Что такое уменьшение размытости при движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur). Elmb asus что это

Диагональ не слишком большая, но окажется действительно шагом вперед по сравнению с 23-, 24-дюймовыми мониторами по уровню восприятия игр, мультимедийного контента, комфорту.

Overscan на мониторе — что это такое? Разбираемся в функциях монитора

Overscan в переводе с английского простыми словами обозначает выход изображения за границы монитора. То есть на экране телевизора или монитора изображение транслируется или с искажением, или обрезана по краям. Обусловлено это тем, что с момента выхода первого телевизора, принцип передачи видеосигнала очень часто менялся.

СПРАВКА! При изготовлении старых моделей ТВ-приёмников, производители просто не знали, где именно должны находиться края картинки из-за существовавших в то время проблем с промышленных допусков.

Работа современных телевизоров основывается на технологии фиксации элементов видеосигнала. Благодаря этому картинка получается без искажений.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования.

Что такое уменьшение размытости при движении?

Короче говоря, включение уменьшения размытости движения заставляет дисплей стробировать подсветку для создания четкости движения, подобной ЭЛТ , что идеально подходит для динамичных соревновательных игр.

Вы можете включить / выключить уменьшение размытости при движении в экранном меню игрового монитора. Различные модели мониторов имеют разные торговые марки этой технологии, в том числе:

  • ULMB от NVIDIA (сверхнизкое размытие при движении)
  • NVIDIA LightBoost
  • BenQ’s DyAc (динамическая точность)
  • ASUS Extreme Low Motion Blur
  • Уменьшение размытия движения за 1 мс от LG
  • MPRT (время отклика движущегося изображения) от Samsung 1 мс

Технология NVIDIA LightBoost устарела и доступна только на старых мониторах, тогда как ULMB присутствует только в некоторых игровых мониторах G-SYNC.

Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?

Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.

По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.

Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.

уменьшить размытость движения

ELMB-Sync от ASUS — это первая технология MBR, которая может одновременно запускать VRR и стробировать подсветку. Теоретически вы должны получить игровой опыт без разрывов, заиканий или размытия изображения.

Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.

Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.

Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.

Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).

Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.

Если у вас дисплей 144 Гц, ваша точная частота обновления может быть около 143,992 Гц, и в этом случае вы должны ограничить частоту кадров до 143,982 (143,992 — 0,01).

Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.

Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц.

Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).

Еще один недостаток использования MBR (помимо невозможности использовать VRR на большинстве мониторов) — снижение яркости изображения.

Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.

Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.

Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.

К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.

Во-первых, Overdrive требует усложнения электроники монитора, но самое неприятное, иногда могут появляться артефакты (светлое мерцание на темно-серых поверхностях) при воспроизведении динамичных сцен.

Комплект поставки и энергопотребление

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

В комплект поставки ASUS TUF Gaming VG279Q1A входит все необходимое для быстрого подключения монитора. Кроме устройства, внутри упаковки владелец обнаружит:

  • силовой кабель;
  • внешний блок питания;
  • кабель HDMI и DisplayPort;
  • краткое руководство.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

Энергопотребление варьируется в диапазоне от 11,3 Вт (ELMB Turbo) до 20,9 Вт при использовании заводских предустановок. Промежуточный режим ELMB Standard потребляет всего 12,1 Вт в достаточно активных сценах.

Внешний вид и эргономика

TUF Gaming выглядит солиднее, чем когда-либо, благодаря обновленному стилю, о чем свидетельствует новый дизайн подставки.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

Ширина окантовки боковых и верхней граней экрана составляет около 1 см, нижней — 1,5 см. Края матрицы прикрыты тонкой пластиковой рамкой толщиной 4 мм. Органы управления представлены четырьмя механическими клавишами и одним 5-позиционным джойстиком с тыльной стороны.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

Подставка выполнена в форме бумеранга. Основной материал — сталь, который обернули в пластиковый шероховатый кожух.

Тыльная сторона ASUS TUF Gaming VG279Q1A сделана из фактурного матового черного пластика. В верхней части выгравировано лого производителя, а по центру находится логотип TUF.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

По четырым сторонам этого квадрата с логотипом расположены резиновые заглушки VESA крепления (100х100 мм).

К качеству сборки не придраться. Корпус сделан добротно, без зазоров. Никаких люфтов обнаружено не было. Ножка, как и подставка, — стальная, так же обшитая пластиком. В ножке имеется небольшое окошко для создания удобного кабель-менеджмента.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

Внизу ножки расположен поворотный механизм, который позволяет осуществлять горизонтальные повороты в пределах 30 градусов.

Сверху ножки расположился шарнир, который позволяет регулировать наклон монитора в пределах 23 градусов.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

Оба шарнира довольно тугие, самопроизвольного смещения экрана не случится. Регулировка высоты отсутствует.

Вентиляционных отверстий монитор не имеет, поскольку используется внешний блок питания, да и энергопотребление всего 20 Вт —переживать за возможный перегрев матрицы при многочасовых игровых сессиях точно не придется.

Набор интерфейсов подключения собран в правой части корпуса и состоит из двух портов HDMI 1.4 и одного порта DisplayPort 1.2. Присутствует также разъем аудиовхода. USB-хаба нет.

ASUS TUF Gaming VG279Q1A

Для расширения мультимедийных возможностей, ASUS TUF Gaming VG279Q1A оснащен парой стереодинамиков, суммарной мощностью 4 Вт. Качество их звучания сопоставимо с акустикой, которая применяется в среднебюджетных моделях офисных ноутбуков. Другими словами, запаса громкости будет достаточно, чтобы справиться с базовыми бытовыми задачами, но не более того.

Любые элементы подсветки ответствуют.

Они не обязательно будут точными для каждой отдельной модели, но они должны направить вас в правильном направлении. Как только вы нашли правильные настройки, вы можете просто отключить их (или настроить, если это разрешено), и все готово. Наслаждайтесь всем тем контентом, который вы никогда раньше не видели и даже не осознавали.

Качество изображения

Если говорить о мониторах с «классическим» соотношением сторон 16:9, как у данной модели, то 27-дюймовый экран, пожалуй, будет оптимальным балансом для большинства пользователей.

Диагональ не слишком большая, но окажется действительно шагом вперед по сравнению с 23-, 24-дюймовыми мониторами по уровню восприятия игр, мультимедийного контента, комфорту.

Сочетание 27-дюймовой диагонали с разрешением 2560×1440 пикс. (а не Full HD или 4K) считаем очень удачным. Мы не раз это отмечали в наших обзорах мониторов.

В Windows 10 это позволит установить 100%-масштабирование, что потенциально может избавить от различного рода проблем с интерфейсами неоптимизированных приложений.

А довольно высокое разрешение 2560×1440 пикс. также обеспечит достойный уровень детализации.

В отношении игрового монитора, правда, стоит отметить, что разрешение 2560×1440 пикс. по сравнению с Full HD (1920×1080 пикс.) для получения комфортного уровня FPS потребует большей вычислительной мощности системы.

Игровые мониторы, как правило, отображают яркую сочную картинку, но далеко не всегда отличаются точностью цветопередачи.

Но к ASUS TUF Gaming VG27AQ сумел удивить.

Не внося каких-то изменений уже при заводской настройки вы получите очень приличную точность цветопередачи.

Измеренные гамма-кривые, неплохо сгруппированы и проходят очень близко к идеальной кривой.

Гамма-кривые, во многом показывающие точность цветопередачи у монитора выглядят очень неплохо

Гамма-кривые, во многом показывающие точность цветопередачи у монитора выглядят очень неплохо

ASUS TUF Gaming VG27AQ продемонстрировал высокую стабильность цветовой температуры

ASUS TUF Gaming VG27AQ продемонстрировал высокую стабильность цветовой температуры

Похвалить VG27AQ можем и за высокую стабильность цветовой температуры.

По нашим замерам максимальная яркость составила 370 кд/м 2 , что даже выше (немного) заявленных 350 кд/м 2 .

Любители рассматривать равномерность заливки черного цвета в темноте будут, наверно, довольно. Тут монитор показал достойный результат.

Особых претензий у нас нет и к плавности градиентных заливок.

С углами обзора у ASUS TUF Gaming VG27AQ все очень неплохо, благодаря наличию IPS-матрицы. VA-мониторы обычно чуть уступают по этому параметру.

Ширина цветового диапазона (или цветовой охват) находится на уровне 99% sRGB. Это соответствует стандартному (нерасширенному) цветовому охвату современных ЖК-мониторов.

Является ли это недостатком, ведь сегодня все больше и больше мониторов уже имеют расширенный цветовой охват?

Расширенный цветовой диапазон — это хорошо, только, когда вы понимаете, что он дает.

Если не предпринимать никаких мер, то в дополнение к «более глубоким» цветам, что неплохо для игр, вы получите неправильное перенасыщенное изображение с «ядовитыми» цветами.

Чтоб это исправить, придется знакомится с цветовыми профилями, поддержкой этих профилей приложениями.

А с 99% sRGB вам обо всем этом заботится не надо будет и вы автоматически получите оптимальное, в плане отображения цветов, изображение.

HDR10, Adaptive-Sync, G-SYNC Compatible, ELMB, 165 Гц… Что важно, а что нет для игр и мультимедийных развлечений?

Поддержка HDR в мониторах начального уровня особой пользы не дает. Это относится и к ASUS TUF Gaming VG27AQ.

Да, приятно, что в системе появляется возможность активации HDR, но вау-эффекта ждать не стоит. Ни сравнительно скромный запас яркости, ни отсутствие технологии локального отключения подсветки матрицы не дадут ощутить все прелести действительно крутого HDR.

ASUS TUF Gaming VG27AQ включение HDR

ASUS TUF Gaming VG27AQ включение HDR

Повышенная частота обновления экрана — это действительно важно в игровом мониторе.

Надо отметить, что максимальные 165 Гц будут доступны в ASUS TUF Gaming VG27AQ не сразу.

В обычном режиме максимальная частота составляет 144 Гц, а возможность выбора 165 Гц появится только после активации «разгона» в меню монитора. Причем, 165 Гц доступны исключительно по DisplayPort-соединению.

ASUS TUF Gaming VG27AQ включение 165 Гц

ASUS TUF Gaming VG27AQ включение 165 Гц

Надо сказать, что это отличий между 144 и 165 Гц на практике вы скорее всего не ощутите.

Поделимся некоторым опытом, для ориентира по частотам. Разница между 60 и 120, 144 Гц по отзывчивости, скорости очень заметна, а вот переход, к примеру, от 144 Гц даже к 240 Гц уловить уже гораздо сложнее.

Поддержкой технологии синхронизации Adaptive-Sync, сложно удивить (сегодня она есть везде в игровых мониторах), но G-SYNC — это уже интереснее.

Монитор ASUS TUF Gaming VG27AQ относится к категории G-SYNC Compatible.

Это значит, что тут нет специального проприетарного чипа от NVIDIA, как в «настоящих G-SYNC-мониторах», но модель прошла специальное тестирование NVIDIA на совместимость с видеокартами серий GTX 10XX, GTX 16XX, RTX 20XX по части технологии синхронизации.

Технологии синхронизации Adaptive-Sync, G-SYNC очень интересные и полезные, но, как ни странно, в игровых мониторах их важность переоценена, на наш взгляд.

Если ваша система обеспечивает хороший уровень FPS, скажем, от 60 и выше, то, имея монитор с повышенной частотой обновления, вы практически не будете замечать те проблемы разрывов кадров, с которыми и призваны бороться Adaptive-Sync, G-SYNC. И чем выше FPS и частота экрана, тем меньше вероятность, что заметите разрывы кадров.

ELMB — это технология призванная еще сильнее повысить отзывчивость и скорость панели в играх.

ASUS TUF Gaming VG27AQ включение ELMB

У разных производителей она может иметь разное название. В некоторой степени аналогом также является технология ULMB от NVIDIA.

Если сильно упростить, то ELMB подразумевает использование специальной импульсной подсветки матрицы, синхронизированной с частотой экрана монитора.

В результате уменьшается смазывание. Именно для режима с включенным ELMB ASUS заявляет время отклика 1 мс.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

Что такое размытие в движении?

desenfoque de movimiento контролирует размытие движения

Нет смысла объяснять все вышесказанное, если мы не сделаем хотя бы краткое введение об этом эффекте. Как хороший игрок, вы оцените резкость изображения, даже если вы как сумасшедший будете двигать мышью по игровому экрану. Если вы расчесываете седые волосы, вы наверняка играли в мифические игры на хорошем ЭЛТ-мониторе, и когда вы перейдете к светодиодам и текущим панелям, вы поймете, что нет такой четкости движения, как в то время.

Эта нечеткость, отсутствие резкости — это эффект, который мы называем «Размытие в движении», и это не только проблема такого масштаба, но и во многих случаях из-за отсутствия резкости у многих пользователей кружится голова, не зная почему.

Как исправить размытие в движении?

Есть ряд характеристик или технологий, которые, хотя и не решают ее на 100%, они смягчают ее до такой степени, что в наших глазах это уже незаметно. Кроме того, решение проблемы действительно имеет только два довольно интересных аспекта, потому что помимо многих брендов решение состоит в том, чтобы реализовать оба.

Мы должны четко понимать, что есть мониторы и бренды, которые реализуют это хорошо, другие остаются на полпути, а другие считают, что эффект противодействия размытию движения порождает другие проблемы. Это что-то настолько особенное, что невозможно указать пальцем прямо, потому что каждый монитор ведет себя по-своему, и каждая панель уникальна.

Если производитель делает это хорошо, эффект исчезает и резкость становится почти идеальной, если он делает это плохо… Возникают самые разные проблемы, которые могут привести к другому предмету, о котором идет речь. Это легко увидеть, поскольку сегодня и в течение многих лет производители применяют, как мы уже сказали, два метода: специфический с помощью стробоскопа (каждый из них по-разному называется) и уменьшение MPRT.

Стробоскопические технологии

Cinetosis Motion Blur (Размытие в движении)

Мы вводим поле для каждой марки, поскольку «самый простой» и дешевый способ смягчить этот эффект и даже подавить его, если все сделано правильно, — это ввести стробоскоп, синхронизированный с частотой обновления указанной панели на панели.

Отсюда каждый производитель следует своим собственным путем, но в любом случае мы должны четко понимать, что эти технологии могут быть активированы или деактивированы на нашем мониторе, если они включены.

То, что он от того или иного бренда, не означает, что в вашем мониторе есть такая технология, не у всех она есть, но если он умеренно современный и игровой, очень вероятно, что это так. С учетом сказанного, давайте перейдем к делу с каждым из них.

Уменьшение размытия в движении

Это технология первичного стробоскопа как таковая, вначале и после того, как она была запущена на рынок как таковая, производители начали внедрять ее под этим именем. Мы говорим о 15-летней давности, поэтому, если у нас все еще есть игровой монитор тех лет, возможно, он будет интегрирован.

Но после этого и из-за стремления к дифференциации он, наконец, перестал использоваться с этим именем, уступив место следующим запатентованным технологиям от разных производителей.

ASUS ELMB

У нас есть специальная статья, в которой рассказывается об этой запатентованной технологии, также известной как Extreme Low Motion Blur, и после ее тестирования мы должны сказать, что она работает очень хорошо. Подробнее см. В рассматриваемой статье.

SONY MotionFlow Импульс

Этот метод в большей степени ориентирован на телевизоры или смарт-телевизоры, чем на мониторы, в основном потому, что SONY в качестве участника дискуссии в секторе ПК остается довольно остаточным, по крайней мере, до тех пор, пока JOLED не выйдет на рынок как таковой (мы увидим).

Короче говоря, это еще один способ устранить размытие фонового стробоскопа при движении в истинном стиле ЭЛТ. Его характерно то, что он не интегрирует интерполяцию, а также не теряет качество цвета. В свою очередь, кажется, что для того, чтобы не возникала задержка на входе, она должна превышать 60 Гц, что не составляет труда в телевизоре высокого качества.

Меню монитора не богато на настройки, которые отвечают за скорость отклика или разгон матрицы, но и лишено бесполезных маркетинговых примочек. Первым пунктом идет настройка режима разгона матрицы (OverDrive). По умолчанию выставлено значение 60. Пользователю доступна регулировка в пределах 0–100.

Упаковка и комплектация

Монитор ASUS TUF Gaming VG27A поставляется в довольно крупной картонной упаковке, внутри которой он отлично защищен от повреждений во время транспортировки при помощью прочного лотка из пенопласта. Разрабатывая дизайн упаковки производитель уделил немало внимания не только её красивому внешнему виду, но и информативности. Так, если покрутить коробку в руках, то можно увидеть подробные технические характеристики, а также указание особенностей данной модели.
Из всей приведенной информации особенно можно отметить поддержку HDR, разрешение WQ HD, наличие технологии Shadow Boost, возможность портретной ориентации, а также трехлетнюю гарантию.

Помимо самого монитора внутри мы нашли следующие аксессуары:
— бумажная документация;
— внешний блок питания (65 Вт);
— 2 х кабель DisplayPort;
— 1 х кабель HDMI.

Внешний вид

Монитор поставляется в упаковке в разобранном состоянии, точнее от него отсоединена горизонтальная часть основания. Собирается всё это дело очень просто, достаточно лишь установить ножку в специальные пазы и закрутить винт с противоположной стороны.

Само основание состоит из внешнего пластикового кожуха и довольно тяжелой металлической начинки, которая обеспечивает монитору отличную устойчивость. От скольжения по любой поверхности защищает большое количество резиновых опор по периметру основания.

ASUS TUF Gaming VG27A – это 27-дюймовый монитор основанный на IPS панели с разрешением WQ HD (2560 х 1440 пикселей). Главная особенность этого монитора, довольно хорошая IPS матрица с поддержкой высокой частоты обновления. Именно это и позволяет отнести монитор к игровой линейке TUF Gaming. Максимальная частота обновления может достигать значения в 165 Герц, которым ранее могли похвастаться только очень дорогие игровые мониторы не меньше чем за 100.000 руб.

Ну а благодаря тому, что перед нами IPS матрица, а не TN, которые ранее использовались для быстрых игровых мониторов, монитор может предложить вам очень качественную картинку, которая будет сохраняться даже при больших углах обзора.

Но так как перед нами игровая модель, то помимо высокой скорости обновления она может предложить вам ещё и немалое количество игровых функций и возможностей:
— 99 процентный охват цветового пространства sRGB;
— контрастность 1000:1;
— широкие углы обзора (178 градусов в каждую сторону);
— высокая частота обновления экрана 165 Гц. Она обеспечивает максимальную плавность отображения динамичных сцен в играх и фильмах;
— поддержка технологий G-Sync и ELMB. Если первая технология нам очень хорошо знакома, то вот вторая у некоторых пользователей может вызвать вопросы.
Технология ELMB отвечает за снижение времени отклика, при этом она может быть активирована одновременно с функцией G-Sync, обеспечивая красочное изображение без каких-либо артефактов;
— данный монитор имеет совместимость с расширенным динамическим диапазоном HDR10, который предлагает большой цветовой охват и несколько повышенную яркость, по сравнению с обычными мониторами.

Кроме того, у ASUS TUF Gaming VG27A очень широкий набор геймерских функций. Среди них:
— Shadow Boost, которая улучшает отображение тёмных фрагментов сцен;
— набор функций Game Plus, про который мы уже рассказали выше;
— фирменная технология ASUS Game Visual позволяет быстро настроить монитор под конкретную задачу, будь то просмотр фильма, игры или обработка фото / видео;
— наличие технологии минимизации мерцания ASUS Flicker Free;
— четырехуровневая фильтрация синего света.

Что же касается общей концепции дизайна, то она нам очень хорошо знакома по топовым игровым монитором предыдущих поколений, которые мы тестировали несколько лет назад. По сути делай перед нами всё та же линейка ASUS ROG Strix, которая поменяла название на TUF gaming и обновила начинку. Кардинальных изменений в дизайне нет.

Короче говоря, включение уменьшения размытости движения заставляет дисплей стробировать подсветку для создания четкости движения, подобной ЭЛТ , что идеально подходит для динамичных соревновательных игр.

Что такое Overdrive на мониторе и как его включать и выключать?

 Что такое Overdrive на мониторе: как включить и выключить?

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.

Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.

Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.

Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.

Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.

Если время отклика монитора ниже, чем это — это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.

Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.

Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Время отклика Overdrive

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Что такое overdrive в мониторе asus

Bars1K
Хмм, с каких это пор овердрайв включается в драйвере видюхи?

PacoRabanneЛибо он работает постоянно, либо надо искать в меню монитора.

Меню пользователя Butcher
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Butcher
Меню пользователя Bars1K
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Bars1K
Меню пользователя garniv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от garniv

Bars1K Овердрайв — фича монитора, как драйвер видяхи будет им управлять, ума не приложу

На моем старом самсе CW226 овер включался с меню монитора. Либо он работает, либо выключен. Думаю тут похожая ситуация. Надо только в мануале прочитать как овердрайв обозначен в меню монитора и сделать его ON.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх