Инновационный консерватизм»: История Bang & Olufsen. B o что это

Активная компенсация размещения в комнате позволяет Beosound Level адаптировать качество звука к любому пространству — большому, маленькому, оживленному или минималистичному. Результат: всегда четкое и детализированное звучание.

Обзор защищенной колонки Bang&Olufsen Beosound Explore

Марка Bang&Olufsen не нуждается в представлении, инженеры компании хороши в том, как добиться интересного звучания. Часто в портативной технике мы сталкиваемся с теми или иными компромиссами, когда недостатки скрываются за выпяченным басом, плоская звуковая картина маскируется громкостью. В технике от B&O всегда стараются дать интересное звучание, которое смело можно назвать приятным, интересным и лишенным упомянутых недостатков. Поэтому, получив в подарок портативную колонку Beosound Explore, с огромным интересом начал ее слушать, и она не разочаровала. Но обо всем по порядку.

Данная колонка предназначена в первую очередь для путешествий, возможности слушать музыку где-то вне дома (хотя кто вам запретит это делать дома? Тут выбор за вами). Размеры колонки небольшие — 81х81х124 мм, вес — 637 грамм с карабином. Не самая легкая колонка, но корпус выполнен из анодированного алюминия и очень приятен в руках.

Никакого сравнения с большинством колонок, тут материалы просто радуют — берешь в руки и ощущаешь приятный холод корпуса, эстетика колонки отлична. Одним словом, штука крайне приятная и очень привлекательная внешне. Исходя из материалов корпуса, исполнения можно говорить, что это продукт класса люкс, а не ширпотреб, который встречается у других компаний в сегменте портативных колонок. Дорого, богато и очень качественно. Придраться с точки зрения дизайна к этой колонке невозможно, все сделано на очень высоком уровне.

Какой ноутбук купить прямо сейчас?

Экран 16.1 дюйма, AMD Ryzen 5 5600Н, Wi-Fi 6E, до 8 часов работы, зарядка от Type-C и алюминиевый корпус.

Японский седан Mazda 6 не самая популярная модель в России в последнее время, но и аутсайдером его не назовешь. В модельном ряду бренда «шестерка» разместилась на втором месте.

Цветовых решений три — серый, черный и зеленый, последний цвет очень яркий.

На корпусе закреплены ремешок и карабин, колонку можно прикрепить к рюкзаку.

Но колонка отлично смотрится и в помещении, тут нет никаких вопросов.

В комплекте есть силиконовые чехлы на верхнюю и нижнюю части колонки, их можно снять, так как они не нужны для обеспечения защиты от воды (стандарт IP67, колонка может находиться в воде или в снегу).

Все элементы управления — на верхней панели, тут же небольшой светодиодной индикатор. Нажимать на клавиши можно в перчатках, что удобно. На нижней части колонки есть разъем USB Type C, вы можете с его помощью как заряжать колонку, так и напрямую передавать на нее музыку. Тут же индикатор зарядки.

Встроенный Li-Ion аккумулятор 2400 мАч, время зарядки — до 3 часов (максимальный ток зарядки — 5В/3A). Колонки хватает до 27 часов работы. На практике у меня при громкости в 70% в час уходило примерно 3% заряда. Можно говорить, что время работы плюс-минус должно совпадать с заявленным.

Внутри колонки располагаются два полнодиапазонных динамика (1.8 дюйма каждый), у них мощность по 30 Вт (класс D). Колонка выдает звук на 360 градусов, что хорошо заметно, вы можете использовать ее как вам угодно.

При первом включении вам нужно будет связать колонку с вашим устройством, поддерживается Apple Fast Pair, Google Fast Pair, Microsoft Swift Pair. Наличие быстрого сопряжения приятно, так, на Android вам тут же предлагается загрузить приложение от B&O, в нем вы можете посмотреть уровень заряда колонки (это можно сделать и в шторке), настроить эквалайзеры. Использование эквалайзеров позволяет настроить звук под свои предпочтения, они не номинальны и действительно меняют качество звучания.

