GOG.com — что это такое

GOG.com — что такое GOG.com (ранее Good Old Games) — это служба цифрового распространения компьютерных игр и фильмов без DRM. Скриншот с GOG.com

GOG.com (ранее Good Old Games) — это служба цифрового распространения компьютерных игр и фильмов без DRM.

GOG.com
Скриншот первой страницы
Скриншот домашней страницы «GOG.com»
1 января 2009 г
URL www.gog.com
Коммерческий Ага
Тип сайта цифровое распространение
Регистрация Ага
Языки) английский, французский, немецкий, русский
Язык программирования PHP
Владелец CD проект
Начало работы 2008 год
Текущее состояние открытым
Рейтинг Alexa 1836 [1]
Медиа-файлы на Викискладе

GOG Ltd является дочерней компанией CD Projekt, расположенной в Варшаве, Польша [2]. Изначально GOG сосредоточился на выпуске «классических» игр для Windows без какой-либо защиты, но позже начал продавать более новые игры [3] и поддерживать Mac OS X и Linux.

GOG.com — GOG.com GOG.com (ранее называвшийся «Старые добрые игры») — это платформа цифрового распространения видеоигр и фильмов. Управляется дочерней компанией GOG sp z oo

Запуск старых добрых игр

Польша, где были основаны CD Projekt и старые добрые игры, раньше была коммунистическим режимом, но в 1989 году старое правительство выбрало более либеральное правительство, которое стимулировало экономический рост. Во времена коммунизма законы об авторском праве в Польше практически не существовали и не применялись, а нарушение авторских прав в форме пиратства, исключая любое управление цифровыми правами (DRM), было обычным явлением в электронных СМИ. Восприятие потребителями авторского права в Польше осталось прежним после смены правительства, что затруднило легальную продажу электронных носителей; пиратские и нелегальные версии продавались на открытых рынках вместе с консервированными копиями законных продуктов за небольшую часть стоимости. [5]

CD Projekt была основана Марцином Ивински и Михалом Кичински в 1994 году с целью наладить законные продажи иностранных игр в Польше, зная, что у них не будет простого способа конкурировать с пиратскими копиями. Они получали бы права на импорт от иностранных издателей и, если возможно, обеспечивали бы внутриигровую локализацию текста и голосовых строк, обычно путем разборки механизма, чтобы понять, как он работает для декомпиляции кода игры. Затем они упаковывают игру с локализованными инструкциями по эксплуатации и другими физическими подарками, надеясь, что добавленные функции отвлекут покупателей от пиратских копий. [6] [7] Их первым большим успехом стал Baldur’s Gate (1998), с которым они продали 18 000 единиц в первый день выпуска в Польше. [7] Благодаря этому успеху, CD Projekt спросила у Interaction, издателя Baldur’s Gate, могут ли они сделать то же самое с Baldur’s Gate: Dark Alliance, консольной игрой, выпущенной в 2001 году. Поскольку раньше они запускались исключительно на персональных компьютерах, компания согласился попробовать перенести его, но проект провалился до его завершения. Однако в результате CD Projekt понял, что у него есть возможность создавать свои собственные игры, и посвятил себя разработке игр. В конечном итоге это оказалось плодотворным, поскольку компания в конечном итоге приобрела права на серию видеоигр The Witcher. С тех пор интерес компании к распространению игр поутих. [7]

Цифровое распространение выросло в 2000-х вместе с использованием DRM для управления доступом к играм, что вызвало некоторое недовольство среди геймеров. CD Projekt увидела потенциал, оглядываясь назад на дни своего распространения, чтобы предлагать версии классических игр без DRM через цифровое распространение, используя свой прошлый опыт обратного инжиниринга для запуска игр на современных платформах и предоставления широкого спектра вариантов локализации. Таким образом, у них будет причина побуждать игроков покупать их продукт вместо того, чтобы скачивать его бесплатно с пиратских игровых сайтов и сервисов. [6] С этой целью они основали новую дочернюю компанию Good Old Games в начале 2008 года. [7] [8] Их первой задачей было найти издателя, готового работать с ними; они поговорили с несколькими людьми, которые вообще не знали CD Projekt; их первый большой прорыв произошел в Interplay, который знал прошлое компании и позволил им предлагать свои игры на сервисе. [6] Через некоторое время Ubisoft обратилась к Good Old Games, которая также была заинтересована в продаже своих старых игр через сервис. [6] С подписанием контракта с Ubisoft для старых добрых игр стало проще убедить других издателей разрешить им предлагать старые игры на сервисе. [6]

Маркетинговый ход и перезапуск

В период с 19 по 22 сентября 2010 года веб-сайт GOG.com был удален, оставив сообщения на веб-сайте и в их учетных записях в Twitter, информирующие их о том, что сайт был закрыт. [9] Представитель Good Old Games подтвердил, что сайт не будет закрыт, и будут подтверждены новости об изменениях в сервисе. [10] В разъяснении, опубликованном на сайте 20 сентября 2010 г., говорится, что им пришлось временно закрыть сайт «по техническим и коммерческим причинам», при этом отраслевые репортеры предполагают, что закрытие могло быть связано с природой стратегии без DRM на основе твитов компании. [11] 22 сентября 2010 года GOG.com сообщил, что закрытие сайта было маркетинговым мошенничеством из-за выхода сайта из бета-тестирования. [12] [13] Руководство сайта, осведомленное о реакции на ложное закрытие, заявило: «Прежде всего, мы хотели бы извиниться перед всеми, кто почувствовал себя преданным или задетым закрытием GOG.com. Как небольшая компания, мы этого не делаем. У меня огромный маркетинговый бюджет, поэтому мы не могли упустить возможность поднять шум вокруг чего-то столь же важного, как запуск нашего нового веб-сайта и, что самое главное, оживления Baldur’s Gate! «[12]

Сайт вернулся 23 сентября 2010 года с улучшенной витриной и дополнительными преимуществами, как обсуждалось во время веб-трансляции. [14] Во время презентации соучредитель GOG.com Марцин Ивински и генеральный директор Гийом Рамбур переоделись монахами, чтобы искупить свои грехи. [15] По словам Рамбурга, перезагрузка сайта прошла успешно, поскольку привлекла новых клиентов, которые ранее не знали о GOG.com. [16] Как и было обещано после перезагрузки, GOG.com смог предложить несколько игр от Black Isle Studios, таких как Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale, которые ранее не выпускались через какие-либо службы загрузки из-за проблем владение Dungeons and Dragons Games между Atari, Hasbro и другими компаниями. [17] [18]

27 марта 2012 года Good Old Games анонсировала расширение «AAA» и инди-игр в дополнение к более старым играм. Сайт переименован в GOG.com. [19]

Поддержка OS X и Linux

В октябре 2012 года было объявлено, что GOG.com представит игры без DRM для OS X. Это включало ранее эксклюзивные Steam (версия для OS X) The Witcher и The Witcher 2, выпущенные CD Projekt Red. GOG.com собрал отзывы пользователей о списке пожеланий сообщества, и одним из наиболее востребованных запросов на добавление функций была поддержка собственных игр для Linux, которые собрали около 15 000 голосов, прежде чем были отмечены как «в процессе». [20] Первоначально представители GOG.com заявили, что существуют технические и операционные проблемы, которые делают задачу более сложной, чем кажется, [21] но это то, что они хотели сделать и на что они обращали внимание. [22] 18 марта 2014 года GOG.com официально объявил о добавлении поддержки Linux, первоначально предназначенной для Ubuntu и Linux Mint осенью 2014 года. [23] 25 июля 2014 года поддержка Linux была выпущена раньше, чем ожидалось и 50 игр, совместимых с ней, были выпущены операционной системой. [24] Некоторые из названий запуска включали игры, которые недавно были совместимы с Linux, в то время как большинство игр уже поддерживали загрузки, сделанные для операционной системы на других платформах распространения.

Расширение до видео без DRM

27 августа 2014 года GOG.com объявил о запуске нового дополнения для своего сервиса: распространение фильмов без DRM. [25] GOG.com предлагает форматирование без DRM в mp4 и стандартную потоковую передачу видео HTML без DRM, которая не привязывает пользователей к какой-либо конкретной платформе или устройству. Фильмы доступны в формате Full HD 1080p, 720p и 576p с ограниченной пропускной способностью или квотами на скачивание; однако Full HD 1080p недоступен в некоторых играх. GOG.com начал с добавления 21 документального фильма об интернет-культуре и играх. Также планируется добавить художественные фильмы и сериалы; по словам Гийома Рамбура, генерального директора GOG.com, они вели переговоры с несколькими крупными студиями. Хотя представителям студии понравилась идея, они не хотели отказываться от своего нынешнего подхода к DRM, пока какая-нибудь другая крупная студия не сделает первый шаг. Однако GOG.com планирует работать над преодолением первоначального сопротивления и продвижением видео без DRM. [26]

Политики

9 декабря 2013 года GOG.com представил 30-дневную гарантию возврата денег, если покупатель столкнется с неразрешимыми техническими проблемами с купленной игрой. [27] [28] Со 2 апреля 2015 года GOG.com начал предлагать держателям ключей игр загрузки без DRM из коробочных копий избранных игр, системы проверки DRM которых больше не работают; [29] примерами являются серии STALKER и Master of Orion. [30] По состоянию на ноябрь 2017 года через эту систему было куплено розничных игр на сумму более 1 700 000 долларов США. [31]

Инициатива FCK DRM

В августе 2018 года GOG создал программу против DRM под названием FCK DRM. [32] Домашняя страница инициативы содержит ссылки на сайты Design Defective, EFF, Camp Group, itch.io, Wikisource, Project Gutenberg и другие проекты, продвигающие свободную культуру. [33]

Увольнения и прекращение действия пакета справедливой цены

В феврале 2019 года GOG объявил об увольнениях и окончании программы справедливого ценообразования. [34] [35] Когда игра была куплена в регионе с более высокими ценами, чем большинство других, эта программа давала покупателю кредит магазина, равный разнице в цене. [36]

Несколько источников в GOG сообщили Kotaku, что GOG «опасно близок к тому, чтобы оказаться в минусе» и что движение рынка в сторону увеличения доли доходов разработчиков повлияет на прибыльность компании. [37]

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх