Поскольку господство является отражением вашего влияния по сравнению с влиянием вашего двора, просто держите свое влияние выше, а влияние двора — ниже.
Лучшие моды для Total War Attila
Attila Total War — очередной глобальный проект от всемирно известной студии Creative Assembly. Издателем как и прежде выступила Sega. Проще говоря, Attila — это Barbarian Invasion на движке Warscape, только с куда более интересными особенностями. Разумеется и модов на игру было выпущено немало, и о них мы и поговорим.
Attila Total War — очередной глобальный проект от всемирно известной студии Creative Assembly. Если быть точнее, то это уже девятая часть серии Total War. Издателем как и прежде выступила Sega. Релиз же состоялся в феврале 2015 года. Уже по названию можно понять, что сюжет здесь посвящён началу Тёмных веков. Помните для самого первого Рима в своё время выпускали аддон Barbarian Invasion? Так вот, Аттила — это Barbarian Invasion на движке Warscape, только с куда более интересными особенностями.
Действие игры начинается в 395 году нашей эры с момента распада Римской империи на Восточную (Византию) и Западную. Важнейшей фигурой игры является Аттила — великий вождь и король гуннов. Конечно же игра посвящена не только подвигам великого гуннского вождя, но и другим известным персонажам того периода. К примеру, в 410 году король вестготов Аларих сумел войти и разграбить Рим, и это событие отчётливо показало, насколько слабым было положение великой державы.
Геймплей также претерпел существенные изменения. Появились болезни и неурожаи, которые стали сильно влиять на ход кампании. Как и в Barbarian Invasion, здесь присутствуют фракции-орды, совсем не имеющие своей родины. Эти фракции должны будут захватывать территории на карте, дабы создать хоть какое-то мелкое государство. Если земли вдруг стали неплодородны и приносят вред, можно спокойно покинуть их, вновь превратившись в кочевиков.
Здесь также присутствуют морские сражения, осады, высадки на побережья и много иных факторов геймплея, с которыми мы уже сталкивались в предыдущих играх серии. Более того, в процессе кампании можно теперь не только захватывать город или грабить, но и разрушить его до основания. Только вот отстраивать его потом будет крайне нелегко. Как и в Barbarian Invasion, здесь проблемы с порядком населения, так что игроку придётся привыкнуть к восстаниям и мятежам. Геймплей стал куда более хардкорным, а ИИ сложным и умным.
Совсем скоро разработчики из Creative Assembly выпустили целые пакеты новых DLC для своего детища. Были среди дополнений и простые мелкие «активаторы» фракций, которые всего лишь добавляли несколько юнитов и фракций в кампанию. Но были и те, на что просто нельзя не обращать внимание. Разработчики добавляли и целые дополнительные кампании вроде Походов Велизария в VI веке и Эры Карла Великого. Последняя кампания вообще даёт возможность почувствовать себя в настоящем средневековье.
Разумеется и с модами у Аттилы всё в порядке. Фанатское комьюнити действует на ура и временами выпускает какое-нибудь творение.
sons of hyperborea
Создатель: BlackBull11
Этот мод добавляет множество фракций, доступных для больших кампаний (одиночных / мультиплеерных), а также и для одиночных битв. В общей сложности было добавлено 11 фракций. Из славян можно выделить такие племена как венеды, склавины, варинцы, анты, ругии и лугианцы. За них вы сможете построить матушку Русь хоть в V веке и завоевать всё, что только существует на карте.
Далее идут такие фракции как Лазица, Абасгия и Грейтунгия. Эти народы представляют собой босфорские царства поздней античности. Афригиды и Армения входят в группу восточных империй. По идее, это очередное исправление багов и недочётов разработчиков, которые просто обожают блокировать какие-то «мельчайшие» фракции.
Без сомнения, этот мод не стоит обходить стороной. Помимо простых открытий фракций и дополнительных юнитов авторы ввели и особенные трейты (характеристики) для всех лидеров новых государств. Эти умения будут помогать в дальнейшем развитии страны и в приведении её к мировому господству.
В механике игры контроль выступает множителем для господства, определяющего силу вашей фракции. Поддерживать контроль сложнее, чем господство. Последнее добывается многими путями, тогда как повысить контроль можно только одним: политическим действием по обретению поддержки.
Очень тяжёлый вариант начинания игры, так как Западную империю атакуют со всех сторон, территории её немалые и потребуется большое количество сил, терпения и воинов. Смиритесь с потерями территорий, так как это неизбежно, да и племена варваров довольно жестоки, а население уже давно пребывает в недовольном состоянии. Идеальная тактика Западной Римской империи – посеять раздор среди многочисленных врагов, тем самым начав войну между ними. Так вы сможете лучше подготовить своих бойцов, пока варвары будут заняты бойней друг с другом. Из воинов здесь отличаются успехом только арбалетчики. А конница и пехотинцы оставляют желать лучшего.
— Восточная Римская империя
Сильнейшее государство этого мира, византийцы располагают лучшей конницей, хорошими лучниками, да и отличной пехотой. Да и на море Восточной империи сопутствует удача, а вернее «греческий огонь», средство для борьбы с другими кораблями. Нам карте положение не сильно плачевное, но врагов у вас тоже будет немало, поэтому первым делом стоит разорвать союз с западом, если у вас нет цели помочь когда-то цельному государству. Из этого действия вы получите бонус. Гунны данный жест воспримут очень даже положительно, возможно, вы даже достигнете перемирия с ними. Не стоит забывать о недалёком государстве Сасанидов, они представляют угрозу. Дополнительным бонусом является приход 5 процентов к золоту в казне при каждом ходе.
Ещё одно сильнейшее государство, которое может посоперничать с Восточной Римской империей. У Сасанидов есть вассальные страны, с которых они получают дань, поэтому развивать армию не составит проблем. Чума не поражает города благодаря повышенной санитарной составляющей.
Лучше всего начинать игру именно с этой фракции, так как вас окружают одни поданные, а не враги, да и средства на продвижение армии имеются в достатке. В вашем распоряжении конница и боевые слоны. А главные противники – Восточная империя.
Полезные советы
Наиболее эффективны в сражениях будут арбалетчики, благодаря которым можно в два счёта уничтожить армию противников.
При игре за гуннов или аланов вам требуется разрушать поселения для повышения доходов. Не стоит разрушать их полностью, так как у владельцев будет возможность восстановить город, а вы сможете ещё раз прийти сюда и добыть новые ресурсы для своего племени.
Пресекайте возможность коррупции, а также управляйте налогами. Вы можете поднять на максимальный уровень, а затем снизить, так вы быстрее получите прибыль, а народ не будет недоволен.
Будьте уверены в людях, которых назначаете на высшие должности. Кочевников следует разделить на несколько лагерей. Это позволить уменьшить затраты, а также поможет захватить больше государств.
Как бы красивы ни были величественные христианские соборы, к сожалению, их придётся сравнять с землёй, так как они требует много средств для поддержания, а бонусов практически не дают. Даже римское язычество приносит больше пользы.
Хотя армии коренных американцев намного обширнее, Новая Испания может нанести серьезный удар благодаря использованию пороха, доспехов и лошадей. Они также потенциально могут полагаться на других союзников по туземцам, которые помогут им в завоевании.
Закат империи – не для слабонервных
Начнем с того, что игра за «гниющий имперский Запад» — это не то что достойный челлендж для скилловых полководцев, а настоящий стресс-тест ваших навыков и всеобщего понимания этого геймплея. Пролетарии купаются во вшах, пухнут с голоду, чинуши всех мастей и рангов безнаказанно набивают карманы налогами, а от былых приграничных фортов не осталось и следа. Империя буквально трещит по швам, а количество доступных легионов можно пересчитать на пальцах, так что не удивляйтесь, что несмотря на все ваши потуги, уже спустя десяток ходов, стайки лихих бородачей аннигилируют под 0 четверть ваших провинций.
Учитывая количество юнитов на мапах, которое насчитывает сотни а то и тысячи НПС можно не ождать много от ИИ противника. Бот как и прежде форсит в лоб и старается ударить конницей с фланга. |
Если коротко, то легендарная сложность предполагает вечные муки, но опытные игроки быстро нашли дыры в механике. Например, можно «неполиткорректно» расторгнуть союз с Восточной Империей и тем самым уберечь себя от еще пары пачек радикальных бродячих группирований. Та же фишка происходит и с религией: зачем содержать дорогущие храмы и культурные ценности, если на их место претендуют мануфактурные цепочки и элементы ВПК? Народ все равно будет недоволен, так что используем эту выгоду для подавления бунтов и прочей демократии, что в общем-то может нарушить атмосферность игры, но заметно увеличит шансы на благоприятный исход.
Взгляд со стороны или особенности игры за кочевников
Другое дело кочевые и не очень варварские племена, игровой процесс которых отчетливо напоминает современную культуру туризма – пришли на полянку, навеселились вдоволь и оставили после себя одну грязь и пепелища. Таким образом, наши бродяги перекатываются с одной локации на другую, разбивают стойбища, параллельно подчищая за собой все стеной пожаров. Выжженная территория – это одно из наиболее эффектных нововведений Total War Attila, суть которого в так званном «вайпе» региона, что практически обрекает его на погибель, так как восстановление таких локаций влетает и так худощавой казне в колоссальные сумы.
Наблюдать за схватками на максимальном приближении — все равно, что смотреть какой-то фильм в жанре пеплум. |
Казалось бы, игровая механика прямо-таки настаивает на том, что пора бы выжечь эту интеллигенцию «огнем и мечем», но как показывает практика за любую недальновидность в Total War Attila придется горько расплачиваться. Напоминаем, что орда – это не один и не два, а десятки тысяч голодных ртов, которых нужно чем-то кормить и согревать в холодную пору (да в Аттиле вернули времена года, так что поприветствуем обморожение и минусы к статам). Таким образом вырезая всю округу под корень мы лишаемся источников пропитания и дохода. Кроме того, выжженная земля уж никак не годится для пастбищ, поэтому ветераны линейки рекомендуют поменьше хвататься за кресала и больше думать на перспективу.
То, что облегчает игру за фракцию, зависит от обстоятельств в начале игры. Некоторые из них могут уже обладать сильной экономикой, в то время как другие могут с самого начала выставить впечатляющую армию. Какими бы ни были причины, ясно, что эти фракции могут сделать Большую кампанию на удивление легкой.
Трейнер +19
F1 — активировать трейнер
F2 — деактивировать анти-чит
F3 — беск. деньги
F4 — беск. передвижение
F5 — быстрые конструкции
F6 — быстрая вербовка
F7 — быстрые исследования
F8 — беск. наёмники
F9 — беск. популяция
F10 — беск. общественный порядок
F11 — беск. еда
F12 — беск. боеприпасы
Num 1 — режим «бога»
Num 2 — восстановить размер отряда
Num 3 — супер размер отряда
Num 4 — возраст генерала — 30
Num 5 — беск. неприкосновенность генерала
Num 6 — уст. всю статистику генерала на 50
Num 7 — беск. очки улучшений для генерала
Num 8 — беск. влияние
Num 9 — беск. лояльность
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
Трейнер +19
F1 — активировать трейнер
F2 — деактивировать анти-чит
F3 — бесконечные деньги
F4 — бесконечное передвижение
F5 — быстрые конструкции
F6 — быстрая вербовка
F7 — быстрые исследования
F8 — бесконечные наёмники
F9 — бесконечная популяция
F10 — бесконечный общественный порядок
F11 — бесконечная еда
F12 — бесконечные боеприпасы
Num 1 — режим «бога»
Num 2 — восстановить размер отряда
Num 3 — супер размер отряда
Num 4 — возраст генерала — 30
Num 5 — бесконечная неприкосновенность генерала
Num 6 — установить всю статистику генерала на 50
Num 7 — бесконечные очки улучшений для генерала
Num 8 — бесконечное влияние
Num 9 — бесконечная лояльность
- Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
- Запустите трейнер.
- Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
Как бы красивы ни были величественные христианские соборы, к сожалению, их придётся сравнять с землёй, так как они требует много средств для поддержания, а бонусов практически не дают. Даже римское язычество приносит больше пользы.
Россия — Наполеон: Тотальная война
Французская империя может возглавлять Наполеон Бонапарт, но на стороне России география. Русские уже владеют огромной частью восточной карты в начале игры, поэтому беспокойство о фланговых атаках не имеет значения. К тому же пройдет много времени, прежде чем французская армия достигнет любого из жизненно важных городов России.
Со временем на стороне игрока российские вооруженные силы могут превратиться во что-то устрашающее. Для атаки существует несколько целей. Игрок может повернуть на юг и нанести удар по Османской империи. Или игрок может решить отправиться прямо на запад внаправление Польша. Когда русский джаггернаут тронется с места, его трудно остановить.
Турки — Средневековье 2: Тотальная война
Как и другие нации в этом списке, турки также находятся в выгодной исходной позиции. Не имея реальных врагов за спиной, турки могут сосредоточиться на своем фронте изо всех сил. Самая соблазнительная цель — ослабленная Византийская империя и ее столица Константинополь.
В отличие от крестовых походов, турки могут использовать джихад против христианских и мусульманских фракций. Их список конных лучников делает турок разрушительной силой на поле боя, будь то против византийцев или египтян на юге. Другой заманчивой альтернативной целью является захват очень ценного Иерусалима.
Таким образом, экономика Империи Сасанидов довольно крепка. Хотя у них много потенциальных соперников, персы не подвергаются непосредственной опасности, как римские фракции в начале игры. Это дает им и их марионеточным государствам время, чтобы подготовиться к неизбежному столкновению с ERE или белыми гуннами.
Родословная
Выберите закладку «Родословная» в окне фракции. Здесь перечислены все полководцы, флотоводцы и политические деятели, приходящиеся родственниками лидеру фракции, а также их супруги и дети. Портреты персонажей упорядочены по поколениям и степени родства. Чтобы увидеть портреты покойных членов семьи, щелкните по соответствующей кнопке слева вверху; эти портреты будут затенены. Цвет линий, соединяющих разные поколения, указывает на происхождение: законные дети обозначаются белым цветом, незаконные — красным, а приемные — жёлтым.
Господство и влияние
Господство — очень важная характеристика, но к счастью, поддерживать ее легко.
Поскольку господство является отражением вашего влияния по сравнению с влиянием вашего двора, просто держите свое влияние выше, а влияние двора — ниже.
Делайте членов вашей семьи губернаторами. Влияние увеличивается при завершении строительных проектов на губернаторской должности, которая также дает персонажу опыт, уровни, умения и домочадцев — все это очень нужные вещи.
Ставьте члена своей семьи во главе активно наступающих армий. Автор обычно оставляет основную атакующую силу за лидером фракции: на этой роли он, как правило, получает много влияния достаточно быстро, если вы активно атакуете.
Назначайте свиту, которая будет пассивно приносить влияние членам семьи.
Принимайте, но не ищите жен, которые предоставят влияние.
Защитные армии, стоящие для сдерживания врагов или, что более вероятно, для поддержания общественного порядка, не должны находиться под командованием членов вашей семьи. Эти армии почти не будут участвовать в сражениях, что не даст быстро прирастать влиянию (если оно вообще будет прирастать).
Назначайте членов других семей на должность “компаньона”, когда они достигнут влияния в 20-30 пунктов. Для приобретения политической должности требуется 20 единиц, а если возникнут осложнения, то продвигаемому персонажу это обойдётся в 10 дополнительных очков, что надежно снизит его влияние. Если же у них не окажется этих дополнительных 10 очков, то для покрытия сей неудачи вам придется потерять контроль или 15 очков влияния вашего короля.
Члены других семей с влиянием меньше 20 часто могут просто игнорироваться до тех пор, пока в них не появится нужда. До тех пор они, вероятнее всего, не получат влияния и не смогут сильно повлиять на ваше господство.
Пусть члены других семей ищут себе жен. Действие по поиску жены требует затрат влияния, а плохая жена у них — это очень хорошо для вас.
Если в редких случаях вы не можете контролировать влияние члена другой семьи — усыновите его.
Контроль
В механике игры контроль выступает множителем для господства, определяющего силу вашей фракции. Поддерживать контроль сложнее, чем господство. Последнее добывается многими путями, тогда как повысить контроль можно только одним: политическим действием по обретению поддержки.
Используйте обретение поддержкой экономно, поскольку слишком много контроля контр-продуктивно. В идеале, контроль необходимо поддерживать на уровне около 50%. Это даёт хороший баланс сил.
Когда политическое действие или назначение на должность сталкивается с трудностями, вы можете по своему выбору проигнорировать это за 2% контроля. Это простой и доступный способ снизить слишком большой контроль. Если же ваш контроль падает слишком сильно, то это может закончится уходом в штопор. Политическое действие по обретению поддержки снижает ваш контроль на 4 единицы при неудаче и стоит большого количества влияния, эффективно снижая ваше господство (и, заодно, могущество).
Дилеммы подданных связаны с проблемами у членов вашей фракции, не участвующих в политике. Каждый раз, когда возникает такая дилемма, лидеру фракции предлагается несколько вариантов реакции на выбор; не все из них очевидны, а некоторые могут привести к совершенно неожиданным последствиям. Бездействие обычно тоже допустимо, однако и оно может закончиться неожиданно. После каждой дилеммы подданного ваша фракция приобретает новую особенность, которая в большинстве случаев связана с влиянием правящей семьи.
Верность
Верность характеризует готовность персонажа служить интересам правящей партии или семьи. Она изменяется в зависимости от случайных событий, умений, жён, усыновлений и действий чужих агентов. Поэтому она плохо поддается контролю, а вы в основном лишь реагируете на нее. Эта глава ознакомит вас с причинами падения верности и возможными действиями по ее поддержанию.
Назначение на должность подчиненного: это происходит, когда более низкоранговый, чем данный персонаж, получает должность равного или большего ранга. Чем больше будет удар по верности, тем сильнее будет оскорблен персонаж. Например: вы сделали его компаньоном, а персонажа более низкого ранга сделали судьей.
Исправление : Просто сделайте его генералом или губернатором, и эта особенность пропадет. На следующий ход вы можете его вернуть на изначальную должность, если он для нее прекрасно подходит. Его лояльность же вернется к норме.
Особенности, домочадцы, супруги: это сборная категория и вам придется выслеживать виновника. К примеру: в текущей игре у автора был наследник, получающий -1 к лояльности из-за особенности правителя.
Исправление : особенности нельзя изменить, поэтому вы должны использовать действие “Обеспечение верности”, чтобы уравновесить отрицательное действие, но это не избавит от нее. Если это проблема с женой, то вы можете развестись или убить ее. Если это проблема с домочадцем, то просто замените его на более подходящего.
Соперничество между братьями/сестрами из-за усыновления: ваши биологические дети приобретают его, когда вы усыновляете кого-либо.
Исправление : “Обеспечение верности” может уравновесить эффект, но сам он никуда не пропадет
Могущество и империй: обычно это индикатор того, что ваш баланс могущества слишком высок или низок.
Исправление : в идеале, следуя этому руководству, у вас не должно возникнуть такой ситуации. Но если она всё же возникла, вам необходимо сдвинуть баланс могущества к центру.
Другой опцией является абсолютное усыновление и связанные с ним плюсы и минусы.
Можно заметить, что 3 из 5 членов моей семьи усыновлены, и больше нет других семей, только кандидаты. Это дает правящей семье абсолютное господство.
Вы можете потратить влияние семьи на присвоение денег без траты господства.
Нет “плохого” влияния, пока у вашего правителя оно самое большое.
Как отражено на картинке, баланс могущества сильно смещен в вашу пользу, вызывая проблемы с общественным порядком.
Скорее всего, вам придется снизить контроль или налоги, чтобы справиться с общественным порядком.
При неправильном выполнении, абсолютное усыновление разрушит верность вашей семьи.
Очень сложно добиться абсолютного усыновления в больших фракциях.
Усыновления очень затратны при неудаче. Так как вы теряете много влияния и контроля, баланс могущества может быстро сместиться в противоположную сторону
Учтите: Не усыновляйте много персонажей одним “отцом”, поскольку это быстро разрушит верность. Выполняйте одно усыновление на каждого “отца”.