Версия Bluetooth 5.2, кодек SBC. Для многих выучивших, что качество звука напрямую зависит от кодека и его пропускной способности, это грустная новость. В реальности кодек SBC можно настроить различно, тут все сделано верно. Колонка звучит очень хорошо, равномерно вытягивает нижние, средние и высокие частоты. Звук очень приятный как в помещении, так и вне его. Колонка отлично подходит для любой музыки, но джаз, блюз, попса звучат на ней просто отлично. Сравнивая с колонками от JBL, могу сказать, что в Beosound Explore звучание заметно лучше, благороднее, так как нет выпирающего баса, который маскирует недостатки самих динамиков. Кому-то это может не понравиться, так как нет первоначального эффекта новизны, но так музыка звучит лучше и как минимум честнее. За неделю настолько привык к колонке и ее звучанию, что могу сказать, что она очень и очень хороша. У меня основная колонка для поездок и перемещений — это Marshall Emberton, но звучание Beosound Explore понравилось больше.

Данная колонка предназначена в первую очередь для путешествий, возможности слушать музыку где-то вне дома (хотя кто вам запретит это делать дома? Тут выбор за вами). Размеры колонки небольшие — 81х81х124 мм, вес — 637 грамм с карабином. Не самая легкая колонка, но корпус выполнен из анодированного алюминия и очень приятен в руках.

Начало

Компания Bang & Olufsen была основана в небольшом датском городе Струер молодыми инженерами Петером Бангом и Свеном Олуфсеном в 1925 году. Это было время, когда в каждой стране активно велись разработки в области радиотехники.

Петер Банг шесть месяцев работал на американской радиофабрике и поэтому был в курсе всех последних открытий. Вернувшись в Европу, он предложил своему другу Свену вместе открыть бизнес. История Bang & Olufsen началась на чердаке родительского дома Свена.

Первая лаборатория B&O (1925 год) PD

Интересно, что основатели одного из самых популярных технологических брендов современности сильно отличались характерами и часто ссорились — их «стартап» вовсе не был прекрасным творческим симбиозом, а скорее результатом соперничества.

Единственное, что их объединяло, было стремление к экспериментам и дух предпринимательства. На этой фотографии Свен Олуфсен стоит слева, Петер Банг — справа.

Петер Банг был классическим изобретателем, который «заболел» радиоиндустрией в 20-е годы, на самом пике её развития. Над новой идеей он мог работать по 24 часа в сутки. Поэтому в компании он занимался технологиями и разработками.

Свен Олуфсен был харизматичным и общительным человеком, который любил нестандартные решения и ко всему мог найти свой подход. В Bang & Olufsen он отвечал преимущественно за бизнес-составляющую.

Их первым продуктом стал домашний радиоприемник Eliminator. От многих других приемников на тогдашнем (не очень широком) рынке он отличался тем, что работал от сети переменного тока, а не от батареек.

Столкновение разных идей и подходов, дизайна и технологий в поисках лучшего решения — до сих пор одна из ценностей компании.

Светлое будущее

В 1927 году основатели открыли небольшую фабрику в Струере — она по сей день остается главным заводом компании.

Следующими в линейке стали ламповые приёмники — 3lamper в 1927 году и 5lamper в 1929 году. В 1938 году B&O разработала и выпустила в продажу Master-39CH — первый в мире приёмник с кнопочным управлением. На нём можно было переключаться между 16 радиостанциями, просто щелкая кнопками — большое достижение по тем временам.

В 1939 году появился культовый приёмник Beolit 39 — первый продукт с приставкой «beo», которая сохраняется в названиях разработок компании (Beosound, Beoplay, Beovision) по сей день. Окончание называния — «lit» — возникло потому, что корпус приёмника был сделан из бакелита — первого синтетического пластика.

С этим материалом Петер Банг впервые столкнулся ещё в 1924 году в США, но использовать его для разработки своего приёмника смог только через 14 лет. Дизайн, ставший каноническим, тоже придумал Банг. На создание белой решетки динамика его вдохновил дизайн радиаторной решетки Бьюика.

На фото Beolit 39 / CC BY

Во время войны производство пришлось приостановить. Первую фабрику в Струере разрушили в январе 1945 года местные сподвижники нацистов — за отказ сотрудничать с немцами.

Но к 1946 году производство было восстановлено, и компания вновь взяла курс на инновации. В 1946 году в продажу вышел Beocord-84U — первый катушечный магнитофон, собранный в Европе. В 1950 году с конвейеров B&O сошла первая модель телевизора.

В 60-х годах компания осталась без своих основателей. Однако в это же время в B&O пришел дизайнер Дэвид Льюис (David Lewis) — он разработал некоторые знаковые модели (Beocord VX-5000, Beolab-6000 и другие). Льюис стал ведущим дизайнером B&O в начале 80-х. Три модели из разработанных им для Bang & Olufsen сейчас входят в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. За свою выдающуюся работу в 2002 году Льюис был удостоен рыцарского титула в Дании.

В 1990-х годах компания почти перестала сотрудничать с крупными ритейлерами, открыла свои бутики и начала продавать технику непосредственно потребителям. Линейка продуктов начала расширяться — компания стала производить не только аудиоаппаратуру, но и телевизоры, мобильные телефоны, MP3-плееры и так далее.

Этим планам пришёл конец во время кризиса 2008 года — выручка и цены на акции начали падать, компания прошла через реструктуризацию и увольнения. Сейчас основное направление работы B&O — Hi-End аудио- и видеосистемы, а также аудио для автомобилей высокого класса. Аудиосистемы Bang & Olufsen установлены во многих моделях Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Bang & Olufsen всегда настаивал на том, чтобы вы принимали ее продукцию на ее условиях. Для Beoplay HX эти условия несколько более приемлемы, чем это часто бывает с B&O.

Дизайн — это только заготовка

Мы переносимся в интерьер среднестатистической европейской жилой комнаты: 6,5×4 метра, потолок высотой 245 см. Тут примерно такая же толщина и материал стен, то же количество мебели. Даже число книг в комнате выверено, ведь они тоже сильно влияют на акустику помещения.

— Субъективное восприятие музыки человеком для нас важно точно так же, как и показания приборов. Мы стараемся найти компромисс, — начинает свой рассказ специалист.

Музыкальная система задернута шторками. Тут проводятся слепые тесты на фокус-группе, набранной из работников компании. В группу набирают людей с хорошим слухом, любовью к музыке и. воспроизводимостью своих оценок. Если человек ставит колонке оценку 7,5, то через два месяца с того же места прослушивания той же колонки на той же громкости его оценка должна быть с погрешностью не более 0,5 балла. Под эти критерии подходит только один из 20 человек. Отобранных людей обучают: их возят на концерты живой музыки, учат находить нюансы в звучании инструментов.

Тут проверяют прототипы, модели в раннем производстве и устройства конкурентов.

Если профессиональный слушатель ненавидит звук виолончели на концерте — он должен точно в такой же степени ненавидеть ее звучание из колонки.

В этой комнате получают статистически верные данные о всех проблемах, которые могут беспокоить слушателей. Динамик захлебывается на высокой громкости? Почему-то пищат гитары? Проблема, если она подтверждается слушателями, решается программным способом.

Куб — основная лаборатория

Перемещаемся в огромную комнату 12×12×13 метров. Под потолком на металлическом кране установлена подопытная акустическая система.

Первое, что тут делают, — смотрят на акустические особенности: какие нужны динамики, сколько воздуха должно быть в кабинете. Пока это всего лишь динамики в коробке, набитой абсорбционным материалом. Усилитель и процессор обработки сигнала находятся снаружи. Конструкцию подвешивают на кран и подают в нее звук.

Звук выходит и попадает на микрофон, который закреплен на дистанции 3 метра. Компьютер знает, какой звук он подал на колонки, и получает сигнал, который приходит с микрофона. Умная техника смотрит на разницу, вычеркивает влияние комнаты, оптоэлектроники и микрофона на сигнал.

Вуаля! Это лишь первая стадия. Проблема в том, что большинство людей не слушают музыку, плавая в воздухе в комнате с бесконечно далекими стенами.

Теперь колонка вращается с шагом в 1°, затем ее кладут на бок и замеры повторяются — инженеры замеряют «шар звуковой энергии» в 200 точках плоскости.

— Ведь на самом деле, когда вы сидите в идеальной комнате в кресле с идеально выставленными на вас колонками, только 1% звука приходит напрямую. 99% звука приходит отраженным от стен и предметов вокруг. А 99% значительно важнее 1%. Если, конечно, вы не сидите в комнате, сделанной из подушек, плюшевых медведей и котиков, — с улыбкой отмечает сотрудник Bang&Olufsen.

На этой стадии специалисты определяют, где в акустике должны быть звукопоглощающие элементы и где нужно поправить угол направления динамика.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх