Если Землю постоянно посещают инопланетяне, то почему мы практически ничего о ней не знаем? Очевидно, есть кто-то очень могущественный и влиятельный, который уничтожает все следы визитов инопланетян
Любимое кино. Люди в черном
Если Землю постоянно посещают инопланетяне, то почему мы почти ничего не знаем? Очевидно, есть кто-то очень могущественный и влиятельный, который уничтожает все следы визитов инопланетян. В Америке многие считают, что этот «кто-кто» — целая секретная организация. А в 1997 году благодаря фантастически успешному блокбастеру все в мире узнали, что эта организация названа в честь фильма Барри Зонненфельда — «Люди в черном».
«Люди в черном» — типичная «городская легенда», миф современного общества, живущий по тем же законам, что и древние мифы о гоблинах, домовых, оборотнях. «Люди в черном» появились как ответвление мифологии об инопланетянах и НЛО, когда в конце 1940-х годов американские уфологи «связались», и американские уфологи, чтобы придать достоверность их рассказам, начали рассказывать, что после того, как инопланетян посетили люди, одетые в чернить. Эти люди представились федеральными агентами и пригрозили страшным наказанием, если их собеседники сделают их встречи с инопланетянами и исследования НЛО достоянием общественности.
Со временем «людей в черном» стали рассматривать не как агентов реальных федеральных структур вроде ФБР, а как сотрудников секретной организации — или, возможно, инопланетян в масках, заметавших следы своих менее способных товарищей. В Америке, с ее параноидальным недоверием к центральному правительству, миф о людях в черном был обречен на большой успех — и что со временем люди в черном станут известными героями или злодеями.
В популярной экранной культуре «люди в черном» были записаны благодаря международному телевизионному хиту «Секретные материалы», где они часто выступали противниками главных героев, пытаясь докопаться до истины. Но еще до своего дебюта в сериале Криса Картера «Люди в черном» был задействован в одноименном комиксе, легшем в основу фильма «Люди в черном».
Кадр из фильма «Люди в черном»
Комикс «Люди в черном» придумал американский сценарист Лоуэлл Каннингем. Его вдохновила «городская легенда» и он решил написать комикс о секретных агентах, которые расследуют загадочные события и, не раздумывая, делают все, чтобы обычные американцы не узнали, что на самом деле происходит в их стране. Каннингем решил, что его персонажи расследуют серию инцидентов, так как ему было скучно писать только об инопланетянах.
«Фишка» персонажей Каннингема заключалась в их резкости и даже жестокости как по отношению к врагам, так и друг к другу. Они следовали принципу «Цель оправдывает средства» и безжалостно истребляли противников и предателей. Правда, главный герой по имени Агент Джей не вел себя так кроваво, но он был новичком в организации, который еще не усвоил ее суровые правила. Чтобы войти в ряды «Людей в черном», необходимо было разорвать все прежние связи с миром и официально умереть за всех, кто их знал.
Комикс, написанный Каннингемом и нарисованный канадской Сэнди Каррутерс, начал публиковаться в 1990 году небольшим издательством Aircel Comics. Компания столкнулась с финансовыми проблемами, и «Люди в черном» так и не стали бестселлером, поэтому было выпущено всего три выпуска комикса. Год спустя, когда Aircel Comics была куплена более крупным издательством, были опубликованы еще три выпуска Men in Black. На этом история комиксов практически закончилась. Однако история «Людей в черном» только началась, и финансовые проблемы издателей не могли ее остановить.
Летом 1992 года, когда «Люди в черном» уже исчезли из продажи, комиксами заинтересовались голливудские продюсеры: супружеская пара Уолтер Паркс и Лори Макдональд. Ранее Паркс работал над такими фильмами, как «Военные игры» и «Глушители». Ему и его жене понравилось, что «Люди в черном» рассказывают о фантастических ситуациях, но на первый план выходят яркие персонажи главных героев: люди. В этом секрет успеха фильмов «Индиана Джонс», «Охотники за привидениями» и многих других великих фильмов. Паркс и Макдональд надеялись, что им удастся превратить людей в черных и добиться такого же успеха. К счастью, пока в моде были мрачные фэнтезийные истории с неоднозначными персонажами. Мы помним «Робокопа», «Вспомнить все», «Терминатора 2». Комикс «Люди в черном» вполне подходит к этому сериалу.
Кадр из фильма «Люди в черном»
правда, когда комикс переделали в фильм, «Люди в черном» стали терять жесткость и приобретать легкий фарсовый юмор и обилие иронии. Несмотря на голливудскую моду, Паркс тяготел к семейным развлечениям. Кроме того, Стивен Спилберг присоединился к проекту в качестве исполнительного продюсера, так как в 1994 году Паркс возглавил студию Amblin Entertainment в Спилберге. А поскольку Спилберг никогда не был особенно циничным, Люди в черном начали склоняться к духовной комической фантазии. Однако некоторая гротескная жесткость в фильме сохранялась до премьеры. Это фильм, в котором злодей носит шкуру убитой жертвы, а герой одним ударом взрывает голову пришельцу. Правда, мгновенно восстанавливается, так как инопланетянин вовсе не физиология человека.
Следует отметить, что, помимо прочего, ироничная подача была лучшим способом не вызвать у американской публики аллергию на «Людей в черном». Ведь на картине изображены герои из тех, кого традиционно считают злом и которые скрывают правду от американского народа и стирают из памяти случайных свидетелей. Если бы фильм был серьезным, зрителям пришлось бы серьезно задуматься о том, как он соотносится с центральными персонажами. И ответ не обязательно будет в их пользу.
Комедийный писатель Эд Соломон был нанят для написания сценария. Он начинал как сценарист ситкомов, а позже стал соавтором знаменитых фантастических комедий с Крисом Мэтисоном, «Невероятные приключения Билла и Теда» и «Новые приключения Билла и Теда». Соломон также работал над фантастическим провальным гротеском «Мама и папа, спасите мир!» и Super Mario Bros. Последний считается одной из худших адаптаций видеоигр в истории человечества. Надо было придумать таким образом исказить оригинал! Однако, когда Соломон был нанят для работы над «Людьми в черном», «Братья Супер Марио» еще не вышли, и репутация писателя еще не была запятнана.
Ранние издания сценария Соломона были близки к оригиналу. Но чем больше продвигалась работа, тем больше отходил текст от комикса и тем крупнее становился проект. Он был основан на сюжете второго выпуска комикса, в котором главные герои, агент Джей и агент Кей, исследовали высадку инопланетян в американских лесах. Пришельцы попросили у местного фермера оружие, он отказался подчиниться («Тебе придется вырвать его из моих мертвых рук!»), И Джею только чудом удалось предотвратить межпланетную войну. Оказалось, что пришельцам нужно было земное оружие, чтобы подарить своей королеве. Джей отдал инопланетянам свой пистолет, и они ушли с миром.
Кадр из фильма «Люди в черном»
Соломон использовал сюжетную линию Каннингема в качестве начала сценария, но он нарисовал только фрагмент «Инопланетянин приземляется в американских дебрях и впервые встречается с владельцем ранчо». Дальнейшие события развивались совершенно иначе, чем в комиксах, и мотивация пришельца была совершенно иной. В Соломоне инопланетянин искал крошечную мини-галактику размером с грецкий орех, которую держал один из пришельцев, живших на Земле, и которая была камнем раздора между двумя влиятельными цивилизациями. Злой инопланетянин хотел украсть галактику и вызвать войну, которая принесет пользу его людям.
Поскольку Соломону не нужно было сочинять сериальную эпопею, он отказался от разнообразных исследований героев комиксов. Никаких сражений с тоталитарными демонами и культами: «людям в черном» на экране останется только наблюдать за пришельцами, живущими на Земле, и расследовать их преступления. Из сценария следует, что многие известные и невидимые люди — это переодетые инопланетяне, пережившие галактический застой. Благодаря постоянному контакту с инопланетянами, «люди в черном» на экране обладали множеством инопланетного оружия и снаряжения, что давало художнику-постановщику, декораторам и декораторам простор для воображения. Герои Каннингема в основном довольствовались земным оружием, таким как пистолеты и винтовки.
Что остается в сценарии, так это непростые отношения между главными героями: опытным агентом Кей и начинающим агентом Джеем. Первые учили вторых, но не испытывали к нему особой симпатии, так как у них были разные подходы к правосудию и разные взгляды на жизнь. Это создало психологическую динамику в духе «Смертельного оружия» и других фильмов о гибридных друзьях (боевики и триллеры о конфликтующих партнерах, постепенно находящих общий язык). Попутно присутствие новичка и ветерана в сюжетной линии позволило естественным и правдоподобным образом объяснить зрителям, что есть в мире «Людей в черном». В конце концов, если бы оба героя были ветеранами, зачем им рассказывать в кадре, как работают «люди в черном» и как они расследуют приключения инопланетян?
Когда встал вопрос о том, кто сможет поставить проект такой сложности и многогранности (научная фантастика, криминальный триллер, ироническая комедия), продюсеры в первую очередь вспомнили о Джоне Лэндисе, режиссере «Братьев Блюз», «Американском оборотне в Лондоне» и других хитах… Однако Лэндис отказался от режиссерского кресла, потому что, толком не разбираясь в сценарии, решил, что ему предлагают «Братья Блюз с пришельцами». Режиссер не захотел повторять уже снятый фильм. Позже он горько пожалел об этой ошибке.
Кадр из фильма «Люди в черном»
Вторым претендентом был Барри Зонненфельд, бывший оператор братьев Коэн и Роба Райнера. Зонненфельд сделал впечатляющую режиссерскую карьеру в гротескной фэнтезийной комедии «Семейка Аддамс», и продюсеры «Людей в черном» считали, что им нужен режиссер с точно таким же причудливым и причудливым видением, как «Семья». Зонненфельд был не против создания фантастического блокбастера, но он уже приступил к работе над детективной комедией «Достань коротышку» и не откажется от синицы в руках ради пирога в небе.
Третьим номинантом стал Лес Мэйфилд, режиссер популярной молодежной комедии Encino Guy. С ним начались переговоры, но когда продюсеры посмотрели его новогоднюю сказку «Чудо» на 34-й улице (это был римейк классической ленты 1947 года в 1994 году), они решили, что у Мэйфилда недостаточно таланта для «Людей в черном». Других значимых претендентов не было, и продюсеры решили дождаться, когда Зонненфельд выпустит «Get Shorty». К счастью, ожидания потребовалось всего год: «Get the Shorty» вышел в октябре 1995 года.
Когда Зонненфельд наконец сел в режиссерское кресло из «Людей в черном», он принялся за работу с решимостью. Первым делом режиссер приказал Эду Соломону переработать сценарий. В то время действие в тексте развивалось по всей Америке. Зонненфельд считал, что картина должна быть построена вокруг его родного Нью-Йорка. Он обоснованно полагал, что в мегаполисе, где буквально у каждого существа есть пара (говорят, что в Нью-Йорке можно найти говорящего на любом языке, каким бы экзотическим он ни был), инопланетянам, замаскированным под людей, будет легче убирайся.
также необходимо было составить новую версию сценария, из-за которой актер Зонненфельд выбрал роль агента-новичка Джея (полное имя — Джеймс Эдвардс). В комиксе Джей и Кей — белые американцы, и Спилберг хотел, чтобы Джея играл Крис О’Доннелл из «Бэтмена навсегда» и «Запах женщины». В то время О’Доннелл считался многообещающей звездой, и «Люди в черном» наверняка помогут его карьере. Однако в роли Джея Зонненфельд увидел совершенно другого исполнителя. Жена режиссера, любившая семейные ситкомы, убедила мужа поближе взглянуть на черного комика и рэпера Принца Беверли-Хиллз Уилла Смита».
Кадр из фильма «Люди в черном»
Смиту очень понравился Зонненфельд, и режиссер подтвердил свое мнение, когда увидел мальчика в трагикомедии «Шесть степеней отчуждения». Повзрослевший с самого начала «Принца», Смит мог стать неотразимым, комедийным и крутым агентом, который сразу же привлечет внимание аудитории и удержит его на протяжении всего фильма. Это подтвердил фильм Майкла Бэя «Плохие парни» 1995 года, который стал настоящим хитом, хотя главные роли сыграли два черных комика, Смит и Мартин Лоуренс.
Однако Спилберг сохранил свою позицию. Он приказал Зонненфельду напрямую встретиться с О’Доннеллом и убедить его сыграть Джея. Режиссер сделал вид, что слушается продюсера, но на встрече сделал наоборот: сказал актеру, что он плохой режиссер и что его сценарий беспомощен, и если бы у О’Доннелла были другие предложения, то это было бы лучше. «Людей в черном» связываться не стал. У звезды были другие предложения, и на следующий день О’Доннелл объявил, что не собирается сниматься. Путь был открыт для Смита, и Спилберг принял предложение Зонненфельда, когда он лично встретился с комиком и оценил его мощное обаяние, ломающее этнические барьеры. Конечно, роль Джея пришлось значительно переработать, чтобы Уилл Смит мог вписаться в нее и проявить себя.
Зонненфельд также выбрал опытного агента Кея (полное имя — Кевин Браун), вопреки мнению продюсеров. Они думали, что Кея должен сыграть Клинт Иствуд, а Зонненфельду нравится Томми Ли Джонс, который получил «Оскар» за роль федерального агента в фильме «Беглец, Зонненфельд». Режиссер считал, что Джонс с его суровым взглядом и повышенной серьезностью идеально впишется в безумие «Людей в черном», потому что это придаст ему приземленную аутентичность. Поэтому, когда Иствуд отказался от роли, режиссер не стал настаивать, а сразу обратился к Джонсу. Правда, Зонненфельд немного побаивался тяжелого характера актера, но они с Джонсом быстро поладили. Хотя актера поначалу обидело, что почти все реплики достались Смиту и что он должен был серьезно играть в комедийном боевике, Джонс вскоре понял, что отсутствие улыбки у его персонажа сделало Кея комедийным в контексте «Людей в черном». В то же время Кей ни в коем случае не утонула в сиянии Джея, поскольку она была младшим героем и проводником зрителей по фантастическому миру. Несмотря на то, что Джей был более обаятельным, невозможно было отвести взгляд от Кей, поскольку она говорила очень важные вещи и принимала ключевые решения.
Из-за того, как была построена картина, почти не было места для героина. Но это место все же вырезано, вписав в сюжет женщину-патологоанатома, вскрывающую тела мертвых инопланетян (так как он не из «мужчин в черном», его память постоянно стирается). Лорен Уивер почти не участвует в действии, но все же разбавляет концентрат тестостерона своим присутствием. Эту роль доверили Линде Фиорентино, которая прославилась в 1994 году, когда сыграла роковую женщину в эротическом триллере «Последнее соблазнение».
Кадр из фильма «Люди в черном»
Хотя формально образ проповедует уважение к любому человеку и инопланетянину, как бы он ни выглядел, главный злодей образа был создан инопланетным тараканом-переростком, который снаружи так же отвратителен, как и внутри. Поскольку в начале фильма злодей одет в кожу и одежду убитого фермера, мегатроя в основном выглядит как человек, хотя и порезанный и разлагающийся. В итоге роль злодея сыграл актер, а не спецэффект. Это почетное задание досталось Винсенту Д’Онофрио, бывшему солдату-психопату из Full Metal Shell. Актер очень серьезно отнесся к этому вопросу. Он не только смиренно переносил многие часы ежедневного нанесения сложного и неприглядного пластического макияжа, но и по собственной инициативе усложнил себе жизнь, наложив на ноги медицинские шины. Он хотел максимально убедительно изобразить неуклюжую походку таракана, пытающегося подражать человеку.
Рип Торн, красочный характерный актер и номинированный на «Оскар» актер, получил роль Зеда, агента «Человека в черном». В фильме также участвовали комики Тони Шалуб и Шавон Фэллон Хоган, голландский гигант Карен Строукен из семьи Аддамс (рост 213 см), ветеран Бродвея Ричард Гамильтон и будущий злодей эпопеи «Элвин и бурундуки» Дэвид Кросс. Сам Зонненфельд хотел сыграть небольшую роль сотрудницы морга, но решил, что Кросс ей больше подходит. Говорящего инопланетного пса Фрэнка озвучивает кукловод Тим Блейни, который ранее озвучивал разумного робота в «Коротком замыкании».
«Люди в черном» софинансировали Amblin Entertainment и Sony Pictures. В результате внутренние кадры были поставлены в залах Sony Pictures Studios в Лос-Анджелесе. Это легендарное место, возникшее в первые дни Голливуда в 1912 году. Многие годы студийный комплекс принадлежал MGM, но в конце 1980-х Sony купила и модернизировала его, вложив в него 100 миллионов долларов. Первым блокбастером после ремонта стал «Капитан Крюк» Стивена Спилберга. Кроме того, Спилберг когда-то снимал там «Челюсти». Так что комплекс Sony Pictures Studios был ему хорошо знаком.
Большая часть съемок фильма «Люди в черном на улицах» проходила в Нью-Йорке, и в кадр попало немало ощутимых знаний — от знаменитого музея Гуггенхайма, в котором хранится одна из лучших в мире коллекций современного искусства, до компрессорной башни туннеля Бруклин-Бэттери. Этот туннель проходит под Ист-Ривер и по нему проходит такой мощный транспортный поток, что его необходимо постоянно вентилировать, чтобы водители не задыхались от выхлопных газов. Поэтому его компрессорная башня представляет собой внушительную конструкцию, в которой работают более пятидесяти вентиляторов. Зонненфельд всегда восхищался этой огромной башней и сделал ее секретным входом в штаб-квартиру «Людей в черном».
Кадр из фильма «Люди в черном»
Кульминационные события фильма происходят в общественном парке Флашинг-Медоуз — Краун-Парк в Нью-Йорке, где расположены здания, построенные для Всемирной выставки 1939 и 1964 годов. Примечательно, что это бывший павильон штата Нью-Йорк с башнями, которые увенчаны круглыми смотровыми площадками напоминающие «летающие тарелки». На момент съемок «Людей в черном» этот павильон находился в плачевном состоянии и сейчас полностью закрыт для публики, так как находиться там опасно для жизни.
Вместе с режиссером за визуальное решение фильма отвечали два известных голливудских художника: художник-постановщик Бо Уэлч («Битлджус», «Охотники за привидениями 2», «Эдвард руки-ножницы», «Бэтмен возвращается») и мастер спецэффектов и макияжа. Рик Бейкер — первый обладатель «Оскара» в номинации «Лучший макияж». В прошлом Бейкер работал над такими фильмами, как «Звездные войны», «Кинг-Конг», «Американский оборотень в Лондоне», «Видеодром», «Чокнутый профессор», но «Люди в черном» стали для него самой большой проблемой за всю его карьеру. По его словам, для этого фильма он сделал больше эскизов, чем за всю предыдущую жизнь!
Основная задача Бейкера заключалась в том, чтобы изобрести и воплотить в жизнь множество пришельцев фильма, как ключевых, так и эпизодических персонажей. Он постоянно улучшал персонажей, описанных в сценарии, и создавал монстров, о которых мог придумать только человек с сумасшедшим воображением. Странные инопланетяне были воплощены с помощью комбинированной технологии: сочетание людей в костюмах, кукол, роботов с дистанционным управлением и компьютерной графики. Последний активно внедрялся в то время, но он все еще был недостаточно совершенен, чтобы доверять экрану по всем параметрам. Поэтому над лентой работала большая команда реквизита и более 30 кукловодов. Компьютерная анимация создана на студии Industrial Light & Magic. Обычно его использовали, когда пришельцам нужно было быстро передвигаться. Например, в боевых сценах.
Самым большим вкладом Бо Велча в производство стал дизайн штаб-квартиры «Людей в черном». Поскольку это место было спроектировано и построено в 1960-х годах, Уэлч черпал вдохновение в футуристическом дизайне той эпохи, особенно в терминале TWA в нью-йоркском аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди. Параллель с аэропортом не случайна: штаб-квартира служит космодромом и таможней для прибывающих на Землю инопланетян. Некоторые открытия Уэлча вдохновили Зонненфельда на его творчество. Например, сцена, в которой будущего агента Джея проверяют на нестандартное мышление с помощью письменного теста (герой не может нормально писать, пока он не отодвинет стол, расположенный подальше от испытуемых и явно не предназначенный для них), была изобретена, когда режиссер увидел стулья с полусферическими спинками, удобными для сидения, но не для работы.
Кадр из фильма «Люди в черном»
Изображение улучшалось во время съемок (которые проходили весной и летом 1996 г.) и в дальнейшем при пост-продакшене. Итак, на предварительных просмотрах выяснилось, что не все зрители понимают излишне запутанную интригу с тремя конкурирующими инопланетными расами. Поэтому сюжетную линию упростили, а из повествования убрали одну из рас. Фильм начал строиться вокруг космического противостояния между аркиллианскими детьми и разумными мегатараканами. Сделать это можно было практически без дополнительных кадров, так как в основном нужно было изменить подписи на экране штаба, строки инопланетного пса Фрэнка и субтитровый разговор замаскированного пришельца. Практически все это можно было сделать с помощью компьютерных эффектов.
Самым большим финальным изменением образа стала замена кульминации. Ранее фильм, как и оригинальный комикс, заканчивался ожесточенным разговором со злым тараканом. Однако это был слабый финал для фантастического триллера. Поэтому Зонненфельд убедил продюсеров закончить ленту дракой между героями и мегатроей. Только компьютерные эффекты для этой сцены обошлись в 4,5 миллиона долларов, и режиссеру пришлось избавиться от механического мега-таракана, над которым команда Бейкера работала больше месяца (для боя им нужна была компьютерная модель, а не кукольный робот). Но Зонненфельд считает, что это были лучшие деньги, потраченные на весь проект. Действительно, без финальной битвы картина была бы разочаровывающе неполной.
Для кредитов Уилл Смит сочинил и записал рэп-песню Men in Black. Это был его первый сольный релиз музыки — Смит ранее записывался с продюсером и ди-джеем Джеффри Таунсом, более известным как DJ Jazzy Jeff. Вдохновленный фильмом и наполненный спецэффектами, клип обошелся в миллион долларов. Чтобы облегчить возмещение затрат, Смит упомянул в своем тексте о бренде солнцезащитных очков Ray-Ban, которые носили люди в черном в фильме (агентам нужны очки с защитой от лучей, стирающих память). В сценарии изображения также была реплика с упоминанием бренда очков, но Зонненфельд решил, что это слишком искренняя реклама, и отменил реплику, хотя рекламодатели Ray-Ban обиделись на него за это. После выхода фильма и ролика продажи очков Ray-Ban Predator II, которые носили герои, выросли в пять раз!
«Люди в черном» вышли в прокат 2 июля 1997 года. Фильм Зонненфельда, стоивший 90 миллионов долларов, был в полтора раза дороже, чем «Парк Юрского периода» Спилберга. Однако вложения несколько раз окупались. Фильм собрал 589 миллионов долларов по всему миру, что сделало его суперхитом и одним из самых успешных фильмов для друзей в истории мирового кинематографа. Это было третье достижение года после «Титаника и Парка юрского периода: Затерянный мир». При этом в американском сборнике ленты оказались вторыми после «Титаника».
Критики, не всегда в восторге от комических блокбастеров, приняли «Народ» с таким же энтузиазмом, что и обычные зрители. Рецензенты писали, что Зонненфельд снял отличный «летний фильм» с остроумным и нестандартным сценарием, впечатляющими эффектами и харизматичными героями. В фильме нашлось место и цинизму, и душе, и это был фильм, который я хотел посмотреть сразу после того, как ушел из кинотеатра. Рик Бейкер получил «Оскар» за лучший макияж и был номинирован на лучшую художественную постановку и лучшую оригинальную музыку».
Став суперзвездой Голливуда благодаря «Людям в черном» и «Дню независимости», Уилл Смит с головой окунулся во всевозможные конкурирующие с ним проекты. Таким образом, вторая серия, «Люди в черном 2», была выпущена только в 2002 году. Она была принята гораздо хуже, чем первая, но ее 442 миллиона долларов также были значительными. Третий эпизод должен был подождать до 2012 года. Его брутто в 624 миллиона долларов был лучшим из всех эпизодов — если не учитывать инфляцию и аренду 3D. Люди в черном 3 считается лучше второй серии, но хуже первого фильма. Кроме того, был нарисован мультсериал «Люди в черном», который выходит с 1997 года на протяжении четырех сезонов.
Будет ли больше мужчин в черном? Это вполне возможно, хотя и без участия Уилла Смита и других актеров эпопеи. И мы очень сомневаемся, что новые «Люди в черном» будут на одном уровне с первым великим фильмом. К счастью, ничто не мешает нам наслаждаться им, потому что он гораздо менее устарел, чем многие некогда модные блокбастеры. Если, конечно, вы не посчитаете одежду, которую носит персонаж Уилла Смита, прежде чем он станет «человеком в черном» и наденет свой фирменный строгий костюм. Эта одежда кажется устаревшей еще до выхода фильма! А остальное — вечный фильм.
Источники
- https://www.film.ru/articles/na-strazhe-monstrov