[Кирбиспектива] Kirby’s Dream Land.

[Кирбиспектива] Kirby's Dream Land.

Всем доброго времени суток! Kirby из всех флагманских серий игр Nintendo является самой непопулярной, что лично для меня странно. Игры этой серии выходили на всех консолях этой компании, однако многие как раньше обходили розового малыша, так и сейчас продолжают это делать. В рамках этой серии я хочу рассказать и показать Вам, что Кирби гораздо интереснее, чем выглядит на первый взгляд. В этом выпуске я Вам расскажу только о первой игре серии, и так буду небольшими шажками двигаться по серии.

Сама первая игра серии, Kirby’s Dream Land, вышла на Game Boy в 1992 году: 27 апреля – в Японии, 1 августа – в США и 3 августа – в Европе и других странах региона PAL.  Данная игра была результатом внутреннего запроса Nintendo о том, что нужно сделать игру, «которая понравится каждому». Масахиро Сакурай, в то время ещё относительно новичок в HAL Laboratory и Nintendo вообще, с энтузиазмом ответил на запрос своим предложением с делать данную игру первой в серии Kirby. Предложение было одобрено, и Сакурай стал главным планировщиком, дизайнером и художником к игре. Дизайн Кирби, который мы увидели в игре, вообще был концептом, который должны были дорабатывать. Но Сакураю так понравился этот простецкий дизайн, что он решил его оставить: Кирби можно легко нарисовать в каком-нибудь блокноте всего за минуту. Сатору Ивата согласился со своим коллегой, что персонаж, которого может легко нарисовать даже ребёнок, понравится всем. Первоначальный геймплей, по идее Сакурая, должен был состоять в том, чтобы игрок пинал врагов как футбольные мячи. Однако идея полёта, в процессе которого Кирби надувался бы, как воздушный шар, стала определяющей, и, отталкиваясь от неё, разработчики придумали засасывание и выплёвывание врагов как основную атаку. Сама разработка была непростой: разработчикам приходилось использовать Twin Famicom, который не поддерживал физическую клавиатуру, и весь код пришлось набирать, используя трекбол и клавиатуру на экране. Однако у этого метода были и свои плюсы: благодаря лёгкой оптимизации загрузки данных игры получилось сделать очень плавные анимации. Сакурай, несмотря на все неудобства, прошёл Kirby’s Dream Land полностью на этом устройстве.

Ходит множество слухов о том, как Кирби получил своё имя, и правды мы, скорее всего, так никогда и не узнаем. На протяжении всей разработки персонаж носил имя Twinkle Popo (Мерцающий Попо), а ближе к релизу из списка имён, предложенных Nintendo of America. Было выбрано имя Кирби. В интервью 1993 года Сигеру Миямото отметил, что такую фамилию носил один из адвокатов Nintendo of America – Джон Кирби. Вполне возможно, что так и было на самом деле, хотя мне, если честно, в это слабо верится.

[Кирбиспектива] Kirby's Dream Land.

(Кирби летит на той самой Сверкающей звезде)

Теперь давайте уже перейдём к самой игре и начнём, как обычно, с сюжета. Где-то далеко от Земли, на одинокой маленькой звезде есть Страна Снов (Dream Land). Её жители не знали горести и печали, пока злой король ДиДиДи и его банда не укали всю еду и Сверкающие Звёзды, которые использовались жителями Страны Грёз для труда и игры. Жители стали очень сильно голодать, но тут вдруг появился Кирби и сказал: «Не волнуйтесь, я верну вашу еду и ваши Сверкающие Звёзды!». Вскоре он отправился на гору ДиДиДи…

Вся эта короткая предыстория была доступна в инструкции к американской версии игры и описывает весьма стандартную и даже немного детскую историю: кто-то украл еду, надо вернуть. Как и множество платформеров того времени, Kirby’s Dream Land не считает сюжет своей важной частью: если вы не знаете эту предысторию, мало что поменяется.

Вся Kirby’s Dream Land состоит всего из 5 уровней, последний из которых является просто рефайтом со старыми боссами и битвой с главным. В финале каждого уровня после босса Кирби находит и подбирает те самые Сверкающие звёзды, которые он ищет вместе с едой. Остальные 4 уровня не поражают воображение своим антуражем, но они всё-таки разнообразные. Да и как можно было сделать разнообразные по антуражу уровни, если вы видите всего 2 цвета? Что касается Кирби, до даже будучи сереньким колобком, он получился очень милым и запоминающимся. В рассказе о разработке игры я так или иначе уже касался основных геймплейных механик, но давайте сейчас рассмотрим их по отдельности более подробно. Итак, по нажатию крестовины вверх Кирби надувается, как воздушный шарик, и поднимается вверх. Важно упомянуть, что нет никакого временного ограничения этого движения: то есть, вы можете так хоть весь уровень пролететь. Кнопка А позволяет Вам сделать средний по высоте прыжок, а кнопка В – засосать врага или какой-либо другой предмет, а потом по ещё одному нажатию выплюнуть его. Это – самая главная и единственная атака Кирби: так он побеждает и рядовых врагов, и боссов. Если же вы врага никуда выплёвывать не хотите, можно его просто проглотить.

Ещё нашему колобку по пути могут встречаться различные предметы. В основном они будут восполнять ваше здоровье, но есть и парочка тех, которые дают Вам особые умения. Правда, они встречаются всего пару раз за игру и чаще всего находятся в секретных местах, так что найти их будет непросто. В основном, предметы здесь выглядят просто как часть определённого геймдизайна: нужны в игре предметы – вот предметы.

[Кирбиспектива] Kirby's Dream Land.

Чтобы всё более-менее встало на свои места, давайте посмотрим на интерфейс. Он находится в нижней части экрана и особо не мешает Вам играть. В правой части мы видим количество жизней Кирби: изначально их 3, но можно находить дополнительные, которые тоже запрятаны в особо укромных местах. Слева мы видим полоску жизни и наши очки. Очки эти дают вообще за всё: проглатывание врагов, их выплёвывание, подбирание предмета… По сути, они нужны ни для чего: просто есть возможность сравнить с другом, который тоже играет в эту игру, сколько у Вас набралось очков за прохождение и сколько – у него. Здоровье нашего колобка поделено на 6 ячеек: от каждого удара врага одна ячейка пропадает. Пропадут все ячейки – Кирби погибает и теряет одну жизнь.

[Кирбиспектива] Kirby's Dream Land.

Ну и осталось только о боссах поговорить: я не вижу смысла тщательно обсуждать каждый уровень игры, мы разберём только один – последний. Это, как я уже говорил, босс-раш уровень: Вам перед главным боссом, королём ДиДиДи, нужно сразиться со всеми боссами, которых Вы уже победили. Причём в этот раз они кажутся гораздо сложнее, чем при Вашей первой встрече. Сложности прибавляет и то, что Вы должны пройти их залпом6 никаких чекпоинтов между ними нет. Когда вы наконец справитесь с этими четырьмя противниками, вы встретитесь с главным боссом игры – королём ДиДиДи. Читая описания, ты никак не представляешь увидеть достаточно милое существо, похожее на толстенького утёнка. Босс побеждается очень легко: когда он бьёт молотом или прыгает, нужно засасывать звёзды, которые появляются в этот момент, а потом плеваться ими в короля ДиДиДи. Сам бой почему-то происходит на боксёрском ринге, что в первый раз ввело меня в небольшой ступор. Почему именно ринг, а не гора, которую Кирби покорял на протяжении всей игры? И если вся финальная разборка происходит в замке главбосса, то у меня другой вопрос: зачем королю боксёрский ринг в замке? Хотя, это всего лишь игра для Game Boy, чего от неё вообще можно ждать по части сюжета?

Концовка просто божественная: Кирби надувается, как воздушный шар, и уносит замок в небеса! В этот момент из замка в буквальном смысле начинает высыпаться украденная еда, и наша миссия, так сказать, закончена. Саму игру вполне можно пройти за час или два, однако если покопаться, то в ней можно будет застрять и подольше. Если на заглавном экране ввести комбинацию «Вверх + А + Select», откроется Экстра-игра или, если говорить современным языком, Новая игра +. А если нажать «Вниз + B + Select», Вы получите доступ к режиму конфигурации. Проще говоря, вы можете немножко облегчить или усложнить себе жизнь. Так, Вы можете выбирать количество Ваших жизней и здоровья, слушать музыку и звуковые эффекты из игры, что, мне кажется, очень здорово.

Kirby’s Dream Land как отдельная игра не особо-то впечатляет. Сейчас такой платформер покажется многим слишком простым и примитивным. Однако у него были определённые фишки, как, например, небольшие анимационные скетчи перед уровнями, которые в будущем станут визитными карточками серии Кирби. И если рассматривать эту игру именно как начало большой франшизы, то я могу сравнить её с простеньким эскизом, на который опирались разработчики других, более поздних игр про розового колобка. И если Вам интересно, что из себя представляет типичная игра для Game Boy, то я настоятельно рекомендую Вам познакомиться с Kirby’s Dream Land.

На этом у меня всё. Надеюсь, было интересно. Если будет хорошая отдача, то я продолжу данную ретроспективу и в следующем выпуске расскажу Вам о Kirby’s Adventure. Всем хорошего дня!

Кстати, не забудь посетить нашу ленту GameWelcome с быстрыми новостями и горячими видеороликам! И будь в курсе всех событий из мира видеоигр и кино! 

Смотрите также:

1. Что ждать от Nintendo в 2021?

2. Animal Crossing: New Horizons — Самый подробный в мире обзор!

3. Pac-Man 99 — Есть ли у неё будущее? Наш обзор.

#Kirby Dream Land #Ретро #Обзор #rom #скачать 
Источник

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх