Как уже отмечалось ранее, экран новинки стал наклонным, вместо полностью подвижного дисплея первого поколения, хотя его по-прежнему можно перевести в положение селфи (наклон на 180 градусов вверх). На верхней части экрана находится сенсор глаза, переключающий работу с дисплея на видоискатель.
Обзор Canon G5X Mark II
Это немного дороговато, но G5X Mark II — одна из лучших компактных камер, которые вы можете купить, и действительно шаг вперед по сравнению с камерой вашего смартфона.
Его управляемость, электронный видоискатель, оптический зум, серийная съемка и всестороннее качество изображения впечатляют, даже если в нем отсутствуют видеоцентрические функции своего двоюродного брата G7X Mark III.
Отсутствие автофокуса с фазовым определением ставит его позади последних моделей Sony RX100, и жаль, что нет микрофонного входа или полностью сочлененного сенсорного экрана.
Однако, если вы ищете мини-версию вашей цифровой зеркальной камеры Canon или беззеркальную камеру для однодневных поездок, то универсальность и качество изображения G5X Mark II делают его одним из лучших вариантов.
Основные характеристики
- Цена обзора: £ 849
- Большой 20,1-мегапиксельный однодюймовый датчик CMOS
- Всплывающий 2,36-миллионный точечный OLED-видоискатель
- 180-градусный сенсорный экран с наклоном
- Объектив 24–120 мм f / 1,8-2,8 (5-кратный оптический зум)
- Снимает видео 4K со скоростью 25 кадров в секунду
- USB зарядка
Ищете карманную камеру, которая имеет производительность и гибкость зеркальной камеры, без большого объема? У Canon в настоящее время есть три варианта избиения смартфонов, все вместе известные как серия Powershot G.
Флагманом семейства является G1X Mark III, двухлетняя модель с сенсором APS-C (такого же размера, как у многих более крупных камер) и ценой в 1000 фунтов стерлингов.
Но если вы хотите компактный аппарат, который по-настоящему можно будет носить с собой, предлагая сопоставимое качество изображения и творческий контроль с G1X, то вам подойдут две последние модели Canon серии G.
И G7X Mark III, и G5X Mark II обещают отличную всестороннюю производительность благодаря новому однодюймовому 20,1-мегапиксельному сенсору и способности снимать необрезанное видео 4K со скоростью 25 кадров в секунду.
Есть несколько фундаментальных различий, которые могут повлиять на ваше решение. В то время как G7X Mark III ориентирован на видео и видеоблог, благодаря входу для микрофона и прямому эфиру YouTube, G5X Mark II больше ориентирован на фотографов.
Его объектив 24-120 мм предлагает более длинный 5-кратный оптический зум, а также имеет встроенный оптический видоискатель для создания фотографий в условиях яркости. В этом смысле G5X Mark II является прямым конкурентом серии Sony RX100, нашей любимой линейки компактных камер премиум-класса.
Так есть ли у G5X Mark II фотографические возможности для предстоящего Sony RX100 VII, и действительно ли это все же лучше, чем снимать на флагманском смартфоне, таком как Google Pixel 3? Я провел неделю с одним, чтобы узнать.
Но если вы хотите компактный аппарат, который по-настоящему можно будет носить с собой, предлагая сопоставимое качество изображения и творческий контроль с G1X, то вам подойдут две последние модели Canon серии G.
Технические характеристики
Сенсор: | 20,1 МП, 1-дюймовый многослойный CMOS |
Процессор изображения: | DIGIC 8 |
Точки автофокусировки: | 31-точечная контрастная автофокусировка |
Диапазон ISO: | от 125 до 12800 (расш. 25600) |
Максимальный размер изображения: | 5472 x 3648 |
Режимы замера: | оценочный, центровзвешенный, точечный |
Видео: | 4K UHD при 30p, 25p |
Видоискатель: | выдвижной электронный видоискатель |
Карта памяти: | SD / SDHC / SDXC (UHS I) |
ЖК-дисплей: | 3-дюймовый наклонный сенсорный экран, 1,04 млн точек |
Максимальная скорость серийной съемки: | 30 кадров в секунду (полностью автоматический режим) |
Возможности подключения: | Wi-Fi, Bluetooth |
Размер: | 110,9 х 60,9 х 46 мм |
Вес: | 340 г (только корпус, с аккумулятором и SD-картой) |
Новый Canon PowerShot G5 X Mark II (спереди) компактнее, чем первая версия — PowerShot G5 X (сзади), в основном потому, что видоискатель теперь встроен в корпус камеры, а не установлен сверху. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)
Корпус и эргономика
Оригинальный PowerShot G5 X имел довольно привлекательный дизайн «микро-DSLR», который включал электронный видоискатель в корпусе наверху камеры. Новый G5 X Mark II сильно отличается. Корпус видоискателя исчез, а электронный видоискатель теперь встроен в корпус с помощью выдвижного механизма, который впервые использовался Sony в камерах серии RX100.
Это позволило сделать корпус более компактным, аккуратным и прямоугольным, что означает, что новая модель намного компактнее, чем старая — с другой стороны, она потеряла много характера и очарования оригинального дизайна, даже если она стало более практичной.
Верхние циферблаты кажутся прочными и хорошо сделанными, а кольцо управления вокруг объектива полезно. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)
Новый G5 X Mark II очень похож на G7 Mark III, выпущенный в то же время, что, как нам сказали, является преднамеренным. Расположение элементов управления и внешний вид очень похожи, и вам нужно внимательно присмотреться, чтобы понять, что есть что.
Убирающийся видоискатель сохраняет форму камеры более компактной, но это немного утомляет, когда приходится поднимать его, а затем выдвигать окуляр, прежде чем вы сможете его использовать. Это видоискатель, с не самым высоким разрешением, и имеет общее разрешение 2,36 миллиона точек, но он резкий и четкий и выполняет свою работу.
Нам нравится общее ощущение качества, «сложенный» диск переключения режимов и диск компенсации экспозиции, а также настраиваемое кольцо управления объективом. Но это маленькая камера, и это неизбежно сказывается на ее повседневном использовании. Камера, которая поместится в вашем кармане, — отличная идея, но если вам не понравится снимать с ней, то скорее всего, она там и останется.
На задней панели G5 X Mark II есть наклоняемый сенсорный дисплей и выдвижной / выдвигающийся электронный видоискатель, в котором используется механизм, впервые примененный в серии Sony RX100. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)
PowerShot G5 X Mark II — интересная и мощная карманная камера для увлеченных фотографов и видеооператоров, но она не дешевая и не идеальна ни для фото, ни для видео. G5 X Mark II ставит много отметок, но они не очень сильные.
Дизайн, эргономика и управление
G5 X Mark II напоминает не только модели кэноновской линейки G7 X, но также делит множество фишек с Sony RX100. Они даже получили одинаковое количество элементов управления (за исключением отдельного диска компенсации экспозиции в G5 X II), хотя кнопки и диски Canon несколько более отзывчивы.
В целом, G5 X II выглядит и ощущается как настоящий хай-энд продукт. Хват покрыт приятной на ощупь текстурированной резиной, благодаря которой камера более надежно лежит в руке.
Источник: bhphotovideo.com
Что касается выскакивающего видоискателя, хотелось бы, чтобы как и в камерах Sony, его активация происходила в одно движение. Рядом с видоискателем расположена также выскакивающая вспышка.
Источник: bhphotovideo.com
Как уже отмечалось ранее, экран новинки стал наклонным, вместо полностью подвижного дисплея первого поколения, хотя его по-прежнему можно перевести в положение селфи (наклон на 180 градусов вверх). На верхней части экрана находится сенсор глаза, переключающий работу с дисплея на видоискатель.
Что касается портов, G5 X Mark II оснащена разъемом USB-C и micro-HDMI, однако порта для микрофона, в отличие от вышедшей одновременно G7 X Mark III, у второго поколения G5 X нет. G5 X II можно заряжать через USB, однако для этого понадобится более мощное зарядное устройство, чем обычно используется для зарядки смартфонов.
Источник: bhphotovideo.com
Раскладка органов управления, в целом, очень удобная. Вокруг кнопки затвора расположен рычажок зумирования, диски компенсации экспозиции и режимов «тугие» ровно настолько, насколько это надо, а вот задний четырехнаправленный контроллер слегка неудобный.
Сенсорный интерфейс, как обычно у Canon, очень отзывчивый и точный: он позволяет указывать точку автофокуса и начинать отслеживание, его можно использовать для навигации по меню и просмотра изображений, а также использовать в качестве тачпада для автофокуса во время съемки через видоискатель.
Возможности кастомизации кнопок слегка ограничены – присутствует достаточно много опций для кнопки записи видео, несколько опций для кнопки Start, а для заднего диска только две – Стандарт или Выкл. Быстрое меню не кастомизируется.
Еще из минусов эргономики – кольцо вокруг объектива работает только с кликами, что хорошо подходит, к примеру, для изменения компенсации экспозиции, но не очень подойдет для ручной фокусировки во время видеосъемки.
Автофокус, серийная съемка и батарея
G5 X Mark II не получила фазового автофокуса, однако контрастная система, в целом, работает достаточно быстро и надежно. При этом камера неплохо отслеживает лица, однако следящий автофокус по глазам отсутствует.
Главным минусом (одновременно достаточно весомым и странным) системы является отсутствие возможности использовать следящий автофокус и распознавание лиц во время серийной съемки. Поэтому если вы хотите, скажем, выбрать лицо ребенка, пока он бегает вокруг, и снять серию – у вас это не получится. Вы можете снимать отдельные кадры во время того, как камера отслеживает и фокусируется на лице, однако в такой ситуации пригодилась бы именно серийная съемка.
Источник: Jeff Keller/dpreview.com
Как уже говорилось выше, в камере присутствует режим серийной съемки RAW на 30 к/с – Raw Burst, и он, в целом, работает очень хорошо. Какой-либо серьезной задержки между сериями не наблюдается до тех пор, как буфер не заполнится полностью, при этом сбоку на экране присутствует индикатор его заполнения.
Как и в большинстве других камер, которые имеют такую же функцию, автофокус во время серии блокируется, поэтому режим лучше всего подходит для съемки мимолетных моментов, которые происходят в одном месте и которые вы ожидаете заранее.
Что касается батареи, то как и в любом продвинутом компакте на рынке, ее емкость оставляет желать лучшего, но это необходимый компромисс, позволяющий камере легко помещаться в карман. В соответствии с рейтингом CIPA, вы сможете сделать 230 снимков на одном заряде – в реальной ситуации это примерно 1 день съемки, если выключать камеру между снимками. Перевод в режим Eco несколько продлевает ресурс, но в любом случае пауэр-банк или дополнительная батарейка не помешают.
Новый Canon PowerShot G5 X Mark II (спереди) компактнее, чем первая версия — PowerShot G5 X (сзади), в основном потому, что видоискатель теперь встроен в корпус камеры, а не установлен сверху. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)
Про снимки
Помимо удовольствия от использования и качества исполнения камер, конечно важно и качествл снимков. Тем более, что установленный объектив обещает хорошую картинку. Что же, тут у нас немного двоякие впечатления. Да, оптическая стабилизация и большая диафрагма позволяет снимать в тёмных условиях и не задирать ISO. Но мы заметили, что снимкам всё равно не хватает резкости. Это не относится к JPEG, где камера явно применяет повышение резкости на постобработке. Возможно, мы избалованы профессиональной техникой. Но есть факт, что RAW-снимки без обработки кажутся несколько «мыльными».
Есть ещё одна мысль, которая не покидала нас во время испытаний камеры — современные смартфоны топового уровня тоже делают очень хорошие кадры. Да, качество снимков на них тоже не высшего уровня, но в смартфонах используется куча алгоритмов постобработки, за счёт чего нивелируется размер сенсора и простота камеры мобильного устройства в целом.
Мы не могли не попробовать сделать несложную обработку RAW-фото. Яркость, насыщенность, коррекция жёлтого цвета машины — можем сказать, что динамический диапазон позволяет неплохо поиграться со снимком. Второе фото — кроп до 100%.
Самое приятное в G5X Mark II — скорость работы. Мы часто не выключали камеру во время прогулки и ловили моменты, как, например, с этим козлом на фото ниже. Оперативно пальцем на экране выбираешь зону фокусировки (в данном случае голова), дальше камера следит фокусом за объектом — можно делать зуммирование. Обратите, как меняется картинка и размытие фона на разных фокусных расстояниях.
Ещё небольшая галерея снимков в разных условиях. Удивительно, насколько объектив с широким диапазоном фокусных расстояний позволяет разнообразить сценарии съёмки.
Пришло время подвести итоги. PowerShot G5 X Mark II — камера для тех, кто хочет получать качественные снимки, не особо влезая в настройки и вообще в нюансы съёмки. Отлично подойдёт путешественникам, позволяя снимать как при ярком солнце (спасибо ND-фильтру), так и в темноте (спасибо диафрагме и оптической стабилизации). Также отлично справится с ролью семейной камеры на каждый день, чтобы запечатлевать быт, праздники и тому подобное. По большому счёту, всё упирается в ценник в примерно 60 тысяч рублей. Единственное — купите ещё один аккумулятор.
Слева находятся рычажки для выдвигания видоискателя у G5 и вспышки у G7. На правом боку у G7 есть разъем 3,5 мм (миниджек) для микрофона — очень полезное нововведение для тех, кто использует камеру для видеосъемки. Также можно оценить, как выглядят камеры со всеми надстройками в полной боевой готовности.
Творческие режимы
Серия G фотокамер Canon PowerShot исторически направлена на фотолюбителей, выросших из классических мыльниц. Ныне мыльницы заменяют смартфоны, а подобные камеры по-прежнему занимают свою нишу, поскольку дают выигрыш в качестве за счет немалого сенсора и RAW. К тому же, за счет размера сенсора и светосильной оптики появляется простор для творчества. В нынешнем виде рассматриваемые камеры выглядят очень умными. К примеру, у них есть несколько пресетов для съемки звезд: можно снимать звездный ночной пейзаж, портреты на фоне звездного неба, можно записывать звездные треки, можно снимать таймлапс с движением звезд по небу. Все это, конечно, можно сделать при помощи любой камеры с ручным режимом и возможностями настройки брекетинга по экспозиции и интервальной съемки. Но здесь это реализовано готовой программой — достаточно лишь нажать кнопку спуска и подождать. Для продвинутых любителей, которые не хотят заниматься долгой постобработкой, это очень удобно.
Режим «Портрет на фоне звездного неба» работает интересно. Правда, без вспышки повышается вероятность смаза и возникает замыливание фигуры человека, а со вспышкой вокруг нее появляется неестественная кайма.
К режиму съемки звездного неба вопросов не возникает — он работает отлично.
На фото можно увидеть созвездия Орион, Близнецы и Козерог
Вид на Орион с пражской набережной Влтавы
С треками тоже все хорошо, хотя интервал съемки и ее продолжительность отрегулировать нельзя.
Звездные треки над итальянским побережьем Адриатического моря
Также камера умеет создавать таймлапс со звездами. Получается это легко и быстро, но продолжительность съемки тоже нельзя регулировать.
На видео из-за облаков выходит созвездие Орион, а над ним постепенно скрывается за кадром треугольник Козерога К правому краю кадра ползет созвездие Орион, под ним ярко светится звезда Сириус, за верхнюю границу кадра постепенно прячется созвездие Близнецы, за которым следует Луна
Также в камере есть несколько вариантов HDR для любителей разной степени искушенности. Пожалуй, обычная съемка в RAW с отрицательной компенсацией экспозиции и последующим вытягиванием теней в редакторе работает лучше.
Хотя бывают и удачные варианты использования штатной функции.
Разумеется, все «режимные» кадры создаются исключительно в JPEG без RAW.
Видео
Камера умеет снимать видео в трех режимах: авто, ручном и HDR. Есть съемка в 4К — правда, всего 29,97/25 к/с. Зато в Full HD можно снимать 59,94/50 к/с. Есть еще режим Full HD 119,9/100 к/с, но без улучшенного режима стабилизации Dynamic IS и автофокуса, хотя оптическая стабилизация продолжает работать. Кстати, в объективе очень неплохой стабилизатор — съемка с рук на ходу выглядит вполне достойно.
Также стабилизация очень помогает при съемке с рук на максимальном фокусном расстоянии. Стоит отметить, что видеосъемка в сложных условиях выглядит далеко не идеально, но для камеры такого класса результат действительно неплох.
Ручного фокуса при видеосъемке нет, но зато можно касанием дисплея указывать автофокусу точку в кадре. Перефокусировка плавная, практически без рывков. Благодаря светлой оптике и относительно большому сенсору камера имеет приятное бокэ. Оно, конечно, не высокохудожественное, но естественное и достаточно сильное, придает «взрослости» картинке при видеосъемке близких объектов.