На днях кинокомпания Lucasfilm анонсировала разработку двух игр по ее культовым фильмам. Machine Games, вытащившей из могилы борца с нацистами Би Джея Бласковица, поручили проект по Индиане Джонсу. А создатели дилогии The Division из Massive Entertainment выпустят блокбастер по «Звездным Войнам». Творения обеих студий снискали успех у критиков и геймеров, в них работают заслуженные ветераны индустрии, но… Они не выглядят лучшими кандидатами для идеальных «Индианы Джонса» и «Звездных Войн». Мы решили собрать свои «дрим тим»: компании, которым не страшно поручить наши любимые книги, кино и телешоу.
Властелины Ведьмака
Польская студия CD Projekt сделала себе имя, перенеся с книжных полок на игровые Геральта из Ривии. Ее трилогия The Witcher разошлась тиражом свыше 50 млн копий и стала примером не только успешной, но и качественной игроизации. CDPR удовлетворила как впервые услышавших об эпосе Анджея Сапковского, так и фанатов творчества польского писателя. Игроделы идеально передали мрачную, неоднозначную природу вселенной «Ведьмака», ее серую мораль и богатую мифологию. Успех The Witcher поставил ее, как адаптацию, в один ряд с кинотрилогией «Властелин Колец». Погодите-ка…
Раз CDPR справилась с переносом одного фэнтезийного эпоса, то почему бы ей не поручить другой? Вселенная «Властелин Колец» богата не только на приключения и эпик, но и мифологию. Нужно быть настоящим талантом, чтобы съесть это, переварить и выдать на выходе крутую, масштабную игру. Арагорн или другой северный следопыт вместо ведьмака, а Неверленд вместо Средиземья — ну разве бы поляки не справились? Разве бы не сделали такую боевую RPG в открытом мире со свободой выбора, которую мы не получили до сих пор? Конечно, сейчас CDPR занимается починкой Cyberpunk 2077, а затем, скорее всего, возьмется за четвертого «Ведьмака». Увы, но фанатам одного из лучших выдуманных миров пока придется довольствоваться дилогией Middle-Earth: Shadow of Mordor и Middle-Earth: Shadow of War.
Немезис преследует вас и в других играх
В 2019 году Capcom выпустила ремейк Resident Evil 2. В нем Леон Кеннеди и Клэр Рэдфилд вновь, как в 1998-м, ворвались в полицейский участок Раккун-сити, чтобы бороться с зомби и расследовать заговор корпорации «Амбрелла». Японские разработчики переосмыслили все аспекты классической игры, в том числе Тирана — накаченного мутанта, ужасающей поступью преследовавшего главных героев. Спустя год, вышла Resident Evil 3, где к геймеров домогался вооруженный шестиствольным пулеметом Немезис. Пускай, встречи с ним выдались более заскриптованные, чем в Resident Evil 2, пугали они не меньше.
Громила, преследующий боевитую женщину — где-то мы это видели… В первом «Терминаторе» Джеймса Кэмерона. Сдается, если бы режиссер поручил Capcom сделать игру по его вселенной, то свет увидел сурвайвл-хоррор, где героев периодически атакует неубиваемый железный монстр, а заскучать в прочее время ему не давали бы полицейские или гопники. В перерывах выживающий судорожно бы залечивал раны и вздыхал от нехватки патронов. Все в духе «Терминатора»!
Тотальная война в Вестеросе
Казалось бы, недавно утихли споры и гневные возгласы из-за финала «Игры Престолов», как создатели телешоу анонсировали производство приквела — «Дома Драконов». Сериал уже обзавелся примерной датой выхода и актерским составом. Вселенная Джорджа Р. Р. Мартина не покидает нас, а вместе с ней — придворные интриги, политика, войны…
Британцы из Creative Assembly уже двадцать лет, начиная с Shogun: Total War, радуют нас стратегиями, где можно побыть и полководцем, и дипломатом, и правителем городов. Более того, с 2016 года студия начала выпуск трилогии Total War: Warhammer, перейдя от исторически аутентичного мира к фэнтези. В нем нашлось место магии, гигантским паукам и прочим драконам. Учитывая высокие оценки прессы — по 86 баллов на агрегаторах Metacritic и Open Critic — и похвалу публики, разработчики справились с масштабной фэнтезийной стратегией. Значит, сдюжили бы и другую — в декорациях «Игры Престолов». Нелепое финальное сражение с армией Короля Ночи в заключительном сезоне было раскритиковано в первую очередь именно фанатами Total War: защитники Вестероса выставили катапульты перед основной линией пехоты, а кавалерия зачем-то решила атаковать в лоб в огромное скопление врагов, хотя даже новички знают, что конница должна стремительно бить во флаги и тылы, а затем отступать. Total War: Game of Thrones была бы идеальным шансом разыграть это сражение по всем правилам военного ремесла.
Я знаю, во что вы играли прошлым летом
Студия Supermassive Games существует около десяти лет, но прославилась лишь последние пять. Выпустив в 2015 году Until Dawn, разработчики взяли формулу «интерактивного кино» и разнообразили ее элементами дешевых ужастиков. Что здесь происходит, кто маньяк и какие персонажи доживут до рассвета? Этими вопросами задавались игроки. Оказалось, что быть жертвой классического хоррора — весело: ходить по темному заснеженному лесу, ощущать, как ветви деревьев тянутся к тебе, а маньяк идет по пятам с недобрыми планами. При этом все, что требуется от геймера — лениво жать по всплывающим клавишам. Простоту процесса компенсировало то, что каждый из героев действительно мог умереть. Эта фишка присутствовала в двух следующих проектах Supermassive Games. Пускай, качеством они не дотягивали до Until Dawn, в них все так же было интересно доводить своих подопечных до конца: бесславного, в могиле, либо успешного, среди выживших.
Пока публике окончательно не надоел этот тип интерактивного «кинца», разработчикам стоит поспешить и сделать игру по классическому ужастику. Обратиться к «Хэллоуину», «Пятнице 13-го», «Кошмару на улице Вязов» или фильмам поновее: «Крику», «Повороту не туда» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Подростковые слэшеры окончательно вымерли как жанр, но игровая интерактивная форма может вдохнуть в них новую жизнь. Представьте, как здорово было бы побродить по фантасмагорическому кошмарному сну и попытаться вытащить своего героя из этой передряги — или, напротив, повести неприятного типчика прямиком на самую неприятную смерть. Главное, чтобы эти игры передавали ощущение жертвы и чувство надвигающегося рока, как Until Dawn.
Футурама — теперь и в вашей приставке!
За почти двадцать лет Obsidian Entertainment показала себя как студия, которая сделает любую игру. Продолжения RPG по «Звездным Войнам», «Подземельям и Драконам»? Пожалуйста. Танковый сетевой шутер? Держите. Игра по мотивам телешоу, которая понравится и фанатам и нерегулярным, изредка «посматривающим» зрителям? Получите и распишитесь South Park: The Stick of Truth.
Разработчики точно передали самую суть сериала, вставили отсылки к первым сезонам и соблюли стиль убогой двухмерной анимации — словно смотришь очередной эпизод шоу! Главное, Obsidian Entertainment сделала продукт, в который приятно играть не из любви к оригиналу, а к добротным RPG! Хочется, чтобы те же люди взялись за «Симпсонов» или «Гриффинов» — другие два мультсериала про безумную жизнь маленьких городков. А то и игроизировали «Футураму»: компания справилась с другой космической сатирой — The Outer Worlds. Конечно, эти фантазии вряд ли воплотятся в жизнь: под эгидой Microsoft у Obsidian появятся глобальные задачи. Да и сиквелы The Outer Worlds и Fallout: New Vegas фанаты ждут с огромным интересом.