Что-то (фильм, 1982)

У этого термина есть и другие значения, см. Кое-что. Что-то английское. Фанат жанра

Нечто (фильм, 1982)

The Thing — американский научно-фантастический фильм ужасов 1982 года режиссера Джона Карпентера [2] [3] [4], адаптация научно-фантастического романа Джона У. Кэмпбелла-младшего. Кто идет? (в других переводах «Кто идет туда?») и ремейк [5] [6] «Существа из другого мира», 1951, режиссер Кристиан Найби и продюсер Говард Хоукс.

Главную роль в фильме исполнил Курт Рассел. Действие фильма происходит на Американской полярной исследовательской станции в Антарктиде [6]. Полярники встречают инопланетное существо, которое убивает жителей станции и принимает облик их жертв [7]. Одна из главных причин фильма — паранойя, охватывающая персонажей, которые не знают, кто человек, а кто больше не [7] [8] .

Джон Карпентер неоднократно заявлял, что «Существо», «Князь тьмы» и «В пасти безумия» составляют «Трилогию апокалипсиса» — серию фильмов, не имеющих общих сюжетов, но объединенных одной темой — противостоянием.. между человеком и сверхъестественной темной силой [9] [10] .

Фильм был довольно неудачным по кассовым сборам [11]: при бюджете около 15 миллионов долларов его кассовые сборы в США составили 19 629 760 долларов [12]. В основном это произошло из-за того, что выпуск «The Thing» совпал с выпуском фильма Стивена Спилберга «Чужой», который представил совершенно иной и оптимистичный взгляд на встречу человека с инопланетным разумом [13] [14] [15] . «Чужой» стал самым кассовым фильмом года и получил множество наград [14] [15] [16] [17] .

Однако настоящую известность, общественное признание и статус культового фильма [2] «Вещь» получила в конце 80-х после ее выхода на видео и регулярных показов на телевидении. В настоящее время фильм «Вещь» высоко ценится кинокритиками и любителями фильмов ужасов [2] [18] .

Зима 1982 года, Антарктида. Полярники с американской исследовательской станции свидетельствуют о том, как их норвежские коллеги преследуют ездовую собаку аляскинского маламута [K 1] на вертолете, пытаясь застрелить собаку из винтовки. Приземлившись недалеко от американской полярной станции, пилот хочет убить собаку гранатой, но, уронив ее, она случайно взорвалась вместе с вертолетом. Второй норвежец пытается выстрелить в собаку, но промахивается и ранит американца Беннингса в ногу. Командир станции Гарри убивает норвежца из служебного револьвера. Собака выживает, и полярный исследователь Кларк позже помещает его в загон с другими собаками.

Пытаясь выяснить причины аварии, пилот вертолета Р.Дж. Маккриди и доктор Коппер едут на норвежскую полярную станцию. Оказывается, он потерпел поражение и частично сгорел. Исследуя его, американцы находят труп полярника, покончившего с собой [K 2], глыбу льда, из которой что-то было извлечено, и полусгоревшие останки, внешне напоминающие человеческие. Макриди и Коппер доставляют полуобгоревшие останки и видеозаписи норвежцев на американскую полярную станцию. Затем старший биолог Блэр проводит вскрытие тел и обнаруживает, что останки, привезенные с норвежской станции, в основном являются нормальными человеческими останками.

Норвежская собака, помещенная в конуру, вечером начинает превращаться в монстра, который нападает на других собак и начинает съедать нескольких. Кларк и Маккриди узнали об этом, услышав странные звуки из конуры, и забили тревогу на станции. Макреди пытается убить перевоплотившееся «что-то» из дробовика. Но оказывается, что он невосприимчив к пулям, и Чайлдс сжигает его из огнемета. Затем врач проводит вскрытие тела «что-то вроде собаки» и сообщает, что этот организм неизвестной природы может имитировать другие формы жизни.

Группа смотрит ролики, снятые норвежцами. Таким образом, полярники обнаруживают, что недалеко от своей полярной станции норвежцы обнаружили застывший во льдах космический корабль инопланетного происхождения. Маккриди, Медь и Норрис направляются к месту, где был найден корабль пришельцев. Становится ясно, что недалеко от «летающей тарелки» норвежцы обнаружили замороженное существо инопланетной цивилизации [K 3], которое вышло из корабля после падения. Норвежцы отвезли существо на станцию, где сняли его с глыбы льда. Существо оказалось чрезвычайно агрессивным и обладало способностью точно имитировать внешний вид и повадки жертвы. Быстро разрастающаяся «эпидемия» привела к почти полному уничтожению персонала норвежской станции.

Блэр, работая на компьютере, обнаруживает, что вероятность заражения чужеродным организмом членов команды составляет 75%. Он также подсчитал, что, оказавшись на густонаселенном континенте, организм сможет ассимилировать всю планету примерно за 27000 часов (более 3 лет). Фукес сообщает Маккриди, что он обеспокоен поведением Блэра, и читает его исследовательские заметки о «кое-чем». Виндус обнаруживает на складе Беннингса, ассимилированного остатками «чего-то», привезенного с норвежской станции. Макреди сжигает монстра Беннингса и все оставшиеся остатки «чего-то». Прямо сейчас Блэр уничтожает автомобили, радиостанцию, убивает всех оставшихся собак заживо и открывает огонь по своим коллегам. Остальной части команды удается обезоружить его и изолировать в кладовой. Окончательно осознав серьезность ситуации, полярники решают выяснить, кто все еще человек, а кто больше не человек. Медь предлагает исследовать сыворотку крови: смешать кровь каждого члена группы с незагрязненной кровью. Оказывается, все кровоснабжение для переливания кем-то уничтожено. Подозрение падает на начальника станции Гарри и доктора Коппера.

По американской станции начинает распространяться инфекция от чужеродного организма, хотя в течение некоторого времени об этом никто не подозревал [K 4]. Понимая, что никто никому не может доверять и никто не знает, кто уже инфицирован, Макреди решает предотвратить распространение инфекции. Кто-то выключает свет в исследовательской лаборатории, и оказывается, что Фукс исчез. Макреди, Виндос и Ноулз отправляются на поиски его сожженных останков. Макреди замечает свет в своем офисе и идет туда с Ноулзом. Возвращаются ненадолго, и полярники прибивают двери изнутри. В этот момент возвращается Ноулз и сообщает, что нашел свою порванную куртку в доме Макреди. Остальные начинают подозревать Макреди, что он больше не мужчина и ополчились против него. Угрожая поджечь динамитную шашку, Макреди возвращается и заставляет остальную команду сложить оружие. В это время у Норриса остановка сердца, и Коппер пытается дать ему реанимационные меры. Однако геолог заражен «чем-то» и его грудь «кусает» руки врача. После этого Макреди сжигает Норриса чем-то из огнемета.

Макреди решает проверить кровь всех полярников, предварительно привязав их к стульям. Для тестирования он намерен использовать нагретую проволоку, полагая, что кровь инопланетного организма отреагирует. Кларк пытается атаковать Маккриди, но Маккриди убивает его ударом по голове. Когда вы проверяете кровь членов команды, выясняется, что Палмер — это «нечто», способное ассимилировать Виндус. Оба сожжены из огнемета. Остальные, судя по результатам тестов, пока не инфицированы. Отправившись на склад Блэра, полярники обнаруживают, что он уже трансформировался и сбежал, а в пещере, которую он вырыл под полом, строил самолет, но не успел закончить. На станции отключено электричество. Макреди понимает, что из-за безысходности ситуации «что-то» хочет «заморозиться» и дождаться прибытия спасательной команды. Полярники ценой своей жизни решают предотвратить это и взорвать всю станцию. Во время поиска «Блэр-Что-то» и попытки взорвать подвал с помощью неработающего электрогенератора, монстр убивает начальника станции Гарри, а повар Ноулз исчезает. Затем существо атакует Макреди, но взрывает его динамитной шашкой вместе со всеми зданиями полярной станции. В результате станция полностью разрушена. В живых остались только Чайлдс и Маккриди. Чайлдс предлагает Маккриди найти выход из базы, но он не уверен, что Чайлдс все еще человек, и предлагает им подождать, несмотря на то, что им угрожает смерть на морозе [K 5] .

Съёмочная группа

    — Джон Карпентер — Билл Ланкастер — Дэвид Фостер, Ларри Дж. Франко, Лоуренс Турман; сопродюсер — Стюарт Коэн — Уилбур Старк
  • Оператор — Дин Канди
  • Редактор — Тодд С. Рамзи
  • Художник-постановщик — Джон Дж. Ллойд — Эннио Морриконе

Создатели специальных эффектов

    и специальный макияж — Роб Боттин.
  • Специальные эффекты — Рой Арбогаст, Дэвид П. Келси, Лэнс Андерсон и другие.
  • Оптические эффекты — Питер Куран

В ролях

    — Р.Дж. Макреди, пилот вертолета, главный герой фильма. — Доктор Блэр, старший биолог. Заражен инопланетянином (супер-что-то), взорванным Макреди. Знаешь, повар. Самый молодой член отряда полярников. Пропал при поисках Блэра (скорее всего, убит инопланетянином). — Палмер, помощник пилота. Ассимилирован инопланетянином, сожжен и взорван Макреди. — Чайлдс, главный инженер. Я не люблю Макреди. — Доктор Коппер, доктор. Он умер от болезненного шока, когда Норрис укусил себя за руки. — Вэнс Норрис, геолог. Заражен инопланетянином. Макреди горел из огнемета. — Джордж Беннингс, метеоролог. Давний друг Гарри. Ассимилирован инопланетянином, сожжен Макреди. — Кларк, дрессировщик, очень любит собак. Макреди застрелили, даже если не ассимилировали. — Гарри, капитан станции. Я дружу с Беннингсом 10 лет. Убит ассимилированным Блэром. — Фьюкс, помощник биолога. Маккриди, видимо, больше всего доверял всей команде. Сгорел при необъяснимых обстоятельствах. — Виндус, офицер связи. Заражен Палмером-чем-то. Мак уже сгорел. — Норвежец, пилот вертолета. Погиб в результате ДТП: взорван собственной гранатой. — Норвежец с винтовкой. Беннингс был ранен в ногу при попытке застрелить собаку-что-то, после чего он был убит Гарри выстрелом в глаз из служебного оружия.
  • Нейт Ирвин — пилот вертолета.
  • Уильям Земан — пилот. — голос шахматного компьютера (в титрах). — норвежский (из видеоматериалов, в титрах не указан).

Истоки

Сценарий The Thing основан на рассказе американского писателя Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идет?» (Англ. «Who Goes There?») [2] [8], впервые опубликовано 26 августа 1938 г в журнале «Astounding Science-Fiction» [19]. Кэмпбелл подписался под псевдонимом Дон А. Стюарт в честь своей жены Донны Стюарт [20]. Этот рассказ был написан автором в возрасте двадцати восьми лет и стал последней крупной работой в карьере Кэмпбелла как писателя [19]. Рассказ «Кто идет?» рассказывает историю группы американских исследователей, которые нашли разрушенный инопланетный самолет и замороженную инопланетную форму жизни в Антарктиде. После того, как находка была доставлена ​​на исследовательскую станцию, ученые решили разблокировать инопланетный организм, который оказался чрезвычайно опасным и мог имитировать любое живое существо, с которым ему удалось вступить в физический контакт. Некоторые ученые превращаются в «инопланетные копии», а выжившие люди пытаются найти способы определить, кто из них остался человеком, а кто стал инопланетной формой жизни. В конце концов, им удается найти простой метод, с помощью которого им удалось вычислить и уничтожить клонов пришельцев, предотвратив заражение всего человечества.

Впервые рассказ «Кто идет?» был адаптирован к фильму и снят в 1951 году. RKO Pictures выпустила научно-фантастический фильм «Вещь из другого мира». Продюсером, сценарием и режиссером фильма выступил Ховард Хоукс, хотя формально режиссером был Кристиан Найби [21] [22] [23]. В фильме отсутствовал один из главных элементов оригинальной истории: способность инопланетянина принимать облик любого живого существа. В результате такого сценарного решения герои фильма сталкиваются с растительным существом, внешне напоминающим чудовище Франкенштейна [21]. Фильм имел большой успех у публики и стал одним из первых фильмов, в которых инопланетяне прибывают на Землю с недружественными намерениями [21]. Историки кино считают, что этот фильм, наряду с фильмом Роберта Уайза «День, когда Земля остановилась», является источником повышенного интереса к научной фантастике 1950-х годов [18], который в значительной степени был вызван напряженностью и холодной войной между СССР и Западом. [6], а также развитие молодежной культуры в США [21] .

Замысел

В 1976 году права на рассказ Джона Кэмпбелла были куплены Уйбаром Старком у телепродюсера Стюарта Коэна [24]. Он показал историю кинопродюсерам Лоуренсу Турману и Дэвиду Фостеру, которые заключили сделку с Universal на создание новой адаптации истории. Стюарт Коэн лично встречался с Джоном Карпентером, поддерживал с ним отношения с факультетом кино Университета Южной Калифорнии [24]. Во время встречи в Лос-Анджелесе в 1975 году они обсудили эту историю, а также возможность экранизации. Коэн рекомендовал Джону Карпентеру направить следующую экранизацию, но Universal сначала отклонила это [24] .

Вместо этого руководство студии наняло Тоба Хупера и Ким Хенкель. Однако Стюарту Коэну не понравился сценарий, который они написали, или следующие два сторонних сценария. Проект был приостановлен до лета 1979 года, когда в прокат вышел фильм Ридли Скотта «Чужой». Фильм имел успех у публики, и на волне растущего интереса к фильмам этого жанра студия Universal решила возобновить работу над проектом [24]. Также в начале октября 1978 года был выпущен фильм Джона Карпентера «Хэллоуин», который оказался одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов того времени [5]. Карпентер выразил восхищение фильмом «Нечто из другого мира», показав его по телевидению в одной из сцен своего фильма «Хэллоуин» [5]. После этих двух событий студия все же подписала контракт с Джоном Карпентером, по которому он стал режиссером будущего фильма [24] .

Сценарий

В августе 1979 года для написания сценария фильма был приглашен Билл Ланкастер [13], сын известного актера Берта Ланкастера [25]. Режиссер Джон Карпентер, продюсер Стюарт Коэн и новый сценарист договорились вернуться к концепции оригинальной истории Кэмпбелла и показать в фильме существо, способное изменять форму тела и имитировать любое живое существо. [7] Вскоре Билл Ланкастер представил первые 40 страниц черновика сценария, в котором 37 персонажей оригинального рассказа были сокращены до 12, изменено начало рассказа (флешбэк заменен погоней в снегу). Даже в рассказе Кэмпбелла, в отличие от сценария, замороженный инопланетянин был немедленно найден американцами, так как в Антарктиде не было исследователей из других стран, а начальник станции Гарри умер от ассимиляции «чего-то», а не от Блера. » Руки «. Концовка также была значительно переработана, превратив победу народа над инопланетным существом в битву с неопределенным, практически безнадежным, апокалиптическим финалом. Первый набросок сценария был завершен во второй половине 1980 года. Позднее сценарий претерпел ряд незначительных изменений: имя персонажа Санчеса было изменено на Симмонс (во второй версии сценария 4 марта 1981 года), а затем на Windous в финальной версии. Также был изменен возраст персонажей: Макреди с 32 до 35 лет и Палмер с 27 до 35 лет. В конце концов, последняя версия сценария, датированная 28 июля 1981 г., была принята в производство [24] .

Подбор актёров

Директор по кастингу Анита Данн и Джон Карпентер решили сформировать ансамбль из 12 актеров, чтобы достоверно изобразить персонажей сценария. [26] Среди выбранных ими актеров было несколько уже относительно известных публике. Но ни один из них не был настолько знаменит, чтобы заставить зрителей усомниться в реалистичности происходящих в фильме событий (именно этого чувства реализма Джон Карпентер стремился достичь в аудитории). Единственным исключением был Курт Рассел, который был выбран на главную роль: Макреди. Его разоблачение и сотрудничество с Карпентером в фильмах «Элвис» и «Побег из Нью-Йорка» вселили уверенность в остальном актерском составе. [26] [27] .

Карпентер также хотел сыграть Норриса в роли Дональда Плесенса в роли доктора Лумиса в своем фильме о Хэллоуине, но Плесенс не смог принять участие в фильме из-за его графика работы в других фильмах. [24] .

В фильме нет женских персонажей: единственная женская роль была в проекте сценария, но позже Джон Карпентер решил отказаться от нее и оставить только мужские роли.

Адриенн Барбо, в то время жена Джона Карпентера, назвала компьютер, на котором МакРиди играл в шахматы, но ее имя не упоминается в титрах [28] .

Создание образа «нечто»

В обновленной концепции Джон Карпентер, как режиссер фильма, хотел показать существо, никак не похожее на человека, в отличие от инопланетянина, показанного в предыдущей экранизации — в фильме «Нечто из другого мира». [5]. Для решения этой проблемы продюсеры Лоуренс Турман и Дэвид Фостер наняли иллюстратора Дейла Кайперса, с которым они вместе работали над фильмом «Пещерный человек». Его также рекомендовал Рой Арбогаст, один из создателей спецэффектов, участвовавших в съемках предстоящего фильма. В начале 1981 года Кайперс познакомился с Карпентером и нарисовал пробный набросок. Согласно его концепции, «что-то» должно было быть существом, способным автономно создавать форму собственного тела, при этом конечности могли принимать любую форму. Это позволило существу прикрепиться к голове жертвы и сканировать альфа-волны его мозга, чтобы воссоздать точную копию. По задумке Кайперса, инопланетное существо могло испускать галлюциногенный газ, вызывающий видения. Кейперс также делал модели созданных им существ. Джон Карпентер одобрил эти идеи и привел Кайперса в фильм. Но вскоре после этого артист попал в аварию, и ему потребовалось около двух месяцев на восстановление. Карпентер был недоволен возможной задержкой проекта и поручил работу Кайперса Робу Боттину, мастеру грима и спецэффектов, который участвовал в создании фильма. [29] Боттин был учеником Рика Бейкера и ранее работал с Джоном Карпентером в фильме «Туман» (1980). На момент создания фильма «Вещь» Робу было всего 22 года, но это был уже восьмой фильм в его фильмографии. Боттин только что закончил работу над «Войом» Джо Данте [29]. Когда он начал создавать образ «чего-то», он не хотел конкурировать с образом инопланетянина из фильма «Чужой», вышедшего в 1979 году. И хотя ему нравилась общая концепция «чего-то», он хотел образ менее напоминающий ксеноморфа [29]. Боттин не любил работать с чужими зарисовками и поэтому предложил свою новую концепцию «чего-то». Он предложил существо, способное принимать любую форму своих жертв в любое время, включая их отдельные части или комбинации [29]. Боттин разработал внешний вид «чего-то» вместе с Майклом Плоу, который вместе с наставником Хубнером участвовал в раскадровке фильма. Сценарист Билл Ланкастер также принял участие в обсуждениях и внес соответствующие изменения в сценарий [24] .

Место проведения съёмок

Самой большой проблемой для художника-постановщика фильма Джона Ллойда было найти подходящую природу, на которой можно было бы построить реалистичную антарктическую исследовательскую станцию. После исключения штата Монтана, где снимался фильм 1951 года «Что-то из другого мира», Ллойд и его команда отправились на поиски подходящего места в Британской Колумбии, Канада. В результате поездки было найдено хорошее место недалеко от городка Стюарт, расположенного на краю ледника. Плато окружали небольшие горные вершины, создавая живописные пейзажи для съемок. Строительство комплекса планировалось завершить в летние месяцы, когда на местности не было снега, за исключением ледника. Из городка Стюарт во двор можно было попасть только по узкой шахтерской дороге. На строительство декорации ушло несколько недель. Постепенно пошел снег, в связи с чем встал вопрос об расчистке дороги для доставки дополнительного оборудования. Когда в декабре начались съемки, сценарий полярной исследовательской станции был готов [24] .

Съёмки

Фильм был снят на 35-миллиметровую пленку кинематографистами Panavision с использованием одноименного объектива и широкоформатного формата Panavision-35 [30] .

Производственный отдел фильма под давлением Гильдии режиссеров был вынужден начать съемки в соответствии с графиком в июне 1981 года. Заснеженные ледяные поля были запечатлены в течение двух недель в округе Джуно, штат Аляска. Эти кадры, в которых норвежский вертолет преследует собаку, бегающую по заснеженной пустыне, стали вступительной частью фильма [24] .

Вторая съемочная группа, возглавляемая Стюартом Коэном и Джоном Карпентером, ненадолго отправилась на настоящую исследовательскую станцию. В то время мастера спецэффектов — Боттин и Плау — занимались разработкой и подготовкой эффектов для эпизодов, съемки которых начались в августе 1981 года в специально охлаждаемом съемочном павильоне киностудии «Универсал» [24]. Температура в охлаждаемом павильоне поддерживалась на уровне + 4 ° C с использованием сухого льда, небольшой влажности и т.д. Трудности создания холодных украшений усугублялись тем, что лето 1981 года стало одним из самых жарких в истории Лос-Анджелеса. Все это создавало массу проблем как для актеров, так и для всей съемочной группы, потому что резкий переход от горячего к холодному и обратно был трудным для большинства людей.

Съемки возобновились в декабре 1981 года. Съемки проходили в течение трех недель недалеко от Стюарта, Британская Колумбия, где были построены декорации для полярной исследовательской станции. [24] .

Спецэффекты

Работа со спецэффектами Thing началась в апреле 1981 года, длилась 57 недель и закончилась в конце мая 1982 года [29] .

Все эпизоды взаимодействия актеров с «чем-то» снимались в павильоне киностудии. Когда в октябре 1981 года основное подразделение закончило съемки, работа со спецэффектами продолжалась еще шесть недель в профильном подразделении Universal-Hartland. За это время Боттин возглавил команду из сорока дизайнеров, художников, скульпторов и операторов, которые что-то воплотили в жизнь [27] [29] .

Хотя спецэффекты, предназначенные для создания «чего-то», были довольно амбициозными для своего времени, для их создания использовались более простые технологии. Для моделей существ были изготовлены глиняные скульптуры, изготовлены формы из вспененного латекса, к которым прикреплены необходимые детали, установлены аниматронные механизмы. В работе над спецэффектами в фильме Роб Боттин использовал все известные ему и доступные на тот момент технологии и материалы: аниматронику (гидравлику, пневматику, радиоуправление), технику обратного воспроизведения кадров и т.д. Материалы.. Используется в качестве желатина, уретана, оргстекла, резины, поролона и лубриканта KY Jelly (который использовался для создания чужеродной слюны в одноименной пленке). Боттин также использовал нетрадиционные материалы для спецэффектов: нагретую и растопленную жевательную резинку, клубничное варенье, майонез и пищевые наполнители [29] [31] .

Первоначально на спецэффекты было выделено 750 000 долларов из общего бюджета фильма, но в конечном итоге эту сумму пришлось увеличить до 1,5 миллиона долларов [31] .

После того, как основное подразделение закончило съемки, Майкл Плоу уехал в Лондон, чтобы приступить к съемкам «Супермена 3», а иллюстратор Ментор Хубнер продолжил работать с Боттином. В начале 1982 года отдел спецэффектов почувствовал давление надвигающейся даты завершения, после того как фильм был намечен к выпуску в июле. В марте 1982 г. Боттин работал по 18 часов в сутки, поэтому был госпитализирован с диагнозом «нервный срыв» [31]. При этом, чтобы не отставать от графика, сцену со спецэффектами доверил к жизни Стэн Уинстон, который на тот момент закончил работу над созданием спецэффектов для фильма «Побег роботов» (англ. Heartbeeps). Команда Уинстона создала «Something Dog» для сцены в питомнике, и его экспертная помощь помогла Боттину придерживаться графика съемок этого эпизода. [29] [31] .

Первую часть «чего-то» собачьей сцены снял сам Боттин. В этой сцене он использовал технику «обратной» съемки, которая использовалась для создания щупалец, обвивающих мертвую собаку: щупальца втягиваются внутрь, освобождая чучело собаки. Вторая часть сцены была сделана при поддержке команды Уинстона. У куклы были радиоуправляемые глаза, а кабели позволяли ей управлять движениями ног и носа, что создавало вид ухмыляющейся собаки. Под полом внутри куклы находился Лэнс Андерсон, который контролировал все движения головы куклы. Сам Стэн Уинстон отказался упоминать свое имя в титрах фильма, указав, что вся заслуга в создании спецэффектов принадлежит Робу Боттину [29]. Но Уинстона все же поблагодарили, упомянув его в титрах фильма [29] [31]. Все спецэффекты, которые происходят на экране после сцены с перевоплощением собаки-чего-то — неузнаваемого одноглазого существа, которое выпускает «цветок», состоящий из собачьих языков с зубами, — результат работы Роба. Боттин. Сам он заявляет в интервью, что это не цветок, а структура, состоящая из нескольких клыков с клыками по периметру [29] [31] .

Одним из самых зрелищных и запоминающихся эпизодов фильма с использованием спецэффектов стал тот, в котором выяснилось, что персонаж Чарльза Халлахана, Норрис, тоже стал жертвой «чего-то» — доктор Коппер пытается оживить его с помощью дефибрилляции, но грудь Норриса открывается и кусает руки доктора. Впоследствии голова Норриса, отделенная от тела, трансформируется в паучье существо, которое пытается спрятаться на тонких ногах. Для этой сцены команда Боттины создала гидравлическую конструкцию с копией тела актера на ней. В этой сцене настоящими были только голова, шея и плечи актера. На месте груди и живота было устройство, которое должно было открывать, разрывать силиконовую кожу и «кусать» руки другого персонажа. Также для этой сцены был найден дублер на роль доктора Коппера, руки которого были ампутированы в локтях из-за несчастного случая на работе. Дублер был одет в силиконовую маску Ричарда Дайзарта, который играл роль врача. Руки, которые были укушены «чем-то», были сделаны из лубриканта KY Jelly, кости — из парафина, а вены и артерии — из силикона и резины. Следующая сцена этого эпизода была снята после окончания съемочного периода: шея «чего-то» постепенно стала удлиняться, отделяя голову от тела. Под столешницей находились два помощника, которые следили за движениями головы и закачивали жидкость в разбитые сосуды. При подготовке к созданию этой сцены Боттину пришлось нелегко: у него не было материала, который мог бы так сильно растянуться. Поэтому его команде пришлось экспериментировать с разными смесями. В результате он выбрал смесь расплавленного пластика и жевательной резинки. В следующей сцене эпизода использовалась техника перемотки, когда щупальца, выходящие изо рта головы, цеплялись за мебель. По сути, снимался момент отрыва и втягивания щупалец во рту, а потом во время монтажа фильма просто прокручивалась в обратном направлении. Отрастив паучьи лапы (в тот момент под псевдополем головой куклы управляли кукловоды), голова постепенно двигалась к выходу. Здесь Боттин использовал радиоуправляемую модель [29] [31] .

В сценарии «Вещи» у Блэра не было человеческого облика. Однако Джон Карпентер решил показать зрителям, что это чудовище именно Блэр, поэтому в фильм вошла небольшая сцена с ним и Гарри [31]. Он был создан путем перемотки отснятого материала: пальцы Блер были вытащены из специального макияжа в виде силиконовой кожи на лице Дональда Моффата. Для съемок сцены с летящим деревянным полом на полу под полом стрелкового павильона был построен направляющий желоб, в который помещался тяжелый шар, прикрепленный к лебедке на большой скорости. Когда мяч опускался по горке, он поднимал борта платформы [29] [31]. Эта сцена была снята одновременно несколькими камерами, чтобы показать происходящее с разных ракурсов. Модель «чего-то» была также создана для финальных сцен, которые затем были сняты с использованием покадровой анимации [31]. Необходимые кадры были сняты, но не вошли в финальную версию фильма, так как было совершенно очевидно, что происходящее на экране было покадровой анимацией [31]. Джон Карпентер оставил в фильме лишь небольшую часть покадровой анимации [31] .

Для фильма Альберт Уитлок, известный ковровщик, работавший с Альфредом Хичкоком, сделал несколько нарисованных от руки изображений, чтобы создать иллюзию окружающей среды в кадре [29]. Это были изображения летающей тарелки в ледяном кратере, которые затем помещались на передний или задний план. Актеры этих сцен были сняты на фоне хромакея (синего экрана) [31] .

Оформление титров для вступительных титров было позаимствовано из оригинального фильма. Заглавные буквы были нарисованы на прозрачных пленках, используемых в анимации. Позади был задымленный аквариум. Между надписью и аквариумом поместили рамку с натянутым черным полиэтиленовым пакетом. Позади всей конструкции была установлена ​​лампа — источник лучей света, проходящих сквозь буквы. Пластиковый пакет был подожжен, и аналогичным способом были сняты «потускневшие» буквы названия фильма: «Вещь» [29] [31]. Автор, исполнитель и оператор этой сцены — Питер Куран.

Некоторые кадры были отклонены [источник не указан, 37 дней] и не вошли в окончательную версию фильма. Например, некоторые сцены на норвежской полярной станции. В одном из них американцы нашли тело, прибитое гарпуном к входной двери, а другое тело выпало из туалета. В другой отвергнутой сцене [источник не указан, 37 дней] были показаны замороженные растения в теплице на полярной станции — своего рода намек Карпентера на фильм 1951 г. Некоторые строки диалога также были удалены из окончательной версии фильма [32] .

Из-за вопиющей нереалистичности покадровой анимации сцена убийства Ноулза одной из форм «чего-то», названная создателями «бокс-монстром», была исключена из фильма. Внешний вид монстра мог напоминать гигантского «дьявола из табакерки», поэтому от съемок такой сцены было решено отказаться. В фильме Ноулз просто исчезает, идя по проходу. [32] .

У фильма было три альтернативных концовки. Первым был финал, показанный в театральной версии фильма: Чайлдс и МакРиди ждут эпилога возле горящей базы. Второй финал был снят на случай, если окончание прокатной версии было воспринято отрицательно на скрининговых тестах — Макреди сдал анализ крови, показавший, что он не заражен, но сюжет этого финала не показал, был ли заражен Чайлдс (эта версия никогда не показывалась в любой дополнительный материал). Третий финал стал дополнением к финалу прокатной версии: зрителю показывают утро следующего дня: в снегу, вдали от сгоревшей базы (сама база не показана, только три густых шлейфа дыма на горизонте) , очевидно зараженный, бегает аляскинский маламут. Собака на мгновение останавливается, разворачивается, затем бежит дальше (эта версия косвенно предполагала, что Чайлдс и Макреди не были заражены и, скорее всего, были мертвы).

alt = Обложка альбома The Thing (1982)

The Thing — оригинальный саундтрек к фильму [35]
The Thing — Оригинальный саундтрек к фильму
Обложка альбома фильма «Вещь» (1982) «Вещь - оригинальный саундтрек к фильму [35]» ()
саундтрек к фильму «Вещь» (1982)
Дата выхода 1982 г
Тип Электроника, сцена и экран
Продолжительность 108 ± 1 мин
Режиссер Эннио Морриконе
Страна Бельгия
Этикетка
Записи MCA 205 091
Эннио Морриконе

Фильм «Вещь» стал первым в карьере Джона Карпентера, музыку для которого он не писал. Первоначально композитором фильма должен был стать Джерри Голдсмит. Однако он отказался от проекта и был заменен Эннио Морриконе, который писал музыкальные композиции, похожие на композиции самого Карпентера. Все композиции саундтрека к фильму написаны Морриконе [5]. Основная музыкальная тема фильма Humanity (Part II) представляет собой минималистичную синтезаторную композицию. Повторяющийся ритм, похожий на биение сердца, придает фильму особую напряженность и заставляет предвидеть плохое, чувство тревоги и отчаяния [36] .

Этот саундтрек известен как один из первых саундтреков Морриконе к электронным музыкальным инструментам. В нем отражено влияние плодотворной работы Карпентера в музыке, а также влияние, в свою очередь, музыкальной группы «Гоблин» самого Карпентера. В целом партитура создает мрачную атмосферу страха и отчаяния, подчеркнутую устрашающими оркестровыми интермедиями [36] .

  1. «Человечество (Часть 1)» — 6:50
  2. «Форма» — 3:16
  3. «Загрязнение» — 1:02
  4. «Зоофилия» — 2:56
  5. «Одиночество» — 2:58
  6. «Вечность» — 5:35
  7. «Подожди» — 6:22
  8. «Человечество (Часть 2)» — 7:15
  9. «Стерилизация» — 5:12
  10. «Отчаяние» — 4:58

Оригинальный саундтрек к фильму, названный «The Thing — Original Motion Picture Soundtrack», был впервые выпущен в 1982 году на лейбле MCA Records [35]. Саундтрек был переиздан на аудио компакт-диске Варезой Сарабандой в 1991 году [34] .

Кроме того, в фильме присутствует песня Стиви Уандера «Суеверие», однако она не включена в официальный список саундтреков к фильму.

Премьера фильма состоялась в пятницу 25 июня 1982 года в Лос-Анджелесе в Голливуд Пасифик Театр [37], перед показом Кассандра Петерсон представила Эльвиру.

Согласно рейтинговой системе Американской кинематографической ассоциации, фильм «The Thing» получил рейтинг, по которому подростки до 17 лет могли смотреть его только в сопровождении одного из родителей или законного представителя.

Для демонстрации в кинотеатрах фильм был напечатан в широкоэкранном формате на стандартной 35-миллиметровой пленке и в широкоэкранной версии на 70-миллиметровой пленке с соотношением сторон 2,35: 1 и 2,20: 1 (для пленки 70 мм). Копии фильмов были гидротипированы с использованием системы Technicolor и цифрового саундтрека Dolby Stereo [30] .

Universal выпустила The Thing вместе с несколькими фильмами 1982 года, которые продолжили выбранный студией акцент на научной фантастике, фильмах ужасов и фэнтези A-класса.

«Я хорошо отношусь к каждой неудаче. И больше всего меня волновало «Что-то». Моя карьера сложилась бы иначе, если бы она имела большой успех. Фильм ненавидели. Даже любители научной фантастики. Они думали, что я предал какое-то доверие, их атаки были просто безумными. Режиссер оригинального фильма Кристиан Найби тоже был со мной груб.

Фильм был относительно неудачным по кассовым сборам [13]: при официально объявленном бюджете в 15 миллионов долларов США мировые кассовые сборы составили 19 629 760 долларов [12], из которых 13 782 838 долларов фильм получил непосредственно в прокате. США [11]. В течение первых выходных фильма фильм был показан на 840 экранах и собрал 3 107 897 долларов (восьмое место) [11] .

Неудача была вызвана рядом факторов и частично потому, что «Дело» совпало с выпуском фильма Стивена Спилберга «Чужой» [13], который стал самым кассовым фильмом года и получил множество наград. [14] [15]. «Чужой» представил совершенно иной и оптимистичный взгляд на встречу человека с инопланетным разумом [14]. После позитивного семейного фильма Спилберга мало кто из зрителей хотел посмотреть фильм с ужасающим возрожденным монстром, способным покорить все человечество [13] [15]. На кассовые сборы фильма также негативно повлиял тот факт, что премьера «Нечто» состоялась в тот же день, что и научно-фантастический фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», который, по результатам кассовых сборов, занял второе место в первые выходные. [11] .

Выход фильма на видео

Первые экземпляры фильма распространялись на видеокассетах. В каталогах интернет-магазина Amazon.com на 2015 год еще были VHS-выпуски этого фильма.

Впервые «Something» на DVD для первого региона был выпущен 9 сентября 1998 года [39]. Диск содержал аудиодорожки на английском, французском и испанском языках в форматах Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital Surround. Диск содержал дополнительный материал к фильму: аудиокомментарии Джона Карпентера и Курта Рассела, «Something: Horror Takes Form» — 80-минутный фильм о создании «Something» [27], различные тексты и фотоматериалы о творении фильма., оригинальный трейлер [39] .

15 ноября 1999 г. Columbia Tristar выпустила DVD-фильм о втором регионе [40]. Диск содержал саундтреки на английском, польском, французском, итальянском языках, а также ряд дополнительных материалов к фильму: «Something: Horror Takes Shape», оригинальный трейлер, различные тексты и фотоматериалы о создании фильма [40] .

26 октября 2004 года коллекционное издание Something было выпущено на DVD для первого региона [41]. Наряду с отреставрированной версией фильма диск содержал также дополнительный расширенный материал к фильму: аудиокомментарии Джона Карпентера и Курта Рассела, Something: Horror Takes Form — фильм о создании The Thing, оригинальный трейлер, различные тексты и фотографии о создании фильма, включая концепт-арт и раскадровку сцен из фильма [41]. Фильм был выпущен с английским саундтреком к Dolby Digital 5.1 и французским саундтреком к Dolby Digital 2.0, а также с французскими субтитрами.

24 октября 2006 года Universal Studios выпустила фильм на HD DVD со звуковыми дорожками на английском и французском языках в формате Dolby Digital 2.0, а также с дополнительным киноматериалом, идентичным материалам DVD-версий фильма. [42] В 2007 году было выпущено еще одно издание The Thing на HD DVD для второго региона, которое не содержало дополнительных материалов к фильму [43] .

30 сентября 2008 года The Thing был выпущен на Blu-ray в США. Фильм выпущен на однослойном носителе (Blu-ray Disc 25 ГБ). На диске две звуковые дорожки: английская в формате DTS-HD Master Audio 5.1 и французская в формате DTS 5.1. Диск воспроизводится в одном из трех регионов для дисков Blu-ray [44] .

На территории России фильм «Нечто» был официально выпущен на VHS [45] и DVD [46]. Фильм был выпущен на видеокассете компанией Premier Multimedia в 2003 году с множеством голосов. Ранее фильм выходил только на нелицензионных кассетах в монофонических переводах Андрея Гаврилова, Василия Горчакова и Алексея Михалева.

DVD был выпущен Lizard Cinema Trade [46]. Релиз состоялся 23 сентября 2008 года. Видео в этой версии восстановленное, контрастное и резкое. На диске три звуковых дорожки: русская и английская в формате Dolby Digital 5.1, а также русская дорожка DTS [46]. Меню диска анимировано и дублировано. На диске нет дополнительных материалов к фильму, их место занимает реклама фильма [46] .

Альтернативные версии

В 1986 году на американском телеканале CBS состоялась премьера отредактированной телевизионной версии фильма, в которой сцены насилия были вырезаны или полностью удалены. В результате продолжительность фильма была уменьшена на 12 минут по сравнению с оригинальной версией [47]. Есть и другая версия, которую часто показывают на телеканалах TNT и TBS. Он уникален тем, что в нем есть закадровый голос определенного «рассказчика», который играет в начале фильма («рассказчик» рассказывает зрителю о каждом из полярников, появляющихся на экране) и в финале, и также почему, несмотря на множество кровавых кадров, хронометраж этой версии остается почти таким же, поскольку он содержит кат-сцены из театральной версии.

В Финляндии кинопрокат подвергся цензуре — был вырезан ряд сцен: возрождение «чего-то» в питомнике, сцена, в которой доктор Коппер кусает руку из груди инопланетянина, сцены из превращение персонажей в «нечто», сцена Ветреного огня. Полностью удалены сцены выстрелов в голову [47]. При этом сам фильм на некоторое время был запрещен сразу после выхода в прокат в Финляндии.

Суждения
Версия Степень
все фильмы [48]
ReelViews [49]
CULT Cinema [50]
3500 обзоров фильмов [51]
Movie-Vault.com [52]
IMDb [53]
Обзоры фильмов Qwipster [54]
Глаз в кино [55]

После премьеры в 1982 году фильм был встречен довольно «холодно» не только публикой, но и многими известными критиками того времени, которым не нравились излишняя жестокость, обилие крови и отвращение возрожденных инопланетянин [49]. Американский кинокритик Роджер Эберт, например, охарактеризовал фильм как «сумасшедшее шоу, отвратительный фильм» [49] .

Настоящая известность и общественное признание «Вещи» пришло к нему только в конце 1980-х, когда фильм получил статус культового [2] после того, как был выпущен на регулярных видео- и телепоказах. Именно благодаря видео и телевидению фильм нашел свою аудиторию, которая оценила работу Карпентера как серьезную и успешную адаптацию оригинальной истории Кэмпбелла и отдала дань уважения новаторским спецэффектам, созданным Робом Боттином для той эпохи.

Веб-сайт Rotten Tomatoes предоставляет рейтинг кинокритиков на основе опубликованных обзоров, который представляет собой соотношение положительных отзывов о фильмах к общему количеству обзоров фильмов. Для The Thing критическая оценка на этом сайте составляет от 80% до 100% и основана на 50 обзорах, из которых 40 свежие и 10 отрицательные [56]. «Тухлые помидоры» также включили «Вещь» в число 50 лучших ремейков: 50 лет, 50 фильмов [57] .

В 2007 году AOL назвал «Вещь» одним из величайших фильмов ужасов в истории. [58] .

Фильм вошел в список «500 лучших фильмов по версии журнала Empire», отобранный в сентябре 2008 года на основе совокупного мнения 10 000 читателей журнала, 150 режиссеров и 50 кинокритиков [59] .

Киножурнал Total DVD включил Существо в список 20 лучших фильмов о вторжении пришельцев, удостоив его почетного первого места [60], отметив, что Карпентер погрузил своих персонажей в атмосферу ужаса и паранойи и смог создать исключительный жанровый шедевр. В другом выпуске Total DVD называет этот фильм одним из ведущих фантастических фильмов ужасов всех времен и достойным соперником первому фильму из серии «Чужой», действие которой происходит не в космосе, а на Земле [61]. Total DVD также включил The Thing в 20 лучших фильмов 1980-х годов, заняв первое место. 9, описывая фильм как превосходный общепризнанный параноидальный вымысел, который сыграл на страхе американской публики перед коммунистическими шпионами. Кроме того, были отмечены захватывающий сюжет и интересные спецэффекты. [62] .

Российский кинокритик и кинокритик Сергей Кудрявцев в своей книге отзывов «3500. Книга обзоров кино »отметила положительные стороны фильма, такие как грамотная режиссура, атмосфера фильма и продуманный саундтрек, и поставила фильму 8 баллов из 10 [51] .

Сергей Меренков, браузер фильмов ужасов и основатель сайта CULT Cinema, в своей рецензии оценил фильм «Вещь» на 5 из 5 возможных. Он отметил режиссуру Джона Карпентера, которому удалось создать в фильме неповторимую атмосферу; идеально подобранный гипс; грамотная работа специалистов по макияжу и спецэффектам под руководством Роба Боттина. Он также выразил мнение, что этот фильм должен посмотреть любой уважающий себя киноман [50] .

The Thing был номинирован на премию Saturn Film Awards за лучший фильм ужасов и лучшие спецэффекты, но другие фильмы выиграли эти номинации. [63] .

В 1983 году The Thing был номинирован на «Золотую малину» 1982 года в категории «Худший саундтрек» [64]. Однако награда досталась фильму «Пират» [64] .

Фильм-приквел

В сентябре 2006 года журнал Fangoria объявил, что Strike Entertainment планирует снять одноименный фильм. Согласно Variety, Strike Entertainment работала с Universal Pictures, чтобы организовать производство The Thing, с Рональдом Муром в качестве сценариста и Мэттисом ван Хайнигеном в качестве режиссера. [65] [66] Фильм позиционирует себя как приквел к фильму Джона Карпентера [67]. Сюжет повествует о том, как после того, как норвежская группа полярников обнаружила в Антарктиде инопланетный корабль, к команде норвежских исследователей присоединяется аспирант из США. Выпустив на волю организм, найденный возле корабля пришельцев, застывшего в глыбе льда, норвежские ученые обрекают себя на ужасные последствия. Героиня актрисы Мэри Элизабет Уинстед, сыгравшая главную роль в фильме, вынуждена объединиться с пилотом вертолета с норвежской станции, чтобы выжить и победить инопланетного монстра [68]. В июне 2010 года сообщалось, что премьера фильма состоится 29 апреля 2011 года [69]. Но позже дату премьеры перенесли на 13 октября 2011 года [70] .

Сиквелы

В 2003 году Sci Fi Channel планировал выпустить четырехчасовой мини-сериал, который станет продолжением оригинального фильма 1982 года. Джон Карпентер сказал, что поддерживает эту идею, но позже канал отказался от этого проекта и удалил все ссылки на него со своего веб-сайта. [71] .

В 2004 году Джон Карпентер рассказал в интервью журналу Empire, что у него есть идея для сюжета для фильма «Вещь II». [72] В центре сюжета два выживших героя: Макреди и Чайлдс. Карпентер также сказал, что из-за его большого комиссионного вознаграждения Universal Studios не будет использовать его сюжетную линию. Он отметил, что сможет предоставить актеров из оригинального фильма: Курта Рассела и Кита Дэвида для сиквела. В целом Карпентер не раскрыл никаких других подробностей сюжета [72] .

Видеоигра

В 2002 году Universal Interactive выпустила The Thing, видеоигру ужасов на выживание, посвященную 20-летию фильма. [73] Он был разработан Computer Artworks и Black Games. Игра позиционировалась издателем как продолжение событий, показанных в фильме Джона Карпентера. Главный герой игры, Джон Блейк, возглавляет спасательную команду, которая прибыла к руинам американской исследовательской станции вскоре после событий фильма. Однако при этом игра содержала явные несоответствия с фильмом и временные несоответствия: оружие, которое не могло быть на вооружении в начале 1980-х, различное электронное оборудование. Главный герой из фильма Макриди появляется в игре в роли пилота вертолета, спасшего главного героя в финальной кат-сцене. В целом игра получила положительные отзывы в игровых изданиях [74] [75] [76] .

Книги

В 1982 году вышел одноименный роман писателя-фантаста Алана Дина Фостера, основанный на оригинальном сценарии фильма [77]. Сюжет книги дает научное объяснение процессов, сопровождающих ассимиляцию жертв чужеродным организмом, благодаря которым репликант может обладать памятью жертвы и копировать ее поведение. Литературная версия Алана Фостера была основана на оригинальном сценарии Билла Ланкастера и поэтому сильно отличается от фильма [78] .

Канадскому писателю-фантасту Питеру Уоттсу принадлежит рассказ «Вещи», в котором события фильма рассказываются с точки зрения инопланетянина. Согласно этой истории, инопланетянин из коллективного разума изначально предполагает, что на него напал коллективный разум; открытие того, что земные организмы индивидуальны и не связаны друг с другом, вызывает у него ужас и отвращение. Рассказ, опубликованный в журнале Clarkesworld в 2010 году, получил премию Ширли Джексон [79], а также был номинирован на премии Locus, Hugo и British Science Fiction Association Awards [80] .

Комиксы

В 1991–1992 годах вышли комиксы «Вещь из другого мира» по мотивам фильма «Вещь». Их опубликовала компания Dark Horse, основанная в 1986 году Майком Ричардсоном. В двух выпусках комикса описаны события, произошедшие сразу после окончания фильма «Нечто»: полярники снова «напуганы» инопланетным чудовищем. В 1992 году это же издательство выпустило 4 выпуска комиксов «Вещь из другого мира: климат страха» [81]. В 1993–1994 годах вышло 4 номера комикса «Существо из другого мира: Вечные обеты». Кроме того, был ряд комиксов с названиями: «Вещь из другого мира: сомнительные исследования» и «Вещь из другого мира и климат страха».

Фигурки персонажей фильма

В сентябре 2000 года McFarlane Toys выпустила две фигурки для фильма как часть третьего эпизода линии Movie Maniacs. Одним из них был Блэр — «нечто» [82], которое появляется в одной из заключительных сцен фильма. Другой — монстр Норрис, показанный в фильме во время дефибрилляции. Последний также включает в себя меньшую фигурку головы паука, показанную в фильме. [83] .

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх