Повысить эффективность экипажа можно теми же способами, что и ранее – пользуясь учебными материалами или свободным опытом, если вы не хотите фармить в боях слишком долго.
Изменения для САУ и других типов техники в обновлении 1.13
Артиллерия всегда стояла особняком в World of Tanks. За время существования игры она претерпела множество изменений, которые повлияли на её геймплей.
Несколько месяцев назад мы предложили ряд новых механик для артиллерии и других типов техники. Мы прошли долгий путь, тестируя их вместе с вами, и теперь мы готовы ввести эти изменения в игру.
В преддверии выхода обновления 1.13 давайте подробнее рассмотрим новые механики и узнаем, как они работают.
СОДЕРЖАНИЕ
Противодействие САУ: звуковая разведка
Давайте начнём с функций, которые помогают противодействовать САУ и предупреждают игроков об опасности. Раньше игрокам-танкистам не хватало информации, чтобы отслеживать действия САУ противника и предугадывать направление их атаки.
Теперь у них будет больше возможностей для тактического анализа и принятия взвешенных решений, что позволит получать меньше урона от САУ или вовсе его избежать.
«Звуковая разведка» (она же «артолампа») — это новый навык командира, который предупредит вас об огне артиллерии противника. Во время выстрела САУ игроки, чья техника находится в опасной зоне, увидят специальный индикатор. Диаметр опасной зоны зависит от радиуса разлёта осколков снарядов конкретной модели САУ.
Если машина находится за пределами опасной зоны в момент выстрела САУ, но въезжает в эту зону в то время, пока летит снаряд, индикатор не отобразится. Такая ситуация возможна с быстрой техникой.
«Звуковая разведка» также не сработает, если ваша машина случайно пересекает траекторию снаряда при условии, что дистанция до точки попадания больше 75 метров. Если ваша техника находится в пределах этого радиуса, вы увидите индикатор.
В зависимости от скорости снаряда и расстояния у игрока будет небольшой промежуток времени, чтобы среагировать, так что действовать нужно без промедления.
Командиру медленной и хорошо бронированной машины этих бесценных секунд может хватить, чтобы найти подходящее укрытие или снизить урон при помощи маневрирования.
Быстрой технике этого времени достаточно, чтобы покинуть опасную зону — чем дальше машина от места взрыва, тем меньше урона и оглушения от снаряда САУ.
Для тех, кому покажется, что нескольких секунд мало, напомним: отъехав от эпицентра взрыва хотя бы на полметра, можно снизить потенциальный урон и оглушение вне зависимости от типа вашей техники.
В сообществе этот навык, или перк, от англ. perquisite, что означает «льготу», «привилегию» — называют также «лампочкой» из-за характерной визуализации загорающейся на экране лампочки. Его рекомендуют прокачивать абсолютно всем и считают чрезвычайно полезным.
Противодействие САУ: звуковая разведка
Давайте начнём с функций, которые помогают противодействовать САУ и предупреждают игроков об опасности. Раньше игрокам-танкистам не хватало информации, чтобы отслеживать действия САУ противника и предугадывать направление их атаки.
Теперь у них будет больше возможностей для тактического анализа и принятия взвешенных решений, что позволит получать меньше урона от САУ или вовсе его избежать.
«Звуковая разведка» (она же «артолампа») — это новый навык командира, который предупредит вас об огне артиллерии противника. Во время выстрела САУ игроки, чья техника находится в опасной зоне, увидят специальный индикатор. Диаметр опасной зоны зависит от радиуса разлёта осколков снарядов конкретной модели САУ.
Если машина находится за пределами опасной зоны в момент выстрела САУ, но въезжает в эту зону в то время, пока летит снаряд, индикатор не отобразится. Такая ситуация возможна с быстрой техникой.«Звуковая разведка» также не сработает, если ваша машина случайно пересекает траекторию снаряда при условии, что дистанция до точки попадания больше 75 метров. Если ваша техника находится в пределах этого радиуса, вы увидите индикатор.
В зависимости от скорости снаряда и расстояния у игрока будет небольшой промежуток времени, чтобы среагировать, так что действовать нужно без промедления.
Командиру медленной и хорошо бронированной машины этих бесценных секунд может хватить, чтобы найти подходящее укрытие или снизить урон при помощи маневрирования.
Быстрой технике этого времени достаточно, чтобы покинуть опасную зону — чем дальше машина от места взрыва, тем меньше урона и оглушения от снаряда САУ.
Для тех, кому покажется, что нескольких секунд мало, напомним: отъехав от эпицентра взрыва хотя бы на полметра, можно снизить потенциальный урон и оглушение вне зависимости от типа вашей техники.
Более заметные трассеры
Начальная точка трассера рассчитывается случайным образом по траектории выстрела и появляется на расстоянии не менее 10 метров от САУ.
Определить местоположение артиллерии с точностью до метра, конечно, не получится, зато у танкистов будет больше информации для планирования своих действий в бою.
Опытным игрокам на САУ стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы менять позицию после каждого выстрела, ведь их машину теперь куда проще обнаружить. Не стоит задерживаться на одной позиции, чтобы проверить, смог ли противник выследить вас по трассеру.
Рассмотрим бой с участием двух САУ. Допустим, что игрок видит рядом со своим танком трассер снаряда, а на мини-карте появляется отметка ещё одного выстрела. Логично, что обе САУ в данный момент перезаряжаются.
Умение «Интуиция»
Для более комфортной игры на артиллерии Wargaming довольно сильно переделали умение «Интуиция». Теперь оно не даёт вам какой-то мизерный шанс сменить тип снаряда без перезарядки, а сильно уменьшает КД замены болванки. При полном изучении оно даёт эффект, как от 6 досылателей, то есть уменьшает перезарядку на 60%. Стоит ли говорить, что теперь данный перк становится для артаводов даже важнее «Лампочки». Ни в коем случае им не пренебрегайте.
Уточним, что всё касающееся «Интуиции» работает только в случае, если вы меняете уже заряженный снаряд. На КД после выстрела она не влияет. Как и не влияет на скорость перезарядки, если вы начнёте менять снаряд в процессе зарядки другого. Стоит это учитывать.
Оборудование
Что касается оборудования, тот тут всё привычно. Досылатель, вентилятор и стабилизатор, либо приводы наводки – ваши лучшие друзья. Если вы экстримал, можете попробовать заменить что-то из списка на маскировочную сеть или оптику, чтобы переиграть и уничтожить в гипотетически финальной дуэли последний вражеский танк. Но это выбор не для ординарных танкистов.
Как всю эту красоту использовать на практике? На самом деле, не очень сложно. Вначале боя анализируйте сетап и езжайте туда, где ваш здоровый калибр будет наиболее полезен. Дальше действуйте исходя из обстоятельств. И обязательно переезжайте после каждого выстрела. Дело в том, что в патче 1.13 игра изменилась не только для вас, но и для оппонентов. Теперь они ярче видят трассеры ваших снарядов. Миникарта информирует их о том, куда снаряды падают, и главное, после выстрела враг получает недвусмысленный намёк, что снаряд уже на пути к его лицу. Вывод напрашивается сам собой. Обнаружить ваше примерное местоположение проще простого.
Способы заработка золота в World of Tanks
Артиллерия всегда стояла особняком в World of Tanks. За время существования игры она претерпела множество изменений, которые повлияли на её геймплей.
Принцип работы «Шестого чувства»
В сообществе этот навык, или перк, от англ. perquisite, что означает «льготу», «привилегию» — называют также «лампочкой» из-за характерной визуализации загорающейся на экране лампочки. Его рекомендуют прокачивать абсолютно всем и считают чрезвычайно полезным.
«Шестое чувство» доступно только командирам и работает следующим образом: индикатор-лампочка загорается после того, как ваш танк попал в зону видимости противника – был «засвечен», и автоматически гаснет через пару секунд. Если вы вышли из засвета, а затем попали в него снова – лампочка загорится вновь.
По сути – это интуиция командира вашего экипажа, позволяющая ему почувствовать, что танк был замечен врагом. В таких ситуациях, когда вы стоите на позиции, скрытые, например, кустами и считаете себя невидимым, тогда как противник подбирается к вам с другой стороны – сложно переоценить полезность лампочки. Танкам со слабой броней этот навык существенно повышает шансы на выживание в бою. Игроки, координирующие бой по голосовой связи, обязательно сообщают команде о том, что попали в засвет врага: эта информация помогает формировать более полную картину происходящего на экране, предугадать маневры врага, выбрать правильную стратегию и просто вовремя придти на помощь товарищу.
Некоторые нюансы «лампочки»
Не забывайте, что, как и другие навыки, «шестое чувство» не работает, пока не будет прокачано на все 100%. Как только лампочка загорелась, необходимо срочно поменять расположение: помните, что с момента засвета уже прошло три секунды, а вражеская артиллерия не дремлет. Не валите деревья и постройки, отступая: прицел арты уже сведен на вас и ничто не мешает противнику вычислить ваше расположение по трассингу – то есть по следу выпущенного вами снаряда.
Внешний вид лампочки и звуковой сигнал, ее сопровождающий, можно изменить по своему желанию. Для этого необходимо всего лишь выбрать и установить мод. Моды такого плана – изменение лампочки, озвучки экипажа, прицела — фактически не влияют на саму игру, поэтому являются разрешенными. Списки запрещенных к установке модов можно найти на официальном сайте игры.
Известны случаи, когда после вышедших обновлений к клиенту игры лампочка переставала срабатывать. Если такое происходит у вас – не поленитесь записать несколько боев, пока не отловите этот баг на видео, и обязательно отправьте его в техподдержку “World of tanks”. Для такого масштабного проекта обратная связь с пользователями – важная составляющая процесса совершенствования игры.