Как действительно стать черным человеком-пауком. Чудо или законы физики? Как Человек-паук летит через Манхэттен. Обновления мира супергероев

Как действительно стать черным человеком-пауком. Чудо или законы физики? Как Человек-паук летит через Манхэттен. Обновления в мире супергероев В начале июля на большие экраны вышла следующая часть

Как стать черным человеком пауком по настоящему. Чудо или законы физики? Как Человек-паук летает по Манхэттену. Обновления в мире супергероя

В начале июля на большие экраны вышла следующая часть головоломки «Кинематографическая вселенная Marvel» — «Человек-паук: Возвращение домой». Фильм Джона Уоттса — это перезагрузка истории Питера Паркера. Впервые в истории адаптации комиксов Человек-паук — подросток, который борется не только со злодеями, но и с юношеской незащищенностью. Все остальное осталось прежним: стены, по которым можно лазить, паутина из рук, суперсилы и суперслышание, плюс бесконечные споры фанатов о том, может ли Человек-паук существовать на самом деле. Давайте посмотрим на этот вопрос с научной точки зрения.

Мутация

В вымышленном мире: Питера укусил паук. Спустя короткое время мальчик открыл в себе сверхспособности. Потому что паук был радиоактивным и содержал в своем яде мутагенные вещества.

С научной точки зрения: излучение, конечно, может изменить ДНК, но, во-первых, оно не обязательно распространяется на все клетки и, во-вторых, невозможно предсказать, на какой из 20 тысяч генов оно повлияет. Мутация — это многоэтапный процесс, поэтому он медленный. Следовательно, вместо суперсилы у Паркера больше шансов заболеть раком. Если, например, радиация поразила гены, «необходимые» Человеку-пауку, то для правильного эффекта паукам пришлось бы укусить Питера с головы до пят.

Хождение по отвесным стенам

В вымышленном мире: Человек-паук легко перемещается по вертикальным стенам. В этом ему помогают липкие конечности.

С научной точки зрения: чтобы быстро передвигаться по нависающим стенам, тело Человека-паука должно быть на 40% липким. Ученые, изучив гекконов и клещей, способных цепляться за поверхности, пришли к выводу, что в реальной жизни Человек-паук мог передвигаться только по стенам огромными ногами и руками. Например, супергерой должен носить обувь 145 размера, рассчитанную британскими и американскими учеными. Непропорционально большие конечности сделали бы Человека-паука неудобным. Говоря о «гаджетах» заклейменных а-ля акробат и речи не было бы.

Паутина

В вымышленном мире: Человек-паук стреляет в паутину далеко вперед, останавливает с ней поезда и летает над ней над городом.

С научной точки зрения: способностями, которые получил Питер Паркер после мутации, не обладают даже пауки кино, в чем можно убедиться, посмотрев тематические фильмы. А как насчет пауков в природе! Возможность поднимать 20-тонный вес — не шутка. Ученые показали, что если бы Человек-паук существовал на самом деле, то ему пришлось бы сплести паутину толщиной с кабель — это единственный способ справиться с огромными нагрузками, которые изобрели создатели комиксов. Толщина текстур паутины в природе измеряется микронами. Паутина представляет опасность только для насекомых, попадающих в паутину. Способность Человека-паука синтезировать большое количество паутины также вызывает вопросы: с научной точки зрения для этого требуются гигантские железы. Но факт, что пауки могут стрелять паутиной на большие расстояния, — это правда. Семь лет назад на Мадагаскаре были обнаружены пауки Дарвина, которые стреляют паутиной на глубину до 25 метров и всегда попадают в цель.

4. «Паучье чутье»

В фильме: У Человека-паука необычайно острый слух. И он также заранее предчувствует опасность, задолго до того, как она становится ощутимой.

С точки зрения науки: до недавнего времени «паучий инстинкт» считался изобретением — этакий миф, придуманный специально для Человека-паука. Однако пару лет назад американские ученые обнаружили, что пауки-прыгуны обладают уникальной способностью слышать низкочастотные звуки в радиусе пяти метров. Этой способностью членистоногие обязаны чувствительности волосков на ногах. Эта «суперсила» позволяет лошадям предвидеть опасность: приближение наездников на ос, откладывающих яйца в пауков. Слух лошадей «настраивается» на частоту колебаний крыльев ос. Может, именно такой паук укусил молодого Паркера? Хотя если феноменальный слух требует особых объяснений, то «чувство» опасности можно отнести к хорошо развитой интуиции.

Иллюстрации: Егор Голополосов, Виктор Новоселов

Какая основная задача стояла перед вами в тренировочном процессе Эндрю Гарфилда, который играет главную роль?

После просмотра первой части «Удивительного Человека-паука» я получил приблизительное представление о его способностях. Когда я встретил режиссера Марка Уэбба и Эндрю, я спросил, чем главный герой должен отличаться от себя в первой части. Оказалось, что главное отличие — зрелость. Питер Паркер больше не высокомерный молодой человек, он вырос, он повзрослел. Это означает, что его мышцы должны казаться более зрелыми, то есть толще и сильнее.

Более того, будучи супергероем в нашей стране, разница должна была быть еще более очевидной: широкие плечи, широкая и сильная спина, но при этом тонкая талия.

Гарфилд однажды сказал, что он не большой поклонник фитнеса. Было ли труднее с ним работать?

забавно, что он так говорит: просто у него очень развитые мускулы. В первом фильме мы не злоупотребляли весом во время тренировок, но здесь все по-другому: Эндрю много работал. Кроме того, мы добавили количество повторений и снизили скорость выполнения упражнений.

Когда ты начал тренироваться?

Мы начали в ноябре 2012 года, а съемки начались в феврале 2013 года. Во время съемок тренировки не прекращались.

Как прошел типичный тренировочный день?

Мы занимались час или два каждый день. Андрей сначала хорошо разогрелся, потом сразу перешел на тяжелые упражнения в духе олимпийской тяжелой атлетики. Он не делал ничего более простого, чем жим от плеч или жим лежа — только многофункциональные упражнения, в которых задействовано все тело. После отягощений мы обычно делали несколько подходов обратных выпадов с гантелями, жима лежа, катапульты — все с разной степенью сложности. Программа завершилась упражнениями на основные мышцы.

Андрей имеет очень низкое содержание жира (4-5%) и сжигает много калорий. Поэтому, чтобы нарастить мышечную массу, мы должны были давать ему от четырех до пяти тысяч калорий в день. Но не просто какие-то продукты, а только прямые источники энергии: овощи, нежирное мясо. Из-за низкого содержания жира организму приходится черпать энергию из мышц, в которой мы не нуждаемся, поэтому мы накормили Эндрю высококалорийными продуктами, такими как макароны. Время от времени он специально дразнил меня, съедая кусок торта.

Какие сцены требовали специальной подготовки?

Отличные боевые сцены. Я сознательно утомлял его тренировками — физически и морально, чтобы на момент съемок он выглядел очень уставшим. Для меня это были самые веселые этапы подготовки.

А что насчет Дэйна ДеХаана? Как вы готовили его к роли Гарри Осборна?

С Дейном все было немного иначе: нам не нужно было делать из него супергероя. В фильме он больше бабник, самоуверенный, снобистский и самодовольный. Эти парни ведут себя по-разному. Когда мы впервые встретились, у него была небольшая догадка и круглые плечи. Моя работа заключалась в том, чтобы распрямить плечи и грудь, чтобы она выглядела выше. Датчанин набрал около пяти килограммов мышечной массы, но больше всего начал достигать своего роста в 180 сантиметров.

Коррекционная гимнастика. Вместо того, чтобы сразу набирать массу, мы сначала научили ее тело правильно двигаться, растягивая мышцы. Только тогда мы начали бить плечами, а также много двигались, чтобы сохранить равновесие — так датчанин выглядел естественно при ходьбе.

Откуда вы так много знаете о фитнесе?

Я родился и вырос в Калифорнии и изначально хотел стать актером. В Голливуде все говорят, что прослушивания проходят всего четыре должности: парковщик, официант, бармен и инструктор по фитнесу. Я выбрал второе, потому что у меня всегда было крепкое телосложение. До этого служил в армии, работал пожарным. Так что с фитнесом проблем не было.

В игре Человек-паук летает по городу, цепляясь за здания паутиной. Однако возможно ли это на самом деле? И как фильмы и игры решают эту проблему?

Человеку-пауку должно быть невыносимо трудно перемещаться по воздуху на Манхэттене, потому что сила тяжести должна тянуть его к небоскребам каждый раз, когда он отпускает паутину, не давая ему двигаться вперед.

Вот что на самом деле происходит с Человеком-пауком, если он пытается схватить паутину здания и замахнуться:

Можно предположить, что создатели Человека-паука Стэн Ли и Стив Дитко не задумывались над этим нюансом, потому что для комикса такой проблемы не существует. Однако для кино и особенно для видеоигр это важно, и создатели работ не пытались объяснить, почему Питеру Паркеру удается победить физику.

Вариант № 1 (и самый реалистичный)

Человек-паук цепляется за оба небоскреба обеими руками

Только при таком способе передвижения Человек-паук может перемещаться по городу, не ударяясь о стены каждые пять секунд. Но такие сцены редко появляются в фильмах и видеоиграх, что не очень эстетично. Одним из примеров является фильм 2002 года «Человек-паук», в котором Питер гнался за преступником, который убил дядю Бена и должен был совершить свой первый полет. Сначала он забросил сетку, но когда понял, что вот-вот ударится по зданию, выпустил другую.

В конце фильма Человек-паук также однажды снял две паутины, чтобы сохранить равновесие. В «Человеке-пауке 3» черный паук выстрелил двумя руками, чтобы подтянуться к зданиям. В целом список очень ограниченный, его можно дополнить парочкой примеров. Однако в видеоиграх этот метод полностью отсутствует.

Вариант №2. Вариант «А»

Человек-паук цепляется за воздух

В финальной сцене первого фильма о Человеке-пауке главный герой пролетает над машинами на паутине, которая абсолютно перпендикулярна земле: супергерой застрял в небе? Еще одна похожая механика предусмотрена в игре The Amazing Spider-Man 2012. В ней Человек-паук не цепляется за небоскребы, а выпускает длинную паутину вверх и сильно раскачивается на ней, что позволяет ему совершать головокружительные прыжки. Сделать это можно только на уровне небоскреба, что дает хоть каплю реализма.

Вариант №2. Вариант «Б»

Человек-паук цепляется за воздух и дергается

Вариант первого варианта стоит в стороне, потому что есть две целые видеоигры, в которых реализован этот принцип. В игре Spider-man The Movie 2002 года герой перемещался по городу по сети очень короткими рывками, что усиливало ощущение нереализма. Тот же принцип реализован в игре Lego Marvel Super Heroes, где Человек-паук представлен в виде фигурки Lego. Также главный герой может поймать паутину в воздухе и повиснуть в этом положении.

Еще с тех пор, как наши дедушка и бабушка были детьми, существовало мнение, что девочка должна быть доброй, дешевой и красивой, а мальчик — сильным и смелым. Проходят годы, но концепции и традиции остаются. Современные родители стараются привить ребенку необходимые качества с раннего возраста с помощью сказок, игрушек и различных историй отважных героев.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх