Иногда возникает вопрос: Как изменить дорогу? Например, ваш город подрос и двухполосная дорога создает мелкие заторы. Выберите, новый тип дороги, например, четырехполосную. Затем кликните на инструмент «Улучшение дороги» и кликните на нужный участок автотрассы.
Cities: Skylines — гайд по транспортной системе в Mass Transit DLC
В дополнительном обновлении игры Cities: Skylines — Mass Transit, появилось множество новых способов для передвижения по городу для ваших жителей. Это руководство поможет вам правильно использовать все новые возможности.
Монорельсовая железная дорога
В основной игре вы уже можете путешествовать в метро, используя подземку, но теперь вы можете кататься и над землей на новой монорельсовой железной дороге. Эти возвышенные линии могут проходить по дорогам, зеленым зонам и даже по воде.
Когда вы начнете строить свою монорельсовую сеть, вы заметите, что есть новый тип дорожной плитки с поднятой монорельсовой линией, уже над ней. Это делает ее размещение намного проще, так как вы можете проложить монорельс по уже существующим дорогам. Есть даже монорельсовые станции с дорогами, идущими под ними, так что вам не нужно сносить здание, чтобы освободить место для станции. Поэтому используйте это в своих интересах, когда планируете новые транзитные маршруты.
Монорельсовые линии необязательно должны быть соединены в большой петле. Вы можете отключить станции от главной линии, ведь когда поезд достигает ее конца, он автоматически возвращается назад.
Как и паромы, дирижабли работают с использованием путей и остановок, а также депо. Для запуска системы дирижаблей, необходимо делать те же шаги, что и для создания вашей паромной системы.
Содержание
Дороги строятся от начальной до конечной точки. Щелчок правой кнопкой мыши в процессе построения дороги отменяет её.
Прямые дороги
Прямые дороги строятся с помощью указания начальной и конечной точки. Строительство осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по начальной точке, перетаскиванием плана в конечную точку и повторным щелчком мыши для завершения.
Изогнутые дороги
Изогнутые дороги сгибаются, образуя дугу от начальной точки до конечной точки. Строительство осуществляется щелчком левой кнопкой мыши по начальной точке, сдвигом плана в конечную точку под нужным углом и повторным щелчком мыши для завершения.
Односторонние дороги
Направление движения односторонних дорог зависит от направления, в котором вы прокладывали дорогу. Трафик будет перемещаться от начальной точки до конечной точки.
Эстакады
Эстакады с помощью кнопок можно поднять над землёй. Конструкцию можно выполнить, нажав кнопку
При создании эстакады будут построены столбы для поддержки дороги, и это займет место на земле.
Двухполосная гравийная дорога не может быть поднята.
Можно настроить высоту шага, на которую будет подниматься эстакада при каждом нажатии кнопки: на высоту в три метра, высоту в шесть метров и высоту в двенадцать метров.
Туннели
Туннели — дороги под поверхностью земли. Конструкцию можно выполнить, нажав кнопку
на поверхности. Тоннели не видны на поверхности и могут быть просмотрены только в интерфейсе дороги. Туннели также не могут пересекаться с туннелями метро.
Мосты
Мосты — это дороги, которые проходят через воду или крутые скалы. Тип моста зависит от типа дороги, например, небольшие дороги создают простые перила моста, а шоссе — большие подвесные мосты.
Шоссе
Шоссе — это трехполосные дороги с односторонним движением, которые поддерживают высокий трафик и высокие скорости. Около шоссе невозможно зонирование. Также они создают большое количество шумового загрязнения. Дороги противоположного направления должны быть построены отдельно.
Полосы общественного транспорта
Общественный транспорт может иметь свои полосы, чтобы облегчить движение по более крупным городам. Автобусы, такси и трамваи могут разделить дорогу с обычными транспортными средствами. С другой стороны, трамваи, которым требуется трамвайная линия, могут также иметь свою собственную дорогу.
Трафик
Трафик — это транспортные средства, движущиеся по дороге. Скопление транспортных средств может привести к интенсивному движению, замедлению транспортных средств и пробкам. Большой трафик может быть вызван плохим планированием дорог, например: слишком большое количество остановок, пересечений или отсутствие объездов для грузовиков. Движение можно облегчить, построив односторонние дороги, круговые развязки, убрав лишние перекрёстки, и т. д.
Интерфейс трафика показывает, сколько трафика проходит через дорогу. «Зеленая» дорога указывает на малый трафик и быстро движущийся транспорт. «Красные» дороги указывают на пробки и заторы.
А так выглядит планировка отдельного шестиугольника. Важный момент при проектировке — внутри шестиугольника перемещение пешком должно быть удобнее, чем на машине, что создаёт некоторые особенности.
Стройте логичные круговые развязки
Когда вы только начинаете свой новый город, у вас будет ограниченное количество ресурсов для строительства. Для борьбы с пробками в самом начале попробуйте установить кольцевую развязку. Выше показана простая кольцевая развязка, расположенная на выезде из города.
При размещении круговых развязок всегда следует помнить о том, логичны они или нет. В основном это означает, что вы должны следить за тем, какие зоны связаны с выездами с кольцевой развязки. Например, дорога, отходящая от кольцевой развязки, не должна вести только в промышленную и жилую зоны. Это создаст трафик из грузовиков и, возможно, шумовое загрязнение.
Назначьте главные дороги
Строительство в Cities: Skylines отражает реальные города. Подумайте о городах в реальном мире, возможно, о том, в котором вы живете. Есть ли там несколько главных дорог, которые соединяют все, а более мелкие дороги ведут к менее оживленным районам? Ваш игровой город должен быть похожим. Используйте различные типы дорог, чтобы создать определенные главные дороги. Эти дороги будут служить основным местом для движения автомобилей, на них будет много перекрестков, позволяющих им поворачивать.
Также не стоит размещать оживленные здания на маленьких дорогах, это может привести к огромной пробке. Туристические здания привлекают горожан и, конечно, туристов. Они могут увеличить количество автомобилей, которые появляются в районе, и вы определенно хотите иметь легкий доступ к этим зданиям.
Размещайте важные здания на главной дороге
Помимо создания главной дороги, вы также должны разместить важные здания рядом с ней. По мере роста города вам потребуется больше услуг. При отсутствии главных дорог ваши кареты, мусоровозы и полицейские машины будут вынуждены перемещаться по сложной схеме.
Постарайтесь разместить важные служебные здания на главной дороге, проходящей через несколько точек города. Это поможет избежать того, что службы не доберутся до места назначения. Никому не хочется видеть на каждом здании в районе значок, говорящий о том, что там скопились мертвецы.
Дороги приравниваются к любому объекту на карте Cities Skyline. Для удаления объектов присутствует инструмент бульдозер. На панели «Строительства», кликните на иконку «Бульдозер», затем наведите на нужный участок дороги и нажмите левую кнопку мыши. Дорога удалена! Возникли трудности? Прочитай наш гайд по работе с бульдозером.
За улучшение дорожного полотна отвечает дорожная служба вашего города. Она значительно повышает качество дорог, позволяя транспорту двигаться на более высокой скорости. Для строительства службы: на панели «Строительства», кликните на иконку «Дороги». Затем перейдите в раздел «Состояние дороги» и постройте «Депо дорожной службы».
Постройте депо дорожной службы, чтобы повысить скорость передвижения вашего автотранспорта
За процессом улучшения можно наблюдать при помощи фильтра. В меню «Дорожные службы», переключитесь на вкладку «Состояние». Зеленым обозначены улучшенные дороги, красным — обычные. Отталкиваясь от полученной информации постройте дополнительные депо.
Вкладка «Состояние» позволит контролировать вам процесс улучшение дорожного покрытия
Дорожную службу трудно отнести к жизненно важным аспектам вашего города. Но ее присутствие, поможет вам избавиться от надоедливых пробок и заторов.
Не все дороги предназначены для автомобилей. В Cities Skyline существуют отдельные тротуары, по которым могут перемещаться пешеходы. Благодаря им, вы можете снизить пешеходный трафик на перекрестках, построив мосты и подземные переходы.
Перекрестки
К любому типу дорог, кроме шоссе, привязаны тротуары. Они не всегда заметны, но если приглядеться к центральным улочкам вашего города, то можно увидеть толпы гуляющих горожан.
Для преодоления коротких расстояний горожане используют тротуары и специализированные пешеходные дорожки
На любом перекрестке двух дорог образуется пешеходный переход или привычная всем нам — зебра.
Пешеходные дорожки
Как говорилось ранее, граждане могут перемещаться не только по тротуарам. Вы можете помочь горожанам и построить дополнительные пешеходные дороги. Для этого: на панели «Строительство», нажмите на иконку «Рельеф и катастрофы». Затем перейдите во вкладку «Дорожки».
В разделе представлены все разновидности дорог, по которым могут передвигаться пешеходы и велосипедисты
Строительства пешеходных дорожек — аналогично строительству привычных автомобильных дорог, за одним из исключением. Вам необходимо добиться соединения с тротуаром, иначе жители не смогут пользоваться дорожкой.
Для этого, дорогу следует разместить максимально близко к тротуару. Обычно это расстояние не должно превышать одну клетку у обочины.
Пешеходная дорожка должна быть соединена с тротуаром, чтобы пешеходы имели возможность пользоваться ей. Старайтесь располагать начало дорожки в пределах одного квадратика от обочины Если расстояние будет не слишком велико, то игра поможет вам и автоматически присоединит дорожку к тротуару
Подобные пешеходные дорожки помогут вашим гражданам добираться до важных мест быстрее, чем на личных автомобилях. Как говориться: срезать через дворы! Стройте побольше тротуаров, чтобы бороться с пробками и заторами на автомагистралях.
Подземный переход
В районах города, где расположено большое количество уникальных сооружений, пешеходный трафик может быть очень перегружен. Туристы и горожане пересекают дорогу нескончаемым потоком. От этого страдает автомобильный трафик, так как вынужден пропускать людей. Появляется пробка.
Чтобы раз и навсегда избавиться от надоедливых заторов в центре, вы можете построить подземный пешеходный переход. При строительстве пешеходной дорожки, вы, аналогично с привычными дорогами, можете пользоваться инструментами для изменения высоты эстакады: кнопками на клавиатуре «Page Up» и «Page Down».
Подземные переходы лучше всего строить в условиях ограниченного пространства. Но учтите, что любые тоннели могут в дальнейшем помешать линии метрополитена. В остальном все просто. На этапе строительства пешеходной дорожки, когда появится голубая проекция, нажмите на клавишу «Page Down», чтобы создать тоннель. Проведите его под автострадой и нажатие кнопки «Page Up» поможет вам вынырнуть на поверхность.
Направление движения односторонних дорог зависит от направления, в котором вы прокладывали дорогу. Трафик будет перемещаться от начальной точки до конечной точки.
А в чем же плюсы?
Взгляните на эту цветовую карту загруженности дорог:
Зелёный цвет — дорога не загружена вовсе, красный цвет — на дороге сильный трафик. Увидев довольно много красного и оранжевого цветов, вы можете подумать, что с трафиком здесь проблемы. На самом деле нет, взгляните на данный участок дороги:
Здесь действительно проезжает много автомобилей, но заметьте, что пробок и близко нет. А город, к слову, уже заселён почти до предела и уже пора строить следующие 19 шестиугольников по соседству, да и на дороге всего 4 полосы (по две полосы на каждое направление) плюс парковочные места. Это говорит о том, что двух полос вполне достаточно, ну а в крайнем случае можно запросто убрать разделитель посередине и увеличить число полос до 6 и таким образом увеличить пропускную способность в полтора раза. А дороги внутри шестиугольника вообще не нагружены, так что там лишний шум не должен мешать жителям.
Как же так получается, что дороги не перегружены при такой плотной застройке?
На это у меня нет точного ответа. Я склоняюсь к тому, что хоть дороги не особо широкие, их всё равно много, поэтому транспорт просто размазан по площади города. Также при такой планировке дорог всегда есть несколько равноценных путей из одной точки в другую, а в пределах одного шестиугольника и его соседей вообще лучше пройтись пешком.
Общественный транспорт
Ничто так не решает проблему пробок, как отсутствие автомобилей. Естественно, полностью избавиться от машин не получится, те же автобусы тоже по дорогам ездят.
Но никакой вид общественного транспорта не сравнится с метро:
Как видите, здесь достаточно всего трёх веток метро, причем каждая из них соединена с другой, так что более одной пересадки не понадобится. Однако, есть нерешённый вопрос с тем, как соединять систему метро в данном районе с метро в соседнем.
Каждая станция метро находится в центре шестиугольника. Таким образом, туристы могут сразу попасть к достопримечательности в центре, не мешая жителям города. Также отсюда можно сразу сесть на автобус, который отвезет вас к жилым домам или же к магазинам и кафе на границе шестиугольника.
У меня получилось 4 небольших автобусных маршрута. Два из них везут к жилым домам, два к границе шестиугольника. Я не уверен, что сделал это оптимальным способом, да и на самом деле не уверен, что внутри шестиугольника вообще нужен общественный транспорт. Но мы-то еще молоды и можем пройтись, а как быть старушкам?
Каждая станция метро находится в центре шестиугольника. Таким образом, туристы могут сразу попасть к достопримечательности в центре, не мешая жителям города. Также отсюда можно сразу сесть на автобус, который отвезет вас к жилым домам или же к магазинам и кафе на границе шестиугольника.
Мультиплеер
Как нам показалось, в игре очень не хватает сетевой игры, появится ли он вообще? Об этом нам не известно. Но на данном этапе и без мультиплеера играть достаточно интересно, однако после того, как Вы достигли высокого уровня развития, начинает не хватать именно соседей, с которыми можно было бы, например, торговать или даже накладывать на них какие-то экономические санкции и т.д. Будем надеяться на то, что в будущем подобная система все же появится.
Что касается графики, она, как мне кажется, отменна. Понравилось все, можно даже рассмотреть небольшие объекты, людей, которые ходят по магазинам, посмотреть на бурлящие потоки реки и т.д.
В данном плане разработчики действительно постарались на славу. Конечно, есть небольшие моменты, например когда самолеты разворачиваются прямо на месте, а их крылья проходят сквозь здания, но мне кажется, что это все мелочи и не стоит сильно обращать на них внимания.
Звуковая составляющая
Если Вы не любите играть включая свои любимые музыкальные композиции, то звук в игре Cities Skylines Вам несомненно понравится. Различные сирены, шум огромной городской суеты, все это продумано до мелочей и придраться, как нам показалось, не к чему.
Итак, давайте подведем итоги по градостроительному симулятору Cities Skylines. Игра получилась достаточно интересной и увлекательной. Она несомненно замет лидирующее место среди подобных решений и, скорее всего, наберет достаточно высокую популярность, так как уже сегодня можно наблюдать за ростом интереса у геймеров к данной игре. Отличный геймплей, графическая составляющая, возможности и огромная территория для строительства своего города миллионника, все это можно найти в игре Cities Skylines. Найти ее можно в Steam. Cities Skylines получает от нашего Интернет ресурса награду — «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».