Mafia 2 с первого взгляда

ᐉ Обзор Mafia 2 Трудно быть продолжением. Обзор Mafia II Название игры: Mafia 2 Жанр: Экшен от третьего лица Разработчик: 2K Чешский / Русский Издатель: 2K

Краткий обзор Мафия 2

Название игры: Mafia 2
Жанр: боевик от третьего лица
Разработчик: 2K Czech
Издательство / в России: 2K Games / 1С-СофтКлаб
Системные требования: Pentium D 3 ГГц или Athlon 64 X2 3600+, 1,5 Гб ОЗУ, GeForce 8600 GT / ATI HD 2600 Pro, 8 Гб HDD, Windows Vista / Windows 7
Подобные игры: Mafia: The City of Lost Heaven, Grand Theft Auto IV, Driver: Parallel Lines
Дата выхода / в России: 24 августа / 27 августа
Официальный сайт: www.2kgames.com/mafia2

Если бы в 2004 году разработчикам Illusion Softworks сказали, что очень скоро они анонсируют продолжение Mafia и будут работать с издателем серии Grand Theft Auto, в лучшем случае они бы саркастически улыбнулись. Шучу, товарищи — Mafia — это проект, лишь отдаленно напоминающий безумную Grand Theft Auto. Однако через пару лет случилось, казалось бы, невозможное: Illusion Softworks переименовали в 2K Czech, анонсировали Mafia 2, и инвестиции в новый проект оказались настолько огромными, что чехи могли только мечтать об этом.

Mafia II: Empire Bay — добро пожаловать в гости!

Mafia II: прекрасный момент на Сицилии

Mafia II: на удивление машина на дороге ведет себя вполне реалистично

Mafia II: Gourmet cars полюбят встроенную энциклопедию

Долгие годы ожидания традиционно сопровождались обсуждениями того, какой будет Mafia 2 — абсолютным шедевром или «просто» игрой, которую крупнейшие игровые издания признают событием года. Иного они тоже не ждали — ставки были высоки, и разработчики хорошо владели сиквелом. Каждый год чехи предоставляли журналистам новые трейлеры и игровые ролики, чтобы не сомневаться в качестве проекта. А ведь все правильно: увидев несколько последующих зарисовок из жизни главного героя Вито Скалетта, было несложно поверить в грядущую сказочную игру. Достаточно взглянуть на детали окрестностей: прохожие города Эмпайр-Бэй спешат по своим делам, пар кружится на люках канализации, птицы сидят на светофорах, плакаты середины прошлый век наблюдают за героем со всех стен… Ах, вы еще не видели наш флот, который удивит даже самого требовательного любителя ретро… Так 2K Czech заинтриговали тех, кто ждал выхода Mafia 2.

Mafia II: загрузчик труженик, загрузчик бегает, ставит и таскает

Mafia II: ваша антенна не настроена? — Тогда пойдем к тебе!

Mafia II: переодеться достаточно сложно, когда почти половина города ищет героя

Mafia II: циркуляр Гитлера сложно обсуждать

Mafia II: Дон Клементе делает комплименты

И вот наступил день «H». Потерпев несколько задержек с премьерой, переварив крупномасштабную рекламную кампанию и думая только об оригинальном шедевре, все они сменили место записи на Эмпайр-Бэй. Что оказалось довольно маленьким: размер американского города, покинутого Нью-Йорком и Сан-Франциско в 1950-х годах, меньше, чем почти все современные мегаполисы-песочницы. Где Сан-Андреас — вы можете проехать вдоль и поперек Эмпайр-Бэй всего за пять минут — и это останавливается на всех светофорах и соблюдает местное ограничение скорости, за которое полицейские сразу же нарушаются по пятам. Однако даже такой маленький кусочек послевоенной Америки радует своей детальностью и вниманием к деталям: солнечные лучи попадают в объектив, рыхлый снег аккуратно падает на автомобили, из динамиков трескает джаз, сидят пешеходы, кидаются по своим делам.

Наш главный герой, вернувшийся с Сицилии и уставший от войны, Вито Скалетта сразу же сталкивается с финансовыми проблемами: его покойный отец по неосторожности занял крупную сумму, и теперь его семье придется расплачиваться с кредиторами. Практически сразу нужно забыть о юридических выгодах — в порту грузоотправители еле сводят концы с концами. К счастью, на помощь приходит друг детства Джо Барбаро, которому было оказано многолетнее одолжение. Классический любитель легких денег, умеренных женщин и бесплатных напитков, Джо сразу предлагает Вито множество вакансий: торговец сигаретами, киллер, вор… Странно, но 2K Czech полностью забывает о такой важной вещи, как мотивация в Необычный способ. Морализуя в других случаях, сценаристы создали абсолютно бесхарактерного и бесхарактерного главного героя. Убить человека, на которого будут нацелены? Нет проблем, босс! Вы берете с докеров пять долларов? Как два пальца на асфальте. После многих из этих ухищрений желание Вито «не повторить судьбу отца» кажется просто нелепым.

Mafia II: тюрьма встречает новых гостей

Mafia II: вам придется часто драться кулаками в Mafia 2

Mafia II: машина — еще без «прокачки»

Mafia II: Утро в Эмпайр-Бэй

Mafia II: синий или красный сегодня, босс?

Все попытки разобраться с чем-либо, кроме приказов Джо и остальных бандитов, обречены на провал. В качестве дополнительного дохода разработчики предлагают всего два вида развлечений: ограбление магазина и угон машины. Однако проблем с наличностью никогда не возникает из-за забавного сценария рядом с автобусным прессом: выжимая банку и получив четыреста долларов, берем машину со свалки и повторяем операцию. Через пару минут, как уже поняли самые гениальные, мы становимся свидетелями возрождения новой машины. Где это было до известной ошибки с появлением машин из ниоткуда в Grand Theft Auto!

правда, тратить деньги было практически не на что. Расходов так мало, что вы замечаете снятие наличных, запланированное по ходу игры, через час или два после игры. В магазинах одежды крайне скудный ассортимент, машины модернизируют чисто по названию — деньги пригодятся только тогда, когда копам удалось загнать вас в угол. Интересно, что размер взятки прямо пропорционален количеству задержанных. Однако иногда иного пути нет: арест приравнивается к неудаче.

Конечно, счастье не в деньгах: девять лет жизни молодого человека наполнены яркими эпизодами, в которых необходимо испытать весь спектр человеческих эмоций. Однако нежелание разработчиков адекватно разнообразить бесплатную игру вызывает удивление. Немного фантазии и аттракционов в духе «развлекайся» будет более чем достаточно. Заслужите доверие той или иной семьи, займитесь рэкетом, наладьте торговлю контрафактными товарами — в худшем случае, что-то может быть подсмотрено на низком качестве Just Cause 2 или The Godfather. Но нет — о том, что игрок должен исследовать окрестности, разработчики вспоминают только в конце истории, когда Вито срочно нужны деньги. Возможно, у 2K Czech еще были какие-то идеи, но, слава богу, они не дожили до релиза. Видеть очереди, как такси, которые ходят по городу (подвозят кого угодно, но не героя), все равно одно удовольствие.

Mafia 2 Читы для ПК версии. Представляю вашему вниманию новый раздел, в котором я расскажу вам о чит-кодах для конкретной игры.

Mafia 2 Чит-коды Куда вводить?

Вы не сможете ввести чит-код таким образом, потому что игра просто на него не отреагирует. Для его активации нужно открыть консоль. При одновременном нажатии клавиш «Shift» и «

«(Shift и тильда). И уже в открывшемся окне введите нужную команду.

Список секретных кодов

  • Непобедимость — BADGANGSTERS
  • Набор оружия и боеприпасов — DEADGUNS
  • У персонажа бесконечные жизни — МАДЕМАН

К сожалению поклонников этой игры, разработчики не добавили большое количество вспомогательных чит-кодов, чтобы не нарушать атмосферу игрового процесса. Мы познакомили вас со всем списком команд, которые можно активировать в этой игре.

Как по-быстрому заработать денег в игре?

Как вы, наверное, заметили, в этом списке нет «денежного кода», потому что разработчики просто не добавили его. Но мы знаем секретный способ очень быстро увеличить вашу удачу в игре. Для этого отправляйтесь на свалку Бруски и отправьте свою машину под пресс. Теперь поищите поблизости еще одну необслуживаемую машину и отправьте ее тоже под пресс.

После этого вернитесь на небольшое расстояние, чтобы машина исчезла из поля зрения, затем вернитесь туда снова. Он снова останется на том же месте, и вы сможете отправить его обратно под пресс. Делайте это, пока вам не надоест и не заработаете деньги. Вот такой интересный способ заработка, который заменяет недостающий чит-код на деньги.

В этой статье мы познакомили вас со всеми кодами, которые вы можете использовать в Mafia 2. Удачной игры!

Mafia II Game Cover Developer Original 2K Czech Feral Interactive (macOS) Final Edition Ha Ru Wiki

Mafia II

Mafia II — это компьютерная игра в жанрах экшн и приключения с открытым миром, которая сочетает в себе автомобильный симулятор и шутер от третьего лица, разработанную чешской компанией 2K Czech; вторая игра из серии Mafia. Сюжет Mafia II, за исключением нескольких отсылок, не имеет отношения к первой части, но существует с ней в той же вселенной.

Игра была выпущена в 2010 году на персональных компьютерах Windows и на игровых консолях Xbox 360 и PlayStation 3; выпущена на macOS в 2011 году. Зарубежным издателем выступает американская компания 2K Games, издается в России и переводится на русский язык компанией «1С-СофтКлаб».

Игра выполнена в жанре приключенческий экшн (action-adventure) и также сочетает в себе элементы шутера с видом от третьего лица и автомобильного симулятора. Игроку в роли Вито Скалетты необходимо путешествовать по городу Эмпайр-Бэй, общаться с различными персонажами, выполнять задания, состоящие из перестрелок, необходимости управлять автомобилем и т.д.

Локация игры — город Эмпайр-Бэй — очень большая территория, передвижение по которой абсолютно бесплатное.

Несмотря на то, что был реализован открытый игровой мир, структура игрового процесса предполагает большее внимание к сюжету, чем к свободному перемещению: одна глава следует за другой, в то время как игрок между главами (когда он выполнил все обязанности текущей главы и надо ехать домой, чтобы на следующий день начались следующие приключения) дается время для бесплатного осмотра города. Кроме того, когда игрок уже разъезжает по городу в процессе выполнения задания, он также не ограничен в своих движениях.

Различные главы проходят в разное время дня и с разными погодными условиями. Динамическое изменение времени суток не было реализовано намеренно — разработчики вручную задавали необходимые погодные условия для каждой главы.

Mafia II — одна из первых игр и первая игра в своем роде, в которой меняются времена года. Вся игровая площадка выполнена в двух вариантах — зимнем и летнем — в зависимости от эпох, в которых происходят события сюжета.

Место действия и локации

Главной сценой Mafia II является вымышленный город Эмпайр-Бэй — название является отсылкой к прозвищу штата Нью-Йорк [2] .

Empire Bay полностью смоделирован с нуля и вдохновлен различными американскими городами. Итак, Нью-Йорк выглядит (авторы изучили этот город и сделали множество фотографий) благодаря таким достопримечательностям, как Бруклинский мост, Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, Центральный парк; в Лос-Анджелесе больница похожа на мэрию Лос-Анджелеса, обсерватория похожа на ту, что в Лос-Анджелесе, на холмах есть надпись в стиле голливудского знака.

Площадь карты игрового мира в реальном выражении составляет примерно 10 квадратных миль; локация примерно вдвое больше города Lost Haven из первой части [3]. Город открыт для исследования с самого начала.

В связи с тем, что в игре реализованы две эпохи (и два сезона), один тип города (зимний) отличается от другого (летний).

В игре реализована сложная система имитации реальной жизни города: прохожие передвигаются по улицам, пользуются телефонами-автоматами, ходят в рестораны, водят машины и так далее.

Полиция

Полицейские патрулируют город пешком или на машине. Заметив преступление, полиция может действовать по-разному в зависимости от ситуации: предупредить (за драку с прохожими), проверить документы (несколько раз подтолкнуть полицейского), штраф (за ДТП или за превышение скорости), арестовать (за отказ заплатить штраф или кражу автомобиля) или начать стрелять на поражение (за убийство прохожих или полиции). Полиция Empire Bay проявляет интерес не только к главному герою, но и ко всем горожанам, так или иначе нарушившим закон.

Если полицейское радио объявит о приметах Вито, то он будет объявлен в розыск. В этом случае любой милиционер попытается его задержать (в особо «опасных» случаях — застрелить). Однако вы можете избежать преследований, купив (или украв) новую одежду в магазине, переодевшись дома или подкупив полицию, позвонив им с любого телефона. Также полиция может запомнить номер машины Вито. Вы можете поменять номер в гараже или, опять же, подкупить себя по телефону. Если вы сядете в полицейскую машину, она будет объявлена ​​в розыск. В нем нет радио, а кнопка включения / выключения радио заменена кнопкой включения и выключения сирены.

В игре, в отличие от первой части, нет наказания за проезд на красный свет. Однако пассажиры Вито (такие как Джо и Генри) говорят ему, что нарушили правила. В игре есть штраф за превышение скорости — штраф 50 долларов. Для обгона нужно ехать со скоростью 60 миль в час (в городе — 40 миль в час) и быстрее на глазах у полиции.

Оружие

Оружие необходимо для большинства сюжетных миссий.

Многие пистолеты вернулись из первой игры: Thompson M1928, Colt 1911, дробовик. Кроме того, появилось новое оружие Второй мировой войны: MP40, M3, Beretta MAB 38, MG42 [4]. В отличие от предшественника игры, количество оружия, которое несет герой, не ограничено — ограничены только боеприпасы. Вы можете пополнить свой арсенал и приобрести патроны в городских оружейных магазинах, а также у Гарри, ветерана войны, с которым Вито встретится на одной из миссий. В магазине Джузеппе также продаются кирки, револьвер Magnum и Colt 1911 с увеличенным магазином. Члены банды носят кольт 1911 года выпуска. Некоторые продавцы в барах, а также все продавцы огнестрельного оружия вооружены. Оружие жертвы падает на землю, и его можно поднять.

Пролог

События Mafia II происходят в 1943–1951 годах в вымышленном американском городе Эмпайр-Бэй. Городом управляют три основные «мафиозные семьи»: Винчи, Клементе и Фальконе.

Главный герой, Вито Скалетта, в детстве переехал с семьей из Сицилии в США. В детстве Вито думал, что в Америке сбудутся все его мечты, но на самом деле все сложилось иначе. В школе Вито подружился с другим мальчиком, Джо Барбаро, известным хулиганом в округе. Оба происходили из бедных семей, поэтому, став лучшими друзьями, они быстро пристрастились к азам бандитизма: карманным кражам, ограблениям магазинов и т.д. Повзрослев, Джо и Вито решили ограбить ювелирный магазин. Первое серьезное дело оказалось не совсем удачным: их заметил милиционер. Вито был схвачен, а Джо сбежал. Шла Вторая мировая война, на фронте требовались добровольцы со знанием итальянского языка, поэтому Вито был предоставлен выбор: сесть в тюрьму и отбыть наказание или встать на путь солдата и искупить свою вину перед общество с кровью фашистов. Вито выбрал второй вариант, в результате чего его отправили на фронт.

Развитие сюжета

В 1943 году Вито отправился на Сицилию с парашютным полком. Во время миссии Вито оглушен взрывом, но остается жив. Фашисты, которые после этого удара ворвались в здание, начали добивать упавших в обморок солдат, но когда настала очередь Вито умирать, прибыл глава сицилийской мафии дон Кало и приказал войскам Муссолини прекратить стрельбу. Вито выжил, но был ранен.

В 1945 году, получив травму и лежа в больнице, Вито после месячного отпуска возвращается в Эмпайр-Бэй, где Джо тут же встречает его на станции. Он «извиняет» Вито от дальнейшей военной службы и помогает ему остаться в городе. Позже Джо знакомит Вито с Генри Томазино, членом семьи Клементе. Он хочет, чтобы Вито украл у Федеральной службы по регулированию цен дефицитные марки на бензин, которые было трудно получить из-за продолжающейся войны. После выполнения задания Вито приносит купоны Генри, но внезапно замечает, что срок их действия истекает через час, и дает Вито задание успеть продать купоны на заправках до истечения срока годности. Через несколько дней, покидая квартиру Джо, Вито Скалетта попадает прямо в руки полицейского детектива Эмпайр-Бэй. Вито доставил один из купонов. Спустя 3 месяца суд Эмпайр-Бэй вынес приговор: десять лет тюрьмы. Три дня спустя Вито получает письмо от Джо, в котором он советует найти некоего Лео Галанте. Когда он входит в тюремный двор, между ним и другим заключенным Брайаном О’Нилом, лидером ирландской банды, вспыхивает драка, с которой Вито и Джо столкнулись во время ограбления ювелирного магазина, что привлекает внимание Галанте. Лео, узнав, что Вито из семьи Клементе, сначала отказывается помочь, но позже меняет свое мнение, а также обещает помочь Вито выбраться раньше времени. За это время Вито приобрел навыки боевых искусств. Брайан О’Нил, пытаясь убить Вито, погиб от его рук, потому что один из его бандитов избил подчиненного Галанте.

Это был 1951 год, Вито вышел из тюрьмы раньше — через 6 лет. Джо сообщает, что теперь он работает на семью Фальконе, и показывает Вито квартиру, которую он снял для него. В первый день Вито знакомится с Эдди Скарпа, правой рукой влиятельного мафиози Фальконе. После нескольких выполненных поручений Эдди представляет Вито самому дону Карло Фальконе. Выполнив еще одно задание, Вито и Джо становятся членами семьи Фальконе. Фальконе поручает своим друзьям особое задание: убить дона Альберто Клементе. План Джо состоит в том, чтобы взорвать комнату с Клементе и его «верхушкой» в лучшем отеле города. Джо взял своего друга Марти на задание, которое должно было взять с собой Вито и Джо после взрыва в отеле. В самом отеле — после долгой подготовки план провалился из-за отсутствия Дона в комнате с бомбой, но погибли остальные бандиты Клементе. Альберто сбегает из отеля с охраной. Убитый Марти на стоянке. В результате погони Вито и Джо догоняют кормильца и убивают его. Джо очень опечален смертью Марти и, напившись в баре «Одинокая звезда», случайно убивает бармена. Вито должен был сначала отвезти Джо домой, а потом избавиться от машины с телом.

Генри, который работал на убитого дона Клементе, просит Вито поговорить с Фальконе о его будущей работе для новой семьи. И первым заданием Генри было убить Лео Галанте. Скалетта, прибыв в дом Лео раньше Генри, спасает его от смерти (убегая из дома с Лео или убеждая Генри не убивать его) и отвозит его на станцию, откуда он едет поездом в Затерянную Гавань. Впоследствии Генри также стал полноправным членом семьи Фальконе и новым партнером Вито и Джо. Спустя некоторое время Генри предлагает своим друзьям заниматься своими делами тайно от кормильца: он узнал, что китайская мафия продает импортные наркотики за небольшую сумму, которая может утроиться за неделю. Сначала Вито отказывается заниматься наркотиками, но Генри убеждает его присоединиться. Проданные лекарства приносят большие деньги. Однако вскоре Вито и Джо идут в парк, чтобы встретиться с Генри, где они становятся свидетелями жестокого убийства Генри китайской мафией, после чего они разрушают китайский ресторан и в отместку убивают местного босса китайской мафии.

Эдди дает Джо и Вито задание: убить бывшего мафиози, превратившегося в его семью, по имени Томми Анджело (главный герой первой части игры). Джо едет в свой дом и убивает его. Некоторое время спустя Вито идет к Джо, но его нет дома. В поисках Джо Вито посещает Винчи в ресторане Мона Лиза. Там он ошеломлен и просыпается на стройке, где его и Джо лично допрашивает да Винчи, который крайне недоволен положением дел в городе и резней в китайском квартале. Вскоре героям удается сбежать с дракой.

Утром Вито просыпается от телефонного звонка Эдди, который просит его срочно приехать из Фальконе в обсерваторию для важного интервью. На улице Вито видит жителей Винчи. Его приглашают сесть в машину, где его ждет Лео Галанте. Лео обвиняет Вито в том, что он начал настоящую войну с Джо в резне в китайском квартале, чтобы отомстить за смерть Генри, который, по-видимому, работал на правительство. Теперь Винчи и вся комиссия хотят «убрать» Вито, но Лео снимает узы и упускает для него последний шанс сбежать: убить Фальконе. Вито соглашается. После стрельбы Вито входит в планетарий на территории обсерватории за городом, где находится Карло. Внезапно Джо, которого подкупил Фальконе, приставляет дуло револьвера к виску Вито, что оказывается просто отвлечением, и вместе они убивают Карло. Закончив с Фальконе, Вито и Джо покидают планетарий. На улице их уже ждали винчиане во главе с Лео. Вито просят сесть в машину Лео, а Джо — в другую. Машины выезжают на дорогу, но внезапно машина Джо сворачивает за поворот, когда машина Лео и Вито едет дальше. Вито спрашивает Лео, что все это значит, на что тот отвечает: «Извини, Джо не заключил сделку».

Хронология разработки

Разработкой занималась 2K Czech, которая была преобразована независимой студией Illusion Softworks, основанной Петром Вогозкой, директором по разработке первой игры Mafia: The City of Lost Heaven, который покинул студию во время ее приобретения и реорганизации Interactive. Возьми два. Первая информация о том, что Mafia II находится в разработке, появилась в 2003 году, когда об этом сообщила компания Illusion Softworks [5] [6]. Из интервью с продюсером игры Лукасом Куре (чеш. Lukas Kure) стало известно, что команда разработчиков изначально хотела сделать дополнение к Mafia 1 и даже приступила к его разработке, но позже было решено сосредоточиться на создании полноценной игры. -оплодная вторая часть [7]. (В другом интервью с разработчиками: «Изначально мы собирались выпустить пару дополнений на одном движке и с теми же материалами, но, увидев успех проекта, мы решили, что должны стремиться к чему-то новому» [8]).

В 2008 году частная компания Illusion Softworks стала дочерней компанией издателя 2K Games, и название компании было изменено на 2K Czech. [9] В мае 2010 года появилась информация, что в игре будет использоваться Nvidia 3D Vision — для возможности стереоскопического изображения и физический движок PhysX [10] [11] .

Massive Bear Studios также приняла участие в консольном порте, выполнив некоторые действия по оптимизации [12] [13] .

Трудности при разработке

Уход сотрудников

Авторы часто сталкивались с различными трудностями. В 2004 году появилась новость о том, что разработка Mafia II была приостановлена ​​из-за продолжающихся конфликтов, а сценарист Даниэль Вавра (чех Daniel Vavra) покинул компанию [14]. Однако позже Вавра дал интервью об игре [15], что подтверждает его возвращение; Позже он, вероятно, снова покинул компанию, согласно интервью с производителем (2010 г.). А также основатель Illusion Softworks Петр Вочозка (чех Petr Vochozka) [16] .

Смена игровых движков

Из-за длительного цикла разработки и стремления идти в ногу с новыми технологиями (когда создавалась Mafia II, появилась новая, которая заменила предыдущее поколение консолей, таких как Xbox и PlayStation 2 — Xbox 360, PlayStation 3), компания « более трех раз меняла свой игровой движок — основная техническая составляющая, каждый раз предполагавшая множество доработок игровых материалов.

Например, видео, показывающее рабочую сборку 2004 года [17], выпущенную позже, содержит логотип игрового движка RenderWare. В то время эта технология была известна для использования в серии Grand Theft Auto, которая также является открытым миром.

«Изменения в целевых платформах и вызов новых технологий надолго приостановили разработку. Если вы переходите от одного поколения железа к другому, вам придется исправить почти все нововведения в игре. Эти изменения приводят к исправлениям дизайна и ряду нововведений в игре. По разным причинам нам приходилось менять двигатель более трех раз. Инновации также были большим вызовом. Нам всегда приходилось разрабатывать или выбирать технологию для достижения целей, которых мы хотели достичь. Вы скоро ощутите плоды этого подхода (…) Я также хочу, чтобы игроки помнили, о чем идет речь; вспомнил интересные моменты главного героя и его друзей. Через несколько лет они могли вспомнить, что было в игре, вспомнить, что они играли в нее и получали от нее удовольствие », — говорит продюсер игры Лукаш Куре [7] .

В конце концов было решено переписать их игровой движок. Движок игры был создан полностью с нуля с возможным использованием небольшой части кода движка первого движка Mafia — LS3D. Новая технология называется Illusion Engine (см. Также раздел Game Engine ниже и отдельную статью о движке).

Отказ от некоторых первоначальных замыслов

Не все вещи, изначально задуманные авторами, дошли до финальной версии игры, что часто вызывало недовольство некоторых игроков отсутствием ожидаемых функций. Однако многие из этих функций не были официально обещаны разработчиками или были удалены по техническим причинам. Изначально он должен был сделать несколько вариантов концовки. Интерфейс (так называемый HUD) может полностью отсутствовать [18]. Сюжет игры был представлен не так строго, и игрок мог выбрать, к какому клану присоединиться [15] (позже герой присоединяется к определенному мафиозному клану только по сюжету игры). Игрок мог грабить банки, чтобы подзаработать. Тип позиций может немного отличаться. Некоторые из второстепенных заданий, которые «давали» другие герои, не дошли до финальной версии — отчасти, по мнению авторов, это было сделано потому, что некоторые из этих заданий значительно отвлекали бы от основной сюжетной линии, поэтому они были вплетены в нее. [19] .

На определенном этапе разработки авторы задумывались о возможности многопользовательского режима, но позже отказались от него, сосредоточившись на повествовании. «Произошло много изменений, сейчас вы не помните. Однозначно думаю о мультиплеере, и если подумать, я думаю, что мы поступили правильно, не включив его в версию. Несмотря на удовольствие, которое мы получаем от мультиплеера, изначально мы планировали сделать серьезный проект, не теряя времени. Мы оставили это для тех, кто попытается модифицировать игру »- из интервью с разработчиком игры Дэвидом Семиком (Czech David Semik) [20] .

Игровой движок и технологии

В игре используется движок Illusion Engine, разработанный специально для Mafia II.

Движок поддерживает обработку больших открытых позиций, при этом движение по территории происходит без видимой на заднем фоне загрузки, что позволяет добиться эффекта «бесшовного» мира (основная загрузка происходит только в начале игры) [21] .

Графический движок поддерживает множество эффектов постобработки, например: размытие (размытие, размытие изображения), размытие в движении (размытие изображения), солнечные блики (солнце), блики от линз (отражение отражения солнца на виртуальной камере), тепловая дымка (эффект горячего воздуха), используемая при рендеринге выстрелов из огнестрельного оружия), глубина резкости (используется в видеороликах для создания кинематографического эффекта), HDR и другие [22]. Активно используются методы цветокоррекции, и дизайнеры используют цветовые фильтры и эффекты, чтобы придать сериалу определенное настроение: цвета холоднее зимой, теплее летом; когда герой пьян, изображение становится размытым, а цвета искажаются.

Вода реалистично отражает окружающий мир. Полностью поддерживаются динамические мягкие тени, на которые влияют источники света, реализовано автозатенение объектов.

PhysX от nVidia интегрирован как физический движок. Реализована функция, имитирующая «ударную волну», способную поднимать предметы в воздух без использования скриптов; имитируется влияние физических условий на одежду (например, плащ главного героя или юбка девушки, проходящей мимо на улице, могут развеваться на ветру, не проходя «сквозь» модель персонажа) [23] [24] [25]. Физическая модель транспорта рассчитывает множество аспектов. Для того, чтобы машины реалистично вели себя на дорогах, применяется множество параметров, каждая из машин имеет определенную массу и другие отличия. Автомобили ведут себя по-разному в зависимости от погоды и сезона. Он также подсчитывает, сколько людей сидит в машине и сколько весит каждое из этих сидений — в зависимости от этого изменяется положение автомобиля и его вес [26] .

Еще одна новость пришла 21 августа 2007 года: игра была представлена ​​на Games Convention в Лейпциге. Было выпущено несколько предварительных скриншотов, озвучена общая информация: например, стало известно, что действие сюжета будет происходить в конце 1940-х — начале 1950-х годов, игрокам снова будет предложен кинематографический сюжет и город для изучения [27]. В 2009 году стало известно, что релиз отложен и состоится не ранее 2010 года [28]. В том же году, в августе, он был показан прессе на gamescom [29] [30], где выиграл лучшую показанную игру, а 2K Czech выиграл лучшую игровую студию [31]. Позже, в начале 2010 года, снова появилась информация о том, что релиз будет отложен: проект должен был выйти не в мае 2010 года, а в августе-октябре [32] .

В конце мая 2010 года было анонсировано коллекционное издание, в которое, помимо диска с самой игрой в металлической коробке, вошли альбом картонных иллюстраций, компакт-диск с музыкой к игре, карта города, на которой играет действие, как и Made Man Pack. Это первое из нескольких дополнений, выпущенных позже (также называемых DLC — Загружаемый контент) [33]. В июле 2010 года стало известно, что игра будет продаваться через службу цифровой дистрибуции Valve Steam с полной поддержкой таких функций, как статистика и система очков [33]. Следовательно, это игра Steam, потому что коробочная версия, а не только цифровая, также связана после установки с учетной записью Steam [34] .

Mafia II вышла 24 августа 2010 г. (27 августа — в России) на всех ранее анонсированных платформах: издательством 2K Games на персональных компьютерах с Windows и консолями Xbox 360 и PlayStation 3. Основной и приоритетной версией была версия версия для персональных компьютеров [16]. Портирование на игровые приставки также выполняется 2K Czech самостоятельно. Консольные версии были выпущены одновременно с версией для персональных компьютеров.

Позже игра была портирована на компьютеры MacOS компанией Feral Interactive, которая также издалась на этой платформе [35]. Официальный релиз состоялся 1 декабря 2011 года.

13 мая 2020 года 2K анонсировала сборник под названием Mafia: Trilogy, в который вошли ремейк первой игры, а также переиздания второй и третьей игр, адаптированные для консолей следующего поколения (PlayStation 4 и Xbox One) со всеми аддонами.-по сюжету офицеров и различными бонусами. В отличие от третьей игры, переиздание которой не потребовало значительных изменений графики и по сути состояло только из дополнений, переиздание второй игры под названием Mafia II: Definitive Edition было выполнено в виде ремастера с текстурой, улучшения света, тени, новые звуки оружия и были выпущены в интернет-магазинах 19 мая того же года как для консолей, так и для Windows [36] .

Сопутствующая продукция

Для Mafia II было выпущено несколько дополнительных продуктов.

  • История Фрэнки Поттса — это интерактивная онлайн-игра на сайте, которая от имени агента ФБР Фрэнка Поттса рассказывала о событиях, произошедших во время освобождения главного героя Вито Скалетты.
  • Mafia II Mobile — игра для

Всего в сентябре 2010 года для игры было выпущено пять наборов дополнительных предметов (одежда и автомобили для Вито): Vegas Pack, War Hero Pack, Renegade Pack, Greaser Pack и Made Man Pack. Также были выпущены три сюжетных дополнения:

  • Предательство Джимми — это альтернативная история о человеке, который работает убийцей, угонщиком самолета, которого в конечном итоге предали и посадили в тюрьму. Это не имеет ничего общего с основной сюжетной линией.
  • Вендетта Джимми — После тюремного бунта Джимми вырывается из тюрьмы и мстит тем, кто его предал.
  • Приключения Джо — прямое дополнение к основной сюжетной линии. Главный герой дополнения — Джо Барбаро, друг Вито Скалетты. Действие аддона происходит после ареста последнего, сюжет повествует о раскрытии правды об аресте друга. Джо узнает, что на самом деле произошло в семье Клементе

Музыкальное сопровождение

Авторами игрового саундтрека — основной музыкальной темы, воспроизводимой в меню, сопровождающей различные видеоролики и эпизоды композиций — были Матус Широкий (чех Matus Siroky) и Адам Курук (чех Adam Kurus) [39] .

Песни в исполнении Пражского оркестра FILMharmonic также были выпущены в цифровом виде (и доступны для владельцев коллекционных изданий) как Mafia II Orchestral Score (официальное издание включает 48 треков и два бонусных трека) [40] .

Радиостанции

В качестве лицензионного саундтрека в игре есть три радиостанции, которые игрок может активировать, находясь в машине или в одном из своих домов (радио также играет в ресторанах и других местах) [41] .

Радиостанции предоставляют музыку, соответствующую историческим эпохам, в которых происходит игра, различным жанрам (включая блюз, джаз, рок-н-ролл) и исполнителям (например, Мадди Уотерс, Джанго Рейнхардт, Дин Мартин, Сестры Эндрюс, братья Эймс и другие.). Новость также транслируется по радио.

Отзывы
Итоговая оценка
Агрегатор Степень
Таблицы лидеров игры (ПК) 76,71% [54]
(X360) 76,08% [55]
(PS3) 75,05% [56]
Метакритический (ПК) 77/100 [51]
(X360) 74/100 [52]
(PS3) 75/100 [53]
Издания на иностранных языках
Версия Степень
Eurogamer 4/10 [42]
GamePro [43]
GameSpot 8,5 / 10 [44]
IGN [45]
Официальный журнал Xbox 7/10 [46]
PC Gamer UK 78% [47]
1UP.com B [48]
Край 6/10 [49]
ИгрыTM 8/10 [50]
Русскоязычные издания
Версия Степень
3DNews 9/10 [57]
Абсолютные игры 54% [58]
PlayGround.ru (ПК) 7/10
(X360) 6,6 / 10
(PS3) 6/10 [59]
«Игромания» 7.5 / 10 (сайт) [60]
9,5 / 10 (журнал) [61]
ITC.UA 4/5 [62]

Игра получила в целом положительные отзывы критиков: например, рейтинг версии для ПК в агрегаторе рейтингов Metacritic составил 77 из 100 [51]. Рейтинги игр дали игре 76,71% на основе 28 обзоров [54] .

Mafia II была самой продаваемой в Великобритании в течение двух недель [63] .

В некоторых обзорах выражалось недоумение по поводу отсутствия ожидаемых функций, которые не достигли финальной версии. Поэтому в статье Eurogamer отмечается, что открытый мир игры не «достаточно открыт», так как у героя нет второстепенных обязанностей; Также автор плохо отзывался о боевой системе. По словам автора ресурса, «Mafia II разрушает миф о том, что мафия вообще интересна. В игре говорится, что мир населен глупыми роботами, которые просыпаются каждое утро, выполняют повторяющиеся действия и уходят домой »[42] .

Журнал PC Gamer UK дал игре рейтинг 78%, но отметил, что «За 10 часов криминала 2K Czech показали идеальную элегию из мафиозного фильма. Однако нужно было сделать больше, чем сама игра »[47] .

Обозреватель GameSpot Кевин ВанОрд также отмечает в своем обзоре «недостаточно открытого мира, слишком много рутинных миссий» [44] .

Авторы «Игорной зависимости» в обзоре, размещенном на сайте, отрицательно отреагировали на игровой процесс, охарактеризовав его как «движение из точки А в точку Б», при этом отметив «удивительную» деталь мира: » каждая дверь, каждый фасад Империи — Бая вылеплена вручную (…) то и дело оглядываешься, поражаешься деталям интерьера, и, спускаясь по лестнице, можно найти уборщицу, слушающую у двери , кого сразу смущает наш внешний вид (…) дотошность 2K Czech не перестает удивлять даже во второй и третий раз »; в обзоре на сайте игра была оценена 7,5 из 10, при этом в «альтернативном мнении» получено 9,5 из 10, а отзыв резюмирован словами: «в мире этой игры вы хотите жить, и слово «жить» здесь не означает, что они обычно добавляют в него такие игры, как Gothis или Oblivion. Вы не останетесь здесь надолго, но несколько дней, которые мы проводим с Вито и Джо, стоят многих месяцев странствий по фантастическим лесам».

Обозреватель сайта Absolute Games Владимир Горячев, также известный как Номад, крайне негативно отзывался об игре. Поставив игру на 54 балла из 100%, автор охарактеризовал игру как «ломающую суставы», «неинтересный мир», «плохую концовку» и назвал главных героев Кочевника «овощем» и «улиткой». Кроме того, автору было сложно завершить игру, так как отмечалась «частая смерть от случайных ударов» [58] .

Противоположное мнение высказано в статье на известном сайте 3DNews [57]. Журналист издания очень положительно отзывается о различных аспектах игры, включая сюжет, графику, игровой процесс, называя Mafia II «предложением, от которого нельзя отказаться». Автор резюмирует сравнения с серией GTA такими словами:

«Mafia II не вписывается в прокрустово ложе имитации и вторичности, куда ее подталкивает критика — мол, Grand Theft Auto в 1940-х годах, и все. Несмотря на схожую механику игрового процесса, это два совершенно разных проекта. Создание 2K Czech напоминает классические голливудские гангстерские ленты. Свет лениво струился сквозь жалюзи. Клубки табачного дыма в прохладных отблесках вывесок. Бутылка виски выпита на столе возле дивана. Серьезные мужчины со шляпами и пистолетами на груди, роковые женщины… Меланхоличный закадровый голос, комментирующий с изрядной долей черного юмора. Далекий вой полицейской сирены и труп истекающего кровью… Каждая сцена в игре полна смысла, идеально поставлена ​​и снята. Здесь нет безликих и неинтересных персонажей. Каждый персонаж — сложная и многогранная личность. Кроме того, это в равной степени относится как к главным, так и к второстепенным персонажам. Обратите внимание на старую мать, которая молится перед скудным ужином, переживает за судьбу сына Вито, а утром звонит своим лучшим друзьям, чтобы узнать, где она ночевала и нашла ли она честную работу ». «Общее впечатление» — «блестящая работа!» [57]

В феврале 2020 года бывший член семьи Коломбо Майкл Франчезе, отсидевший 10 лет в тюрьме за рэкет и отмывание денег, по предложению BuzzFeed, пересмотрел игровой процесс и поставил ему 4,5 балла по 10-балльной шкале, отметив ряд несоответствий и грубые ошибки со стороны разработчиков в части описания возможных действий главного героя, начиная от драки и заканчивая взломом сейфов [64] .

Выпущенное в 2020 году издание Definitive Edition вызвало споры среди игроков и редакторов. На Metacritic версия для ПК была оценена немного ниже, чем исходная версия для той же платформы — 74 балла из 100, в то время как версии для PlayStation 4 и Xbox One получили неоднозначные отзывы прессы — версии для перезапуска для этих платформ получили 57 и 63 балла баллов соответственно [65] [66] [67]. Ранние игроки негативно отреагировали на переиздание, в основном из-за «сырой» сборки — многие игроки заметили игровые ошибки и проблемы с графикой даже на консолях при максимальной конфигурации [68] .

  1. ↑ Mafia II занимает 18 место по версии BBFC (не указано). VG247 (24 марта 2010 г.). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  2. ↑ Take-Two Interactive Software, Inc приобретает Illusion Softworks (не указано) (ссылка недоступна). Получите 2 игры (8 января 2008 г.). Проверено 27 сентября 2008 г. Архивировано 17 сентября 2008 г.
  3. ↑ Репараз, MikelMafia II: Интервью (не указано) 3. GamesRadar (23 апреля 2008 г.). Архивировано 12 октября 2008 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  4. ↑ По скриншотам рекламных материалов игры.
  5. ↑ С приветом из Чешской (Российской) Республики (ссылка недоступна). Absolute Games.17 декабря 2003 г. Проверено 26 июня 2014 г. Архивировано 2 апреля 2015 г.
  6. ↑ Mafia 2 в разработке (рус.). Азартные игры (16 декабря 2003 г.). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  7. ↑ 12Лукас Куре, главный продюсер (русский язык) (ссылка недоступна). Mafia-world.ru (2010). Проверено 26 июня 2014 г. Архивировано 2 апреля 2015 г.
  8. ↑ Mafia 2: ответы на вопросы пользователей Sector.sk (рус.) (Ссылка недоступна). Mafia-world.ru (2010). Архивировано 26 июня 2014 года. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  9. ↑ Illusion Softworks принят в семью (рус.) (Ссылка недоступна). Absolute Games, 1 января 2008 г. Архивировано 26 июня 2014 г. Архивировано 8 марта 2014 г.
  10. ↑ Также новости (рус.). Absolute Games (19 мая 2010 г.). Проверено 26 июня 2014 г.. Архивировано 13 сентября 2014 г.
  11. Mafia II — Демо PhysX
  12. ↑ Massive Bear Studios отвечает на проблемы версии Mafia II для PS3. N4G (7 декабря 2011 г.). — цитата: «2К сделали это. Мы помогли. Мы не «принесли» игру »(« 2К сделали. Помогли. А вот игру не принесли »). Дата обращения: 26 июня 2014 года.
  13. ↑ Massive Bear Studios — Портфолио. Massive Bear Studios. 7 декабря 2011 г. Дата обращения: 26 июня 2014 г.
  14. ↑ Печальные новости о Mafia 2 (рус.). GTA.AG.RU (23 августа 2004 г.). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  15. ↑ 12 фактов из интервью с Даниилом Ваврой (рус.). GTA.AG.RU (2007). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  16. ↑ 12 Интервью с Яреком Коларом на сессии разработчиков игр (ссылка недоступна). Mafia-world.ru (7 декабря 2011 г.). — интервью с игровым продюсером Яреком Коларом. Цитата: «Для нас преимущество версии для ПК в том, что мы разработали игру специально для ПК, а затем портировали ее на другие платформы». Проверено 26 июня 2014 г. Архивировано 2 апреля 2015 г.
  17. ↑ Предсерийная версия Mafia II (2004 г.) (рус.). Канал MafiaCzechGames на YouTube (2010). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  18. ↑ Превью Mafia 2 (рус.). GTA.AG.RU (2008). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  19. ↑ Интервью с креативным директором Mafia 2 (рус.). Gamer.ru (2010). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  20. ↑ Интервью с Дэвидом Сэмиком (русск.) (Ссылка недоступна). Mafia-world.ru (7 декабря 2011 г.). — интервью с разработчиком игры. Проверено 26 июня 2014 г., Архивировано 22 декабря 2015 г.
  21. ↑ iSyn Начала появляться информация об игровом движке Mafia 2 (русский). «Мафия» (21 августа 2008 г.). Архивировано 4 марта 2011 года. Архивировано 19 апреля 2012 года.
  22. ^ Уильям Ашер, Mafia II Dev Doc охватывает все технологии Fancy Illusion Engine. Games Blend. 5 августа 2008 г. Проверено 4 марта 2011 г. Архивировано 19 апреля 2012 г.
  23. ↑ call007. Mafia 2 Preview: графика и эффекты PhysX (рус.). Mafia-World.ru (22 мая 2010 г.). — перевод материалов с сайта GameStar.de. Архивировано 4 марта 2011 года. Архивировано 19 апреля 2012 года.
  24. ↑ Illusion Softworks использует технологию AGEIA PhysX (ссылка недоступна). Business Wire (10 мая 2006 г.). Архивировано 4 марта 2011 года. Архивировано 16 ноября 2011 года.
  25. Упоминается на вводном экране перед запуском игры.
  26. ↑ Интервью с Мартином Заврелом (русск.) (Ссылка недоступна). Mafia-world.ru (2010). — интервью с разработчиком игры. Архивировано 26 июня 2014 года. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  27. ↑ Мафия бессмертна (рус.) (Ссылка недоступна). Absolute Games. 21 августа 2007 г. Проверено 26 июня 2014 г. Архивировано 15 сентября 2014 г.
  28. ↑ Незрелое вино (рус.) (Ссылка недоступна). Absolute Games, 27 мая 2009 г. Дата обращения 26 июня 2014 г. Архивировано 2 апреля 2015 г.
  29. ↑ Подробности Mafia 2 на Gamescom 2009 (ссылка недоступна). Mafia-world.ru (28 июля 2009 г.). Проверено 26 июня 2014 г. Архивировано 4 марта 2016 г.
  30. ↑ Впечатления: Mafia 2 (рус.) (Ссылка недоступна). Absolute Games. 22 августа 2009 г. Дата обращения 26 июня 2014 г. Архивировано 2 апреля 2015 г.
  31. ↑ Mafia 2 признана лучшей игрой по версии GamesCom 2009 (рус.). Gamer.ru (2 сентября 2009 г.). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  32. ↑ Также новости (на русском языке) (ссылка недоступна). Absolute Games. 4 марта 2010 г. Дата обращения 26 июня 2014 г. Архивировано 13 сентября 2014 г.
  33. ↑ 12 Новости (на русском) тоже (ссылка недоступна). Absolute Games, 26 мая 2010 г. Архивировано 26 июня 2014 г. Архивировано 17 сентября 2014 г.
  34. ↑ Mafia II — Системные требования (русский) Официальный русский сайт игры Mafia II (2010). Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  35. ↑ Mafia II: Режиссерская версия. Feral Support (7 декабря 2011 г.). — страница поддержки игры на сайте Feral Interactive. Дата обработки: 26 июня 2014 г.
  36. ↑ Ремастер второй «Мафии» выйдет 19 мая на matchtv.ru (14 мая 2020 года). Дата обращения: 19 мая 2020 г.
  37. ↑ Mafia 2: Joe’s Adventures — описание, дата выхода… (не указана) (ссылка недоступна). Проверено 6 ноября 2017 г. Архивировано 28 декабря 2016 г.
  38. ↑ Руководство по DLC Joe’s Adventure — Mafia 2
  39. ↑ Mafia II — Официальная оркестровая партитура (рус.). Game-OST (2010). — звуковая дорожка и страница обзора. Проверено 10 сентября 2016 года.
  40. ↑ Оркестровая партитура Mafia II. Мафия Викия (2010). Проверено 10 сентября 2016 года.
  41. ↑ Саундтрек Mafia II. Мафия Викия (2010). Проверено 10 сентября 2016 года.
  42. ^ 12 Джон Тети. Обзор Mafia II (не указан). Eurogamer.net. Проверено 24 августа 2010 г. Архивировано 3 марта 2012 г.
  43. ↑ Hayward, AndrewMafia 2 Review by (не указано). GamePro (23 августа 2010 г.). Архивировано 27 августа 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  44. ↑ 12Mafia II Review для ПК — GameSpot (не указано). United Kingdom.gamespot.com, 23 августа 2010 г. Проверено 27 августа 2010 г. Архивировано 3 марта 2012 г.
  45. ↑ Грег Миллер Обзор Mafia II — Обзор PlayStation 3 на IGN (не указано). Uk.ps3.ign.com (7 июля 2010 г.). Проверено 24 августа 2010 г. Архивировано 3 марта 2012 г.
  46. ↑ Обзор Xbox: Mafia 2 (не указано). Oxm.co.uk, 23 августа 2010 г. Проверено 27 августа 2010 г. Архивировано 3 марта 2012 г.
  47. ↑ 12 Обзор Mafia 2 (не указан). Плеер для ПК. Архивировано 27 августа 2010 года. Архивировано 5 июня 2012 года.
  48. ^ Майк Нельсон, Mafia II PS3 Review, ПК с сайта 1UP.com (не указано). 1UP.com (23 августа 2010 г.). Архивировано 27 октября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  49. ↑ Обзор Mafia II | Edge Magazine (не указано) (ссылка недоступна). Next-gen.biz. Проверено 27 августа 2010 года. Архивировано 8 января 2011 года.
  50. ↑ Обзор Mafia II | Журнал игр (не указан) gamesTM. Архивировано 27 августа 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  51. ↑ 12 Mafia II для ПК (не указано). Метакритический. Архивировано 17 сентября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  52. ↑ Mafia II для Xbox 360 (не указано). Метакритический. Архивировано 17 сентября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  53. ↑ Mafia II для PlayStation 3 (не указано). Метакритический. Архивировано 17 сентября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  54. ↑ 12 Mafia II для ПК — GameRankings (не указано). Таблицы лидеров игры. Архивировано 17 сентября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  55. ↑ Mafia II для Xbox 360 — GameRankings (не указано). Таблицы лидеров игры. Архивировано 17 сентября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  56. ↑ Mafia II для PlayStation 3 — GameRankings (не указано). Таблицы лидеров игры. Архивировано 17 сентября 2010 года. Архивировано 3 марта 2012 года.
  57. ↑ 123Ольга Крапивенко Mafia 2 — «Крестный отец» из игровой индустрии (не уточняется). 3dnews.ru (3 сентября 2010 г.). Проверено 18 сентября 2010 года.
  58. ↑ 12 Nomad.Mafia 2 Review (не указано). Absolute Games. 31 августа 2010 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
  59. ↑ Павел Астафев.Mafia 2. Шёл к успеху Споткнулся. Не достигнуто (не указано). Playground.ru (30 августа 2010 г.). Проверено 18 сентября 2010 года.
  60. Игорь Асанов, Mafia 2 (рус.). Игромания.ру (27 августа 2010 г.). Дата обращения: 31 августа 2010 г.
  61. ↑ Георгий Курган Mafia 2 (рус.) // Гигромания. — Игромедиа, 2010. — № 9 (156). — С.70-73 .
  62. Ярослав Сингаевский, Mafia II. Нет ничего проще, чем (неопределенное) обещание (5 сентября 2010 г.). Проверено 9 сентября 2010 г. Архивировано 3 марта 2012 г.
  63. Mafia II сохранила лидерство в рейтинге Великобритании (России). Лента.ру (6 сентября 2010 г.). Проверено 7 марта 2015 года.
  64. ↑ Бывший гангстер играл в Mafia II и разобрал игровой процесс. Спойлер: разработчики плохо изучили материал (рус.)
  65. ↑ Mafia II: финальное издание. Метакритический. Дата обращения: 30 мая 2020 г.
  66. ↑ Mafia II: финальное издание. Метакритический. Дата обращения: 30 мая 2020 г.
  67. ↑ Mafia II: финальное издание. Метакритический. Дата обращения: 30 мая 2020 г.
  68. ↑ Первый геймплей Mafia II remaster не в восторге от www.igromania.ru. Дата обработки: 19 мая 2020 г.
  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиа-файлы на Викискладе
Вам также могут понравиться