Horizon Zero Dawn выходит на ПК: как играть через три года и что с оптимизацией

Horizon Zero Dawn, один из лучших эксклюзивов для PlayStation, наконец-то вышел на ПК. Давайте узнаем, как вышел порт и как себя чувствует игра через три года.

Horizon Zero Dawn вышла на ПК: как она играется спустя три года и что там с оптимизацией

Horizon на ПК, я искренне ждал. В течение последних шести месяцев у меня возникало искушение снова запустить игру, но мои консольные сохранения были безвозвратно утеряны, так что мне пришлось начинать заново. Поэтому я решил подождать, раз уж начинаю с нуля, так почему бы не сделать это на новой платформе. Я ждал, но особой радости не испытывал.

Обзор игры и тест ПК-версии Horizon Zero Dawn; скриншоты, настройки графики, анализ производительности и подробный обзор.

Benchmark и анализ производительности Horizon Zero Dawn (ПК версия — 27 видеокарт)

Восход солнца на нулевом горизонте

Horizon Zero Dawn изначально был выпущен специально для PlayStation 4 в феврале 2017 года. Название было создано голландской игровой студией Guerrilla Games и опубликовано Sony Interactive Entertainment. Это второй эксклюзив PlayStation, выходящий на платформу ПК — Death Stranding была запущена всего несколько недель назад. Horizon Zero Dawn — это ролевая игра с открытым миром, концептуально похожая на Tomb Raider или Assassin’s Creed, плюс некоторые элементы таких проектов, как Far Cry, Zelda и The Witcher.

Сюжет вращается вокруг Элой, охотницы в постапокалиптическом мире, где проживают разрозненные племена, которые используют примитивные технологии для борьбы с машинами, которые бродят по Земле. По мере развития сюжета вам необходимо связаться с другими группами и исследовать обширные открытые ландшафты.

В плане графики Horizon Zero Dawn выглядит очень впечатляюще, и окружение, и модели персонажей чрезвычайно детализированы. Текстуры тоже четкие и четкие. Игра основана на движке Decima, который используется во многих других консольных продуктах; например Death Stranding, но с немного другими требованиями. На ПК движок работает исключительно под DirectX 12 с реалистичной физикой объектов и освещением. В отличие от Death Stranding, HZD не поддерживает NVIDIA DLSS, и трассировка лучей RTX также не задействована.

В этом тесте производительности игра будет проходить через огромный стек новейших популярных видеокарт из всех сегментов рынка в трех разрешениях. Как обычно, в конце предлагается мини-обзор с советами, стоит ли платить полную цену за игру или лучше дождаться скидки.

Скриншоты

Все скриншоты сделаны с максимальными настройками профиля.
экран 1
экран2

экран 3
экран 4

экран 5
экран 6

Графические настройки

Настройки графики разделены на два раздела: Display и Graphics».

настройки графики 1

  • Поле зрения можно отрегулировать от 70 ° (по умолчанию) до 100 °. Самым оптимальным было 90 градусов от значения по умолчанию.
  • Adaptive Performance FPS позволяет вам установить целевое значение FPS от 30 до 120 FPS, которое игра будет пытаться поддерживать, динамически регулируя разрешение.
  • Предел FPS можно полностью отключить или выбрать от 30 до 120 FPS.
  • Используя «Масштаб рендеринга», вы можете настроить разрешение рендеринга для игры; HUD всегда будет отображаться в исходном формате, поэтому он останется четким и резким. Значения варьируются от 50% до 100%.
  • HZD поддерживает окна, полноэкранный режим и без полей».
  • V-Sync заблокирован, чтобы снять ограничение FPS.
  • HDR можно включить на совместимом мониторе.
  • Обратите внимание, что изменение разрешения часто не будет иметь желаемого эффекта, если вы не перезапустите игру, чтобы применить новые настройки. Например, если вы переключитесь с 1920×1080 на 2560×1440, игра применит новые настройки, но монитор продолжит работать с разрешением 1080p, а результат рендеринга 1440p будет масштабирован в соответствии с выводом, что приведет к снижению качества рендеринга, что может быть исправлено перезапуском игры.

настройки графики 2

  • В отличие от других игр, которые предлагают обычные варианты Ultra, High, Medium и Low, HZD предлагает: Favor Performance, Original, Favor Quality и Ultimate Quality».
  • Варианты сглаживания: Выкл., На основе камеры, FXAA, SMAA и TAA. MSAA или NVIDIA DLSS недоступны.

Тестовая система

Испытательная установка
ПРОЦЕССОР: Intel Core i9-9900K с тактовой частотой 5,0 ГГц
(Кофейное озеро, кэш 16 МБ)
Материнская плата: EVGA Z390 ТЕМНЫЙ
Intel Z390
БАРАН: Thermaltake TOUGHRAM 16 ГБ DDR4
@ 4000 МГц 19-23-23-42
Накопитель: SSD-накопитель Crucial MX500 250 ГБ (ОС)
SSD-накопитель Crucial MX500 2 ТБ (для игр)
Питание: Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт
Кулер: Corsair iCue H100i RGB Pro XT
240-мм моноблок
Операционная система: 64-разрядная версия Windows 10 Professional
Версия 1909 (обновление за сентябрь 2019 г)
Драйверы: AMD: Radeon Software 20.8.1 бета
NVIDIA: GeForce 451.67 WHQL

Результаты тестов в других обзорах сопоставимы только при использовании аналогичной установки.

Публичная версия игры была протестирована с последними установленными драйверами от AMD и NVIDIA, а не с предварительным пресс-релизом. Операционная система была установлена ​​с драйверами AMD и NVIDIA, которые поддерживают игру Game-Ready.

Использование VRAM

врам

С GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ встроенной видеопамяти вы можете измерить использование памяти вашей игрой на самом высоком уровне.

Даже при более низких разрешениях Horizon Zero Dawn потребляет много видеопамяти — карты 4 ГБ и 3 ГБ могут столкнуться с серьезной проблемой. Более высокие разрешения предъявляют более разумные требования, потому что большинство карт, которые могут обеспечивать приличный FPS при 1440p и 4K, имеют 8 ГБ VRAM или более.

Производительность GPU

gPU_01 тест
gPU_02 тест
gPU_03 тест

Анализ FPS

В этом новом разделе сравнивается производительность каждой карты со средним FPS, измеренным в обзорах видеокарт на основе 22 игр. Это должно обеспечить реалистичное «среднее» покрытие API по спектру, движкам и жанрам.

Анализ FPS

Отзыв

Геймплей

Если вам нравятся ролевые игры, в которых больше внимания уделяется сюжету и действию, чем описанию персонажей, статистике и управлению инвентарем, вы почувствуете себя как дома в Horizon Zero Dawn. Мне действительно казалось, что HZD придавал атмосферу Tomb Raider не только из-за главной женской роли, но и из-за здорового сочетания исследования, истории, развития персонажа и боя. Путешествуйте по обширным, красиво оформленным открытым ландшафтам, которые не кажутся пустыми, как мир в Death Stranding. Как и в случае с Zelda, вы не всегда ограничены открытым миром. Во время путешествия вы можете открывать различные подземелья, хранящие секреты и богатства — все ждут, чтобы их исследовали.

Guerrilla Games проделали огромную работу по созданию правдоподобного мира для Horizon Zero Dawn, создав многоуровневый фон для игры с множеством фракций и племен со своими собственными ритуалами и культурами, точно так же, как ожидается, что племенное общество будет развиваться в течение веков, в больших и малых городах иногда можно услышать разговоры, которые добавляют впечатлений, не чувствуя себя очередным заблокированным видео или диалогом.

История казалась захватывающей и интересной. Игра идет красиво в нужном темпе, и о большинстве персонажей действительно стоит позаботиться. Конечно, есть слабые места и подтормаживания, но ХЗД однозначно хочу доделать; на момент написания, где-то посередине, поиграв 15 часов. Есть много побочных квестов, предметов коллекционирования и других вещей для изучения; однако основная история полностью линейна, что кажется нормальным.

Хотя в игре есть враги-люди, большинство сражений сосредоточено на боевых машинах, бродящих по Земле, похожих на роботов-динозавров. Если не считать визуальных эффектов, они не были похожи на автомобили. Они просто похожи на животных с металлической кожей (кожа и аксессуары), что, как я полагаю, соответствует повествованию. Бой в высшей степени сосредоточен на скрытности и незаметности. Фронтальный подход обычно терпит неудачу, лучшая тактика — стратегически расставить ловушки с разными типами повреждений, к которым враги могут быть уязвимы — сканирующее устройство обнаружит эти слабые места, поэтому нет необходимости экспериментировать. Кроме того, враги могут быть оглушены, чтобы атаковать их внезапно или медленно поджарить их огненным острием, пульсирующим каждую секунду. Есть несколько вариантов оружия. Например, копье используется для рукопашного боя. Имеет две атаки: легкую и сильную; когда враги не замечают вас, появляется дополнительная опция «уничтожения», которую также можно использовать для приручения существ, которые будут ездить верхом, или чтобы они сражались за вас. Что касается дальнего боя, кирка состоит из нескольких луков и другого снаряжения — торговцы также будут продавать лучшее снаряжение.

Ранее упомянутое сканирующее устройство также используется для выявления слабых мест и нацеливания на них. Каждому виду нужна своя тактика боя и свои варианты, что очень приятно. Однако это также означает, что геймерам, которые любят фронтальные 3D-шутеры, далеко не уйти. ИИ врага неплохой, монстры определенно не пули, хотя с большинством врагов-людей сражаться гораздо скучнее. Сложность игры хорошо сбалансирована до «нормальной». Использование всего имеющегося в вашем распоряжении оборудования может наскучить, не в последнюю очередь потому, что элементы управления переключением между оборудованием не так интуитивно понятны и часто мешают сражению.

Развитие персонажа похоже на Tomb Raider; Классов нет, но вы можете смешивать и сочетать их из простого дерева навыков. Этот выбор, казалось, радикально не изменил способ ведения игры, но определенно помог бы приблизиться к предпочтительной механике. Есть также несколько вариантов улучшения брони и снаряжения, которые можно использовать для создания синергии. Система крафта достаточно проста, чтобы каждый мог понять, не перегружаясь, раздражающие отвлекающие факторы, такие как управление запасами или перенос веса, к счастью, не являются частью HZD.

В целом, Horizon Zero Dawn в основном оправдывает ажиотаж и определенно стоит посмотреть, соответствует ли он вашему стилю. С другой стороны, поскольку этой игре три года, в настоящее время нет смысла платить полную цену. Если вы не жаждете нового контента, подождите еще немного. Не похоже, что 2020 год был годом новых игр, по крайней мере, пока.

ПК порт/ Технологии / Графика / Производительность

Визуально Horizon Zero Dawn впечатлит практически любого искушенного геймера. Когда я играю в игру, мне приходит в голову вопрос, как они сделали это на PS4 в 2017 году. Конечно, графика на платформе ПК НАМНОГО лучше, чем на консоли, но основная технология рендеринга в движке не изменилась. Вы просто получаете более высокое разрешение, больше кадров в секунду, лучшие эффекты и лучшую детализацию текстур. Horizon Zero Dawn работает на движке Decima, оптимизированном исключительно для DirectX 12. Движок использует потоковую передачу и динамическое управление памятью для обработки сценариев открытого мира. Система вырубки может учитывать вертикальное положение игрока, что гарантирует, что подземные пещеры не заряжаются, когда игрок идет по поверхности Земли. Guerrilla Games предлагает несколько интересных презентаций по аспектам разработки HZD. Если вас интересует разработка игр, обязательно ознакомьтесь с ней.

Horizon Zero Dawn использует фантастическую систему освещения, которая сочетает в себе предварительно приготовленное освещение с динамическим освещением и несколькими режимами ночного и дневного освещения, которые можно комбинировать и смешивать, чтобы создать реалистичную погоду. Движок потоковой передачи работает хорошо, можно сказать лучше, чем в UE4: всплывающих окон гораздо меньше, хотя в некоторых сценах их немного, да и система LOD тоже в порядке. Хотя есть некоторый всплывающий эффект смешения LOD, он не слишком отвлекает.

Физический движок можно немного улучшить. Хотя он хорошо выполняет свою работу и предлагает реализм, похоже, что некоторые анимации заблокированы на 30 FPS, а другие иногда зависают, если они работают с высоким FPS — это не нарушение игры, но определенно то, что разработчик должен предоставить внимание . Также есть некоторая драма с физикой волос главного героя на высоких FPS — сначала это было неочевидно, только после просмотра видео с параллельным сравнением.

Управление ПК надежное, но не идеальное. Я переназначил Evasion с левой клавиши управления на кнопку мыши 4, что намного проще в использовании. Переключение между оружием / боеприпасами раздражает даже с геймпадом, но это управляемо. Управление клавиатурой и мышью, прицеливание и движение практически безупречны; Застревание на объектах в мире происходит редко, хотя время от времени случается с побежденными врагами. Управляемость хорошая, есть куда доработать.

По сравнению с консольной версией добавлен ползунок поля зрения с достаточным диапазоном. Вы также получаете совершенно неограниченный FPS и различные настройки формата монитора. Хотя это работает для игрового процесса, живые кадры по-прежнему имеют формат 16: 9 и столбчатый. Однако в меню параметров есть некоторые ошибки. Например, когда вы меняете разрешение игры, изменяется только внутреннее разрешение рендеринга, монитор остается с предыдущими настройками. Например, когда вы переходите с 1440p на 4K, игра рендерит в 4K и масштабирует вывод до 1440p, что явно не очень хорошо — перезапуск игры решает проблему. Другая проблема в том, что настройка анизотропного фильтра просто не работает — ее изменение ничего не дает.

В первый раз, когда вы запускаете игру, обновляете драйвер дисплея или меняете видеокарту, игра проходит очень долгий процесс «компиляции шейдеров». Для 8 ядер / 16 потоков Core i9-9900K все ядра процессора будут показывать 100% в течение нескольких минут (!), А если у вас более слабый процессор, это займет еще больше времени. Скорее всего, для этого должно быть лучшее решение. На форумах Steam полно людей, которые жалуются на сбои и нестабильность. Пока что ни один сбой за 15 часов игры с использованием процессора Intel в паре с графическим процессором AMD или NVIDIA, Windows 10 и последних версий драйверов не выглядит очень странным.

И AMD, и NVIDIA выпустили драйверы Game-Ready для Horizon Zero Dawn во всех своих тестах. Также использовалась последняя общедоступная версия игры, а не предварительный пресс-релиз, с которым, очевидно, было еще больше проблем. Хотя Horizon Zero Dawn имеет встроенный тест, они решили не использовать его, выбрав игровой процесс с открытым миром, который намного более реалистичен. Тест показывает очень быстрый полет по городу, что совершенно не соответствует игровому циклу. Кроме того, встроенные результаты тестов очень оптимистичны и показывают более высокий FPS, чем вы могли бы получить в типичных игровых ситуациях.

Производительность графики ОЧЕНЬ требовательна, но награда — это отличная графика. Достичь 60 кадров в секунду для Full HD непросто. Как минимум, вам понадобится RTX 2060 Super или Radeon RX 5600 XT. Такие карты, как RX 580 и GeForce GTX 1060, предлагают только 30 кадров в секунду, что почти вдвое меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая сегодняшние типичные игровые потребности. Конечно, вы можете повозиться с деталями, чтобы получить лучший FPS. Для 1440p при 60 FPS — Radeon VII, RX 5700 XT и RTX 2070 Super подойдут. В 4K даже самая мощная RTX 2080 Ti не может выдавать 60 FPS.

Учитывая архитектуру графического процессора, очевидно, что продукты AMD Radeon RDNA очень хорошо работают с HZD, особенно RX 5700 и RX 5700 XT, даже лучше, чем ожидалось. С другой стороны, архитектура Radeon на Vega сильно отстает — устаревшая архитектура Polaris здесь тоже лучше, в относительном выражении, конечно. На NVIDIA отличий меньше. В архитектуре Pascal по-прежнему наблюдается падение производительности по сравнению с Turing, но не потому, что они намеренно ее ослабили, а из-за улучшений Turing. Относительные различия аналогичны среднему показателю за 22 игры, что означает отсутствие дополнительных штрафов за карты Pascal. Судя по всему, NVIDIA оптимизировала драйвер для обеих архитектур.

Видя превосходные детали текстуры на этих снимках экрана, становится ясно, чего ожидать с точки зрения использования VRAM. Игра «потребляет» много видеопамяти, что в принципе хорошо, ведь взамен мы получаем отличные текстуры. Большинство современных видеокарт имеют достаточно VRAM для максимальной настройки текстур; 6-8 ГБ сейчас почти стандарт для верхнего среднего ценового диапазона. И именно от низких разрешений требования впечатляют. Например, 1080p использует 6,8 ГБ, что больше, чем может обрабатывать большинство карт в этом сегменте. Однако с картами на 4 ГБ особых проблем не возникло. На этих картах некоторые текстуры иногда отображаются в более низком качестве, что заметно, но не имеет решающего значения. Время от времени случаются небольшие задержки, когда объем видеопамяти ограничен, но игра все равно идет гладко. Единственное исключение — игры 4K с AMD Radeon 4GB — здесь игра полностью провалилась, оставив только ландшафт без объектов, узоров или текстур. Удивительно то, что NVIDIA здесь лучше, так как GTX 1060 3GB также без проблем работает в 4K. Эта закономерность наблюдалась много лет; похоже, NVIDIA немного лучше справляется с управлением памятью, или, скорее, с нехваткой памяти.

В целом, от порта, на строительство которого потребовалось так много времени, ожидалось лучшее завершение. Напомним, что Horizon Zero Dawn впервые вышла в 2017 году на PS4. Guerrilla Games «усердно работает над исправлением проблем», но, за исключением твитов, с момента выпуска почти неделю не было никаких изменений. Вы начинаете задаваться вопросом, достаточно ли он заботится. Однако технические трудности не должны мешать вам попробовать игру. Геймплей отличный — несомненно, название заслуживает внимания любого серьезного геймера. Надеюсь, Guerrilla Games скоро выпустит патч.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх