимая станция, но на ней много агентов коммунистической красной линии. Попав в нее, Артем сразу вызывает подозрения и едва задерживается, но его спасает друг Хана Андрей Мастер. Выйти со станции можно было только на передовую. Артем с помощью Андрея пробирается в багажник тележки. Выйдя на передний план, он оказывается в центре битвы между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам, готовящимся к казни Артема, но в последний момент его спасают два сталкера: Ульман и Павел. Артем показывает им жетон Охотника, и Ульман приказывает Павлу отвести Артема на так называемую Черную станцию, где им придется встретиться позже. Павел и Артем угоняют броневик и пытаются пересечь блокпосты, изображая из себя нацистов. Их обман раскрывается, и они начинают преследовать тоннели на вагонах и танке. По дороге Павел убит атакующими мутантами, и Артем прибывает на станцию ​​Павелецкая, где принимает участие в защите станции от нашествия мутантов. Но возникающая аномалия уничтожает защитников станции. Артем, переживший аномалию, идет на уже покинутую людьми станцию ​​Павелецкая, где встречает выжившего ребенка по имени Саша, с которым присоединяется к эвакуированным жителям. Отведя Сашу к матери, на поверхность выходит Артем. По пути к Черной станции он сталкивается с фашистской заставой: выяснилось, что станция уже занята врагами. На Черном вокзале Артем встречает Ульмана, с которым едет в Полис.

Полис и Д6

В Полисе Артем показывает Мельнику жетон Охотника, сообщает совету станции об угрозе и просит о помощи. Однако Совет отказывается помогать из-за нехватки ресурсов и людей, необходимых для войны с фашистами, а также считает Артема суеверным мальчиком из Подмосковья. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чернокожими и спасении ВДНХ, спасая тем самым остальные станции. Миллер планирует найти D6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить Черное логово. Точный вход в D6 был потерян из-за ядерной атаки, поэтому сталкеры должны всплыть и отправиться в Российскую государственную библиотеку, в военных архивах которой хранятся записи о местонахождении D6. Из-за травмы Данилы, одного из сталкеров, Артему пришлось самостоятельно искать архив, пробираясь по опасным местам библиотеки, населенным агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и покинув библиотеку, Артем встречает Мельника и Ульмана, с которыми отправляется на базу Ордена, расположенную в церкви наверху. Там он снова встречает Хана, который предостерегает Артема от необдуманных решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, в том числе хороших техников Владимира, Артема и Мельника, они входят в тоннели в поисках D6. После открытия запечатанных герметичных дверей, ведущих к секретному комплексу, команда противостоит ордам гулей, но в ответ наносит урон. В D6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но внутри нет энергии. Артему и Мельнику приходится вручную перезапускать реактор центра. Добравшись до реактора, Артем и Мельник сталкиваются с какой-то биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации в биологическом оружии. Биомасса мешает Артему и Мельнику запустить реактор с пульта управления, а Артем запускает реактор вручную, снимая тормозные стержни в рабочем пространстве реактора с помощью крана. Это лишает биомассу энергии, но не убивает ее полностью. Подойдя к поезду, Артем берет навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником по монорельсовой дороге едет к Останкинской телебашне.

Затем игра продолжается прологом. Единственные выжившие после атаки мутантов, Мельник и Артем, оставив Владимира управляющему компьютеру и Ульману для его общей защиты, разместят лазерный целеуказатель для ракет D6. Для этого нужно подняться на самую высокую точку Останкинской телебашни. Во время кампании Миллер получает ранение от демона. Артем должен пройти путешествие в одиночку.

Концовки

В игре есть две возможных концовки.

Каноничная

Финал, в котором отражены события из книги Метро 2033. В конце игры Артем отражает мысленную атаку черных и наблюдает, как ракеты разрушают их логово. В Metro: Last Light именно этот финал является каноном и имеет продолжение.

Альтернативная

Отразив ментальную атаку, Артем видит перед собой раненого чернокожего мужчину, просит сохранить им жизнь. Так что все зависит от игрока: если расстрелять установку лазерным целеуказателем, черные выживут и перестанут атаковать людей, если вы подождете, запустятся ракеты и, как и в каноне, черные будут уничтожены.

В финале каждого финала Артем наблюдает за восходом солнца, обсуждая свой поступок.

Сюжет «Метро 2033» основан на романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Действие игры происходит в той же вымышленной вселенной, в том же сеттинге, а главный герой — Артем, главный герой романа. Сюжет игры аналогичен сюжету одноименного романа: игрок должен пройти от станции ВДНХ до Полиса и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативный финал, который отличается от исходного сюжета.

Ричард Уильямс, вице-президент по глобальному управлению брендом THQ, сказал о взаимоотношениях разработчика с Дмитрием Глуховским: «Metro 2033 погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно сотрудничала с Дмитрием Глуховским, чтобы создать мир уникального игрового процесса увлекательный кинематографический сюжет и невероятная атмосфера, способная составить конкуренцию любому соревнованию подобного рода »[20] .

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру [11] :

Я ждал эту игру больше, чем кто-либо, с тех пор как семь лет назад закончил работу над самой первой версией Metro 2033. Я долгое время был очень требовательным, несколько предложений отклонил. Мой девиз: найди талантливых людей и дай им свободу действий. Именно так и было с 4A. И то, что в итоге сделали ребята из 4A, просто потрясающе. Играть будет интересно всем, как тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии «Вселенная Метро 2033», так и тем, кто прожил в этой вселенной несколько лет.

В интервью после выставки «ИгроМир» 2009 года Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, более известный под псевдонимом своей группы Anthesteria. «Будет много музыки, не только дарк-эмбиент, но и он сам. Он будет транслировать настроение разных станций », — сказал Прохоров [23] .

Зарубежная

Отзывы
Итоговая оценка
Агрегатор Степень
Таблицы лидеров игры ПК: 80,65% [26]
Xbox 360: 78,28% [27]
Метакритический ПК: 81/100 [24]
Xbox 360: 77/100 [25]
Издания на иностранных языках
Версия Степень
1UP.com DO + [28]
Eurogamer 8/10 [37]
Информатор игры 9/10 [35]
GamePro 3,5 / 5 [31]
GameSpot 8/10 [33]
ИгрыРадар [32]
GameTrailers 7,8 / 10 [29]
IGN 6,9 / 10 [30]
OXM 8/10 [36]
Геймер 7/10 [34]
Русскоязычные издания
Версия Степень
Абсолютные игры 80% [38]
PlayGround.ru 8,9 / 10 [39]
StopGame.ru Невероятно [42]
«Игромания» 8/10 [41]
Mail.ru Игры 8/10 [40]

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 [24] и 77/100 [25] на Metacritic для ПК и Xbox 360 соответственно.

Журнал Game Informer дал ей оценку 9 из 10. Дакота Грабовски из GameZone оценила игру на 8 из 10, заявив: «Каждый игрок FPS заслуживает любительского времени, как смогли рассказать 4A Games и THQ. Замечательная история в прекрасном виде. Его мир завораживает, приглашая игроков в многочисленные путешествия с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games внедрила в мир вокруг игрока. Metro 2033 — замечательный представитель своего жанра, и я не вижу, что сейчас, когда появится его продолжение , который мог бы оказаться еще сочнее »[43] .

Игра получила 3 ​​балла из 5 на телешоу X-Play, причем рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям и тот факт, что в игре действительно есть несколько пугающих моментов. Однако критик также отметил, что «они недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Сказав, что в игре есть действительно страшные моменты, критик отмечает, что «никогда не избавиться от страха». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, «не совсем разумно», но эта проблема не является проблемой для пользователей ПК. В заключение критик заявляет, что эта игра «в целом достойная попытка, если только вы не ожидаете, что она будет такой же глубокой, как, скажем, Fallout 3» [44] .

GameSpot оценил игру на 7,5 из 10 для версии Xbox 360 и 8 из 10 для версии для ПК, высоко оценив атмосферу, но отметив проблемы с ИИ и анимацией. [33] .

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх