Marvel vs. DC: Война великих вселенных супергероев

Война между двумя супергеройскими вселенными началась более 60 лет назад на страницах комиксов и продолжается сегодня, только теперь на большом экране.

Marvel vs. DC: война главных супергеройских вселенных

Marvel vs. DC: Война великих вселенных супергероев

Война между двумя супергеройскими вселенными началась более 60 лет назад на страницах комиксов и продолжается сегодня, только теперь на большом экране. Теперь фильмы о Железном человеке или Супермене зарабатывают миллионы долларов в прокате (последним «Мстителям» даже удалось переместить «Аватар» с верхней строчки самых кассовых фильмов в истории, которую он удерживал в течение 10 лет), но в начале 2000-х Голливуд снимал фантастические истории о людях со сверхспособностями, которые никуда не торопились и не хотели их принимать, хотя это было единственное спасение от огромных финансовых потерь DC и Marvel. Киноиндустрия окончательно сдалась комиксам в 2002 году, когда Человек-паук с Тоби Магуайром выиграли джекпот и принесли Sony Pictures Entertainment более 800 миллионов долларов. Два года спустя выходит столь же успешное продолжение, но из 3 миллиардов долларов, заработанных обоими фильмами, Marvel получает только 62 миллиона долларов гонораров.

Затем, в 2004 году, стало очевидно, что продавать своих персонажей другим студиям, чтобы оставаться на плаву, недостаточно, поэтому в том же году родилась Marvel Studios, основанная продюсерами Кевином Файги и Ави Арад, до сих пор неизвестными индустрии. Еще четыре года и эти ребята подарят миру «Железного человека», запустившего кинематографическую вселенную Marvel, одного из самых успешных на сегодняшний день. С другой стороны, их конкуренты основали свою DC Extended Universe с опозданием в несколько лет и открыли «Человека из стали» в 2013 году, хотя ранее они делали успешные кинопроекты, основанные на своих персонажах: вместе в Warner Bros и Кристофером Ноланом, например, появилась трилогия «Темный рыцарь» (кстати, фильм вышел одновременно с «Железным человеком»).

Таким образом, конец 2000-х и первые качественные кинопроекты по персонажам вселенных сформировали у зрителя четкое представление о том, что Marvel — это яркость, легкость и юмор, гармонично сочетающиеся со спасением мира, а за грусть отвечает DC, реализм и драма, правда, в мире супергероев.

Timeline

National Allied Publications (которая в будущем будет называться DC) запускает серию Action Comics, в первом выпуске которой появляется Супермен, пришелец с планеты Криптон. Этот персонаж положил начало эпохе супергероев и полностью изменил индустрию комиксов, а вместе с ним и родились так называемые супергерои, жанр, в котором сверхлюды помогают простым смертным.

1939 – 1941

Все еще небольшой список супергероев пополнился Бэтменом, и в том же 1939 году был выпущен первый выпуск Marvel Comics, на страницах которого читатели увидят Капитана Америку через два года.

1960-е

Обычный супергерой начинает меняться, и спасибо за это стоит сказать Стэну Ли, который подарил нам наших любимых персонажей Marvel. Затем он был сценаристом и редактором нового развивающегося бренда Marvel Comics и комикса «Фантастическая четверка», в котором персонажи теперь ругаются, влюбляются, дерутся, волнуются — в общем, они действуют как настоящие люди. Следовательно, позже Marvel получит репутацию комиксов с более реалистичными взрослыми и историями, а с появлением Человека-паука (1962 г.) и Людей Икс (1963 г.) она усилится.

DC в то время не считал Marvel серьезным конкурентом и ошибался, поэтому только в 1960-х годах, на пике популярности последнего, они начали обнаруживать причину своего успеха. Правда, мы снова ошиблись, проигнорировав текстуры и дизайн персонажей в пользу, например, количества красного на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, тайно начинает насмехаться над DC и намеренно уменьшает количество красного. Так началась эпоха противостояния, которая длилась десятки лет.

1970-е

Затем были заимствования персонажей (например, Чудо-человек из комиксов Marvel, явно скопированный из Чудо-женщины из вселенной DC, или Power Girl из них, напрямую связанный с Power Man их конкурентов) и уход авторов .от издателя к издателю и обратно, а также первое сотрудничество в истории вселенных — на страницах DC vs. Марвел встречает Супермена и Человека-паука.

1980-е

Приближаясь к предпоследнему десятилетию 20-го века, индустрия снова переосмысливается благодаря новым авторам DC — Алану Муру, Нилу Гейтману и Гранту Моррисону, которые возвращают комиксы к темам богов и героев, перестают их очеловечивать и сосредотачиваются на большем аудитория взрослый.

Еще девять лет и DC присоединяется к студии Warner Bros., которая теперь владеет всеми правами на фильмы и телешоу с персонажами издателя.

1990-е

В конце 1990-х индустрия комиксов наконец начинает сдуваться и вступает в 21 век, разрушенный и беспринципный, пока Голливуд не примет участие в реанимации комиксов.

В чем главные отличия DC от Marvel?

Первоначальный образ

2008 год стал решающим для формирования представления о двух кинематографических вселенных у массовой аудитории.

В течение года вышел фильм Кристофера Нолана «Темный рыцарь», основанный на комиксах DC и во многом изображающий классический, мрачный и реалистичный образ Бэтмена и Железного человека, ставший новым словом в адаптации комиксов.

Удачный выбор главного героя (на роль был приглашен Роберт Дауни-младший), яркие персонажи, легкий и понятный юмор, а также мощная графика и масштабные сражения обеспечили фильму более 585,3 миллиона долларов в прокате установили тенденцию к большему количеству адаптаций Marvel в том же стиле.

«Никаких шуток!»

Позже, в 2013 году появится расширенная вселенная DC, но поскольку права на комиксы DC по-прежнему принадлежат Warner Bros., решения по адаптации фильма в основном принимают продюсеры и продавцы студии, которые пытаются повторить успех трилогии Кристофера Нолана, которая собрала в прокате более миллиарда долларов и получила два Оскара (один из которых Хит Леджер — посмертно).

В поисках такого же драматического тона, Warner решает отказаться от юмора в своих проектах, и официальные лица студии заявляют: «Без шуток!»

Например, их вселенная противодействует тому, что делает Marvel, настолько сильна. Под их эгидой выходит фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», получивший четыре награды «Золотая малина», и становится очевидным, что решение отказаться от юмора было неудачным для студии.

Джефф Джонс, давний писатель DC, который работал исполнительным продюсером в проектах Suicide Squad, Wonder Woman, Aquaman и других вселенских проектах, помогает разрешить ситуацию, восстанавливая их легкомыслие.

Общая атмосфера повествования

Его направление было задано именно к концу 2000-х «Темным рыцарем» и «Железным человеком».

Marvel приучила зрителя к ярким краскам и жизнерадостным нотам, это качественный и веселый фильм, привлекательный, в нем есть все для коммерческого успеха, в то время как DC добилась тонких оттенков, серьезного тона, близкого к депрессивным и реальным проблемам вымышленных персонажей со своим фирменным стилем.

Когда он перестал работать, DC попыталась подражать Marvel и придумала яркую и сказочную «Shazam!» и Аквамен».

Однако последний из них по-настоящему полюбился зрителю, став самым кассовым проектом в MCU.

Структура киновселенной

Простите нас, фанатов DC, но в нем есть некоторые структурные проблемы. Если у Marvel есть четкие временные рамки, и все фильмы тесно связаны друг с другом по сюжету и идее, с его конкурентами все не так гладко, в основном из-за прав, принадлежащих Warner Bros. So, «Темный рыцарь» и «Джокер» абсолютно гениальные, например, не принадлежат к DC MCU, а относятся к комиксам вселенной, так что в заключение, именно в DC MCU «Чудо-женщина», «Человек из стали», «Отряд самоубийц», Бэтмен v «Супермен: Рассвет справедливости», «Лига справедливости» и «Лига справедливости» Зака ​​Снайдера, Аквамена, Шазама! и «Хищные птицы: фантастическая история Харли Куинн».

Шаблонность, которая работает

Из года в год Marvel выпускает практически одни и те же фильмы — это супергеройские боевики с мощными спецэффектами, злободневными шутками и победой добра над злом, с отличием только в главных героях. Студия сломала такое стереотипное повествование, за исключением двух последних «Мстителей», когда «Война бесконечности» не закончилась устранением Таноса, а в «Финале» нам пришлось попрощаться с Тони Старком и Черной вдовой, иначе — классический сюжет с персонажами, которых зритель уже знает и любит.

Да, это, по сути, конвейер, но соблюдение единого канона без сильного стилистического и семантического разнообразия позволило Marvel создать целостную кинематографическую вселенную, но DC в погоне за мировым распространением слишком увлеклась разнообразием жанры, поэтому они по-прежнему не представляют собой единого изображения.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх