Disco Elysium — ролевая игра, которая развяжет ваш экзистенциальный кризис

Субъективный взгляд на Disco Elysium — вместо обзора.

Disco Elysium — RPG, которая спровоцирует у вас экзистенциальный кризис

дискус elysium отвратительный мужчина

Disco Elysium хороша и как игра, и как книга. Благодаря радикально ограниченному игровому процессу (есть только диалоги от механики!), Это отличная ролевая игра с фэнтезийным миром, ролевыми играми и разными концовками. Раньше мы называли ее одной из лучших игр 2020 года, но так уж вышло, что у нас не было отдельного текста. DS недавно выпустила отличный русский перевод, а на март намечено переиздание Final Cut — пора исправить эту оплошность и написать о величии этой игры.

дискус elysium отвратительный мужчина

Первое, что я сделал после прохождения Disco Elysium, — пошел к морю по дороге, с удивлением заметив, насколько мой зимний город похож на Ревахол в игре. Много гуляя, выруливаю до ближайшего к морю бара, напился как тварь, читал отрывки из приключений Ясона барменам (к сожалению, у меня была с собой книга). Я разговаривал с агрессивной женщиной, которая утверждает, что ее никто не любит; начал рассказывать другим, что я детектив. Потом я вернулся к морю, где сначала меня чуть не укусила собака, после чего я дважды чуть не пал жертвой дьявола, спрыгнув с обрыва не в том месте. Здесь, сидя в темноте у воды, я действительно понял, что такое «Внутренняя Империя». В какой-то момент мне показалось, что рядом со мной море — это огромный труп, гигантский мертвец, веселый, никогда не скучающий, кричащий и пьяный, как и я. Никогда в жизни я не чувствовал себя таким глупым, сломленным и непопулярным.

В течение года Disco Elysium было продано более миллиона копий, у него появилось много поклонников, и даже режиссеры проявили интерес к вселенной

Добро пожаловать в Ревашоль

Disco Elysium проходила в красивом городе с богатой историей и культурным наследием, который его жители превратили в настоящее поле битвы. Каждый человек здесь просто обязан присоединиться к определенной социальной группе, отделенной от других своими политическими убеждениями, положением в обществе или материальным положением. Ревашол однажды сумел попасть под власть монарха, который практически уничтожил его, затем пережил коммунистическое восстание и, наконец, перешел к своей нынешней позиции: построению «процветающего» капитализма силами определенной коалиции. Вообще, игровые события часто пересекаются с нашей реальностью, где проблемы классового неравенства и социальной справедливости поднимаются все чаще и чаще.

На фоне глобальных событий в жизни города разворачивается локальная история нашего героя (пусть и скорее антигероя) — полицейского детектива, жизнь которого давно сложилась не совсем так, как у обычных людей. Он активно употребляет запрещенные вещества, напивается алкоголем и живет в грязном, забитом мусором общежитии, расположенном в одном из самых популярных районов города. Неустанное пьянство и депрессия в конечном итоге привели к гораздо более серьезным психическим проблемам. В другой день запой герой проснулся с частичной амнезией и полным непониманием происходящего. Но поскольку никто даже не подумал дать ему выходной, им пришлось отправиться на место другого преступления в компании более трезвого и умного партнера, Ким Китсураги.

Конечно, это только отправная точка для более сложной и запутанной истории. Постепенно становится ясно, что дело не обошлось без местных гангстерских группировок, корпораций, промышленных магнатов и других серых личностей. Необходимо заниматься допросом свидетелей, осмотром трупов и многочасовыми расследованиями. Рабочие дела и психические проблемы постоянно давят на героя, а местное население не очень дружит с полицейскими и часто конфликтует с ними. В таком стрессе работать будет сложно, поэтому наша подопечная может получить душевные травмы или уйти в отставку. Disco Elysium может затеряться в самых разных событиях, поэтому вам даже не придется беспокоиться о напряженности и вариативности повествования. Все сделано в лучших традициях классических ролевых игр.

Вы не можете сделать мир лучше, но вы можете изменить свое отношение к нему

Текила Сансет и кризис маскулинности

Алкоголизм привел Гарри к амнезии, поэтому он даже не помнит, почему начал пить и из какого полицейского участка был. В одной из сцен игры она даже не может узнать своих коллег с довольно приземленным макияжем.

Зигмунт Бауман писал, что память никогда не возникает сама по себе, обычно она приходит извне. Шекспира прославили не современники, а его большие поклонники Гете и Шиллер, познакомившие публику с произведениями драматурга. То есть культура — это не просто набор предметов, это еще и место постоянно генерируемой памяти. Таким образом, герой, память которого стерта (кстати, это распространенный образ в сегодняшних СМИ), представляет собой слепок общества, страдающего дефицитом памяти, то есть разрывом связи с культурой прошлого, разрывом, который не решена и не очень значима. В результате такой герой страдает кризисом личности и психическим заболеванием.

любопытно, что первая проблема, а именно проблема принадлежности к какой-либо социальной группе, в Disco Elysium основана на игровой механике, потому что, как и любая РПГ, она начинается с распределения очков навыков — «настроения», если задуматься, то одно… Ведь иногда мы даже думаем, как действовать в той или иной ситуации: можно начать все драматизировать, можно попробовать найти энергичное решение проблемы, а другие постараются отговорить или умиротворить оппонента. И если какой-либо из вариантов действий не сработает, особенно рефлексивные типы будут полдня страдать от «лестничного ума»: я бы сказал такую ​​резкую фразу, и это решило бы все. В этом смысле механика, за которую чаще всего критикуют игру — в диалогах здесь необходимо проходить тесты навыков, знакомые игрокам по настольным ролевым играм, исход которых зависит от успеха или неудачи игрока player — оказывается очень жизненно важным: наши действия в любой ситуации также зависят от фактора случайности.

Еще одна новаторская для жанра игровая механика в так называемом «кабинете мысли». Здесь игрок может прокачивать концептуальные навыки, дающие определенные бонусы при прохождении игры или дополнительные опции в диалогах. Причем сделано это интересно: например, «изучив» феминизм, Гарри обратит внимание на элементы патриархального угнетения во внешнем мире, а «накачав» квир-теорию герою, игрок сможет узнать кое-что интересное о партнере Гарри, Ким Китцураги. Коммунизм позволяет вам говорить с другими об угнетении рабочего класса и узнавать больше о социальных проблемах Ревахоля, «запомненный» возраст позволяет вам лучше контролировать движения (оказывается, трудно трясти кулаками, если вы не знаете, что сколько вам лет), и фашизм вытаскивает Гарри из… Ну да, ксенофобный ботаник.

Но если мы можем только наблюдать за другими персонажами в игре, вступая с ними в диалог, то мы все равно можем сделать выбор за Гарри — и хотя это не повлияет на окружающий мир, это повлияет на самого Гарри. Вы можете быстро вырвать и выпить, что приведет к самоубийству, или вы можете сознательно отказаться от питья. Вы можете спасти травмированную психику Гарри от воспоминаний о разводе или позволить ему заниматься телефонным преследованием, чтобы позже, сожалея о поступке, он отпустил свою любовь и самого себя. Не стоит беспокоить исследователя звуковых аномалий в старой церкви, но можно установить контакт с местными рейверами и узнать кое-что о природе Элизиума, что так или иначе меняет представление о происходящем. Вы можете пройти мимо таинственного морского контейнера в доке — или вы можете попытаться открыть его и встретиться внутри миллионера, который научился прорваться сквозь ткань пространства-времени с помощью силы капитализма (!).

Та же комбинация Disco Elysium — игра слов. Дискотека — это не только существительное, но и глагол. «Давайте качать и катиться в эту дыру, как будто это в последний раз». И игрок тоже может это сделать — от имени Гарри.

Очевидно, что все эти варианты написаны заранее, и хотя игровой мир довольно открыт, игрок все еще находится в рамках, установленных сюжетом и авторами. Однако хитрость повествования состоит не в том, чтобы максимально освободить игрока от структуры, а в том, чтобы рассказать историю в рамках данной структуры, которая высвобождает эмоции игрока: сочувствуйте ему, медитируйте над вопросами, заданными авторами. Это то, что сближает видеоигры с другими видами искусства: смелость задавать вопросы и рассказывать истории, за которыми вы хотите следить.

И есть еще один аспект, который приближает игру к истинным произведениям культуры. Политика.

Совсем недавно ZA / UM завершили долгожданный перевод Disco Elysium на русский язык. Игра очень обширная, поэтому на ее изучение у вас уйдет несколько десятков часов. Многие игроки могут испытывать трудности с выполнением поставленных задач, поэтому в этом материале мы рассмотрим подробное руководство по сюжетной линии и дополнительным задачам.Создание героя Перед запуском игры пользователи должны создать своего собственного персонажа. […]

Поговорите с Гартом вместо Сильви

Возвращаемся в отель и рассказываем Гарту о девушке. Допустим, герой сломал птицу и, честно говоря, предложение менеджера польстило девушке, но время было не лучшим. Мы также можем спросить Гарта о закрытой кухне и зарезервированных столиках. Узнаем, что доступ на кухню откроется в 13:00, и получаем задание, в котором нужно выяснить, кто будет обедать в зале для членов профсоюзов. Совесть скажет вам, что это, скорее всего, произойдет завтра, поэтому сегодня мы можем сосредоточиться на выполнении других задач.

Выходим на улицу и переходим улицу в сторону машин. Можем поговорить с водителем грузовика и выйти во двор. В ящике находим рубашку и следим за направлением удара. Дорога к порту закрыта, а путь преграждает огромный бастион, но вы можете поговорить с большим количеством людей и узнать больше о текущей ситуации. Рядом с аптекой Frittte мы находим горстку монет на земле и возвращаемся в отель после 13:00. На открытой кухне болтаем с поваром и осматриваем синюю дверь. Договариваемся с Кимом провести расследование и получить соответствующее задание на исследование секретных коридоров бара отеля.

Выходим на улицу и идем в книжный магазин слева. Смотрим на прилавки и общаемся с девушкой. Он расскажет о том, как бросил школу и помог своей матери с магазином. Мы выбираем все реплики одну за другой и получаем некоторую информацию. Спрашиваем девушку о детективных историях и соглашаемся использовать дедуктивные навыки. Если проверка навыков прошла успешно, мы обнаруживаем, что девочка часто грызет ногти, и выдвигает гипотезу о том, что ее не устраивает текущая ситуация в семье. Заканчиваем разговор с Аннет и заходим в магазин.

Обходим все витрины с книгами и покупаем карту города на втором этаже за 90 центов. Осматриваем желтую занавеску на первом этаже и не открываем ее по просьбе владельца магазина. Мы разговариваем с женщиной и побуждаем ее принести ребенка, выбирая соответствующие наблюдения. Просим закрыть занавеску и пройти проверку на умение. Сообщаем женщине о связи с паранормальными силами и получаем разрешение войти в дом и провести расследование. Владелец магазина даст ключ от запертой двери, и игрок активирует новое действие.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх