В который раз кто-то безуспешно попытался реанимировать «труп» под названием Jagged Alliance. Возвращение ветеранов игры не смогло перекрыть её недостатки. Да и сюжет, мягко говоря, не оправдывает часы монотонного микроменеджмента инвентаря. Извини, Иван, но лучше бы ты оставался на пенсии.
Обзор Jagged Alliance: Rage! Ветераны безжалостных сражений
Jagged Alliance — культовая серия, которая, к сожалению, оставила свои лучшие годы уже позади. Ее вторая часть дебютировала почти двадцать лет, и с этого момента появился еще один, хотя и практически неиграбельный наследник. Jagged Alliance 2 — одна из лучших тактических игр. К сожалению, последующие попытки реанимировать серию завершились фиаско, хотя камбек 2012 года был хорошим после латания дыр и работы над ошибками. Последняя часть серии — Flashback — это, однако, ярчайшая иллюстрация слова «посредственности». Когда права перешли THQ Nordic, многие поклонники надеялись, на полноценное продолжение, ждали Jagged Alliance 3 и получил Jagged Alliance: Rage в итоге! Давайте вместе ознакомимся с тем, что публика получила в итоге
Действие игры разворачивается через 20 лет после событий первой части серии. Мир, в котором игроки получают под контроль таких персонажей, как Тень, Фидель, Сова и некоторые другие – это тропический остров, джунгли, которых главные герои еще не видели. Наемники должны освободить остров от рук наркокартеля во главе с сумасшедшей мафией. К сожалению, проблемы появляются с самого начала, и игра начинается без какого-либо конкретного арсенала. Все оружие, броня и боеприпасы должны быть взяты у противника.
Игра делится на два ключевых аспекта — сражаться и путешествовать по острову. Лоакций здесь не так много. Мы движемся по обозначенным тропам, где после каждого движения мы можем разбить лагерь и выполнить одно действие для каждого наемника, например, отремонтировать оружие или излечить себя. дело Идея неплоха, но есть одно «но», которое вызывает некоторые трудности – вы не можете перевести дух. Враг посылает патрули, которые не имеют проблем с нападением на нас. Еще одно большое отличие, в отличие даже от последних хитов цикла — у нас не так много управления оборудованием или торговли с независимыми персонажами. Наемники не переносят слишком много арсенала, и по ходу уровня нет никаких продавцов. Но выиграв бои, можно получить и больше боеприпасов. Это дает основание перейти к следующей локации и двинуться дальше по сюжетной линии. Важным аспектом также является то, что наши герои могут страдать от обезвоживания. Время от времени им приходится пить жидкость — воду или алкоголь — чрезвычайно желательные ресурсы на острове, которые не так легко доступны. Грязная вода, в свою очередь, может привести к инфекции и ухудшить здоровье наших наемников. Эта идея может показаться ненужной, но она создает немного атмосферы.
Всё очень странно
Мне трудно вообще оценить, все ли эти решения хороши. При отсутствии было харкдорности, разработчик ввёл излишние элементы реализма – когда вы с лёгкостью могли бы справиться с отрядами врага, вам приходится выкручиваться из слабого положения из-за простого отравления вашего отряда. Вы должны привыкнуть к миру Jagged Alliance: Rage! Фанаты могут отметить упрощение игры в каждой области в угоду более казуальной публике. На самом деле, это игра только от боя к бою, иными словами, авторы не бросали на ветер слов, говоря преобразовании сериала и характеризуя Jagged Alliance: Rage уж точно не как полноценного наследника.
У каждого героя есть свои уникальные особенности. Но нам стоит забыть о какой-либо прокачке или грамотном взаимодействии способностей, в отличие от предшественников, где у нас были очки опыта, и мы могли бы, по крайней мере, попытаться объединить хорошего стрелка с навыками медика или схожими комбинациями. Поэтому нам не приходится заботиться об очках опыта, мы только пытаемся планировать действия, чтобы подчеркнуть преимущества и замаскировать слабости наемника. Хорошая вещь в Rage! в том, что у нас довольно большой арсенал — там снайперские винтовки, тяжелое оружие, дробовики или обычные лужи. Это означает, что за один бой мы можем использовать несколько видов оружия. Сам бой не так уж плох, хотя глупость противников довольно пугающая. После нескольких сражений я понял, почему их бывает так много в небольших областях — они просто хотят уместиться в маленьком укрытии. Они совершают бесполезные движения, часто надеясь занять много места, иногда переходя из точки А в точку Б, а затем возвращаются в точку А. И так по несколько раз. Однако, как я уже говорил, борьба, кроме этого аспекта, выпадает нам иногда очень напряженная. У наемников есть определенное количество очков действия, которые они распределяют любым способом во время хода, например, тратят еще одно очко действия, но имеют больше шансов получить урон. Оружие ломается, снаряды заканчиваются, вам нужно некоторое время на ремонт. Игра определенно обладает хорошей боевой системой, которая заставила меня продолжать играть до самого финала. Почувствовав мощь какого-то оружия, но без стелса, мы не получим большого преимущества над противником. Стелс здесь является чуть ли не краеугольным камнем геймплея. Мы постоянно подкрадываемся, нападем на своих противников или же пытаемся грамотно замаскироваться от отрядов врага. А больше, по сути, в этом пустынном мире без какого-либо населения и торговли, сайд-квествов и т.п. заняться особо и нечем…
Дополнительную сложность вносят фактор времени суток (ночью дальность снижена), а также износ брони и оружия, которое может сломаться и заклинить в самый неподходящий момент.
Партизаны поневоле
Всё здесь вроде бы на месте и в том же духе. Даже наёмники с ностальгическими именами и кличками присутствуют — Иван Долвич, Тень, Фидель, Сова и некоторые другие. Сюжетную кашу заварил всё такой же безумный подрывник Фидель. Спустя 20 лет после событий первой Jagged Alliance он попал в переплёт над каким-то тропическим островом и прямо с борта падающего вертолёта отправил сигнал о помощи коллегам по A.I.M., пообещав, конечно же, не только устную благодарность за спасение, но и кругленькую сумму наличными.
Мы выбираем на старте двоих наёмников из доступного списка и отправляемся на выручку. Тут же попадаем в плен, бежим и выясняем, что нам снова придётся воевать против местного тирана (по совместительству ещё и наркобарона), который терроризирует мирное население. Противостоят ему, как водится, повстанцы-партизаны, лидер которых (естественно, девушка) вскоре выходит на связь и просит о помощи. Деваться некуда — денег у спасённого нами Фиделя при себе не оказалось, а родное агентство A.I.M. вместо вертолёта для эвакуации может прислать только ещё одного наёмника нам в помощь — кого именно, мы выбираем сами.
Вот и приходится действовать вместе с партизанами, обещающими помочь выбраться с острова: освобождать тюрьмы, деревни, захватывать водохранилища, где пытаются отравить всю воду, штурмовать укреплённые лагеря, откуда регулярно на глобальную карту по нашу душу выходят патрули, и так далее. К слову, чтобы задержать эти самые патрули и спокойно добраться по карте до места выполнения задания, не отвлекаясь на перестрелки с преследователями, можно вызывать отряды повстанцев и просить их задержать врагов в той или иной точке. Это особенно полезно, когда нашему израненному отряду нужно остановиться и разбить на карте лагерь, чтобы отдохнуть, восстановить силы, починить броню или изготовить модификацию для оружия.
Особую специфику в сюжет вносит и то, что тиран и наркобарон в одном лице использует какие-то экспериментальные препараты, чтобы зомбировать население и заставлять людей воевать против своих же родных. Через какое-то время наши бойцы тоже смогут пользоваться этими веществами и манипулировать врагами.
Снова мимо?
Jagged Alliance: Rage! очень легко ругать или, как это модно сейчас говорить, «хейтить». Мир пустой — здесь нет поселений, где нужно общаться с местными жителями, выполнять их задания или нанимать кого-то. Разделения на сектора, которые нужно защищать, тоже нет. Максимум ополченца можно одеть в более крутую экипировку. В боях нельзя подниматься на крыши и нет никакой разрушаемости.
Нет денег, торговли и экономической системы. Как нет и полноценной прокачки. Да, наши бойцы никак не развиваются — разве что опять же за счёт возможности снять с трупа или найти в ящиках более мощное оружие и броню. Просто изначально у каждого наёмника есть свои особенности. Кто-то лучше обращается с автоматами и ружьями, а кто-то — с холодным оружием или предпочитает бить кулаками. Один получает бонусы от стрельбы очередями, другой эффективнее стреляет одиночными. Иван Долвич в силу своих габаритов может служить своеобразным щитом для союзников, Фидель, понятно, силён во взрывчатке, а Сова — прирождённый снайпер. Ну, и так далее. Но по ходу прохождения никакого развития эти способности не получают.
Сами образы наёмников проработаны слабо, на уровне периодического бросания специфических реплик — да и те озвучены местами чуть ли не на любительском уровне. Графика какая-то неряшливая, карты поначалу слишком маленькие, а ИИ врагов периодически сбоит, не замечая в метре от себя труп союзника. Да и сами сражения поначалу кажутся слишком лёгкими: разжившись снайперкой с глушителем или арбалетом с бесшумными стрелами, можно толпами выкашивать солдат без шума и единой царапины.
В боевой системе особый упор делается именно на стелс (теперь все научились прятаться в траве), к которому местами нас фактически просто принуждают — врагов всегда больше, некоторые из них при любой возможности поднимают тревогу, вызывают подкрепления или, например, начинают расстреливать пленных, что грозит провалом миссии. Поэтому приходится тихо к ним подкрадываться и вырубать — лучше со спины (это позволит одним ударом или броском ножа убить противника, а потом оттащить его в траву). Всё это хорошо, но тут уже получается не пошаговая тактика, а какой-то стелс-симулятор.
Среди новых механик геймплея – износ оружия и брони, обыск убитых врагов, стрельба одиночными с большей точностью и очередями на подавление, разные манипуляции с окружением. Очков действий выдают 10 на каждый ход.
Сюжетная линия
Сценаристы, которые написали сюжет данной игры, явно не сильно дружат с логикой. Буквально на первом же шагу нас ловят посреди центра города. Это при том, что наши солдаты очень опытные, умелые ребята, которые вроде как до этого прошли массу горячий точек и должны быть машинами для убийства. Далее, главный злодей почему-то решил рассказать нам план своего порабощения мира. Совершенно обычным заключенным, которые не несут в себе никакой ценности. Зачем он это делает и почему его правая рука нам решила помочь? В сюжет я решил просто не углубляться, чтобы не грустить еще больше.
Графика
В подобных играх очень важна графика, так как вы постоянно смотрите на экран, оцениваете преимущества локации, исследуете предметы, засады и так далее. И в этом плане у игры тоже проблемы — она выглядит как мультфильм, который очень хочет быть фотореалистичным, но у него не получается. Картинка пластилиновая, с очень яркими красками и нереальным освещением локаций, из-за чего иногда прямо хочется зайти в настройки и что-то отрегулировать. Конечно, это не ААА-игра и требовать от нее чего-то грандиозного может и не стоит, но хотелось бы более красивую картинку на экране.
Игра крайне интересна в плане игрового процесса — здесь масса тактических уловок, которые помогают развлекать себя, убивать врагов разными способами и получать от этого моральное удовлетворение. Для фанатов пошаговых стратегий это возможность попробовать новую механику, которая выглядит иначе, играется иначе и ощущается тоже не так, как другие игры. Это явно не прорыв в жанре, не самое крутое, что вы видели раньше, но многих проект зацепит. Особенно мне понравилось, как реализована система персонажей — они очень интересные и необычные.