В этой статье мы подробно расскажем вам обо всех шагах по увеличению FPS в Dota 2.
Как повысить ФПС в Доте 2
Часто вопрос, связанный с повышением FPS, возникает у людей, у которых есть маломощный компьютер. На самом деле можно оптимизировать любой процесс, в том числе и игру Dota 2. В Интернете есть много гайдов на эту тему, но так или иначе они подходят к проблеме слишком банально. В этой статье мы не будем оперировать сложными техническими терминами, но мы все же углубимся в составляющие оптимизации процессов. Исходя из ранее выявленных проблем, мы ответим на вопрос, как увеличить FPS в DotA.
Руководство по оптимизации Borderlands 2 Как увеличить FPS и играть без задержек. Советы по оптимизации разных процессоров. Обновление драйвера.
Способ второй
Все, что здесь описано, проверено мной лично на Windows 8.1, поэтому определенно работает на всех версиях Windows. Поскольку игра поддерживает разные системы (macOS, Linux), все, что здесь написано, может работать и там. Вам нужно будет найти файлы конфигурации самостоятельно (см. Раздел .ini) и, следуя приведенным здесь инструкциям, отредактировать их таким же образом. Все будет работать, если внимательно читать и соблюдать рекомендации.
Обновляем драйвера
Позже вы перейдете к настройкам игры, а пока вам нужно что-то сделать в самой системе.
Кому-то это известно давно, а кто-то прочитает и узнает прямо сейчас, но в любом случае основная проблема с низкой производительностью — устаревшие драйверы. Их обновление повысит стабильность ПК, исправит ошибки и увеличит FPS в играх.
У тебя процессор от Intel
Что ж, попробуйте программу ThrottleStop. Чем он занимается? Дело в том, что у процессоров Intel есть такая технология охлаждения, при которой при перегреве ноутбука тактовая частота процессора снижается, и компьютер начинает, другими словами, тормозить, а остывать! Эта программа отключает эту функцию и о задержках при нагреве можно забыть!
Закройте программу и выполните последовательность действий:
Щелкните программу правой кнопкой мыши и запустите «От имени администратора».
Снимите флажки (если есть): «SpeedStep», «BD PROCHOT», «C1E», «Clock Modulation», «Chipset Clock Modulation», «Set Multiplier».
Установите элементы «Clock Modulation» и «Chipset Clock Modulation» на 100% и установите элемент «Set Multiplier» на максимальное значение, используя стрелку вправо (у меня максимальное значение 34, но ваше может быть другим).
И вот, наконец, нажмите «Включить» и «Сохранить».
Сам процесс
Зайдите в «Панель управления» и введите в поиске «Система».
Принимаем «Дополнительные параметры системы» (слева).
Откроется окно «Свойства системы», где вам нужно будет перейти на вкладку «Дополнительно» и нажать кнопку «Параметры…» вверху…».
Откроется другое окно. Там вам нужно перейти на вкладку «Визуальные эффекты», выбрать пункт «Предложить лучшую производительность» и нажать кнопку «Применить».
Ждем превращения и . все летает! Ура!
Тестирование видеокарт в переиздании шутера Mafia II: Definitive Edition с обычными разрешениями экрана и двумя профилями качества показало, что «улучшенная» игра плохо оптимизирована, при высоких настройках производительность ограничена из-за отсутствия оптимизации кода, без предъявления высоких требований к графическому процессору при низких разрешениях. В Full HD сносны даже видеокарты среднего уровня предыдущего поколения, но для разрешения 4K требуется видеокарта высокого класса.
Тестирование видеокарт в игре Mafia II: Definitive Edition
Mafia II: Definitive Edition — это переиздание популярного шутера от третьего лица с открытым миром, сочетающего в себе элементы автомобильного симулятора, разработанного чешским подразделением 2K Czech и опубликованного 2K. Оригинальная игра была выпущена 10 лет назад, в 2010 году в версии для ПК и игровых консолей Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. Почему нас это волнует? В середине мая этого года 2K анонсировала сборник Mafia: Trilogy, в который вошли улучшенные версии трех игр с сюжетными дополнениями и бонусами.
Из трех самых больших улучшений ожидаются в первой части, которая должна была быть выпущена в конце августа, но затем была отложена на месяц и будет выпущена 25 сентября. Мы обязательно вернемся, а пока рассмотрим улучшенную Mafia II. В отличие от третьей игры, переиздание которой не потребовало особых графических изменений, доработка этой части была сделана в виде ремастера — с улучшенными текстурами, изменением освещения и затенения. Новая версия вышла 19 мая на всех популярных платформах и содержит как саму игру, так и все дополнения.
Это вторая часть саги о преступной мафии, в которой рассказывается о событиях 1940-х и 1950-х годов в Эмпайр-Бэй, Нью-Йорк. Сюжет второй игры серии практически не имеет отношения к событиям первой части. Игроку предстоит сыграть роль гангстера в золотой век организованной преступности, совершить преступления и завоевать криминальный авторитет. Игра известна нашим читателям уже 10 лет, поэтому подробно рассказывать о ней нет особого смысла.
Окончательная версия второй части вызвала споры со стороны специализированных игроков и СМИ. Отзывы прессы и обычных пользователей неоднозначны, во многом из-за сырости и изъянов переиздания, выраженных в багах и глюках графики, а геймеров не удовлетворили даже несколько улучшений графики с откровенно заметными системными требованиями и тормозами даже на более высоком уровне системы. Это связано с недостаточной оптимизацией используемой версии Illusion Engine (Czech 2K), выпущенной только для внутреннего использования. Впервые он был использован в оригинальной версии Mafia II, выпущенной в 2010 году.
2002 Mafia: The City of Lost Heaven, предшественник Mafia II, использовала движок LS3D, разработанный специально для этой игры, а затем примененный к другим играм различных жанров. Вероятно, часть кода движка LS3D перешла к Illusion Engine, который получил дальнейшие улучшения от студии Hangar 13 при участии 2K Czech — уже для Mafia III 2016.
Для рендеринга в предыдущих версиях использовались API DirectX 9 и 10, но теперь есть поддержка более современного DX11. Основные отличительные особенности включают поддержку широких открытых пространств с фоновой загрузкой, отображение рельефа, динамические мягкие тени с автоматическим затенением. Кроме того, этот графический движок поддерживает множество эффектов постобработки (размытие, размытость движения, имитация солнечных бликов, эффект теплого воздуха и глубины резкости, объемные солнечные лучи и т.д.
Особенно интересным и в то же время довольно спорным было использование физического движка Nvidia PhysX с возможностью ускорения эффектов на GPU. В игре широко используются возможности системы частиц, есть разрушаемость окружающей среды, имитация поведения тканей и т.д. 10 лет назад это был прорыв, и подобные физические эффекты казались нормальными.
На момент выхода игры графика была очень хорошей, но сейчас она довольно устарела. В Definitive Edition мы попытались немного улучшить его, но дело не пошло дальше изменения некоторых текстур (даже не всех!) И некоторых улучшений в освещении и тенях. И даже сделали еще хуже: например, была потеряна возможность аппаратного ускорения физических эффектов на GPU. И остались довольно странные «тормоза». С графикой много лет назад на самых мощных современных системах!
Системные требования
Минимальные системные требования:
- центральный процессор Intel Core i5-2500K или AMDFX-8120;
- 6 ГБ оперативной памяти;
- видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMDRadeon HD 7870;
- 2 ГБ видеопамяти;
- свободное место на диске 50 ГБ;
- 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 / 8.1 / 10
Рекомендованные системные требования:
- центральный процессор Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350;
- оперативная память 8 ГБ;
- видеокарта Nvidia GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290X;
- видеопамять 4 ГБ;
- свободное место на диске 50 ГБ;
- 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 / 8.1 / 10
Поскольку Mafia II: Definitive Edition использует довольно старый движок, он не требует использования новейшего графического API, игнорируя DirectX 11, и в то же время нет требований для использования Windows 10. По той же причине его старость движка и игры хоть и несколько улучшились, но системные требования к нему далеко не самые строгие.
В качестве минимально подходящих видеокарт разработчики выбрали GeForce GTX 660 и Radeon HD 7870 — это уже очень старые модели и для игр хватит 2 ГБ локальной памяти. Для игры требуется система с 6 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ, и этого действительно достаточно, в отличие от большинства современных разработок. Для игры необходим центральный процессор уровня Intel Core i5-2500K или AMD FX-8120 — это тоже значительно ниже сегодняшних средних требований. Но все это лишь базовый уровень, необходимый для достижения минимального комфорта.
Рекомендуемые требования также невысоки: для ЦП это уровень старых Core i7-3770 или FX-8350, а для ГП — хотя популярные видеокарты прошлого в виде Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 являются такими же очень старый и объема видеопамяти хватит на 4гб вполне. Вскоре становится ясно, что игра, похоже, не особо требовательна к объему VRAM. В общем, он должен «летать» над всем современным. Но так ли это?
Тестовая конфигурация и методика тестирования
- Компьютер на базе AMD Ryzen:
- процессор AMD Ryzen 7 3700X;
- система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
- материнская плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
- оперативная память GeIL Evo X II DDR4-3600 CL16 (32 ГБ);
- sSD Gigabyte Aorus NVMe Gen4 (2 ТБ);
- блок питания Corsair RM850i (850 Вт);
- Список протестированных видеокарт:
- Усилитель Zotac GeForce GTX 1060! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M)
- Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P)
- Zotac GeForce GTX 1080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-P10810D-10P)
- Zotac GeForce RTX 2080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-T20810D-10P)
- Sapphire Nitro + Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01)
- MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065)
- MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066)
Mafia II: Definitive Edition не включена в программы маркетинговой поддержки AMD и Nvidia (хотя оригинальная игра поддерживала PhysX), но обе компании оптимизировали свои последние драйверы для этой игры. Поскольку мы проводим тестирование после выпуска игры, мы просто использовали последние версии драйверов на момент тестирования: 451.67 от 9 июля для Nvidia и 20.7.2 от 14 июля для AMD, которые уже имеют все необходимые оптимизации.
очень хорошо, что бенчмарк остался в игре и он вполне доступен. В нем есть несколько сцен с эффектами и локациями, найденными в игре. По полученным в нем показателям вполне можно судить об играбельности, повторяемость результатов хорошая, поэтому этот встроенный бенчмарк можно рассматривать как отражение реального комфорта во время игры. Единственное, что минимальная скорость FPS скачет от бега к бегу и явно не соответствует действительности. Средний подойдет.
После теста отображается информация о конфигурации системы (CPU, GPU, RAM, версия видеодрайвера), хотя и с неточностями в определении рабочей частоты процессора. Но нас больше интересует частота кадров, здесь минимальные, средние и максимальные показатели. Достаточно. Для неопытных пользователей также предусмотрена их расшифровка — игра будет комфортной. Однако, мягко говоря, не особо точен.
Общая нагрузка ядра процессора при тестировании на средних и высоких настройках с разрешением 4K на high-end GeForce RTX 2080 Ti составила в среднем всего 10% -15%, и игра явно сталкивается с недостатками движка, но GPU он часто неактивен только тогда, когда сложные физические расчеты. При средних настройках загрузка графического процессора составила на удивление 95% -99%. Вот как выглядит график загрузки основного процессора:
Ну очень странная по современным меркам программа! Количество ядер, по крайней мере частично загруженных, очень мало, и большинство из них фактически не работает. То есть игру сложно обучать многопоточности. Загруженные ядра часто ограничены возможностями ядра, а несколько вычислительных потоков явно недостаточно используются игрой, поэтому достаточно быстрых двухъядерных процессоров с виртуальной многопоточностью. Ну хватит. Однако читайте ниже.
Как обычно для шутеров, мы берем уровень 30 FPS как абсолютный минимум. Падение FPS ниже этой отметки никоим образом не подходит для таких игр, и для минимального комфорта частота кадров должна быть не менее 30 FPS. В этом случае средняя частота кадров должна составлять около 40–45 кадров в секунду, а в идеале требуется среднее значение не менее 80 кадров в секунду при отсутствии кадров ниже 60 кадров в секунду.
Учтите, что игра не предъявляет высоких требований к объему видеопамяти и оперативной памяти. На высоких настройках в разрешении Full HD игра не потребляет больше 4Гб видеопамяти, пары гигабайт хватит на средних настройках. При разрешении 4K потребление видеопамяти возрастает до 5-6ГБ, но не более. Требования к объему оперативной памяти в игре существенно ниже типовых, общее потребление памяти составляет порядка 6-7 ГБ, не более.
Влияние настроек на производительность и качество
Настройки графики Mafia II: Definitive Edition изменяются в самой игре из меню, которое также можно вызвать во время игры. Изменения почти всех настроек вступают в силу немедленно, без необходимости перезапускать игру, что очень полезно при поиске подходящих настроек. Только при изменении качества физических эффектов PhysX придется перезапускать игру, что не доставляет существенных неудобств.
В игре есть только одно меню настроек изображения, в типичных элементах вы можете выбрать монитор, изменить разрешение экрана, выбрать оконный или полноэкранный режим, настроить вертикальную синхронизацию, ограничитель частоты кадров, яркость и режим потери фокуса. Но нас больше интересуют пункты меню, которые влияют на качество графики. Кстати, в игре их не так уж и много. Но здесь вы можете выбрать предустановленный профиль пользовательских настроек или настроек. Профили настроек качества, доступные в игре, довольно типичны, за исключением того, что максимальный уровень — High.
Как всегда, лучше всего настроить качество рендеринга и конечную производительность в соответствии с вашими потребностями, исходя из ваших собственных ощущений. Влияние некоторых параметров на итоговое качество рендеринга при разных настройках в игре не всегда заметно, особенно на скриншотах. Из видеороликов будет немного легче заметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням настроек графики, но тоже не все так просто.
Настройки игры не слишком сильно отличаются по качеству изображения и явно несовершенно сбалансированы, хотя нижние позволяют играть обладателям слабых систем, а максимально высокие разрешения даже для мощных систем могут дать довольно высокую нагрузку. Но не всегда понятно почему. Вы можете попробовать оценить визуальную разницу между средним и высоким (то есть максимальным) качеством роликов:
Фактически, наиболее важным параметром является настройка PhysX, которая больше всего влияет на общую производительность. Давайте посмотрим на настройки качества рендеринга, доступные в игровом меню. Мы провели исследование на тестовой системе с высокопроизводительной видеокартой GeForce RTX 2080 Ti и максимальными настройками 4K, подходящими для этого графического процессора. Частота кадров в этом случае составляла около 50 кадров в секунду, что даже немного ниже, чем требуется в идеале. Затем, уменьшив параметры, мы определили, насколько увеличилась производительность — этот подход позволяет нам быстро найти настройки, которые имеют наибольшее влияние на среднюю частоту кадров.
Первая среди настроек качества — Anisotropic Filtering — название говорит само за себя, это выбор уровня фильтрации текстур в игре. Разница между крайними значениями составляла 1-2 FPS от силы, поэтому лучше всего включить ее на максимально возможное значение 16 ×, так как все современные графические процессоры легко справляются со сложной фильтрацией текстур, а низкий уровень анизотропной фильтрации будет приводят к тому, что текстуры на наклонных поверхностях становятся слишком мыльными.
Параметр Shadow Quality отвечает за качество отрисовки теней, разрешение карт теней и их фильтрацию. Разница между Low и High с точки зрения производительности составляет максимум 5-7%, поэтому для такой устаревшей игры лучше установить максимальное значение. Только на слабых графических процессорах последних нескольких лет снижение настройки хоть как-то может быть оправдано.
Элемент Geometry Detail изменяет качество геометрии сцены, расстояние рисования и уровень детализации объектов в зависимости от расстояния от виртуальной камеры. По крайней мере, должно, но мы не заметили никакого влияния на производительность. Нет разницы между Low и High с точки зрения скорости рендеринга, поэтому не стесняйтесь устанавливать максимально возможное значение.
Самая важная настройка — GPU PhysX — этот элемент отвечает за качество физических эффектов, выполняемых в исходной игре на видеочипе и в преобразованной версии на процессоре. Поскольку этот параметр был самым важным в оригинале, вполне естественно, что он остался значимым в Mafia II: Definitive Edition. Мы почти не заметили разницы между отключенными эффектами и средним значением, но установка High приводит к значительному падению скорости на 40% (в нашей системе). Конечно, если вам не хватает беглости в этой улучшенной версии, сначала уменьшите качество «физики» на Medium.
Еще одна полезная настройка — HBAO. Это имитация глобального затенения с использованием информации из экранного пространства. Добавляет тени между краями объектов и поверхностей в игровых сценах, увеличивая объем и реалистичность изображения. Без этого эффекта сцена выглядит слишком плоской и нереалистичной, и ее активация добавляет тени там, где они не отображаются с использованием карт теней. Отключение эффекта приводит к увеличению частоты кадров почти на 20%, но только для физических эффектов ниже высокого уровня. В последнем случае разница будет намного меньше: 1-2 FPS.
Ниже приведены настройки постфильтрации: Виньетка и Хроматическая аберрация — имитация оптических эффектов: виньетирование и хроматическая аберрация соответственно. Эти пост-эффекты вообще не ухудшают производительность, и их следует включать и выключать исключительно из-за личных предпочтений игроков. Однако на более слабых системах это может позволить вам получить пару дополнительных кадров в секунду.
Перейдем к полноэкранному сглаживанию. Игра поддерживает как аппаратную мультисэмплинг MSAA, так и программный постфильтр с понятным названием Post AA. Конечно, постфильтр существенно не влияет на производительность: при включении сглаживания SMAA вы потеряете максимум 1-2 FPS (с физическими эффектами максимум разницы не будет), поэтому мы рекомендуем вам включить его в любом случае.
Но с MSAA все сложнее. Если у вас достаточно мощный графический процессор, вы можете включить этот тип сглаживания на уровне 4x — это займет до 25% производительности. Однако с PhysX максимальной качественной разницы может даже не быть, как в нашей тестовой системе. Вы также можете выбрать в 2 раза более низкий уровень качества. Но значение 8x приведет к огромному падению скорости рендеринга примерно вдвое при отключенных физических эффектах и всего на пару кадров в секунду при максимальном качестве физики.
В этой игре практически все зависит от значения параметра GPU PhysX. Если вы предпочитаете устанавливать максимальное качество физических вычислений и плавность вам достаточна, очень часто все другие графические параметры также могут быть максимизированы без заметного влияния на FPS. Но если «физика» на среднем уровне качества или отключена и все еще нет беглости, то стоит обратить особое внимание на HBAO и MSAA. Все остальное на скорость особо не влияет. По крайней мере, так оно и оказалось в нашей тестовой системе.
Тестирование производительности
Мы протестировали производительность видеокарт на базе графических процессоров Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям графических процессоров этих производителей. При тестировании использовались три наиболее распространенных разрешения экрана: 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160, а также два профиля настроек: среднее и высокое (они же максимальные).
Все видеокарты в нашем сравнении работали со средними настройками, поэтому нет смысла опускаться ниже, несмотря на возможное снижение частоты кадров. Традиционно для материалов на нашем сайте мы проверяем режим наивысшего качества, один из самых востребованных вариантов настроек среди геймеров. В случае с улучшенной Mafia II высокие и максимальные настройки совпадают, поэтому сегодня тестов будет меньше, чем обычно. Во-первых, давайте взглянем на самое популярное разрешение Full HD.
Разрешение 1920×1080 (Full HD)
Mafia II: final edition, 1920×1080, средний
В среднем Мин GeForce RTX 2080 Ti 140 32 GeForce GTX 1080 Ti 134 тридцать GeForce GTX 1070 120 28 год GeForce GTX 1060 89 21 год Radeon RX 5700 XT 129 34 Radeon RX 5700 127 33 Radeon RX 580 61 15 Даже в относительно простых условиях большинство протестированных графических процессоров изо всех сил пытались достичь минимально допустимой частоты кадров — не менее 30 кадров в секунду показывали только самые мощные решения. Хотя средняя частота кадров была высокой для всех решений. Увы, внутриигровой тест показывает заниженную минимальную частоту кадров, которая слабо коррелирует с игровым комфортом. Кроме того, показатель минимума может перескакивать от одного теста к другому, что не добавляет доверия.
Можно сказать, что практически все графические процессоры, за исключением Radeon RX 580, столкнулись с задачей обеспечения не только минимального игрового качества, но и максимально комфортного, хотя и прямого конкурента этого решения в лице GeForce GTX 1060 сделал свою работу. Среднее значение 90 FPS или выше в этом тесте обеспечит минимум 60 FPS в игре, что вполне комфортно и приемлемо для всех геймеров. Может дело в отсутствии оптимизации в драйверах AMD. Остальные видеокарты продемонстрировали высокую производительность, легко достигающую в среднем 120-140 FPS, что также достаточно для соответствующих игровых мониторов.
Mafia II: final edition, 1920 × 1080, высокое
В среднем Мин GeForce RTX 2080 Ti 55 29 GeForce GTX 1080 Ti 52 29 GeForce GTX 1070 49 28 год GeForce GTX 1060 48 13 Radeon RX 5700 XT 51 28 год Radeon RX 5700 50 27 Radeon RX 580 41 год одиннадцать Производительность при высоких настройках резко упала для всех графических процессоров, и вина кроется в настройке качества физического эффекта PhysX. Включение его на максимально возможном уровне приводит к акценту на CPU (поскольку соответствующие эффекты в «улучшенной» игре выполняются исключительно на центральном процессоре) и к резкому падению общего комфорта. Настолько, что даже на high-end GeForce RTX 2080 Ti комфортно играть просто невозможно! Да, игра достигла минимального уровня, как и остальные быстрые графические процессоры, но не более того.
Пара младших графических процессоров в нашем сравнении даже не предлагают ни малейшего комфорта, посредственные старшие в виде GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 уже ближе друг к другу по скорости, и даже если фрейм Средних значений 41-48 FPS вполне хватит, любые провалы в их изменении до 11-13 FPS сделают процесс не самым комфортным. Вероятно, было бы лучше снизить качество физических воздействий.
Высокопроизводительные видеокарты, такие как GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 и более мощные, справились с этими условиями, обеспечивая хотя бы минимальный комфорт. Производительности перечисленных решений для игровых мониторов не хватает, но 40-50 FPS на моделях мониторов с поддержкой динамической синхронизации (G-Sync, FreeSync) играть все равно будет достаточно. Однако я не уверен, что то же самое можно сказать о более высоких разрешениях.
Разрешение 2560×1440 (WQHD)
Mafia II: final edition, 2560 × 1440, средний
В среднем Мин GeForce RTX 2080 Ti 122 тридцать GeForce GTX 1080 Ti 118 28 год GeForce GTX 1070 81 год 23 GeForce GTX 1060 59 15 Radeon RX 5700 XT 107 31 год Radeon RX 5700 95 24 Radeon RX 580 45 12 В самом высоком разрешении изображение не сильно изменилось. Даже мощные решения номинально не показали достаточной производительности для достижения максимальной плавности, но это связано с заниженным минимальным FPS. Фактически, играть в игры на всех графических процессорах будет достаточно комфортно, начиная с GeForce GTX 1070, которая в среднем выдавала более 80 FPS. Лучших видеокарт от AMD и Nvidia хватит для игровых мониторов с частотой 100-120 Гц.
А вот GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 этим похвастаться не могут. Они снова разошлись друг с другом, и решение AMD стало заметно меньше. Однако в среднем почти 60 кадров в секунду и на GTX 1060 может быть слишком много падения производительности. Хотя такой скорости может хватить для нетребовательных геймеров и энтузиастов, даже при средних настройках при таком разрешении лучше было бы снизить настройки (в первую очередь — PhysX). Также не будем рекомендовать более мощную видеокарту — она может и поможет этой игре в «улучшенном» виде, но не сильно:
Mafia II: final edition, 2560 × 1440, высокое
В среднем Мин GeForce RTX 2080 Ti 51 24 GeForce GTX 1080 Ti 50 22 GeForce GTX 1070 46 21 год GeForce GTX 1060 42 12 Radeon RX 5700 XT 49 21 год Radeon RX 5700 47 ветры Radeon RX 580 33 10 При выборе высоких настроек графики мы снова видим серьезный недостаток оптимизации кода и соответствующий упор на возможности процессора. Все мощные решения показывают практически одинаковые результаты по минимальной частоте кадров, а их скорость незначительно отличается по среднему FPS. Учитывая заниженную минимальную цифру, можно сказать, что все мощные графические процессоры по-прежнему демонстрируют достаточную производительность для минимального комфорта. Хотя в среднем 44-50 FPS для столь мощных решений в игре с устаревшей графикой просто смешно.
GeForce GTX 1060 снова опережает Radeon RX 580, но обе карты будут испытывать резкое падение частоты кадров ниже 30 FPS, что явно не соответствует комфорту и плавности. Так что обладателям таких графических процессоров точно придется снизить настройки. Даже в относительно нетребовательной игре средних 44 FPS может быть недостаточно — вопросы по оптимизации игры. Которая почти испортилась по сравнению с оригинальным дизайном.
Разрешение 3840×2160 (4K)
Mafia II: final edition, 3840 × 2160, средний
В среднем Мин GeForce RTX 2080 Ti 80 29 GeForce GTX 1080 Ti 64 28 год GeForce GTX 1070 44 год 19 GeForce GTX 1060 31 год 13 Radeon RX 5700 XT 57 год 25 Radeon RX 5700 50 ветры Radeon RX 580 26 10 Когда дело доходит до более высокого разрешения рендеринга, игры, как правило, гораздо более требовательны к мощности видеокарт. Когда выбран 4K, требования к скорости заполнения увеличиваются в четыре раза по сравнению с Full HD, и это влияет на результаты. Но и здесь выделялась «улучшенная» Mafia II. Да, на средних настройках общая скорость сильно упала, но на минимальный FPS это почти не повлияло. Но со средним оказалось более-менее так же, как и в других играх.
Только более мощная видеокарта GeForce RTX 2080 Ti, показавшая в среднем 80 FPS, справилась с задачей обеспечения максимальной плавности в таких условиях (без учета заниженного минимального FPS). Более слабые графические процессоры сильно отстают и дают в среднем только минимально допустимые 45 FPS и выше. Это уже не относится к GeForce GTX 1070, так как минимальный FPS на ней упал ниже 20 FPS, что указывает на очевидные проблемы в обеспечении плавного игрового процесса.
Мы даже не говорим о Radeon RX 580 с GeForce GTX 1060, у них в среднем 26-31 FPS слишком мало. Владельцы таких графических процессоров и мониторов 4K должны будут уменьшить разрешение рендеринга. Владельцам мониторов 4K просто необходимо использовать мощные графические процессоры, начиная с уровня GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 (XT), со средней скоростью 50-64 FPS. Этого достаточно для большинства игроков, но не для самых требовательных. Последний подходит только для GeForce RTX 2080 Ti.
Mafia II: final edition, 3840 × 2160, высокое
В среднем Мин GeForce RTX 2080 Ti 48 23 GeForce GTX 1080 Ti 45 17 GeForce GTX 1070 38 13 GeForce GTX 1060 29 одиннадцать Radeon RX 5700 XT 44 год 19 Radeon RX 5700 40 17 Radeon RX 580 18 девять Из плюсов более строгий упор на CPU: переключение на высокие настройки не сильно влияет на результаты даже в 4K. Это те же 40-50 FPS в среднем на мощных видеокартах. High-end Turing по-прежнему не обеспечивает максимально комфортной скорости и из явно не подходящего списка видеокарт можно отбросить лишь пару более слабых и GeForce GTX 1070. Trinity не обеспечивает комфорта, но более мощные графические процессоры делают.
Но всех устраивает лишь минимальный уровень производительности, а падение минимальной частоты кадров достигает и без того неприемлемых значений 17-23 FPS. С учетом некорректного отображения этого значения в интегрированном бенчмарке реальные значения минимума будут ближе к 30 FPS, что позволит играть более-менее нормально, но вряд ли любителям с игровыми мониторами такая игра понравится.
Заключение
судить об «улучшенной» Mafia II: Definitive Edition по нашим обычным меркам очень сложно. Несмотря на некоторые улучшения, игра по-прежнему выглядит очень устаревшей, а замена некоторых улучшений текстур и освещения не сильно помогла приблизить ее к современному уровню с точки зрения графической производительности. Детализация сегодняшнего игрового мира явно невысока, модели персонажей практически из прошлого века. А по технологичности движка игра уже сильно отстает от текущего положения дел, нет поддержки современных эффектов и алгоритмов, а поддерживаемые движком эффекты физики PhysX устарели и не получили достаточной оптимизации.
Самое смешное, что производительность при скромном изображении (мягко говоря!) В игре очень низкая, особенно если говорить о максимальных настройках. Даже high-end GeForce RTX 2080 Ti недостаточно быстра при высочайшем качестве! Однако это не его вина: похоже, что в переизданной Mafia II все эффекты PhysX выполняются исключительно на основных процессорах, и именно активация PhysX (особенно высокого качества) приводит к огромному падению производительности и не является плавной игры. Действительно, GPU в таких условиях не приобретает особого значения, да и со стороны мощных CPU просто нет особого смысла. Общая производительность ограничена оптимизацией. Точнее, в их отсутствие.
И никакая high-end видеокарта не поможет избавиться от этих проблем, так как они связаны с качеством кода игрового движка. Изначально она не выделялась особо хорошей оптимизацией и даже довольно неловко «улучшала» переизданную игру, так что особого смысла в таком современном римейке, честно говоря, мы не видим. И мы искренне надеемся, что римейк первой части не будет таким криво и сдержанным, как переиздание второй части!
Однако условно можно сказать, что для средних настроек в Full HD годится все, начиная с Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, в более высоких разрешениях потребуются RX 5700 (XT) и GTX 1080 (Ti), а для При высоких настройках требования к графическому процессору мало что изменятся, за исключением 4K, с которым хорошо справляется только RTX 2080 Ti. Процессор гораздо важнее, но от проблем с производительностью более мощная модель CPU не избавит. Поэтому нет смысла сравнивать продукты AMD и Nvidia, даже если в частности Radeon RX 580 в этой игре все же немного слабее своего прямого конкурента GeForce GTX 1060.
Если мы по-прежнему рассматриваем потребности игры с точки зрения ЦП, то Mafia II: Definitive Edition не имеет хорошей многопоточной оптимизации физических вычислений, поэтому не имеет значения, сколько ядер и потоков имеет ваш процессор. Есть четыре потока — хватит. Требования к производительности ядра заметно выше обычных, но даже разгон на более высоких частотах не сделает игру максимально комфортной и плавной.
Что касается использования видеопамяти, игра в среднем прожорлива или даже немного ниже среднего. Мы рекомендуем 6 ГБ видеопамяти — этого хватит на все случаи, даже для самых высоких настроек в 4K. Видеокарты на 4 ГБ легко справляются с низкими разрешениями, но с 4K у них могут быть проблемы (хотя они все равно будут, кого мы шутим). Но по уровню использования системной памяти игра очень демократичная, и 8гб ОЗУ для игровой системы всегда хватит, так как общее потребление памяти не превышает 6-7гб.
Спасибо компаниям, предоставившим оборудование и программное обеспечение для тестов:
AMD Россия и лично Иван Мазнев
Nvidia Russia и лично Ирина Шеховцова