Что такое пт в играх хоррор

Вам предстоит исследовать окружение, искать подсказки и решать головоломки, чтобы найти выход. Хотя элементов хоррора тут не так много, будьте готовы к страшным моментам.

10 вещей, которые бесят игроков в хоррорах

Леденящие кровь истории стары как мир и давно обосновались в играх. Хорроры с нами уже десятки лет, и за это время некогда эффективные и необычные способы вызвать у игрока сердечный приступ стали унылыми клише, которых любому современному разработчику стоит избегать. Мы собрали основные штампы из хорроров, раздражающие любителей жанра.

Человеку свойственен страх неизвестности, и кромешная темнота может стать прекрасным инструментом в попытках вызвать некомфортное чувство беспомощности у игрока. Невозможность видеть и контролировать угрозу усиливает ощущение паники перед надвигающейся опасностью.

Но когда враг страшен только в темноте, а при свете дня не вызывает опасности, атмосфера безвыходности и бессилия перед угрозой тут же улетучивается. К тому же рано или поздно привыкнуть можно и к непроглядной тьме. Outlast и Layers of Fear — примеры грамотного чередования светлых и темных эпизодов, когда темнота неожиданно сваливается на плечи и без того напуганного игрока новым испытанием.

10 вещей которые бесят игроков в хоррорах

Записки сумасшедшего

В приключенческой RPG с проработанной вселенной и запутанным лором записки и дневники смотрятся органично. В хорроре же, когда за одну пятку героя кусает зомби, а за другую — еще какая-нибудь местная нечисть, меньше всего хочется останавливаться ради очередного отрывка из дневника персонажа, имя которого вы забыли еще на вступительном ролике.

В писательских кругах есть замечательное правило «показывай, а не рассказывай» — им бы стоило руководствоваться и при разработке хоррор-игр. Для создания по-настоящему ужасной атмосферы игрок должен своими глазами видеть все детали кошмара, в котором очутился, а не узнавать о них из записок очередного безумного ученого, решившего скрестить ксеноморфа с пуделем.

10 вещей которые бесят игроков в хоррорах

Графика в стиле PS1 прекрасно сочетается с плохой видимостью и слабым освещением. Игроки боятся спускаться вниз, особенно когда слышат крики младенца, доносящиеся из подвала.

Г или L ?

Если вдруг вы не знаете, P.T. расшифровывается как Playable Teaser. Это коротенькая игра являлась подводкой к анонсу Silent Hills. Таким себе интерактивным экспериментом Кодзимы и Гильермо дель Торо с присыпкой из Нормана Ридуса. Авторами числились 7780s Studio, специально представляя игру как проект инди разработчиков для накала интриги. Также было известно, что в создании игры участвовал известный хоррор мангака Дзюндзи Ито, а композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, хоть и не подтвердил свое участие в проекте, не отрицал такую возможность. После того как тизер подходил к концу, появлялась кат-сцена с надписью Silent Hills в конце.

Как рассказал Кодзима, они планировали сделать игру, от которой мы бы намочили штаны. Однако когда проект начали реализовывать, они поняли, что игра, больше того, должна заставить нас наложить в штаны. И добавил, что именно для этого в коллекционное издание добавят две пары запасных штанов. Мы попадали во временную петлю, зацикленный коридор в форме буквы L или буквы Г где нас преследовал труп молодой женщины по имени Лиза. Кодзима даже заикнулся, что этот проект может стать главным в его жизни. Увы, из-за конфликта с Конами игра была отменена и мы так и не увидели продолжение Silent Hills от Кодзимы… Или же P.T. и не был никаким тизером к Silent Hills?

Код Кодзимы

Один из блогеров на YouTube TheGrateDebate, построил теорию о том, что P.T. была ничем иным, чем пиар ходом и критическим комментарием, а Хидео с Дель Торо и не планировали делать продолжение. Дальше мы будем ориентироваться на слова блогера.

Основная суть теории в том, что P.T является предзнаменованием перед открытием независимой Kojima Production KP. Один из первых аргументов в пользу этой теории является то, что Кодзима, по словам сотрудников его студии, общавшихся с журналистами о Death Stranding, всегда делает свои игры автобиографическими и вставляет кучу метафор.

Может в шутку, а может и действительно серьезно, Райан Пэйтон, работавший в KP, рассказывал, что воспринимает кадр из Death Stranding, где Голый Норман Ридус в сломанных наручниках держит на руках ребенка и смотрит вдаль — метафора на ситуацию с Конами. Как бы Ридус — это и есть Кодзима, ребенок — Metal Gear Solid, его детище, которого у него забрали и он смотрит в темное тяжелое будущее. И как раз последняя часть P.T. где рассказывается о занудном отце-убийце — тоже аллюзия на ситуацию с Конами.

Конфликт между Кодзимой и руководством студии начался из-за денег, неприязни и человека по имени Хидека Хоякава, который в 2011 году поступил работать в студию и продюсировал игру Dragon Collection — простыми словами мобильную free-to-play д*очильню с донатом. Кодзима по состоянию на 2011 году уже был именитым разработчиком высокобюджетных проектов, который с презрением относился к мобильным играм, и его можно понять. В конце концов, он воспринимает геймдизайн как предмет для создания искусства.

Однако Dragon Collection стала гиперприбыльной и приносила в буквальном смысле миллионы чуть ли не каждый день. Во время разработки Хоякава просил у Кодзимы дать ему использовать Снейка в игре, на что тот ответил отказом, добавив что-то высокомерно унизительное на счет Dragon Collection. Хотя странно, ведь над игрой также работал сценарист Silent Hill 2 и 3 Хироюки Окава…

В любом случае отношения между этими двумя не сложились и это ни могло не отразится на будущем с тем учетом, что после успеха Dragon Collection Хидека получил значительные повышения вплоть до должности вице-президента японского отделения Konami, заменив Кодзиму на этом посту. Главы студии посмотрели на ситуацию со стороны: дешевая в производстве Dragon Collection приносит миллионы, а Кодзима требует 100 миллионов только на движок для своей P.T. плюс запрещает использовать его в других проектах. Вывод напрашивается сам собой.

В 2015 Хидека стал президентом Конами, в этом же году P.T. отменили, а через пару месяцев Хидео ушел читайте уволили из студии, лишившись Metal Gear. Но вот деталь. P.T. вышла ровно спустя 10 месяцев, после того, как Кодзиму заменил на посту вице-президента Хоякава. И если вспомнить один из разговоров с эмбрионом, он говорит следующую фразу: «Тебя уволили и ты потопил свою жизнь в алкоголе… помнишь, когда это было? 10 месяцев назад!».

Подобно фильмам ужасов, игры survival horror могут быть как психологическими триллерами с атмосферой в стиле саспенс, так и боевиками, где сделан упор на уничтожение каких-либо живых мертвецов или жертв неудачных экспериментов 4 .

18 Парк

  • Дата первоначального выпуска: 27 октября 2015 г.
  • Доступные платформы: PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows, Nintendo Switch
  • Время прохождения основного сюжета: 1,5 часа
  • Лучшая особенность:Атмосферный сюжетный геймплей от первого лица создает огромное напряжение.

Любой, кто играл в многообещающую MMO Secret World, сразу узнает разработчика Funcom. К сожалению, MMO не настолько завоевала массы, как надеялась компания, но ей все же удалось создать небольшой культ благодаря впечатляющему окружению и визуальным эффектам в стиле Лавкрафта. Парк продолжает эту жуткую тенденцию своим красивым, но жутким приключением в парке развлечений, местом, которое многие считают беззаботным и веселым.

Набег Funcom от первого лица в безумие превращается в невинное развлечение пространство в кошмар продолжительностью от одного до двух часов с основной историей и множеством ужасов, которые предстоит открыть. Игрокам, которые не интересуются боевой механикой, а просто ищут увлекательный и пугающий опыт, стоит попробовать эту инди-игру.

17 Infliction

  • Первоначальная дата выпуска: 18 октября 2018 г.
  • Доступные платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Nintendo Switch, Microsoft Windows
  • Время прохождения основного сюжета: 3 часа
  • Лучшая особенность: ощущение клаустрофобии, дезориентация и заставит игроков паниковать, когда они убегают от опасности.

Когда PT впервые вышла, геймеры были очарованы тем, насколько интуитивным и ужасающим она казалась на самом деле. Этот резонанс во всей индустрии почувствовали и разработчики, которые взяли идеи, представленные в «игровом тизере», для своих целей. и начали вовлекать их в свои ужасающие приключения. Одним из лучших и наиболее недооцененных трибьютов является Infliction, мастерски созданный инди-хоррор, столь же пугающий, как и названия, которые его вдохновили.

Infliction вызывает панику и дезориентирует игроков, ставя их в ситуации, когда они чувствуют, что за ними охотится таинственная сущность, и все это время они пытаются выбраться из лабиринта дома. Все это упаковано вместе с историей, которая, хотя временами и сбивает с толку, должна держать игроков достаточно увлеченными, чтобы продолжать двигаться вперед.

Жертвуйте слабыми существами, чтобы получить доступ к более сильным. Но не зацикливайтесь на карточном аспекте этой игры. Как только осознаете свое положение, волосы дыбом встанут. Полноценный релиз будет доступен под названием Inscryption.

Открытая ванная

В этом цикле дверь ванной откроется, когда вы будете подходить к ней. Заходите внутрь и поднимите фонарик с пола (R3). Дверь захлопнется, и вы оказываетесь заперты. Рассмотрите плачущее существо в раковине, после чего из коридора должны раздаться звуки, а в дверь начнут ломиться. Уставьтесь теперь в потертое зеркало над раковиной, и через некоторое время звуки стихнут, а дверь откроется. Идите к концу коридора и начинайте новый цикл.

Коридор теперь тускло освещен. Заворачивайте за угол и подходите к комоду с радио в конце коридора. Взгляните на фотографию семейной пары — надпись на ней гласит «Выдави!». Проделайте в фотографии дырку, нажав Х. Дверь откроется — проходите в следующий цикл. Обратите внимание на фразу над выходом: «Прости меня, Лиза. Во мне сидит монстр».

Висящий холодильник / HELLO!

Идите вперед по коридору — в фойе перед выходом рядом с вами упадет выбитое окно. Обратите внимание на незавершенную фразу на левой стене фойе: «I can hear them calling to me from» («Я слышу, как они зовут меня из»). Проходите в следующий цикл. Фойе теперь освещено красным светом, а сверху свисает окровавленный холодильник. Проходите в дверь и начинайте новый виток. Теперь красный свет освещает весь коридор. Подойдите к комоду с телефоном и посмотрите на наскрябанное на стене слово «HELLO!». Ходите между телефоном и фразой на стене фойе, смотря попеременно на них и таким образом перенося буквы слова в фразу (для экономии времени, можно просто отводить взгляд от слова, чтобы сразу собрать все буквы и перенести их одним махом). Как только вы завершите фразу, дверь откроется и вы сможете перейти в новый цикл.

Сделайте еще один виток, и вы попадете в кошмарную версию коридора с красным освещением и сумасшедшими картинами. Бегите вперед, обращая внимание на правую стенку, где должна быть маленькая дырочка для подсматривания. Она должна находиться прямо перед заворотом направо. Загляните в дырочку (R3) и смотрите, пока сцена не завершится. Над дырочкой обнаружится послание «Теперь нет возврата». Можете заглянуть в ванную, чтобы послушать сообщение, после чего выходите через дверь в конце коридора и начинайте новый цикл.

Коридор, на первый взгляд, вернулся в свое нормальное состояние. Можете двигать вперед или стоять на месте — в любом случае через некоторое время ваш экран начнет искажаться под воздействием различных помех. Игра в конце концов «упадет», и перед вашими глазами предстанет цветной «экран смерти».

Sacrifices Must Be Made

Sacrifices Must Be Made

Порой ужас невозможно описать словами. Действие Sacrifices Must Be Made происходит в темной комнате, где вы играете в карты с загадочной личностью. В отличие от многих хорроров, здесь нет ни оружия, ни экшена.

Жертвуйте слабыми существами, чтобы получить доступ к более сильным. Но не зацикливайтесь на карточном аспекте этой игры. Как только осознаете свое положение, волосы дыбом встанут. Полноценный релиз будет доступен под названием Inscryption.

Water Womb World

Water Womb World

Психоделическая смесь лавкрафтовских ужасов и религиозного фанатизма на уровне House Of Ashes. Water Womb World повествует о путешествии ученого в глубины океана в надежде найти Эдемский сад, а может быть, и самого Бога.

Собирайте образцы морской фауны, просеивая ил и вылавливая рыбу. Двухмерная графика в ретро-стиле довольно реалистична. Однако некоторые сцены не поддаются объяснению.

Действие Faith: Chapter 1 происходит в 8-битном сеттинге на манер старых раритетных игр Atari. Используйте все средства для борьбы со злыми духами. В некоторых сценах вместо обычной анимации используется ротоскопия. Выглядит пугающе.

Развитие жанра

Обозначение жанра как «Survival horror» впервые было использовано в Resident Evil (1996). Более ранний пример игр в котором используются элементы «Survival horror» являются двухмерная ролевая игра Sweet Home (1989) 5 от японской компании Capcom и Haunted House (1981) от Atari.

Однако первой игрой этого жанра, заложившей в него большую часть его основных черт, является Alone in the Dark (1992), созданная компанией Infogrames Entertainment, SA. Теперь этот термин используется для обозначения игр схожей тематики, в том числе и тех, которые были выпущены до Resident Evil. Alone in the Dark отличался своей простотой, полигональными персонажами, фиксированными камерами обзора, рисованными фонами, однако при всей простоте внешнего вида игра была достаточно сложной для прохождения.

Alone in the Dark принёс известность своим создателям, а сама игра завоевала множество призов и наград. И уже в следующем 1993 году выходит её продолжение — Alone in the Dark 2. Но всё же сиквел не достиг такого большого успеха, как оригинал. Спустя два года вышла третья серия сериала и оказалась провальной. 6 Действие третьей части происходило в заброшенном городе на Диком Западе.

Одной из следующих заметных игр жанра Survival horror явилась Nocturne вышедшая в 1999 году и созданная американскими разработчиками фирмы Terminal Reality. Сюжет игры вращался вокруг секретной правительственной организации под названием Spookhouse, которая занималась поисками и уничтожением различных сверхъестественных существ. В это же время японские разработчики компании Konami выпустили другой, не менее яркий, представитель жанра, который своим успехом затмил Nocturne и стал началом серии игр с одноименным названием — Silent Hill. Действие игры проходило в американском городе-призраке Сайлент Хилл, куда писатель Гарри Мэйсон попал в результате автомобильной аварии. По ходу сюжета Гарри узнает о страшном ритуале, изменившем город раз и навсегда.

Немаловажное значение в развитие жанра внесла игра Blair Witch Project, которая была создана по мотивам фильма Ведьма из Блэр, а также последовавшие за ней продолжения — Legend Of Coffin Rock и Elly Kedward Tale.

Хоррор-шутер

Нередко разработчиками используется идея хоррор-шутера (зачастую с кооперативным режимом игры), где игрок должен в пределах игрового уровня противостоять многочисленным противникам, управляемым искусственным интеллектом (обычно это зомби). Наиболее ярким представителем этого жанра является аркадный шутер House of the Dead (1998). Первым переходом от жанра survival horror к horror shooter была четвертая часть серии Resident Evil (2005), в которой стал преобладать элемент стрелялок. Элемент страха и ужаса в игре не был потерян, но стал второстепенным в геймплее. Среди игр этого жанра встречаются различные любительские модификации, например, Zombie Survival для Garry’s Mod, Killing Floor для Unreal Tournament 2004. На волне успеха современных игр этого жанра в 2008 году компания Valve выпустила многопользовательский хоррор-шутер Left 4 Dead.

Наиболее известные игры и серии игр

  • Haunted House (1981): прародитель жанра survival horror.
  • Sweet Home (1989): первое подобие игр жанра survival horror. Смесь RPG и horror.
  • Alone In the Dark (1992): первая полноценная survival horror игра, заложившая основы жанра и первая игра жанра использующие трехмерные модели. Игра заложила основы геймплея и функции камеры. Игровой мир игры основан на творчестве американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта.
  • The Dark Eye (1995): квест хоррор-жанра, основанный на творчестве Эдгара Аллана По. Внешне игра представляет собой сочетание 3D графики, пластилиновой анимации и отрывков видео. Благодаря нешаблонному интерфейсу, сюжету и персонажам, исключительность этой игры стала её сильной чертой.
  • Resident Evil (1996): первая игра, вышедшая с пометкой «survival horror» и ставшая более яркой, чем её прародители. В игре был изменён инвентарь, более проработанный сюжет и включены загадки, ставшие впоследствии неотъемлемой частью жанра.
  • House of the Dead (1998): первый представитель ответвления от жанра survival horror — survival shooter.
  • Silent Hill (1999): один из ярчайших представителей жанра, предоставляющий игроку относительную свободу действий и возможность изменить концовку.
  • Aliens versus Predator (1999): мрачная атмосфера фильмов «Чужие» и «Хищник», разнообразный геймплей и трехмерная графика — делают игру ярким представителем жанра horror shooter.
  • Parasite Eve (1998): уникальная игра с мрачной атмосферой, сочетающая RPG элементы и survival horror.
  • Clive Barker’s Undying (2001): хоррор шутер от первого лица 2001 года. В разработке участвовал знаменитый автор романов ужасов Клайв Баркер.
  • Forbidden Siren (2003): хоррор-игра от создателей оригинального Silent Hill, делающая особый акцент на stealth-элементы в игровом процессе.
  • The Suffering (2004): остров-тюрьма, с которого главный герой Torque пытается сбежать.
  • F.E.A.R. (2005): один из ярких представителей жанра horror shooter. Вся игра происходит от первого лица и камера никогда не показывает игрока со стороны. Все события в игре взаимосвязаны линейным сюжетом, но имеются временные интервалы между эпизодами. Игра часто критикуется за «коридорный» дизайн уровней и отсутствие открытых помещений. Лишь в некоторых локациях действие происходит на открытом пространстве. С другой стороны, закрытые помещения обычно представляют собой систему комнат, связанных между собой. Это даёт игроку возможность нападать на врага с разных сторон, впрочем такой же тактикой ведения боя может воспользоваться и враг.
  • Resident Evil 4 (2005): первый survival horror, в котором геймплей переплетается с экшеном от третьего лица
  • Мор (Утопия) (2005): имеет в себе элементы survival horror, предлагая нетрадиционный нелинейный психоделический сюжет
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2006): игра наполнена реалистичными сценами психической нестабильности. Создана по произведениям Лавкрафта.
  • Penumbra: Overture (2007): компьютерная игра в жанре survival horror
  • Dead Space (2008): игра, созданная по мотивам фильмов Космическая Одиссея 2001, Чужой, Нечто, Затерянные в космосе и Горизонт Событий и в основном по мотивам игры System Shock 2. Игра получила награду «Хоррор года» (2008) журнала Игромания. 7
  • Left 4 Dead (2008): первая игра survival shooter, в которой геймплей полностью основан на мультиплеере.
  • Amnesia: The Dark Descent (2010): чистый хоррор от создателей Penumbra. Основным хоррор-моментом является невозможность противостоять врагам.
Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх