На заметку! При нахождении вне убежища отряд может погибнуть. Воскресить его возможно за деньги, после чего они вернутся обратно. В режиме «выживание» такая функция недоступна.
Описание
В игре версии 1.8 cмотрителю доступно для постройки двадцать пять видов комнат. За крышки уровень построенных комнат может быть увеличен до третьего. Три комнаты одного типа и одного уровня могут быть объединены, если будут построены вплотную друг к другу (если уровни комнат одного типа различаются, то получатся две отдельных комнаты). Обычно в одной комнате может разместиться не более двух жителей, в объединённых — до шести жителей.
Скорость работы в производственных комнатах тем больше, чем выше среднее(?) значение определённого для каждой комнаты параметра SPECIAL, (указанного на нижней панели при максимальном приближении камеры к комнате) назначенных жителей. Параметры SPECIAL для каждого жителя можно улучшить в тренировочных комнатах. В производственных комнатах также можно воспользоваться функцией ускорения производства за квантовой ядер-колы.
Мастерские предназначены для производства костюмов, оружия и тем. В них нельзя применять ускорение (однако можно получить изделие сразу потратив некоторое количество квантовой ядер-колы, которое зависит от оставшегося времени изготовления). Также там нет определённой характеристики. Она зависит от изготавливаемого изделия. Количество жителей и их SPECIAL помогают ускорить процесс. Некоторые питомцы могут снижать затраты и время на изготовление.
Список комнат
Название | Категория | Характеристика | Требуется населения | Начальная стоимость | Повышение стоимости | Стоимость улучшения (ур. 2) |
Стоимость улучшения (ур. 3) |
Размер |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дверь убежища | — | — | — | — | — | 500 | 2000 | 2 |
Лифт | — | — | — | 100 | +25 | — | — | 1/3 |
Жилая комната | Обслуживание | Харизма | — | 100 | +25 | 500 | 1500 | 1-3 |
Генератор | Производство | Сила | — | 100 | +25 | 500 | 1500 | 1-3 |
Столовая | Производство | Ловкость | — | 100 | +25 | 500 | 1500 | 1-3 |
Станция обработки воды | Производство | Восприятие | — | 100 | +25 | 500 | 1500 | 1-3 |
Кладовая | Обслуживание | Выносливость | 12 | 300 | +75 | 500 | 1500 | 1-3 |
Медпункт | Производство | Интеллект | 14 | 500 | +100 | 1000 | 3000 | 1-3 |
Лаборатория | Производство | Интеллект | 16 | 500 | +100 | 1000 | 3000 | 1-3 |
Кабинет Смотрителя | Задания | — | 18 | 1000 | — | 30 жителей |
Стоимость постройки каждой новой комнаты зависит от количества ранее построенных комнат того же типа. Так, к примеру, постройка первого медпункта обойдётся в пятьсот крышек, второго — в шестьсот и так далее.
Спецодежда повышает уровень навыков у рабочих, которые ее надевают. Грамотно подобрав костюм, можно повысить производительность труда. Нет смысла отдавать костюм работнику с максимальным умением в своей области, это не принесет пользы. А вот сотруднику с невысоким уровнем развития навыков он даст возможность повысить свою работоспособность.
Fallout Shelter описание комнат
В стратегии игрок наделяется функциями хранителя бункера. Он должен следить за всем, что там происходит, строить новые комнаты, развивать производство и бытовую жизнь населения.
Для того, чтобы удовлетворять потребности людей разработчики продумали несколько вариантов помещений. Прежде всего, при начале строительства нужно продумать, как именно планировать размещение комнат, где поставить лифт и как, на случай чрезвычайного происшествия проводить эвакуацию жителей.
По мере того, как к бункеру подходят новые жители, открываются другие виды помещений. Вообще их существует несколько:
Каждое из них обладает своими функциями. Так как в игре очень важны ресурсы, производственные комнаты просто необходимы. С их помощью пополняют запасы воды, еды, а также вырабатывают электричество. Кроме помещений дающих ресурсы, есть комнаты, в которых создают лекарства, а также устанавливают радиостанции, привлекающие новых потенциальных жителей.
Обучающие – помогают совершенствовать людей. С их помощью открывают новые возможности и умения, что в свою очередь позволяет ускорять и улучшать качество производственного процесса.
Если говорить о спальнях, то они нужны, для создания семей. Помещая двоих мужчину и женщину в такую комнату, и переодевая в пижамы геймер ускоряет процесс беременности и рождения нового поколения.
Что касается хранилищ, они необходимы, чтобы сохранять определенное количество ресурсов, а также отделы где готовят разные медикаменты. Кроме основного склада существует комната, в которой отдельно хранят оружие и предметы другого характера. Такие отсеки обязательно нужно улучшать, это даст возможность помещать в них больше ресурсов и вещей.
Fallout Shelter как удалить комнату
В случае, если какое-то помещение лишнее, бесполезное или же мешает дальнейшему строительству, его очень легко можно удалить. Для этого просто потребуется убрать мешающую развитию комнату. Более того в игре существую подсказки, которые могут всегда пригодиться.
Помещения объединяются только в том случае, если они одного вида и расположены подряд. В таком случае из них автоматически будет создана одна большая комната. Если в стандартном отсеке можно разместить 2 человек, то в совмещенной легко уживаются пять-шесть человек.
Стратегия очень быстро обрела популярность, и в этом нет ничего удивительно. Во-первых, она отличного качества, в отличие от остальных мобильных игрушек, во-вторых ее создала компания Bethesda, а это уже немалый залог успеха.
Уровень способности у обитателя может быть от одного до десяти. Работоспособность населения зависит от уровня его навыка. Чем он больше, тем счастливее становится население, которые занимаются любимым делом.
Помещения для добычи ресурсов
Они необходимы для снабжения населения убежища такими ресурсами как: вода, еда, электричество, медицинские препараты, а так же радиостудия.
Многие, скорее всего, обратили внимание на то, что в начале игры после создания бункера и присвоения номера, в процессе обучения заставляют возвести генератор, столовую и водоочистительное сооружение. От этих построек отказаться нельзя. Они являются самыми необходимыми и об их строительстве необходимо думать заранее.
Ядерный реактор и генератор
В этих комнатах вырабатывается электричество и там должны работать люди, у которых развит навык силы. Ядерный реактор открывается после того, как число проживающих увеличивается до шестидесяти. А вот генератор открыт для строительства с самого начала игры.
Отличаются они в объеме энергии, которую вырабатывают, размере и стоимости постройки. К примеру, одна секция генератора стоит сто крышечек, а ядерный реактор – 4800.
В том случае, если не хватает производимой энергии, то та часть помещений, которая находится далеко от генератора, обесточивается. В это время работающие жители прекращают работу и начинают просто ходить по комнате.
Поэтому надо размещать самые необходимые комнаты как можно ближе к генератору или реактору, так как без электроэнергии останутся последними.
Сад и столовая
Эти два помещения предназначаются для производства еды и там работают жители, у которых развит навык ловкости. Столовая открыта с начала игры, а сад открытым становиться тогда, когда число жителей возрастает до семидесяти. Различия столовой и сада анологичны генератору и реактору.
В том случае, если пищи больше не хватает, то население начинает утрачивать здоровье. Шкала жизни при этом снижается на восемьдесят процентов. Но если возникнет пожар или другое стихийное бедствие, то с оставшимся уровнем здоровья жители его не переживут. Начать новую игру придется после появления Когтей смерти.
После того, как игрок восстановит и наладит производство пищи, здоровье населения самостоятельно восстановиться до прежнего уровня.
Помещение фильтрации, станция очистки воды
Эти помещения служат для очищения воды от радиации и должны работать люди, у которых развит навык восприятия. С начала игры пользователям открыта станция. Когда число жителей достигается восьмидесяти человек, открывается доступ к продвинутой станции.
В том случае, когда воды больше не хватает, то население начинает пить еще неочищенную воду. Это приводит к увеличению уровня заражения, и здоровье уменьшается в два раза. Люди быстро начинают уставать и снижается их работоспособность. Если на убежище совершается нападение, то жители погибают из-за нехватки здоровья для сопротивления.
Применять стимпаки или антирадин совсем не обязательно, если налажена очистка воды. Здоровье будет восстанавливаться по мере того, как жители будут пить очищенную воду. Но это займет некоторое время.
Когда житель с маленьким уровнем здоровья увеличивает уровень, то и здоровье его восстанавливается, но до полосы красного цвета. Она указывает на воздействие радиации.
Тренировочные комнаты
Как и было описано выше, каждой комнате должен соответствовать показатель S.P.E.C.I.A.L. Повысить его возможно с помощью одежды или послав любого жителя на тренировку.
Развивать навыки жителей можно бесчисленное количество раз, в отличии от Fallout Shelter и Fallout. Таким образом можно сотворить самого настоящего непобедимого персонажа в убежище. Здесь все достаточно просто: чем навык выше, тем больше времени требуется для прокачки. К примеру, в комнате, которая улучшена как можно лучше навык с первого по второй будет качаться примерно тридцать минут. А вот для прокачки с девятого на десятый уровень понадобиться примерно одни суки.
Для того, что бы улучшить характеристики, необходимо воспользоваться помещениями для тренировок. К ним можно отнести:
- Тренажерный зал. Необходим он для прокачивания навыка силы. Откроется только тогда, когда число жителей достигнет двадцати четырех человек.
- Спортивный зал. Используется для развития навыка ловкости. Будет доступен, когда население увеличится до двадцати шести человек.
- Оружейная комната. Развивает навык восприятия. Становиться доступна, когда население возрастает до двадцати восьми человек.
- Классная комната. Развивает навык интеллекта. Построить данное помещение будет возможно, когда число жителей увеличится до тридцати.
- Фитнес зал. Необходим для развития выносливости. Доступен после того, как число жителей достигает тридцати пяти человек.
- Гостинная. Нужна для увеличения харизмы. Становиться доступной, когда население убежища составляет сорок человек.
- Игровая. Развивает удачу. Для ее постройки необходимо пятьдесят человек населения.
Для автоматического сбора ресурсов в комнатах можно использовать Мистер Помощник, который после перетягивания будет собирать ресурсы со всех ресурсопроизводящих комнат на этаже. Причём он продолжит свою работу и после выхода из игры. На один этаж можно назначить только одного Мистера Помощника.
Гайд по вещам и питомцам
Существует еще один способ улучшить параметры – костюмы. Их можно найти в пустоши или сделать в мастерской. Броня нужна для выполнения миссий вне убежища и при нападении врагов – с ее помощью можно снизить урон.
Важно! В игре около 125 разных костюмов, поэтому постепенно можно одеть всех жителей убежища.
Оружие добывается при поисках на пустоши. Оно нужно не только для вылазки, но и для защиты помещений. Оружие представлено разнообразно – от бильярдного кия до серьезного автомата. Ненужную экипировку можно продать.
В мире игры есть питомцы – кошки, собаки и птицы. Они улучшают навыки владельцев, защищают помещения от нападения. Найти животных можно только в ланчбоксах и переносках.
Выполнение миссий
После постройки комнаты смотрителя появляется возможность брать задания. Они могут быть срочными – за день, неделю или в течение какого-то количества часов. Если за это время задание не выполнить, оно исчезает. В качестве награды можно получить деньги, оружие, костюмы.
Есть бессрочные задания. Чтобы их получить, достаточно нажать меню в кабинете смотрителя. В списке можно взять только один пункт.
В отряд входит до трех жителей, которые должны быть максимально хорошо экипированы. Не всегда для выполнения задания нужно сражаться, иногда стоит проявить хитрость. Например, в ходе миссии нужно отвечать на вопросы шоу-викторины.
На заметку! При нахождении вне убежища отряд может погибнуть. Воскресить его возможно за деньги, после чего они вернутся обратно. В режиме «выживание» такая функция недоступна.
Перед отправлением отряда на задание нужно проверить характеристики всех участников, наличие брони и оружия. Можно дополнительно добавить собаку. Новичок в игре может не всегда разбираться, кого лучше снаряжать в путешествие, но с опытом станет проще выбирать.
Добираться до места приходится несколько дней. Чтобы ускорить процесс, нужно воспользоваться ядер-колой. Напиток выпадает в ланчбоксах и при выполнении некоторых заданий.
Сюжет игры очень простой – после ядерной войны мир уничтожен, и выжившим людям приходится несладко. Они прячутся в убежищах и обустраивают свой быт. В Фоллаут Шелтер игроку предстоит стать смотрителем такого сооружения.
Каких жителей в какие комнаты назначать
Каждой комнате присвоен какой-то один параметр SPECIAL ( Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, L uck ). У жильцов же есть сразу все SPECIAL характеристики, прокачанные по-разному. Чтобы убежище работало эффективно, нужно проверять характеристики жильца, выявлять самый высокий параметр SPECIAL и помещать его в соответствующую комнату. Рассмотрим, какие параметры для каких помещений важны:
- Strength (сила) — Электростанция и АЭС (добыча электричества).
- Perception (восприятие) — Очистительная станция (добыча воды).
- Endurance (выносливость) — Пункт разлива ядер-колы (добыча одновременно и еды и воды).
- Charisma (харизма) — Радиостанция (привлечение новых жителей из пустоши).
- Intelligence (интеллект) — Медицинский центр и химическая лаборатория (производство стимпаков и антирадина).
- Agility (ловкость) — Кухня (добыча еды).
- Luck (удача) — параметр не принадлежит ни к одному конкретному помещению. Он нужен для понижения шанса неудачи при попытке ускорения производства (т.н. раше).
Поместив жильца в правильную комнату, вы значительно ускорите выработку ресурсов, а в случае с радиостанцией будет ускорено привлечение новых жителей из пустоши. Само собой, чем выше будут параметры, тем больше будет эффективность. Старайтесь прокачивать характеристики жителей до максимального уровня.
Характеристики человечков можно повышать и тренировать. Например, комната с тренажерами в Fallout Shelter прокачивает силу (strength). Прокачка параметра будет занимать некоторое время. Чем выше значение прокачиваемого параметра, тем больше это займет времени.
Открытие новых комнат и беременность
Fallout Shelter на старте игры предоставляет для строительства только несколько помещений. Остальные можно разблокировать, повышая количество жителей убежища. Есть несколько способов сделать это: привлечь из пустоши с помощью радиостанции или же отправить в жилую комнату человечков разного пола и немного подождать, пока произойдет беременность.
В Fallout Shelter беременные не рожают, если у вас достигнуто максимальное количество жителей. Чтобы решить эту проблему, нужно построить ещё жилых комнат.
Через 3 часа рождается новый житель, а чтобы он полностью повзрослел, нужно ждать еще 3 часа. Не стоит заводить сразу много детей, т.к. все они потребляют ресурсы — еду и воду, а пользы никакой в период взросления не приносят.
Кстати, беременных можно отправлять работать. Но только не надо их вооружать оружием, особенно если его мало. Когда появится опасность, они всегда будут убегать. Поэтому разумнее будет дать его другим жителям, которые смогут отбиваться.
Когда случаются происшествия, прячьте роботов на безопасных этажах. Робота «Мистера Помощника» можно ремонтировать только после полной ликвидации, а на ремонт потребуется 2000 крышек.
Следите за настроением жителей
Позитивный настрой населения повышает результативность их деятельности. Хорошего настроения не бывает при плохом самочувствии. Следите, чтобы всем хватало продуктов, питьевой воды и лекарственных средств для поддержания здоровья организма. Для улучшения настроения и поднятия тонуса отлично подойдет радиостанция. Следите за направлением трансляции, а то радио будут слушать снаружи. Разнополых жителей, впавших в депрессивное состояние, неплохо отправить в жилую комнату. Близкий контакт улучшит настроение и, возможно, приведет к приросту населения.
Необходимо сразу начать строительство складских помещений. Чем больше население бункера, тем больше у них вещей, тем больше надо мест на складах. Сталкеры, вернувшись из похода, смогут попасть в убежище, только когда сдадут на склад лут. Если места на складе нет, вещи стоит быстро продать.
Открывайте окно с информацией о рейде;
Дотроньтесь до изображения предмета, который необходимо продать;
Возможна продажа вещей со склада. Для этого надо нажать на карточку предмета и выбрать соответствующую опцию.
Следите за приростом населения
Не всегда увеличение численности населения приносит плюсы. С приростом населения увеличивается потребление продуктов питания, воды. Увеличение жилых помещений даст дополнительную нагрузку на электросети. Если ресурсов недостаточно, подождите с увеличением рождаемости. Переключите радиостанцию на вещание в пределах бункера, для этого нажмите на студию и включите кнопку в левом углу. Это даст ощущение счастья местным жителям.
Женщины, ждущие ребенка, могут работать. Во время конфликтов они прячутся, а в другое время будут работать, как все остальные жители.