В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: в каждом мало-мальски важном диалоге поджидает развилка между богобоязненным меценатом, властолюбивым ублюдком, трусливым бакланом и грустным клоуном.
Pathfinder: Kingmaker: Обзор
«Здравствуйте, мы делаем русскую RPG с текстами от автора Planescape: Torment и музыкой от композитора Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal», 10 лет назад это звучало бы как первая фраза на свидании с психиатром . Однако годы, Kickstarter, меняющаяся рыночная ситуация, личное обаяние и всеобщая любовь к настольной RPG Pathfinder сделали свое дело — последние несколько лет сотрудники московской студии Owlcat Games произносят вышеприведенную фразу абсолютно серьезно. Поэтому ожидания от Pathfinder: Kingmaker были высокими. И, надо сказать, почти все они оправдались, как положительные, так и не совсем…
Начнем с новости, не такой уж и плохой, но скажем так неоднозначной. Во-первых, релиз Pathfinder: Kingmaker получился неоднозначным. 15-минутные загрузки, зависшие скрипты, периодические вылеты или еще несколько багов вроде внезапно отказывающейся двигаться камеры — все это, конечно, не идет ни в какое сравнение с тем адом, что, скажем, в начале The Bard’s Tale IV откуда более именитый Брайан Фарго (Brian Fargo), но все равно неприятный. Однако разработчики сразу же начали выпускать патчи, и в целом Pathfinder: Kingmaker теперь вполне играбелен.
Другое дело, что некоторые до сих пор говорят, что сама игра не совсем играбельна. И это только к разговору об ожиданиях. Изначально было известно, что игра создается на основе одного из модулей настольной системы Pathfinder, который, по совпадению, одинаково любим как сотрудниками Owlcat Games, так и Крисом Авеллоном, тем самым автором Planescape: Torment и массы других навороченных игр. РПГ.
Сама эта система представляет собой расширенную и модифицированную версию правил Dungeons & Dragons 3.5, значительно упрощающую: например, система умений унифицирована, как и правила не наносящих урон специальных атак, проще применять заклинания полиморфа, мультиклассовые штрафы удаляются, персонажей становится труднее убить (есть более сложные элементы управления телосложением) и т д.
Штраф за незнание
Но вы заметили, верно? Штрафы, проверки, мультиклассирование… Это по-прежнему довольно элегантная и сложная механика доски сама по себе, разработанная для четкого набора правил и бросков костей. Ее желательно знать, любить и понимать, а если смело ставить уровни сложности выше в Pathfinder: Kingmaker, то не желательно, а просто обязательно. Поэтому игра начинает унижать новичков чуть ли не со старта. И это было ожидаемо, если не для наивных неофитов, то для всех, кто следил за игрой, точно.
Да, есть новички. Даже некоторые прожженные ветераны виртуальных сражений на полях Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights, потеряв всю партию в первом же подземелье из-за того, что пятерых тяжелобронированных героев покусала стая пауков, впадают в то, во что глубокое разочарование и бегом на форумы кричать о диком дисбалансе.
А все потому, что игра нагло не удосужилась объяснить, что этих пауков нужно бить не мечом и стрелами, а АоЕ-заклинаниями (т.е наносящими урон по площади) и огненными или кислотными бомбами. И не только их, есть много врагов, чувствительных только к определенным видам урона. Например, скелеты разгребаются по максимуму только дробящим оружием и специальными заклинаниями против нежити. Но не всегда об этом предупреждают. А в итоге: шок, истерика и переход с больной головы на здоровую: мол, это не я не умею играть, а ты в игры играть не умеешь…
Это полностью развернутая карта, помеченная в соответствии с маршрутом, который я нашел самым быстрым. Обратите внимание, что вы не сможете сразу получить доступ к полной карте.
Подготовка к изменению сохранений
Сразу отметим, что пользоваться этими читами сложнее, чем просто вводить консольные команды, поэтому будьте готовы к тому, что с первого раза у вас может не получиться. Ваши методы изменения сохранений должны соответствовать используемым вами программам. Мы используем winrar, который достаточно умен, чтобы спросить нас, нужно ли нам обновить файл внутри открытого архива (zks), когда мы уже отредактировали и сохранили его.
При использовании 7zip при открытии файлов .json внутри архива zks вам необходимо обязательно выбрать «редактировать»; в противном случае изменения не будут сохранены. Раньше нам приходилось извлекать нужный файл, модифицировать его, а потом возвращать в архив и обновлять. Однако winrar позволяет избежать многих из этих действий.
Поэтому, если у вас возникли проблемы с внесением изменений, убедитесь, что ваша программа может работать с игровыми файлами. Если нет, извлеките нужный архив, измените его, а затем переупакуйте.
Где найти сохранения Pathfinder: Kingmaker
Файлы сохранения можно найти в следующем каталоге: C:\\users\\имя_пользователя\\appdata\\locallow\\owlcat games\\pathfinder kingmaker\\saved games.
Файлы в указанной выше папке сохраняются вручную и автоматически самой игрой. Тип файла — .zks, поэтому, если вы хотите иметь возможность их редактировать, убедитесь, что вы связали этот тип с вашим любимым архиватором (winrar, 7zip, winzip и т д).
- Header.json/png — бесполезные файлы.
- Файлы зон (имена состоят из 32 букв и заканчиваются на .json/png) используются для управления элементами.
- Player.json — включает в себя области, золотые функции.
- Party.json: включает информацию о персонаже: характеристики, элементы и уровень.
- Statistics.json — используется для получения идентификатора элемента и имени зоны.
Что же касается редактирования самих файлов, находящихся в архивах, то мы рекомендуем использовать обычный «Блокнот».
Королевство
Очки строительства
Вы можете начать с изменения характеристик вашего игрового мира, которые хранятся в Player.json. Допустим, вы хотите изменить количество точек сборки. Для этого достаточно найти строку с «ВР» (нажать комбинацию клавиш Ctrl+F). Выглядит ли это так:
В нем нужно изменить значение, которое стоит после «ВР». Не забудьте сохранить изменения и обновить файл.
Параметры королевства
Найдите слово «статистика» (там только одно) и настройте строку, которая выглядит следующим образом:
«Ранг» относится к бонусу к броскам событий (2 очка за ранг), а «Ценность» — это параметр игрового мира.
Золото
Здесь все просто — ищем слово «Деньги» или нажимаем Ctrl+End, так как нужная вам строка находится в конце файла. Маловероятно, что вы потеряете его из виду. Затем измените значение рядом с нужным словом.
Беспорядки
Когда в королевстве нет бунта, строки, ответственные за бунт, выглядят так:
Если на территории баронства вспыхнет бунт, они будут выглядеть так:
То есть, если вы хотите успокоить людей, просто замените «Беспорядки» на «Стабильный» в соответствующих строках файла.
Время игры
Вы можете отредактировать игровое время, если хотите получить больше часов (дней) для отдыха вашей группы. Вам нужно изменить эти строки:
Чтобы сделать игру проще, важно завершить игру как можно скорее. Именно поэтому для найма новых персонажей стоит спешить в Древнюю Гробницу, Храм Лося и Лагерь Техника. Наличие большего количества членов группы не только помогает в бою, но и мешает, позволяя собирать больше добычи.
Как восстановить или вернуть сохранения в GameSave Manager?
- Войдите в меню и с правой стороны нажмите пункт «Открыть файл» (следующей откроется выбранная вами ранее в процессе резервного копирования папка сохранения);
Как настроить облачное сохранение в GameSave Manager?
- Для реализации задуманного вам понадобится сервис с функциями хранения, например Google Drive, но вы можете использовать тот, который вам больше подходит;
Хотя GameSave Manager редко получает новые обновления, его база данных всех игр регулярно обновляется. Поэтому бэкапы сохранений можно делать без проблем даже для недавно запущенных проектов (достаточно проверить и применить обновления в два клика). Кроме того, все резервные копии имеют временные метки, поэтому легко найти нужные файлы в группе.
Обратите внимание, что более высокая магия не делает заклинания базового уровня хуже. Банальная паутина, брошенная в нужный момент в сторону группы противника, может повлиять на ход боя даже с серьезными противниками.
8 Верховный жрец — Божественное
Первосвященник действует как религиозный советник, в первую очередь влияя на божественные характеристики, но также может влиять на тайную, общественную и родственную статистику. Три подходящих варианта на роль Первосвященника: Харрим (CN), Джод Каукен (LG) и Цанна (CE). С точки зрения истории, религия играет решающую роль, поскольку персонажи поклоняются разным богам, имеют разные взгляды на то, как устроен мир, и имеют общие основные качества, которыми должен обладать человек.
Верховный жрец возьмет на себя такие задачи, как разрешение людям строить храмы своим богам и определение наилучшего способа позволить каждому верить в этих богов без конфликтов.
7 Советник — Лояльность
Для общения с влиятельными людьми, такими как дворяне и торговцы, есть роль советника; на эту роль можно выбрать Тристиана (NG), Шандра Мерви (TN) и Цанна (CE). Есть два довольно важных способа сыграть эту роль: вы можете пойти по пути, относясь к этим людям с таким же уважением, как и ко всем остальным, или вы можете относиться к ним снисходительно, если вы играете с большим количеством хаотичного зла, бегущего вокруг.
Основная характеристика советника — Лояльность, но Сообщество, Стабильность и Военные также могут быть непреднамеренно затронуты. Хотя вы будете иметь дело с проблемами, с которыми сталкиваются дворяне, большинство задач советника состоит в том, чтобы помогать торговцам.
От первого замка вам придется убегать с боем, и этого знакомства достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где бегущая атака. Не доверяйте графическому оформлению заклинаний: в Kingmaker оно не особенно разнообразно и прозрачно.
Атака, защита и формулы
В этом разделе мы рассмотрим, как определяются атака, защита и критические удары, и как на них влияют броски кубиков. Ниже приведены основные формулы для расчета атаки и урона:
Атака
Модификатор атаки (Базовый бонус атаки (BAB) + Модификатор атрибута (Сила 13 означает +1 модификатор) + другие бонусы, такие как размер оружия и фокус) + бросок 1-20 (d20) = X. Если X равно или больше, чем броня класса (AC), вы поразите врага.
Атаки ближнего боя используют Силу для бросков атаки, в то время как атаки дальнего боя, включая заклинания, не связанные с рукопашным боем, используют Ловкость. Существует умение под названием «Уточнение», которое позволяет вам использовать ловкость при бросках атаки вместо силы. Улучшение обычно используется для персонажей с двуручным оружием.
Броски урона основаны на используемом оружии или заклинании. Это такие числа, как 1d8, 2d6 и так далее. 1d8 означает бросок восьмигранного кубика (возможные результаты 1-8). 2d6 означает бросок двух шестигранных кубиков (возможный результат 2-12). Бонус модификатора атрибута берется из Силы, если применимо. Оружие дальнего боя не может иметь бонус к урону Силой, за исключением метательного оружия и составных луков. Общий наносимый урон уменьшается на уменьшение урона противника.
Критические удары
Критические удары зависят от бросков и атаки, которую вы совершаете. Проверив информацию об оружии, вы узнаете, какой бросок нужен для критического попадания. Если написано 19-20 (x2), то вам нужно выбросить 19 или 20, чтобы нанести критический удар. Это означает, что при броске 19 или 20 и успешном попадании вы начинаете еще один бросок, называемый Критический бросок. Если критический бросок выше, чем AC противника, то атака наносит критический урон. Если критический бросок меньше КД противника, то атака наносит стандартный урон. Бросок 20 является автоматическим попаданием, независимо от AC противника. Критические повреждения указаны в скобках. Если написано x2, значит, критический урон в два раза больше обычного.
Заклинания, требующие броска атаки, также могут быть критическими, если выпало 20. Если вы выберете навык «Расширенный критический удар» для определенной школы магии, критический бросок произойдет при попадании 19 и 20, а не только 20, как раньше. Короче говоря, критическое попадание означает, что вы бросаете свой урон более одного раза со всеми вашими обычными бонусами и суммируете броски.
Это лишь некоторые из основ, чтобы начать понимать сложную природу этой игры и то, как работают некоторые системы. Изучение энциклопедии игры — отличный способ познакомиться с игровой механикой.
Общие советы
Pathfinder: Kingmaker чрезвычайно сложна на более высоких уровнях сложности, настолько, что временами она становится несправедливой. К счастью, параметр «Сложность» всегда можно изменить в соответствии с вашими предпочтениями. Играть на нормальной сложности или ниже рекомендуется даже опытным игрокам в ролевые игры, по крайней мере, пока вы не пройдете полную игру. В игре есть проблемы с балансом: в какой-то момент вы можете убить 15 волков, а сразу после этого группа бандитов почти мгновенно уничтожит вашу группу. К этому следует добавить, что вы не знаете, насколько силен ваш враг, и единственный способ узнать это — методом проб и ошибок. Сохраняйте игру как можно чаще, это само собой разумеется.
Выбор готового персонажа — неплохая идея, если вы новичок в Pathfinder: Kingmaker, потому что в игре нет возможности настройки. Это гарантирует, что вы начнете двигаться в правильном направлении в отношении развития персонажа. Кроме того, придерживаться более простых классов, таких как боец, варвар, разбойник, маг и рейнджер, — разумный выбор для первой игры.
Существует возможность автоматически повышать уровень спутников, чтобы облегчить вам жизнь, если вы не знаете, что делать. Как только вы лучше поймете игру, мультирейтинг станет более реалистичным вариантом. У мультиклассирования нет недостатков, за исключением того, что с каждым уровнем, который вы получаете в другом классе, вы лишаете себя возможности использовать навыки более высокого уровня вашего родительского класса. Это означает, что если вы играете за мага, например, и решили мультиклассировать, получив уровень Разбойника, вы не сможете использовать способности мага 20-го уровня. Способности 19 и 20. Вот почему мультиклассирование предназначено для продвинутых игроков, которые точно знают, чего они хотят достичь с помощью своего билда, и лучше понимают многие способности и способы их улучшения.
Лиен играет большую роль в Pathfinder: Kingmaker, так как влияет на скорость передвижения, продолжительность усталости и боевые характеристики. Ваша группа разделяет общую нагрузку, а это значит, что чем больше у вас членов, тем больше вы можете нести. Однако, когда вы соберете все оружие и доспехи, вы быстро перегрузитесь, поэтому вам нужно быть более разборчивым в добыче, чем в Pillars of Eternity.
Избегайте тяжелых предметов, таких как доспехи и щиты, потому что в большинстве случаев они стоят очень дешево. Обычные предметы, вроде костяного ожерелья, стоят больше большинства доспехов и почти ничего не весят. Это предметы, которые вам нужно собирать и продавать, и всплывающие подсказки к предметам сообщат вам, можно ли их использовать для чего-либо, кроме продажи. Также обратите внимание на количество предметов для кемпинга, которые вы берете с собой, потому что они тоже тяжелые.
Усталость — это постоянная проблема, которую можно в некоторой степени предотвратить. Например, подвиг на выносливость замедляет усталость и стресс, но чтобы снять усталость, нужно отдохнуть. Отдых означает установку лагеря и распределение ролей по защите лагеря от внезапных нападений, приготовлению еды для бонусов и поиску пайков. Принадлежности для кемпинга и пайки можно купить в торговом посту Олега в начале игры. Перед посещением подземелий рекомендуется купить 12 походных принадлежностей, что позволит разбить в подземельях 2 лагеря.
Место 4: Вы заметите своим орлиным взором, что масса извивающихся гигантских червей сбила часть венца разрушенной стены замка. За ними наблюдает Рогатый Охотник, сатир, который также говорит, что хочет благосклонности Нириссы, но, к сожалению, он подчиненный.
Разведка и стелс-операции
В Kingmaker большинства боев избежать невозможно, и подготовка к ним — ключевой этап каждой операции. Как в Радуге Шесть.
Оказавшись на неизвестной территории, полностью окутанной туманом войны, он отправляет вора или близкого ему персонажа (барда, рейнджера) в режим скрытности, предварительно вылив на него зелье невидимости. Скорее всего, на ближайшем перекрестке вас поджидает группа врагов, подходы к которым предшествует ряд ловушек.
Когда вы закончите с подготовительными защитными обрядами, покройте рассекреченный вражеский расклад сразу несколькими коллективными заклинаниями. Их количество и сущность, конечно, зависят от количества и характеристик врагов, но огненный шар, сопровождающий зловонное облако или заклинание опутывания (или все сразу и что-то еще, чтобы не казаться маленьким) не нанес вреда еще никто.
Приближаясь к врагам перед таким шквалом, будьте осторожны и действуйте как можно дальше. Враги всегда приближаются быстрее, чем предполагалось, и замедляющие заклинания не гарантируют.
Если вас заметили, начнется официальная битва с предварительной проверкой инициативы, которая может сыграть не в вашу пользу, а порядок движения определит игра. Если вы атакуете незамеченными, герои могут одновременно использовать свои заклинания и способности, и битва начнется по вашим правилам.
Отыгрывайте во все поля
Pathfinder: Kingmaker — одна из немногих CRPG, которая не держит вас за рукав и предлагает разнообразную и детализированную RPG, извините.
При создании персонажа вы можете выбрать его мировоззрение и решить, например, что он добрый. И хотя система Pathfinder устанавливает определенные ограничения, вы имеете право регулярно трансформировать характер главного героя и его взгляды на жизнь. Диапазон решений, которые могут быть приняты по тому или иному вопросу, как во дворце, так и на поле боя, поначалу поразительно широк.
Полчаса назад ты легко расправлялся с обдолбанными кобольдами, а теперь согласился разделить прибыль с головорезами. Повесили кузнеца. Он назначил тролля своим вассалом. Окружение уже нервно кашляет над его решениями, а в рамках реабилитации следует череда спорных, но в целом положительных решений. А потом главный герой снова сходит с ума и на ровном месте делает что-то антиобщественное.
В этом смысле Pathfinder: Kingmaker больше похожа на две оригинальные части Fallout: там тоже можно было устроить словесную и активную анархию на пустом месте. Или, если хотите, Planescape: Torment, у которой тоже было мобильное мировоззрение.
В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: в каждом мало-мальски важном диалоге поджидает развилка между богобоязненным меценатом, властолюбивым ублюдком, трусливым бакланом и грустным клоуном.
Владимир Бровин приказал диверсию, так диверсию! Если сюжет начинает казаться скучным, добавьте в него изюминку; тебе решать. Примите неожиданное и нелогичное управленческое решение или проявите в кампании скрытую черту характера. Игра на этом не сломается, но происходящее приобретет новые нюансы.
Место 2 — Иссили (его очень легко не заметить среди больших кустов) — ваш дружелюбный местный продавец. В нем есть все, что вам нужно (принадлежности для кемпинга, все виды свитков, несколько ограниченных зелий) и ошеломляющий набор потрясающего оружия.
Карта 4 — Второй этаж
Как видите, этот уровень похож на подкову. К счастью, вам не нужно удалять его полностью. Однако вам придется сделать это в обоих мирах (лампа включена, лампа выключена, маленький кузнечик), так как извивающийся человек не будет рядом с вашей лампой.
Войдите на этот уровень с выключенной лампой. Если вы не будете использовать лампу, ваша жизнь станет лучше! По крайней мере, какое-то время.
Список мест:
- Место 1: вход в туманный портал. Если вы попытаетесь добраться сюда без лампы, это приведет вас к…
- Место 2: Хорошо!
- Место 2, синее — второе зеркало для миссии «Зеркальные воспоминания». Лампа должна быть выключена.
- Место 3: корчащийся человек.
- Место 4: Проход в закрытую часть подвала. Если вы наведете на него курсор мыши в игре, он бессмысленно помечен как «Второй этаж», но поверьте мне, он ведет в подвал (карта 2, местоположение 4). Я не хотел, чтобы они писали сообщения, но эй!
- Место 5: доступ к этажу 1, место 12, если у вас включен фонарик.
Pathfinder Kingmaker Дом на краю времени
Проход на втором этаже, часть 1:
- Держите лампу выключенной (кроме случаев, когда вы идете сквозь туманную стену в коридоре). Просто убедитесь, что он выключен, как только вы войдете в комнату извивающегося человека. Убейте армию врагов, взаимодействуйте с зеркалом на локации 2, Синим. Он также скажет вам идти в подвал. Как повезло
- Продолжайте идти к месту, где должен быть извивающийся человек, но его нет, и поверните на юг к месту 4, пока лампа не погаснет. Для этого есть веская причина: враги на «внешней» стороне лампы легче, и все, Линзи, человек в зеркале, указывают нам на подвал.
- Вы окажетесь в подвале, локация 4, и вам нужно включить лампу.
Учебник по подвалу, часть 2:
- Доберитесь до оранжевого пузыря A; Может показаться, что мы еще не добились никакого прогресса, но, как и в случае с Jubilost, мы вольнодумцы, все до одного! Давайте пойдем и возьмем все наши ключи прямо сейчас.
- Дверь откроется с этой стороны, и вот мы снова на северной стороне подвала. Идите в локацию 2 и атакуйте ведьму. Она убежит и оставит вас с тем, что сейчас должно быть очень легким противником, но она также откроет Оранжевый пузырь B.
- Войдите в комнату и убейте ее, забрав свой первый ключ.
- Взаимодействуйте с зеркалом в локации 3 Blue и обнаружите, что бедный волшебник, пойманный в ловушку, на самом деле превратился в Скрюченного Человека! Теперь, когда его душа свободна от зеркал, он попросит вас разбить зеркало и взять с собой кусок, чтобы вы могли показать корчащемуся человеку, что он служит своему мучителю. Дважды проверьте, есть ли у вас осколок, затем спуститесь к месту 5.
Скоро мы получим наш второй ключ.
Pathfinder Kingmaker Дом на краю времени
Карты для Первой Мировой
Здесь игра играет с нами неприятную визуальную шутку, отчего люди так мучаются, выискивая, какой должна быть конечная подсказка; Я показываю здесь, что намного эффективнее сделать второй ключ вместо третьего.
Так или иначе! Заметили этот толстый слой тумана? Это не один слой тумана, а два. Я обозначил пространство под открытым небом, если хотите, между ними. Вот что вы делаете дальше:
- Фонарь дальше, мимо северного тумана. Если вы выглядите, как на скриншоте выше, все в порядке. Быстро, хотя, если вам нужно смыть и повторить. Могу поклясться, что я потерялся в этом тумане …
- Выключите фонарик, пройдите несколько метров, да… Слой тумана на юге — это портал, который приведет вас в настоящие карманы, как показано ниже.
Однако, если вы все сделали правильно с обоими наборами инструкций, вы должны оказаться здесь:
Pathfinder Kingmaker Дом на краю времени
- Следуйте по стрелке и возьмите ключ с тела одного из нападавших. Танец безудержной радости — у тебя 2/3 ключа. Вот так должна выглядеть ключевая комната.
Маленькое сердце здесь, чтобы отпраздновать как нахождение комнаты, так и тот факт, что я заставил Джаэтала и Тристиана поладить.