Если вы выбираете вариант USB проигрывателя, вам просто нужно подключить его к компьютеру и включить встроенный предусилитель. Многие проигрыватели имеют переключатель на задней панели рядом с выходом USB, который включает или выключает предусилитель. Если возможно, получите с регулятором громкости предусилителя.
Как записать винил на компьютер с помощью Audacity
Создание цифровых копий заветных аналоговых записей — полезный навык. Это не только облегчает прослушивание вашей коллекции, но и сохраняет исходную среду, уменьшая износ с течением времени.
Именно по этой причине многие современные проигрыватели уже оснащены цифровыми интерфейсами. Другие настройки потребуют некоторого дополнительного оборудования, но ни один из них не будет доступен для любителей винила.
Итак, давайте пройдемся по процессу записи и очистки ваших виниловых записей.
Прежде чем вы начнете: получать смелость
Первое, что вам нужно сделать, это загрузить Audacity для вашей операционной системы. Audacity — бесплатное программное обеспечение для записи и редактирования аудио с открытым исходным кодом. Вы можете использовать другое приложение, но мы выбрали Audacity, так как оно поставляется со всем необходимым в одном пакете.
Мы пройдем через этот процесс на Mac, но инструкции для пользователей Windows и Linux практически идентичны. Имейте в виду, что большинство проигрывателей USB и аудиоинтерфейсов предназначены только для компьютеров с Windows и Mac, поэтому пользователи Linux могут столкнуться с некоторыми проблемами с драйверами.
После того, как вы скачали и установили Audacity, обратите свое внимание на свою коллекцию винилов. Независимо от того, какую запись вы выберете, перед началом работы обязательно быстро очистите ее. Вы можете использовать чистящие растворы, разработанные специально для винила, но, по крайней мере, виниловая щетка поможет удалить пыль из канавок.
До начала записи обеспечьте оптимальное функционирование проигрывателя. Если вы давно не проверяли его настройки, самое время это сделать. Любые мелочи – от уровня посадки диска до количества смазки в подшипнике – могут повлиять на результат.
Фантастическая машина
Домашний станок Ричарда для изготовления виниловых пластинок напоминает некое устройство из фантастических ретро фильмов. Будто бы это машина из карикатурных картинок Руба Голдберга. Непосвященному человеку просто невозможно понять что это и для чего. Основание устройства сделано из LP-проигрывателя Technics.
Режущая головка состоит из двух маленьких динамиков, которые передают вибрации на алмазную иглу. Алмаз вырезает на пластинке дорожки, а игла проигрывателя тут же передает сигнал на усилитель и динамики — Ричард слушает только что нарезанные треки, музыка создается прямо на его глазах. На большой фабрике все происходит совсем по-другому, и никто пристально не следит за каждым треком.
«Если кому-то нужно 10 копий альбома, то я и должен нарезать все 10 копий. Все в реальном времени. Этот процесс никак нельзя ускорить», — говорит Хотен. Однажды ему даже привелось записывать группу L.A. Takedown, запись шла напрямую на пластинку. Музыканты играли 20 минут без перерыва для каждого экземпляра (пластинки) отдельно. В итоге получилось несколько уникальных записей, и все они чем-то немного отличались друг от друга.
Секретное сообщество троллей-станочников
В Интернете есть специальный форум «The Secret Society of Lathe Trolls» («Секретное сообщество троллей-станочников» — пер. с англ.), где такие увлеченные люди, как Ричард Хотен, обсуждают свои домашние виниловые станки, делятся информацией, передают друг другу секреты мастерства. На форуме собираются музыканты, звукоинженеры и другие аудиогики. Как видите, Хотен не один.
Это целое сообщество. Кстати, троллями они называют себя из-за их одержимости винилом и его изготовлением, люди полностью отдают себя этому делу. Некоторые неделями не выходят из своих жилищ, как подземные тролли. Обычному человеку сложно понять, как Ричарду удается не терять самообладания от такой монотонной работы — сделать 50 копий одной и той же записи, при этом прослушивая снова и снова каждую песню — да, это действительно нелегко. Но сам Ричард говорит, что он полностью погружен в процесс, ему невероятно нравится «видеть звук».
«Даже тогда, когда я еще ничего не знал о домашнем изготовлении винила, я уже балдел от вида звуковых канавок пластинки через микроскоп», — объясняет Хотен.
Если же этого не произошло, то вероятно проблема заключается в том, что в системных настройках звука выключен микрофонный вход либо убрана его громкость.Другой может быть неправильно выбранное аудиоустройство входа в настройках Audacity. Так же причина может крыться в проблемах с драйверами на звуковую карту.
Программное обеспечение для копирования
Затем необходимо обзавестись нужными приложениями для вашего компьютера. На рынке их довольно много, некоторые специально разработаны для записи с винила. Pure Vinyl компании Channel D (на фото выше) – один из лучших программных пакетов с гибкими возможностями работы.
К примеру, он оснащен встроенным RIAA-эквалайзером, так что можно напрямую подключить проигрыватель к компьютеру и обойтись без фонокорректора. Мощные функции редактирования позволяют повысить качество записи. Все бы хорошо, но стоит он аж £250 – правда, предлагается 15-дневный тестовый период.
Более доступная альтернатива – VinylStudio, включающая многие функции Pure Vinyl, в том числе встроенный RIAA-эквалайзер, ценой всего $30.
Но для многих и такой вариант будет слишком неподъемным. В таком случае мы рекомендуем ПО Audacity – оно бесплатно и работает вполне качественно. Интерфейс поначалу кажется сложным, на изучение некоторых функций редактирования потребуется время, зато после освоения программы вы будете легко управляться с ней.
Терпение будет вознаграждено
До начала записи обеспечьте оптимальное функционирование проигрывателя. Если вы давно не проверяли его настройки, самое время это сделать. Любые мелочи – от уровня посадки диска до количества смазки в подшипнике – могут повлиять на результат.
Не забудьте осмотреть картридж: не забилась ли иголка пылью? Точно ли выставлены прижимная сила и смещение? Все эти факторы позволят улучшить качество записи.
В отличие от CD, копирование песни с которого занимает несколько секунд, информация с винила снимается в реальном времени. Если композиция длится пять минут, писать ее вы будете все пять минут.
Поэтому запаситесь терпением. Убедитесь, что к проигрывателю во время записи никто не прикоснется, и уменьшите уровень громкости, чтобы избежать деградации звука из-за обратной связи с колонками.
Также стоит очистить диски от пыли и пятен. В идеале они должны быть совершенно новыми, но на практике такое будет встречаться редко. Помните, что все щелчки, шипы и скачки будут зафиксированы вместе с музыкой.
Подобные звуки, если их не слишком много, добавляют воспроизведению винила характерное очарование, однако они менее простительны при прослушивании аудиофайла. Можно купить программу для редактирования, однако это очень долгий процесс; кроме того, чрезмерная обработка может испортить запись.
После завершения процесса будет очень обидно, если сбой компьютера или NAS-сервера приведет к порче или потере данных. Сделайте, как минимум, одну резервную копию цифровой библиотеки, а лучше две. Потратив столько сил на копирование винила, вы едва ли захотите повторять эту процедуру.
Оцифровка винила
Чтобы оцифровать винил ставим пластинку на положенное ей место. Запускаем проигрыватель и включаем на компьютере запись, нажав на красный круг. Для записи будет создана новая дорожка и, если все хорошо, то вы увидите спектр записываемых звуков.
Запись не пошла?
Если же этого не произошло, то вероятно проблема заключается в том, что в системных настройках звука выключен микрофонный вход либо убрана его громкость.Другой может быть неправильно выбранное аудиоустройство входа в настройках Audacity. Так же причина может крыться в проблемах с драйверами на звуковую карту.
Итак, сигнал записывается. Отрегулируйте громкость так, чтобы она не выходила за пределы дорожки. Не бойтесь, если он кажется вам слишком маленькой — доусилим после записи.
Запускаем запись на компьютере, включаем вертушку. Для того, чтобы остановить запись нажимаем на прямоугольник (стоп). Отлично, мы оцифровали винил. Теперь давайте выровняем громкость и слегка почистим ее от лишнего.
Постобработка
Выделаем всю запись, выбираем Эффекты→Нормировка. Настройки эффекта оставляем как есть по умолчанию.
В принципе после этого можно экспортировать запись в удобный формат и слушать ее. Но мы пойдем немного дальше. Как видно из картинки, у моей записи присутствуют резкие выбросы, которые громче основного сигнала да и один канал немного жирнее другого.
Удаляем шум
На записи наверняка будет присутствовать некоторый постоянный шум. Поэтому начать обработку записи стоит с небольшой очистки от шума. Для этого выделяем участок шума, заходим Эффекты→Подавление шума:
и нажимаем ‘создать модель шума‘. После выделяем всю запись заходим в тот же эффект и жмем ОК. После чего лучше повторить нормировку.
Удаление щелчков
Так или иначе на пластинку наверняка попали различные пылинки, либо по воле какихто других потусторонних сил на ней появились различные щелчки, которых в записи быть не должно. Поэтому заходим в Эффекты→Удаление щелчков
Настройки желательно подобрать так, чтобы щелчки удалялись максимально, но без ущерба записи. Вот так выглядит запись после удаления щелчков.
Конечно пичков стало поменьше, но к сожалению ушли не все. Особо тяжелые случае можно вылечить вручную.
Для этого приближаем запись в районе пика, и выделяем его. Программа могла просто не понять что это щелчок, как например в данном случае:
С ним можно поступить двумя путями. Первый вариант: зайти в Эффекты→Усиление сигнала и установить там например -6 дБ. Если этого вам покажется мало, то можно и -12дБ поставить.
Вариант второй — сровнять пик с землей. Длительность пика ничтожна и никакой разницы с ним и без него вы просто не расслышите. Поэтому просто заглушаем его в ноль.