Помимо соревновательного режима, в игре также есть обычный, десматч, гонка вооружений, королевская битва и несколько других, в том числе временных режимов. У каждого режима свои правила.
Серия игр Counter-Strike – Король онлайн-шутеров
Легендарной серии онлайн-шутеров Counter Strike уже более 20 лет, и в честь этого мы решили рассмотреть историю франшизы и разобраться, что помогло ей взобраться на вершину жанра командных шутеров, чем отличаются друг от друга разные ее части и что ждет «Контру» в будущем.
История игр серии Counter Strike началась в далеком 1999 году, когда мододелы Мин Ли и Джесс Клифф выпустили мультиплеерный мод для шутера Half-Life, посвященный противостоянию отряда спецназа и группировки террористов. Примерно в то же время вышли две другие популярные игры в том же сеттинге – Tom Clancy’s Rainbow Six и SWAT 3: Close Quarters Battle. Да и тема международного терроризма в те годы не сходила с экранов телевизоров, так что и интерес к играм про борьбу с террором был очень высоким.
При этом в отличие от Rainbow Six и SWAT 3, где основным режимом была сингловая кампания, Counter Strike был чисто мультиплеерным. И если Rainbow Six и SWAT были в первую очередь тактическими шутерами и использование различных спецсредств вроде свето-шумовых гранат было основой геймплея, то в CS на первом месте были бодрые и динамичные перестрелки, а гранаты играли вспомогательную роль.
Большинство других популярных в те годы онлайн-шутеров вроде Quake III Arena или Unreal Tournament предлагали юзерам только режим командного дезматча в терявшем популярность Sci-Fi сеттинге. А вот в CS злободневный сеттинг сочетался с уникальными игровыми режимами, среди которых были спасение/удержание заложников, установка/обезвреживание бомбы и эскорт/убийство VIP. Мод быстро завоевал огромную популярность и привлек внимание правообладателей HL, компании Valve. Студия быстро сориентировалась и выкупила права на CS, заодно наняв Мина и Джесса для работы над stand-alone игрой.
Counter-Strike (2000)
На переделку фанатского мода понадобилось меньше года, и уже в 2000 года вышла первая игра серии Counter-Strike. В ней сохранен базовый геймплей мода, а именно командные бои спецназа против террористов в одном из трех режимов. Бои состоят из нескольких раундов, после каждого из которых обе команды получают определенную сумму денег (победители больше, проигравшие меньше).
На эти деньги в начале следующего раунда каждый игрок приобретает более совершенное оружие. Оружие размещалось в 4 слотах – основная пушка (обычно штурмовая винтовка или пистолет-пулемет), вспомогательное оружие (пистолет), нож, гранаты (в этот слот можно помещаются по несколько осколочных, дымовых и свето-шумовых гранат). Также появилась возможность купить бронежилет, снижавший весь поступавший урон, и шлем, иногда спасавший от хэдшотов.
Основное оружие делится на автоматы, которые были хороши на средней дистанции, дробовики и пистолеты-пулеметы, убойные вблизи, но бесполезные на дистанции, снайперские ружья для кемперов и пулеметы для любителей поливать врага градом свинца через стены и двери.
Оружейные гики могли порадоваться наличию моделей реального оружия – от пистолетов Glock-18 и Desert Eagle до автоматов АК-47 и M4A1.
«Контра» быстро стала сверхпопулярной как в мире, так и в РФ. В ранние двухтысячные в нее рубились везде – в игровых залах, дома с друзьями через интернет, в школьных и университетских классах информатики и даже в офисах. Благодаря идеально отточенному балансу CS быстро стал киберспортивной дисциплиной. Последний официальный апдейт CS 1.6 вышел в 2003 году.
В декабре 2018 года проект полностью перешел на модель free-to-play, а значит, зарабатывать на нем Valve теперь собирается в основном путем продажи лутбоксов. В настоящее время CS:GO удалось полностью вытеснить предыдущие части франшизы с киберспортивной сцены.
Даты выхода
Counter-Strike уже вышла на PC, Xbox.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
VGTimes ищет и сравнивает цены на CS в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас CS продается в таких магазинах, как Steam, Plati, SteamBuy и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 259 рублей. В продаже есть разные издания Counter-Strike, например Global Standard EditionStandard Edition. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Steam за 259 руб в магазине Steam за 337 руб в магазине Plati за 5999 руб в магазине Plati за 634 руб в магазине Plati за 280 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на CS:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Counter-Strike. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.
Экономика
Главное отличие Counter-Strike: Global Offensive от других соревновательных шутеров, вроде Call of Duty, — использование системы экономики. За успешные действия — установка и обезвреживание взрывчатки, убийство врагов и победу в раунде —игроку начисляются внутриигровые доллары. За них в начале раунда можно купить броню, оружие и гранаты. Не потраченные деньги сохраняются.
Buy menu
Плохие действия штрафуются. Убийство товарищей по команде или стрельба по заложникам снизит количество денег у игрока. Отдельным случаем является поражение в раунде. За него также начисляются финансы. При серии поражений эта награда будет расти: от 1400 за первое поражение в серии до 3400 за пятое и последующие. Каждый следующий проигранный раунд увеличивает бонус на 500 долларов, и так до максимума в 3400.
Исключением является поражение по истечению времени для стороны атаки. В таком случае все выжившие игроки получают 0, но сохраняют все имущество на следующий раунд.
Умение считать свою экономику и экономику врага — важный соревновательный навык, который помогает брать раунды еще до их начала.
Другие режимы и матчмейкинг
Помимо соревновательного режима, в игре также есть обычный, десматч, гонка вооружений, королевская битва и несколько других, в том числе временных режимов. У каждого режима свои правила.
Например, в королевской битве нет деления на раунды — вся игра это один большой раунд, а в гонке вооружений отключена экономика. Единственная возможность улучшить снаряжение — убить соперника и заработать очки для смены оружия.
Для соревновательного режима, королевской битвы и режима «Напарники» существуют три отдельных системы рейтинга, для всех остальных режимов их нет. Система рейтинга отслеживает уровень игры и согласно ему присваивается соответствующий ранг. Игроков примерно одинакового уровня сводит вместе система подбора, она же матчмейкинг.
Всего в матче 30 раундов, после того как будут сыграны 15 команды меняются местами. Победа присуждается той команде, которая первой возьмет 16 раундов.
Карты
В текущей Steam-версии игры представлены 25 карт. С игры примерно вырезали 31 карт.
Вырезанные карты
Карта Aztec. В руках игрока Автомат M4A1. На среднем плане бойцы ST6 и GIGN, с P90 и Щитом соответственно
Карта Dust. На переднем плане боец ST6 с USP .45, на заднем SAS с AUG и в проходе Элитное подразделение
Карта Prodigy. На переднем плане слева боец GIGN с AUG, на заднем справа бойцы Подразделение «Феникс» с AK-47
Карта Havana. На переднем плане в центре боец SAS с KM UMP45, слева от него боец с TMP, на земле GSG-9 и XM1014. На среднем плане Арктический мститель с Galil напротив него заложники и Подразделение «Феникс» на заднем плане
И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт. Но до сих пор это всё слухи.