Игры с видом сверху — удобный геймплей. Как называется жанр игр с видом сверху

Zelda 2 была своего рода чудаком из сиквела, и эта игра затем усовершенствовала то, что было сделано в оригинальной игре. РЭШ. «Ссылка на прошлое» стала образцом для всего, что происходило после, включая «Окарину времени». Для игр жанра экшн/головоломок нет ничего слаще, чем этот шедевр с видом сверху вниз.

Изометрия в играх. С чего все начиналось?

Привет друзья! Я думаю, что нет такого человека, который бы не сталкивался с играми в изометрии, будь то это какая-то ролевая игра, стратегия или вообще любой другой жанр. И сегодня мы обсудим именно эту тему – тему изометрической проекции в видеоиграх.

В данном блоге мы, вспомним первые игры в изометрии, поговорим для чего она нужна, как развивалась, и попытаемся понять, почему использование этой проекции всё чаще применяется в игровой индустрии и почему она нравится игрокам?

Если хочешь усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то можешь пройти по ссылке на видео!

Сложилось так, что изометрия в видеоиграх используется по разным причинам. Вот, например, первые подобные проекты использовали изометрию для имитации в 2D играх ЗD графики, недоступной для компьютеров и приставок того времени. Когда же такая возможность представилась, разработчики продолжили использовать изометрию отчасти из-за трудностей изучения новых технологий, отчасти из-за финансовой составляющей, ведь 3D графика была дорогим удовольствием. В нынешнее время изометрия неотъемлема для некоторых игр, так как привязана к серии, например, Diablo никто не может представить её не в изометрии или к жанру, например, стратегии. Некоторые игры просто используют изометрию как отличительную особенность.

Ну а вообще, что такое изометрия?

Само понятие изометрии в компьютерных играх относится к тому или иному виду параллельной проекции с особым расположением камеры. Где угол обзора смещён так что позволяет создаёт эффект трёхмерности и позволяет показать некоторые детали окружения, которые не видны при виде сверху или виде сбоку. Вот вам несколько примеров изометрии в деле: XCOM 2, Diablo III, Disco Elysium, Sid Meier’s Civilization V и Baldur’s Gate III.

Изометрия в играх. С чего все начиналось? Изометрия в играх. С чего все начиналось? Изометрия в играх. С чего все начиналось? Изометрия в играх. С чего все начиналось? Изометрия в играх. С чего все начиналось?

Но несмотря на название, изометрическая компьютерная графика не обязательно является истинно изометрической – т.е. оси не всегда ориентированы под углом 120° друг к другу. Вот вам наглядный пример, истинный изометрический рисунок куба (слева), можете обратить здесь внимание на углы и равную длину каждого из ребер куба, соотношение пикселей в такой изометрии будет примерно 1,732:1, а вот диметрическая проекция (справа) которая в основном и используется в играх, тут уже и разные углы, и только некоторые ребра равны, но соотношение сторон уже 2:1.

Изометрия в играх. С чего все начиналось? Изометрия в играх. С чего все начиналось?

_____________________________________________________________________________________________________________

Изометрия в играх. С чего все начиналось?

Проекция, используемая в видеоиграх, немного отличается от «истинной» изометрии из-за ограничений растровой графики. Линии в направлениях X и Y не будут следовать аккуратному пиксельному узору, если они нарисованы под нужным углом 30° к горизонтали.

Изометрия в играх. С чего все начиналось?

Пример нарисованной пиксельной линии под углом 30° и пример того как новые компьютеры справлялись с проблемой благодаря сглаживанию

В то время как современные компьютеры могут устранить эту проблему с помощью сглаживания, более ранняя компьютерная графика не поддерживала достаточное количество цветов или не обладала достаточной мощностью процессора для этого. Поэтому для рисования осей X и Y использовали соотношение 2:1, т.е. диметрическую проекцию.

Изометрия в играх. С чего все начиналось?

Помимо TDS и РПГ, в этом ключе создаются игры самых разных жанров, включая гонки. Да что там говорить, даже первые части культовой GTA, разошедшейся по миру тиражом более 100 миллионов экземпляров (по состоянию на 2011 год!), были выполнены именно в этой манере. Итак, в какие игры подобного рода можно еще сыграть?

Top-Down Shooter

Уже не многие смогут вспомнить космическую стрелялку «Space Invaders», которая появилась в 1978 году на тысячах аркадных автоматов. Геймплей выглядел достаточно простым: лазерная пушка расстреливает космические корабли инопланетных захватчиков. 2D вид сверху, неподвижная игровая камера, бесконечные патроны и постепенно увеличивающаяся скорость врагов. Вот и все, что можно рассказать о механике игры. Между тем, именно она стала родоначальником жанра «Shoot’em up» и TDS («Top-Down Shooter»). С появлением приставок простенькая аркада разошлась многомиллионными тиражами и сегодня встречается на каждой платформе, включая флеш игры в интернете.

Игровая механика «Space Invaders» была настолько удачной, что остальные разработчики быстро взяли ее на вооружение, благодаря чему развитие жанра продолжилось далеко за пределами космической тематики. Например, в популярной игре для аркадных автоматов «Ikari Warriors» игрок управлял солдатом и пытался выжить в джунглях, которые населяла многотысячная армия врагов. Однако чаще всего, героем жанра выступает маленький боевой самолет.

Изометрическая проекция

Эволюция жанра породила новый вид игр «Isometric Shooters». Необычная перспектива добавляла в аркадные шутеры иллюзию трехмерности, а также сказалась и на геймплее: зачастую игрокам приходилось не только отбиваться от полчищ вражеских истребителей, но и маневрировать между препятствиями.

Сегодня большинство игроков смотрят на жанр «Top-Down Shooter» свысока и считают его казуальными стрелялками. Хотя среди представителей аркадных шутеров есть немало достойных игр как для ПК, так и на андроид.

top-down shooter Alien Swarm

Например, командный шутер «Alien Swarm», в который интереснее всего играть в режиме мультиплеера и вместе с друзьями истреблять бесчисленные орды кровожадных монстров. Динамичный геймплей, прокачка оружия, несколько классов – все включено. При этом, игра распространяется бесплатно и попробовать ее может каждый владелец «Steam» аккаунта после того, как скачает клиент на ПК.

Geometry Wars была одним из первых шутеров на палках, которые взорвали и привлекли большую аудиторию. . Это не только сделало жанр «вещью», но и «вещью». но это также сделало сервис XBLA на Xbox 360 популярным.

Diablo III

Diablo III

Продолжение серии слешеров от Blizzard Entertaintment, которые считаются эталоном жанра. Выпущена в 2012 году. В отличие от предыдущих частей, на этот раз сыграть в пиратскую версию не получится: все данные о персонажах и их экипировке хранятся на серверах разработчика. Необходимо подключение к интернету даже в одиночном режиме игры.

Как и предыдущих частях, действие происходит в вымышленном мире Санктуарий. Игроку предстоит в очередной раз сразиться с Диабло, Владыкой Ужаса, а также его прихвостнями. Diablo III выполнена в лучших традициях жанра дарк фэнтези.

В игре процедурно генерируемые локации. Неизменными остаются только поселения, которых в игровом мире крайне мало. Управление выполняется с помощью мыши. На некоторые кнопки можно забиндить самые мощные навыки героя.

Геймплей не отличается от классического слешера. Нужно закликать всех монстров, которые вам попадаются на пути, а в конце уровня почти всегда предстоит сразиться с боссом.

Dota 2

Лучшие игры с видом сверху на ПК

Пожалуй, самая известная и популярная игра в жанре MOBA на сегодняшний день. Издана компанией Valve в 2013 году. В основе геймплея пользовательская карта Dota к игре Warctaft III.

Схватка представляет собой матч, в котором сражаются 2 команды из 5 участников каждая. Главная задача — разрушить вражескую базу, сохранив при этом собственную. В процессе нужно уничтожать ботов, которые здесь называются крипами, а также собирать ресурсы.

Игрок с помощью мышки и клавиатуры управляет героем — персонажем с определенным набором навыков. Каждый из них имеет узнаваемую внешность, а также специализацию. Схватка происходит на квадратной карте. Крепости противников расположены в противоположных углах и соединяются тремя дорогами. Передвижение и действие противника скрывает туман войны.

Игра является киберспортивной дисциплиной, по которой ежегодно проводятся крупные турниры с многомиллионными бюджетами.

Первые две игры Suikoden были выпущены без особой помпы на оригинальной PlayStation, а затем стали двумя из самых популярных культовых JRPG всех времен. Сейчас Suikoden 2 стоит немалые деньги, но это одна из немногих игр с видом сверху, которые могут составить конкуренцию джаггернаутам JRPG, таким как Chrono Trigger и Dragon Quest 5.

17 Frogger

Frogger настолько прост, что бросает вызов процессу старения, который делает многие игры устаревшими. Верните лягушку домой, перейдя дорогу и реку, избегая при этом препятствий, таких как машины и тонущие бревна, — потому что лягушки по какой-то причине не могут плавать в этой вселенной.

Frogger был первоначально выпущен в 1981 году, и он 39; портировали бесчисленное количество раз. Многие молодые игроки могут посмеяться с первого взгляда, но любой, кто возьмет в руки контроллер и даст ему шанс, гарантированно увлечется.

16 Divinity Original Грех 2

Для многих Divinity Original Sin 2 — лучшая ролевая игра с видом сверху на современных платформах. Хотя для непосвященных она может выглядеть как стандартная cRPG, это гигантская игра со своей индивидуальностью, которая отдает дань уважения классике, такой как Planescape: Torment.

Бой прост для понимания, но наполнен сложностями, которые могут ускользнуть от игрока до конца игры. Создатель персонажа забавный, а мир ошеломляюще большой. Это игра, в которой творчество и решение проблем прекрасно сочетаются с классическим игровым процессом sRPG, и ей каким-то образом удается бросить вызов старым игрокам, но при этом она доступна для новичков — нелегкий подвиг.

Другое название — визуальный роман. Жанр компьютерных игр, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения.

SYNTHETIK: Legion Rising

SYNTHETIK: Legion Rising – мясной шутер с видом сверху и элементами rogue-like. Это значит, что после смерти герой начинает весь путь сначала. А чтобы игрок не утонул в однообразии – уровни генерируются автоматически. Здесь есть все, за что любят хардкорщики и фанаты инди-шутеров. Реиграбельность, жестокие схватки с боссами, впечатляющий арсенал и возможности детальной кастомизации пушек, кооператив на двоих человек, а также модификаторы сложности для еще большего челленджа.

Системные требования SYNTHETIK: Legion Rising:

Intel Core i3-4160 3.6 GHz / AMD QC A8-7670K 3.6GHz

4 GB

600 MB

GeForce GTX 560+ / Radeon R9 270+

Windows XP / Vista

Helldivers

Helldivers

Кооперативный отряд из четверых бравых космосолдат несет пришельцам демократию на краю галактики. Планеты сгенерированы рандомно и битком забиты всяческими монстрами. Сначала вы будете пытаться провернуть все по-тихому, но неизбежно облажаетесь и вспомните, зачем вам прокачанный всеми обвесами огромный гранатомет в руках. Вы обязательно подстрелите кого-то из друзей шальной пулей, случайно сломаете собственную турель, с замиранием сердца и матом в войс-чате дождетесь спасительной эвакуации и отправитесь вперед – к новым сложностям и веселью.

Системные требования Helldivers:

2.4GHz Dual Core

4 GB

7 GB

1 GB NVIDIA 460 / AMD Radeon 5870

Windows Vista / 7

Police Stories

Несмотря на то, что трехмерные игры уже давно захватили лидирующие строчки в разнообразных игровых топах, многие геймеры по-прежнему увлекаются играми с видом сверху. В чем же кроется их секрет? Ответ в нашей статье!

Традиционные и настольные

Основная статья: Interactive fiction

Interactive fiction (IF, буквальный перевод — интерактивная литература; текстовые квесты; adventure —приключенческая игра) — жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось весьма давно, и не прекратилось даже с появлением графических игр. Существуют два вида интерфейса —интерфейс с вводом текста с клавиатуры или интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (англ. CYOA, Choose Your Own Adventure).

Игры в псевдографике

Разновидность текстовых игр, в которых имеется графическая картинка в виде псевдографики — мозаики,построенной из ASCII-символов.

На современных персональных компьютерах бывают редко, однако часто встречаются на старых ПК и приставках. Hot seat — игра по очереди на одном компьютере. В режиме splitscreen экран делится на части (обычно две, бывает четыре), каждый из игроков играет на своей части.

Основная статья: PBEM

Некоторые жанры (спортивные менеджеры, пошаговые стратегии и т.д.) могут работать в таком формате:игроки делают ходы и отсылают результат через веб или электронную почту. Независимо от метода связи (Фидонет, электронная почта, веб…), у этих игр есть такие особенности:

  • Требуют периодического появления в сети. Но при этом требуется лишь периодичность, время подключения выбирает сам игрок, не согласовывая его с ведущими и соперниками.
  • Длительность хода — от нескольких часов до нескольких дней.
  • Игра длится месяцами и годами.
Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх