Что такое crossfire x. Что такое crossfire x

Технология AMD CrossFire обеспечивает качество графики и ускорение производительности за счет объединения вычислительной мощности нескольких графических процессоров.

Вторая видеокарта — сравнение SLI и CrossFire — нужна или нет

Вот вы говорите SLI, CrossFire… Ну не говорите, вы мечтаете построить игровой компьютер, установив туда если не high-end железо, то рядом с ним. Или вы просто знаете, что для получения наибольшей производительности нужно использовать не одну, а несколько видеокарт. Являются? Ресурс uk.hardware.info тестировал в играх с использованием пары видеокарт обоих ведущих производителей, работающих вместе. Этот бесплатный перевод предоставляет информацию о том, что дало сравнение SLI и CrossFire, на что вы можете рассчитывать при покупке нескольких видеокарт, и есть ли в этом смысл.

Долгое время единственным вариантом совместной работы видеокарт было их объединение с помощью SLI (видеокарты NVidia) или CrossFire (AMD). После запуска DirectX, последней на данный момент версии 12, поддержка использования нескольких видеопроцессоров стала реализовываться на уровне API.

Вкратце это означает, что видеокарты вместе могут работать не только в рамках фирменной технологии каждого производителя, но и с использованием всех имеющихся в системе графических процессоров. Однако пока это не поколебало позиции объединения видеопроцессоров с помощью технологий, предлагаемых AMD и NVidia.

Кратко напомним, в чем суть совместной работы нескольких видеокарт, чем похожи две конкурирующие технологии и в чем их отличия.

SLI_CF_SP_32A80_SLI_CrossFire

Во-первых, для совместной работы видеокарт NVidia необходимо сначала иметь материнскую плату, сертифицированную для режима SLI, то есть иметь возможность устанавливать две и более видеокарты и смешивать их между собой.

Во-вторых, одни и те же видеопроцессоры можно использовать только в режиме SLI. То есть имея, например, GTX 1060, нельзя купить GTX 1080 и совместить их. И честно говоря, использовать этот многопроцессорный режим можно только с видеокартами не ниже GTX 1070.

AMD более верна, допуская такие «вольности», как использование разных видеопроцессоров, даже если они относятся к одной серии. Например, можно объединить Вегу 56 и Вегу 64.

SLI_CF_SP_32A80_sli_afr

В настоящее время видеокарты в режиме SLI и CrossFire работают по алгоритму AFR (Alternate Frame Rendering), то есть одна видеокарта обрабатывает четные кадры, вторая — нечетные. Этот вариант считается предпочтительным по сравнению с использовавшимся ранее алгоритмом SFR (Split Frame Rendering).

Однако у AFR есть и недостатки. Например, появление задержек при отображении изображения, подергивания, что связано с тем, что разные кадры могут иметь разную «сложность», и один из них может не обрабатываться видеокартой в указанное время и не готов к передаче в видеобуфер для просмотра.

Теоретически игра может позаботиться о загрузке всех доступных видеопроцессоров, если использовать DX12, но, к сожалению, активно эта функция не используется. Да и вообще сложно сказать, в какой игре на данный момент используется это новшество.

Сразу нужно сказать, что двукратного прироста производительности от двух видеокарт, работающих вместе, ожидать не стоит. Нисколько. Значение 60-70% можно считать хорошим, но если ускорение достигает 90%, то это отличный результат.

Участники тестирования и методика

Была выбрана пара топовых видеокарт NVidia GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, объединенных, соответственно, в SLI и CrossFire. Использовались игры с поддержкой этих API, DX11, DX12 и Vulkan.

Роль ориентиров заключалась в следующем:

  • 3DMark Firestrike Extreme/Ultra (DX11).
  • Метка 3D Timespy (DX12).
  • Оверлей Юниджин.
  • Поле битвы 1 (DX12).
  • Дум (Вулкан).
  • F1 2017 (DX11).
  • Форза Моторспорт 7 (DX12).
  • Ghost Recon: Wild Lands (DX11).
  • ГТА 5 (DX11).
  • Восстание расхитительницы гробниц (DX12).
  • Дивизия (DX12).
  • Ведьмак 3 (DX11).
  • Вархаммер Тотальная война (DX12).

Тест проводился в разрешениях FullHD:

  • 1920×1080 (Full HD): средние настройки графики.
  • 1920×1080 (Full HD) — Ультра/максимальные настройки графики.
  • 2560×1440 (WQHD): средние настройки графики.
  • 2560×1440 (WQHD): ультра/максимальные настройки графики.
  • 3840×2160 (Ultra HD): средние настройки графики.
  • 3840×2160 (Ultra HD): ультра/самые высокие настройки графики.

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

  • Процессор: Intel Core i9 7900X Skylake-X, 10 ядер, 4,5 ГГц
  • Материнская плата: игровая материнская плата ASUS Strix X299-XE
  • Память: G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14
  • SSD — 2x Samsung 840 Evo 1 ТБ
  • Windows 10 x64 Fall Creators Update

При тестировании в играх приведенные ниже графики отражают среднее значение FPS.

Вкратце, SLI — это эквивалент CrossFire от Nvidia, за исключением того, что он предназначен исключительно для графических процессоров Nvidia. В своем нынешнем виде SLI существует с 2004 года, хотя базовое оборудование и технологии со временем претерпели значительные изменения.

CrossfireX

CrossfireX: что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, изображения, цена, похожие игры

CrossfireX — это обновленная версия соревновательного шутера от первого лица Crossfire. Эта игра представляет собой шутер в стиле Counter-Strike: Global Offensive. Многопользовательская игра (доступная бесплатно) была разработана южнокорейской студией Smilegate, а одиночная кампания была создана Remedy Entertainment, известной такими играми, как Max Payne, Alan Wake, Quantum Break и Control. Сюжет расскажет о глобальном конфликте между двумя противоборствующими военными организациями (Black List и Global Risk). Кампания игры состоит из различных операций.

Похожие игры

Игры как CrossfireX - похожие

Вот несколько игр, которые больше похожи на CrossfireX:

Посмотрите полный список похожих игр здесь и выберите, какая из представленных здесь игр больше напоминает CrossfireX. Там же вы можете добавить новую игру в аналогичный список.

Однако у AFR есть и недостатки. Например, появление задержек при отображении изображения, подергивания, что связано с тем, что разные кадры могут иметь разную «сложность», и один из них может не обрабатываться видеокартой в указанное время и не готов к передаче в видеобуфер для просмотра.

Алгоритмы построения изображений

SuperTiling

Изображение разделено на квадраты размером 32×32 пикселя и имеет форму шахматной доски. Каждый квадрат обрабатывается видеокартой.

Scissor

Изображение разделено на несколько частей, количество которых соответствует количеству видеокарт в упаковке. Каждая часть изображения полностью обрабатывается видеокартой, включая геометрическую и пиксельную составляющие.

Аналог в nVidia SLI — алгоритм рендеринга с разделением кадров

Alternate Frame Rendering

Обработка кадров происходит по очереди: одна видеокарта обрабатывает только четные кадры, а вторая — только нечетные. Однако у этого алгоритма есть недостаток. Дело в том, что один фреймворк может быть простым, а другой сложным в обработке.

Этот алгоритм, запатентованный ATI при запуске двухчиповой видеокарты, используется и в nVidia SLI.

SuperAA

Этот алгоритм направлен на улучшение качества изображения. На всех видеокартах с разными схемами сглаживания формируется одно и то же изображение. Видеокарта выполняет сглаживание кадров с определенным шагом относительно изображения другой видеокарты. Затем полученные изображения микшируются и отправляются. Таким образом достигается максимальная четкость и детализация изображения. Доступны следующие режимы сглаживания: 8x, 10x, 12x и 14x.

Dual Graphics

Dual Graphics (ранее Hybrid CrossFireX) — уникальная способность APU Llano Fusion A-серии значительно (по крайней мере теоретически) повышать общую производительность видеоподсистемы, когда интегрированный GPU работает в связке с подключенной дискретной видеокартой, дополняя ее. Еще более удивительна способность Llano работать с графическими процессорами, которые быстрее или медленнее, чем его собственное встроенное графическое ядро: Dual Graphics не требует идентичного графического процессора для правильной работы и не вредит более быстрому графическому процессору, если его производительность ниже, как случай с CrossFire. По сути, он уравновешивает доступное оборудование для повышения производительности (например, если дискретный GPU в два раза быстрее интегрированного, драйвер берет один кадр с APU на каждые два кадра с дискретной карты).

При всей соблазнительности такой ассиметричной реализации CrossFire есть и серьезные минусы:
Прежде всего, это работает только в приложениях, использующих DirectX 10 или 11. А при использовании DirectX 9 или более раннего игрового движка производительность снижается до более медленной из двух установленных видеокарт (однако, исходя из последних заявлений AMD, при использовании DirectX менее 10 версии программы необходимо получить доступ к более быстрой из двух установленных видеокарт).
Во-вторых, для работы Dual Graphics соотношение производительности графики должно быть не менее двух к одному, если видеокарта в три раза быстрее Llano GPU, то Dual Graphics работать не будет.

Двойная графика не поддерживает OpenGL и всегда работает на графическом процессоре, управляющем выводом основного дисплея.

И хотя эта функция работает и результаты тестов показывают более высокую частоту кадров в чистом виде, тем не менее, вы точно можете заметить «заикание» изображения в «тяжелые» моменты.

Долгое время единственным вариантом совместной работы видеокарт было их объединение с помощью SLI (видеокарты NVidia) или CrossFire (AMD). После запуска DirectX, последней на данный момент версии 12, поддержка использования нескольких видеопроцессоров стала реализовываться на уровне API.

Советы по поиску и устранению неисправностей в AMD CrossFire™

Ниже приведены решения для устранения распространенных проблем с AMD CrossFire. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт AMD CrossFire по адресу www.amd.com .

Изменение настроек BIOS материнской платы Некоторые материнские платы могут иметь параметр системной настройки BIOS, позволяющий переключаться между поддержкой одного и двух слотов PCIe®. По умолчанию может поддерживаться один слот. Пожалуйста, обратитесь к руководству по материнской плате для получения информации о том, как включить поддержку двойного PCIe. Использование видеокарт с разным объемом памяти В некоторых конфигурациях AMD CrossFire могут использоваться видеокарты с разным объемом памяти; однако после включения AMD CrossFire требуется перезагрузка компьютера. Это приведет к тому, что AMD CrossFire уменьшит объем памяти видеокарты с большим объемом памяти, чтобы соответствовать объему памяти видеокарты с меньшим объемом памяти.

Если щелкнуть OK в сообщении об ошибке несоответствия памяти, компьютер перезагрузится.

Примечание. При отключении AMD CrossFire вам будет предложено перезагрузить компьютер, чтобы восстановить исходный объем графической памяти, или продолжить работу с уменьшенным объемом памяти. Рекомендуемая замена видеокарт Если основная видеокарта не подключена к основному разъему PCIe, может появиться сообщение с советом заменить видеокарты. Хотя в этом случае может быть включен AMD CrossFire, замена видеокарт на вашем компьютере может повысить производительность системы.

Чтобы узнать, какой слот PCIe является основным, обратитесь к документации по материнской плате. Активный 3D-клиент AMD CrossFire нельзя включить во время работы 3D-приложения или игры или во время воспроизведения видео, например фильма на DVD.

Закройте все открытые 3D-приложения, игры и фильмы, а затем включите AMD CrossFire. AMD CrossFire в настоящее время недоступен. Эта ошибка возникла из-за того, что система AMD CrossFire неправильно определила графическое оборудование или возникла проблема с программным обеспечением.

Wildlands относится к «тяжелым» играм. В установке второй видеокарты есть преимущества, но, к сожалению, преимущества масштабирования не так велики, как хотелось бы. Максимальный эффект был достигнут при разрешении 4К и средних настройках графики. Рост составил около 55-65%.

«Дьявол кроется в деталях»

Собрать графическую систему путем объединения нескольких видеокарт, на самом деле, не составляет большой проблемы, однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. По идее, производительность в компьютерных играх при установленной мульти-GPU системе должна быть во столько раз больше, чем количество установленных видеокарт, т.е если установлены 2 видеокарты, то в два раза, если три видеокарты, то производительность в игры должны быть в три раза выше. Но на практике не все так, как в теории, и существует множество ограничений, когда речь идет об объединении мощности нескольких графических процессоров в одной системе.

11302-radeon-crossfire-1260x709.png

Для AMD CrossFireX видеокарты должны быть одной серии, но не обязательно одной модели. Например, вы можете без проблем комбинировать Radeon RX 480 и RX 580, однако Radeon RX 480 и, например, R9 290 уже нельзя комбинировать. Здесь необходимо учитывать еще один очень важный момент: частота системы CrossFireX будет определяться конфигурацией чипа наименее производительной модели. Например, связав RX 480 и RX 580, система CrossFireX будет работать на частоте RX 480. В случае с Nvidia SLI видеокарты должны иметь одинаковый GPU, а производитель, модель и характеристики в этом случае не имеют значения неважно, но система SLI все равно будет работать на частотах менее производительного GPU.

Например, можно смешивать ASUS GeForce GTX 1070 ROG Strix OC Edition и Gigabyte GeForce GTX 1070 G1 Gaming с одинаковым видеочипом — GP104-200, при этом частоты графического чипа и памяти разные. Но совместить в SLI-системе ту же ASUS GeForce GTX 1070 ROG Strix OC Edition и, например, MSI GeForce GTX 1080 GamingX уже нельзя. Также стоит отдельно отметить, что объем видеопамяти не складывается ни в SLI, ни в CrossFireX. Например, при объединении двух Palit GeForce GTX 1080 JetStream общий объем памяти не будет составлять 16 ГБ, а при объединении видеокарт с разным объемом памяти система будет работать с наименьшим из них. Например, при объединении Radeon RX 480 4 ГБ и RX 580 8 ГБобщий объем памяти, доступный пользователю, составит 4 ГБ.

bfbc2_1.jpg

Ну а основные недостатки кроются не столько в самих технологиях SLI и CrossFireX, сколько в играх, для которых собираются системы из различных видеоадаптеров. Дело в том, что не все игры могут работать на нескольких графических процессорах. Следовательно, прирост производительности от связки нескольких графических адаптеров будет виден только в тех играх, которые поддерживают системы MultiGPU. Но даже в этом случае прирост производительности двух видеокарт не всегда будет двукратным, как должно быть по идее. Зачастую прирост количества кадров в секунду в играх не превышает 15-20%. Также в Интернете нет единого списка компьютерных игр, поддерживающих эти технологии. Эту информацию необходимо получать для каждой игры отдельно. А иногда только на практике.

Также не стоит забывать, что самим производителям видеокарт невыгодно делать прирост производительности MultiGPU систем очень большим, ведь при выходе на рынок видеоадаптеров нового поколения производитель должен их продать, а не он очень успешно продавать новые карты, если пользователю будет удобнее и дешевле взять вторую (уже гораздо более дешевую) видеокарту и сделать графическую подсистему, производительность которой будет на уровне или даже выше видеокарты нового поколения. Подобные ситуации наблюдаются даже на уровне поколения. Например, по идее две GTX 1060 должны быть производительнее одной GTX 1080, а цена должна быть дешевле,но скорее всего Nvidia предвидела это заранее и полностью убрала поддержку технологии SLI из GTX 1060.

Игра использует движок Frostbite и запускалась в режиме DX 12. На низких разрешениях наличие двух видеокарт более выгодно для видеочипов AMD. NVidia меньше выигрывает от режима SLI.

Сражайтесь за абсолютный контроль в напряженных и динамичных режимах «команда против команды

Прячьтесь в тени с помощью передовой технологии маскировки и выслеживайте свою добычу или присоединяйтесь к наемникам, чтобы сражаться с невидимым врагом в этом асимметричном режиме «команда против команды.

twitter

Когда выйдет игра? CrossfireX выйдет 10 февраля 2022 года исключительно на консолях Xbox One и Xbox Series X|S. Будут ли доступны и кампания, и мультиплеер при запуске? Да! CrossfireX будет запущен одновременно с кампанией (разработанной в тесном сотрудничестве с Remedy Entertainment) и многопользовательской игрой. О чем кампания? В официальной кампании CrossfireX игроки исследуют обе стороны конфликта между Global Risk и Black List, двумя соперничающими фракциями наемников. Будет ли CrossfireX требовать Xbox Live Gold для игры? Нет, CrossfireX будет доступен для загрузки и игры для всех владельцев консолей Xbox One, Xbox Series X|S. Что такое «Бугимен»? бугимен легендарный наемник, в которого игроки могут превращаться в определенных режимах игры, что позволяет им пожинать разрушения на поле боя. Как я могу оставаться в курсе последних новостей CFX? Следите за нашими социальными каналами и подписывайтесь на нашу рассылку выше!

© 2022 SMILEGATE WEST, INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. © 2022 SMILEGATE ENTERTAINMENT. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Торговые марки, упомянутые в этом документе, являются собственностью их соответствующих владельцев.

Технология AMD CrossFire обеспечивает качество графики и ускорение производительности за счет объединения вычислительной мощности нескольких графических процессоров.

Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI

Амд перекрестный огонь

Помимо различий, основная концепция остается идентичной и, что неудивительно, существует значительное совпадение. CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы рендеринга для разных графических процессоров: SFR и AFR. При рендеринге SFR или Split Frame две или более карт разделяют кадр, разделяя его на две части и независимо визуализируя соответствующие части. Затем работа по рендерингу объединяется для создания единого кадра.

В настройках CrossFire режим называется Scissor, а не SFR, но процесс тот же. AFR или альтернативный рендеринг кадров работает, назначая определенные кадры каждой карте в чередующемся режиме. Один процессор отображает первый кадр, другой — следующий и так далее.

Что касается совместимости, и CrossFire, и SLI поддерживают два, три или четыре графических процессора. Кроме того, обе технологии лучше работают при более высоких разрешениях для игр с тяжелой графикой.

Критика обеих технологий более или менее одинакова из-за идентичности базовой концепции. Наиболее распространенной проблемой является необходимость использования профилей AMD и Nvidia для работы игр, хотя это должно измениться, поскольку DirectX 12 набирает обороты в ближайшие месяцы и годы. Кроме того, общепризнано, что режим AFR страдает от проблем с микронастройкой как для CrossFire, так и для SLI.

Заключение

Хотя полезно понимать фундаментальные различия между AMD CrossFire и Nvidia SLI, конфигурации с несколькими GPU, безусловно, теряют популярность. Во всяком случае, это стало чем-то вроде нишевого интереса в области игрового оборудования. Мощные одиночные видеокарты могут справиться с потребностями большинства, если не всех, игр с небольшим пространством для маневра, а это означает, что преимущества двух видеокарт незначительны.

Стоимость этих мощных современных графических процессоров также означает, что о покупке нескольких копий не может быть и речи. Другими словами, больше нет необходимости в платформах с несколькими картами, за исключением заядлых энтузиастов, стремящихся работать с чрезвычайно высокими разрешениями.

AMD передает эстафету разработчикам за поддержку игр DirectX 12, что также может стать еще одним аргументом в пользу повсеместного распространения нескольких графических устройств. Что касается Nvidia, то интеграция SLI в карты уменьшается с каждой новой серией и зарезервирована для более дорогих моделей, таких как карты 2080.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх