Знание мира делает Doom Eternal гораздо более глубокой игрой, чем ее предшественница 2016 года, хотя не все сюжетные моменты сходятся воедино. Есть сюжетные спойлеры.
Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Чем закончилась история Палача Рока?
Совсем недавно игроки наконец-то увидели финальную часть сюжетного расширения Doom Eternal — давно существующее название The Ancient Gods — Part Two. Предыдущая часть оставила сюжет в самом интересном месте — пробуждении Властелина ада, подозрительно похожего на главного героя игры, Убийцу Рока. Но новая часть не начинается с эпической битвы, так как основная битва, по традиции, ждет игроков только в финале. До сих пор Думгаю предстоит пережить очередные полчища демонов. Второе дополнение предоставляет игрокам новых монстров и оружие, например, молот, который оглушает противников при ударе о землю, что немного разнообразило игровой процесс предыдущей части.
Однако, если нет никаких серьезных претензий к грядущему дополнению Doom Eternal в качестве мясного шутера, то попытка разработчиков проработать сюжетную линию вызывает много вопросов. Своего апогея она достигла во второй части «Старых богов», где финальную битву с демонами явно дает вселенная Warhammer. И история приобрела новые краски, вызывая смешанные чувства.
Дело даже не в том, что сюжет плохой, он просто слишком усложняет ситуацию с таким количеством деталей, которые игроки обнаруживают во время прохождения, читая страницы Кодекса. Эти выводы являются слишком общими для истории мира, оставляя игроков с очень неоднородными знаниями. Вега и Хайден, несмотря на попытки прокомментировать происходящее, небрежно изливают целый пласт знаний посредством коротких комментариев, в которых Дамгей не нуждается напрямую. Конечно, это знание мира делает Doom Eternal гораздо более глубокой игрой, чем ее предшественница 2016 года, даже если не все сюжетные моменты совпадают. К тому же эта история не всегда соответствует основной идее игры: тотальному истреблению монстров.
Кто такой Темный Владыка?
Очевидно, финал первой части «Древних богов» оставил игрокам интересный поворот. Убийца Рока пробуждает Повелителя Ада, чтобы сразиться с ним в финальной дуэли и отправить всех демонов в их естественную среду обитания. Но почему главный антагонист один на один похож на Думгая?
именно в этой части Давот (первый Темный Лорд Ада) раскрывает, что он творец всего, включая Всеотца и главного героя, который, скорее всего, создал «по своему образу и подобию”.
После того, как Даво создал всю реальность, он хотел, чтобы все его предметы и творения стали бессмертными. Это не понравилось Всеотцу, который предал его, украл его силу и запер в своем королевстве, Джеккад. Гнев Даво сделал Джеккада темным и искаженным, его гнев превратил это место в ад.
Затем Всеотец создал Создателей и Урдак, которые также известны как Небеса или Рай, в которых Создатель Кан правил до событий Вечного Рока, а высокопоставленный Создатель Самур (также известный как Серафим) сначала действовал как Канцлер Всеотца, а позже как хранитель Убийцы Рока. Незадолго до событий последних игр Allfather стал AI Vega, а Самур взял на себя роль Самуэля Хайдена, чтобы следить за человечеством.
Всеотец сражался с войсками Давота, спасаясь от ада и сея хаос везде, где они могли прорваться. Вынужденный действовать, он столкнулся с Темным Лордом и победил его в аду, когда он вырвал Сферу жизни из своего тела. Вместо того, чтобы уничтожить ее и убить Даво раз и навсегда, Всеотец держал Сферу в Храме Душ рядом со своей, после того, как решил уйти из правительства, устав от всех конфликтов.
Несмотря на то, что Давот стал бестелесным, Давот все же смог расширить свое влияние на Урдака, сведя с ума Кана Творца, а затем убедив Серафима Самура поместить Думгая в Божественную машину, дав ему сверхчеловеческую силу и способности Темного Лорда. Давот хотел, чтобы Убийца Рока в конечном итоге уничтожил Создателей, Всеобщего Отца, Урдака и всех других врагов, прежде чем он смог сразиться с остатками выживших без особого сопротивления, но, к сожалению, Повелитель Ада, Истребитель Рока не был дураком.
В первой части «Древних богов» Думгай разрушает сферу жизни Отца всего и забирает сферу Давота, вопреки надеждам Самура. Думгай помещает ее в Люминариум, чтобы воскресить Темного Лорда и положить ему конец раз и навсегда.
Думгай побеждает Давота на Имморе в аду с помощью оставшегося Ночного Дозора, включая Валена Предателя, тем самым уничтожая всех демонов, оставшихся вне ада. Всеотец и Создатели помещают тело Убийцы Рока в саркофаг, а затем оставляют его в Храме Душ, в том самом месте, где веками хранилась Сфера Жизни Темного Лорда.
Думгай умер?
Очевидно нет. Фактически, это восходит к самому началу. В Doom 2016 Думгай начинает свое приключение по уничтожению созданий ада, пробуждаясь из того же саркофага в центре исследовательского центра на Марсе. После завершения своей миссии он возвращается в коматозное состояние, по-видимому, до следующих темных времен. Возможно, его существование зависит от существования демонов за пределами ада и Давота, таких как создатель, включая самого Doom Slayer. Или Создатели просто используют его как оружие. Думгай снова проснется, когда появится следующий Темный Лорд или кто-то еще решит снова открыть портал в Ад. «Не суши кровь на своем мече, и ты нам больше не нужен» — как говорится в конце сета.
Будет ли следующая игра по вселенной Doom?
Действительно, Думгай может сражаться бесконечно. Но с кем он столкнется, если когда-нибудь снова проснется? Вселенная Doom Eternal расширила список врагов Палача, добавив к ним расу Создателя, вполне вероятно, что следующую часть может бросить кто-то другой.
Более того, Даво — не единственный властелин ада, а только первый. Теперь, когда предок мертв раз и навсегда, вероятно, появится новый претендент на власть ада. Скорее всего, за всем этим снова будут стоять Всеотец и Создатели. Подумайте об их страховке на случай, если что-то пойдет не так, и что-то обязательно пойдет не так.
Новая игра также может быть основана на прямом противостоянии с Всеотцом, который, потеряв соперников и потеряв Сферу Жизни, мог перенять идеи Ада. Несмотря на более подробные знания, чем в предыдущих частях, в нем все еще остается достаточно места для игры с новым возвращением Doom Slayer.
И момент. Кто этот стажер помогает Doom Slayer на протяжении всей игры? Ему следовало занять более почетное место в грядущих играх, тем более что, в отличие от Хайдена и Веги, которые постоянно гудят под ухом, он помогает абсолютно бесплатно.
Очевидно, что наличие запутанной истории и обилие различных имен и названий были определены многими как очень сомнительные для игры, ценимые за динамичные сражения и уничтожение полчищ демонов. Однако разработчики попытались объяснить природу Doomgai и Hell и почему Doom Slayer с такой яростью уничтожает монстров. Успешно это или нет, зависит от игроков.
На протяжении всего существования Doom моддеры не стояли на месте. Предлагаем вашему вниманию подборку самых оригинальных интерпретаций.
Golden Souls
Начнем с довольно интересной версии Doom, которая была сделана с использованием многих ключевых особенностей Super Mario 64. Вы, вероятно, будете удивлены, потому что совершенно непонятно, как мясистый шутер от первого лица может быть скрещен с приключениями милого водопроводчик. Оказывается, это вполне реально, да и смесь оказывается действительно смертельной.
Golden Souls предлагает игроку несколько уникальных миров, в которых вам предстоит расстреливать орды демонов. Кроме того, локации с этим изменением полностью отличаются от локаций в оригинале. Здесь вы найдете множество ярких красок пустынь и полей, средневековые замки и даже уровень Конфетного мира, который оказался самым приятным местом обитания Розовых Демонов. Кроме того, в Golden Souls вы можете перемещаться по любому месту, как вам нравится, то есть игра перестала быть линейной и позволяет вашему воображению бродить в полной мере. Если вы никогда не слышали об этой модификации, обязательно попробуйте. И не думайте, что вселенная Марио не может положительно повлиять на сеттинг Doom.
В этом уроке вы узнаете, как добавить оружие в свой мод ZDoom.
Состояние огня вызывается, когда игрок стреляет. Давайте посмотрим на новые функции.
- A_FireCustomMissile (projectile_name) — это функция, которая запускает снаряд (projectile_name) из оружия.
Функция A_FireCustomMissile очень похожа на A_CusstomMissile. Помните, что A_FireCustomMissile используется для стрельбы из оружия, A_CusstomMissile используется для стрельбы по монстру.
Кроме того, для темы A_FireCustomMissile я выбрал «blueProj», это пункт, о котором говорилось в прошлой статье. При желании вы можете заменить blueProj на Rocket».
Затем идет функция A_ReFire. Возврат к началу состояния огня, если кнопка огня нажата. В нашем случае, если игрок нажимает кнопку выстрела, происходит следующее.
Вы сыграли по кругу 2 спрайта оружия.
Но когда игрок нажимает кнопку стрельбы, проигрываются все 4 спрайта.
- Goto — это команда безусловного прыжка. В нашем случае актер переходит в состояние Ready.
Переход в состояние «Готов» является обязательным, если этого не сделать, оружие заблокируется.
Ну вот и все, мы разобрали оружие в ДЕКОРАТИВ. Тема получилась объемной, если есть вопросы, задавайте их в комментариях.
Источники
- https://www.goha.ru/doom-eternal-the-ancient-gods-part-two-chem-zakonchilas-istoriya-palacha-roka-lO1PJy
- https://coop-land.ru/helpguides/mods/20310-takogo-doom-vy-esche-ne-videli.html
- https://under-prog.ru/decorate-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5/