В этой статье мы рассмотрим, на мой взгляд, наиболее интересный способ получить игру через сборку нетраннера, последовательного хакера будущего. Речь пойдет о том, как выбирать функции, преимущества, киберсистемы, скрипты и, в целом, стиль игры.
Cyberpunk 2077 — Пособие для начинающего нетранера
Благодаря хорошей ролевой составляющей во время прохождения Cyberpunk 2077 игроки могут настраивать персонажа под определенный стиль игры, другими словами создавать билд, отражающий их предпочтения. В этой статье мы рассмотрим, на мой взгляд, наиболее интересный стиль игры «нетраннер»: это своего рода продвинутый хакер будущего, способный манипулировать не только различными сложными механизмами, но и людьми.
Характеристики
Основная метрика, на которой вы должны сосредоточиться, — это интеллект. Каждый уровень увеличивает объем памяти (энергии) карты компьютера (далее просто карта) на 4%, урон скрипта на 0,5% и продолжительность скрипта на 1%. Что касается остальных функций, решайте сами.
Поскольку максимальный уровень персонажа в настоящее время составляет 50, вместе с начальным бонусом пользователю доступно 57 очков навыков. В итоге помимо интеллекта до максимального уровня 20 можно прокачать 2 характеристики или раскидать 40 очков среди остальных.
На мой взгляд, стоит обратить внимание на хладнокровие, реакцию и технику. Они предоставляют бонусы от самих характеристик, льготы, которые хорошо сочетаются с общим стилем игры нетрунера, а последний позволяет обходные пути. Например, я решил сосредоточиться на сочетании: интеллект + техника + реакция.
Киберимпланты
К сожалению или к счастью, в игре не так много важных имплантатов для нетранера. По большей части в большинстве категорий просто нет вариантов, которые каким-либо образом повлияли на основной игровой процесс.
- Операционная система — это основная установка, отвечающая за общее количество энергии на карте, скорость ее восстановления и количество ячеек для скриптов. Изначально дадут простейшую систему с двумя ячейками, чтобы купить приемлемую версию с 5 ячейками, вы должны заплатить долг первого врача (к которому вас приведут в исследовании истории). Только тогда у него появляется возможность торговать.
- Мегадиск (передний лепесток) — увеличивает объем памяти карты на 1 (синий градус).
- Мнемонический усилитель (передний лепесток) — мгновенно восстанавливает энергию доски при обезоруживании противника. Степень серого восстанавливает 1 балл, зеленая 2 и т.д.
- Дополнительная оперативная память (передний лепесток) — серая отметка ускоряет восстановление питания платы на 0,05 единицы.
- Инъектор тирозина (система кровообращения) — зеленый сорт продлевает «взлом протокола» до некоторой степени на 100%, что очень полезно.
- Иммунная и нервная система — ваш выбор, особо выгодных вариантов нет.
- Кожа — ваш выбор. Я бы поставил здесь иммунитет к огню и электричеству.
- Скелет — ваш выбор. Как вариант, установить увеличение грузоподъемности.
- Пальмы: У вас есть только два варианта, и оба они не очень важны для сборки. Однако, если вы хотите использовать исследовательское оружие, вам следует приобрести смартлинк.
- Мани — ваш выбор. Я лично использую легендарный монохорд.
- Ноги — ваш выбор. Я бы купил Reinforced Tendons для двойного прыжка, он позволит вам быстро масштабировать здания и, при некотором навыке, уберет урон от падения с большой высоты.
Перки
Поскольку всего две ветви интеллекта содержат 39 перков, ниже я решил составить список самых полезных с объяснением влияния на игровой процесс. Также хочу отметить, что выбор льгот не является постоянным, вы можете купить чип восстановления у любого врача за 100000 кредитов. Большинство перечисленных ниже преимуществ хорошо взаимодействуют друг с другом, и их эффекты являются кумулятивными.
Взлом протокола: Несмотря на довольно полезные перки, большую часть игры можно пройти только с первыми двумя вариантами, они дают значительный прирост урона. Не уверен насчет последних трех из-за условия «3 или более». Также я не вижу смысла тратить очки на возможность отключения турелей.
- Массовая уязвимость: снижает физическое сопротивление всех врагов в локальной сети на 30% в течение 3 минут. Я не уверен, что этому перку нужно научиться, чтобы разблокировать следующий.
- Массовая уязвимость: сопротивление — улучшенная версия, которая снижает все виды сопротивления на 30%. По сути, основная программа, которая значительно увеличивает урон практически любого скрипта.
- Огромная уязвимость: скрипты — улучшенная версия, увеличивающая урон скрипта на 30%.
- Недостаток: при взломе первый демон (программа) загружается автоматически. Иногда упрощайте процесс взлома.
- Нагрев: Программа «Ледокол» также снижает энергопотребление скриптов на 1 единицу.
- Глобальное потепление: Программа «Ледокол» также снижает энергопотребление скриптов на 1 единицу.
- Сжатие: последовательность каждой программы уменьшается на 1, но не может быть меньше 2. Это еще больше упрощает процесс взлома.
- Хакатон: При отправке 3 и более программ скорость восстановления скрипта увеличивается на 5 минут.
- Эффективность — при отправке 3 или более программ скорость восстановления энергии карты увеличивается на 5 минут.
- Ад на Земле — Эффекты программы длятся на 100% дольше.
Быстрый взлом — это главное дерево умений, куда нужно вливать очки перк:
- Биосинергия: в бою постепенно восстанавливает энергию доски. Сразу выводим на первый уровень и постепенно улучшаем до третьего уровня.
- Коррозионные программы: увеличивает повреждение скриптов. Потому что, я думаю, по понятным причинам мы беремся за «Биосинергию» и постепенно ее накачиваем.
- Цепочка последовательности: отключение врага под действием сценария ускоряет время восстановления недавно использованных сценариев. Особенность этого преимущества в том, что он работает со скриптами, то есть, если вы нейтрализуете врага скриптом, эффект сработает. Берем сразу после первых двух и постепенно подкачиваем.
- Коммуникационная поддержка: скрипты служат дольше. Это позволяет повысить эффективность скриптов типа «Перегрев» и в некоторой степени снизить энергопотребление карты.
- Незабудка: отключение врага, на которого действует скрип, мгновенно восстанавливает 1 единицу энергии на доске.
- Внезапное пробуждение: увеличивает урон ничего не подозревающим врагам. Судя по тестам, урон увеличивается против противников, которые не заметили персонажа, судя по общему стилю нетраннера, это довольно хорошее преимущество.
- Spread — расстояние, на которое транслируются скрипты, увеличивается вдвое. Если я правильно понял, это позволяет увеличить набор скриптов приложения, берем, как только он станет доступен.
- Мнемоника: если вы примените скрипт к цели, уже находящейся под воздействием скрипта, потребление энергии уменьшится на 2 единицы. Идеальное преимущество для битв с боссами, но вам нужно держать на цели сценарий Overheat или что-то подобное.
- Вспышка: сценарии трансляции поражают несколько X врагов. Теоретически это делает сценарий заражения более эффективным. Мне кажется, что перк очень ситуативный и, возможно, его вообще не стоит прокачивать, хотя он позволяет быстро уничтожить кучу ближайших противников.
- Оптимизация: затраты энергии для всех скриптов уменьшены на 1 единицу.
- Школа взлома — позволяет создавать скрипты фиолетового уровня, мы получаем его, как только он станет доступен. Повышение ранга скриптов увеличивает урон и добавляет новые эффекты (см. Пример на изображении ниже).
- Coding University — позволяет создавать моды фиолетового уровня. Мы получим его, как только он станет доступен.
- Наследие Бартмосса: позволяет создавать модификации легендарного ранга (красный). Мы получим его, как только он станет доступен.
Скрипты
Основной источник повреждений / контроль нетраннера. Раньше скрипты нужно было устанавливать в ячейки операционной системы, поэтому чем больше ячеек, тем больше будет арсенал. Пока что я видел в игре 16 типов скриптов (а может и больше): одни предназначены для устранения противников, другие — для управления телом или различными устройствами.
Из-за ограничений вкладки не все скрипты одинаково полезны, и ниже я решил выделить некоторые из наиболее интересных:
- Запрос — в течение определенного периода времени подсчитайте количество очков противников и устройств, подключенных к одной сети. Очень полезная штука, потребляющая небольшое количество энергии. На легендарном рейде появляется дополнительный эффект, позволяющий взаимодействовать с отмеченными объектами через препятствия, это значительно упрощает игровой процесс.
- Инфекция (несмертельная) — яд. Нанесите урон, повесьте бункер и переходите к следующей жертве. Пожалуй, самый эффективный сценарий для вывода из строя группы противников.
- Перегрев (нелетально): противник воспламеняется, получая урон в течение определенного времени. Благодаря низкому энергопотреблению, один из основных скриптов против обычных противников / боссов.
- Короткое замыкание (несмертельное) — наносит серьезный электрический урон, наиболее эффективно против роботов. Благодаря низкому энергопотреблению, один из основных скриптов против обычных противников / боссов. Возможно, это писк, которым я пользуюсь чаще всего.
- Самоубийство (смертельное): противник убивает себя мгновенно, в случае с боссами они наносят огромный урон. Единственным недостатком является то, что он потребляет очень большое количество энергии.
- Тающие синапсы (смертельные) — наносят урон, пропорциональный потерянному здоровью. На практике звучит неплохо, но на самом деле эффективен только против боссов.
Снаряжение
Оружие и доспехи в случае с нетраннером играют второстепенную роль, поскольку противников можно нейтрализовать, вообще не «поднимая» руки, а уровень сложности влияет только на скорость, с которой противники теряют сознание. Несмотря на это, можно выделить следующее оборудование:
- Одежда — все, что имеет эффект увеличения урона (пример на картинке ниже) или ячейки для изменений. Во втором случае можно установить моды для увеличения критического урона.
- Оружие не играет особой роли, но электромагнитный архетип показался мне полезным, так как он может преодолевать препятствия и при полной зарядке наносит хороший урон.
Игровой процесс
Как я уже сказал, нетраннеры — это что-то вроде хакеров будущего, и мне кажется, что им не следует атаковать открыто. Поэтому лучше всего начинать выполнение задач / ограблений удаленно с процесса взлома (если возможно) человека или устройства, так как они часто находятся в одной локальной сети.
Начиная взлом, вы всегда должны уделять первоочередное внимание определению уязвимостей и, таким образом, сокращать затраты на электроэнергию. Важно учитывать длину последовательности каждой программы из-за ограничения буфера и правильно назначать приоритет. Варианты отключения камеры / турелей можно смело пропустить, можно сделать это вручную (несколькими способами).
После загрузки необходимых программ переходим к простому процессу раздачи скриптов: в режиме сканирования наводим курсор на цель (в этом случае время немного замедлится) и выбираем подходящий вариант исходя из расположения противники или слабости цели.
Например, если в одной точке рядом друг с другом находятся 2 и более врагов, идеальный вариант — заражение, для одиночных целей — короткое замыкание или перегрев и, наконец, для роботов — короткое замыкание. Если вы планируете войти в здание, проверьте его на наличие камер наблюдения. Если есть, взламываем и с их помощью устраняем противников, это немного проще, чем самому взломать базу.
Иногда даже не обязательно брать в руки оружие, так как, опять же, основной урон исходит от скриптов, и это работает как против обычных противников, так и против боссов. С другой стороны, некоторые сценарии не убивают, а отключают (скорее всего, идеально для «мирного» шага), и часто, чтобы получить признание или репутацию, вам нужно закончить (хотя я все еще не уверен, является ли это действие необходимо). Аналогичная ситуация и с боссами (не забудьте проверить их).
Самое интересное, что по мере развития разведки, установки киберимплантов и улучшения скриптов игровой процесс для netrunner становится проще и легче благодаря различным суммирующим эффектам. Например, в зависимости от количества целей мгновенно восстанавливает энергию и сбрасывает скрипты.
В целом, исходя из личного опыта, игровой процесс для нетраннера приятный и в некотором смысле простой, вы не вступаете в прямую конфронтацию и редко используете оружие (за исключением, возможно, завершающих приемов). В то же время у вас не должно быть проблем с отсутствием урона даже на самом высоком уровне сложности (проверено на Ройсе и различных кибер-экстрасенсах), но вам придется уклоняться от их атак. Пока что именно эта сборка доставляет мне больше удовольствия, чем просто стрельба из оружия будущего.
К недостаткам нетраннера, я думаю, можно отнести медленное наращивание, пока вы не почувствуете себя более или менее комфортно. Вам понадобится солидная сумма денег, чтобы купить обычную операционную систему (с 4 ячейками), несколько льгот и важные ресурсы для улучшения скриптов.
Источники
- https://www.goha.ru/cyberpunk-2077-posobie-dlya-nachinayushhego-netranera-d7j35N