Call of Duty: Modern Warfare — кривое зеркало современного мира. Рецензия. Call of duty modern warfare обзор

Кампания легко является ярким моментом опыта: игроки присоединяются к любимым персонажам фанатов, таким как Капитан Прайс, и новым лицам, таким как Фара Карим, в различных миссиях, которые переполнены фирменными сюжетами франшизы, шокирующими моментами и приятной перестрелкой.

Впервые за долгое время сюжетная линия в Call of Duty вызывает неподдельные эмоции — сценаристы явно потрудились, чтобы задеть геймера за живое. Драматических сцен за время прохождения одиночной кампании будет столько, что даже сосчитать сложно, а некоторые, самые яркие, вовсе заслуживают «Оскара». Например, мне очень запомнилась сцена в Лондоне, когда мужчину заковали во взрывчатку, и капитан Прайс скинул его через балкон, чтобы спасти невинных людей вокруг. Времени разминировать бомбу не было, и этот поступок выглядел максимально эффектным. Без всякого сомнения, новая часть культового шутера «прокачалась» в режиссуре и постановке сцен.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом

Вот только русских вновь выставили злодеями, да ещё и такими плоскими и поверхностными, что даже немного противно. Российский генерал Барков не преследует каких-то великих целей, не сражается за свободу, демократию или равенство. Его подчинённые просто бьют мирных жителей вымышленного государства, вешают их, убивают и расстреливают. Не пора ли Activision придумать настоящее зло и дать геймерам воевать с ним? Уже порядком надоело смотреть на то, как американская компания выставляет российских солдат настоящими монстрами без совести и сострадания.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом

Реалистичная мясорубка

Сотрудники студии Infinity Ward ещё во время релиза первого трейлера к игре сообщили, что делают самый реалистичный шутер в истории серии. Удивительно, но это оказалось правдой, ведь былая казуальность и аркадность геймплея канули в лету. Достигать заданной цели разработчики решили довольно простым путём — они снизили параметр TTK (time to kill) и сделали карты более тесными. Теперь вы можете убить противника буквально с трёх-четырёх попаданий через половину карты и побежать дальше в поисках новой жертвы. Это кардинально изменило отношение к мультиплеерным баталиям.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом

В Black Ops 4, например, частенько случались ситуации, когда вы всаживали во врага целую обойму, а он выживал, прятался за укрытием, восстанавливал здоровье и продолжал бой. В новой Modern Warfare такого не будет — если вы начали стрелять по врагу, то он, скорее всего, умрёт. Правда, это работает и в обратную сторону, так что если вы видите на экране красный индикатор получаемого урона, то шансов на выживание крайне мало. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, сражаться стало куда более интересно, ведь теперь побеждает тот, у кого лучше реакция, кто выучил карту и знает все её секреты.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Шикарный шутер с пресным сюжетом

С другой, мультиплеер в Modern Warfare практически всегда напоминает мясорубку, где проверка вашего мастерства часто сводится к паре мгновений. Вы появились на карте, пробежали пару метров, убили кого-то, после чего умерли сами. Потом подождали респавна, вновь пробежали пару метров, вновь убили кого-то, умерли. Никаких тактических уловок, хитростей, командной работы. Всё сводится исключительно к вашей реакции и знанию карты, хотя и эти преимущества частенько не помогают. Достаточно посмотреть статистику после каждого сражения — даже очень хорошие игроки с большим трудом набирают KDA хотя бы в 2 единицы.

Динамичности боевику тоже не занимать. Представьте аттракцион с уймой спецэффектов, частой сменой декораций и тактики. Во время ночного рейда вы крадётесь по дому, методично обследуя каждую комнату в поисках террористов. Вот команда ЦРУ штурмует больницу, захваченную злодеями, а вот — обороняет американское посольство от разъярённой толпы.

⇡#Опять злые русские!

Когда-то Call of Duty 4: Modern Warfare показала, какой может оказаться война в наше время, не чураясь весьма жестких сцен, врезавшихся в память. Чего только стоит возможность от первого лица увидеть последние минуты жизни бойца после ядерного взрыва. И пусть Захаев был банальным злодеем, история в целом все равно увлекала и не перегибала палку с американским ура-патриотизмом (хоть он, безусловно, присутствовал).

 Команда готова спасать мир

Команда готова спасать мир

Когда Infinity Ward объявила о переосмыслении своей же классики, я до самого конца надеялся, что разработчики действительно покажут жестокость войны с ее «серой моралью». Местами даже получилось. В Modern Warfare этого года герои ради благой цели совершают, скажем прямо, неоднозначные поступки и понимают, что они самые настоящие убийцы. Да и одного из антагонистов можно понять. Разумеется, есть одно «но», о котором вы наверняка уже наслышаны.

Спецназовцы США и агент ЦРУ, за которого мы играем, высаживаются в вымышленной стране Кастовии, в городе Верданск. Цель — выкрасть ядовитый газ, принадлежащий русскому генералу Роману Баркову. Руководство сразу решает, что провернуть все по-тихому не получится, поэтому сперва хорошенько утюжит базу бомбами. Базу, где хранится ядовитый газ. Утюжат бомбами. Сценарные ходы зачастую продиктованы зрелищными сценами, а не наоборот, и в этом серия себе не изменяет. Хотя Modern Warfare образца 2019-го пытается быть более приземленной, чем предшественница из 2007-го. Из сюжета выбили всю самоиронию, оставив лишь суровый милитаризм в сложном мире без четкой границы между добром и злом.

Кроме, конечно, «злых русских». Оказывается, вымышленную страну Урзыкстан захватила вполне реальная русская армия под предводительством того самого Баркова. Действовал он якобы из патриотичных соображений — ради уничтожения террористов, напавших на Россию, — но нет на свете причины, оправдывающей его действия: массовые убийства мирных жителей, расстрелы, травля газом, изощренное повешение. С экрана льется бессмысленная жестокость ради жестокости, которая просто отталкивает.

 Зачем эти зверства? Кажется, лишь ради эпатажа

Зачем эти зверства? Кажется, лишь ради эпатажа

При этом игра совершенно отказывается давать контекст. Мотив выше обозначен ровно одним предложением, брошенным в пылу истерики. Где-то между строк диалогов, на фоне, нам намекают, что вроде бы это не совсем русская армия, а наемники (в оригинале тоже встречается формулировка «люди Баркова», чем воспользовались локализаторы и почти везде заменили ей обращение к русским врагам), да и те подчиняются Баркову только из страха. Официальная позиция России в сюжете вовсе не звучит, словно государство не в курсе, что один из командующих армией годами зверствует в другой стране. То есть в сухом остатке у нас русские солдаты, выполняющие любой приказ русского генерала-садиста.

Эту сюжетную линию даже сложно назвать пропагандой или русофобией — для политического заявления она слишком плоская и глупая. Скорее — банальная лень сценаристов. Русские здесь даже не главный враг. Капитан Прайс и компания воюют с Аль-Катала — террористической организацией, порожденной жестокостью захватчика Урзыкстана. Сценаристам Modern Warfare лишь нужна была страна с военной мощью, подходящая на роль оккупанта. «Злые русские» подвернулись как удобный штамп, но вкупе с потугами «сделать реалистично» он превратился из клюквы в полный идиотизм.

⇡#Военный триллер

В Modern Warfare 2019 нет эпичного размаха, взрывов ядерных бомб или подрыва Эйфелевой башни. Налет мрачности и щепотка триллера приближают игру к атмосфере «Убийцы» Дени Вильнева. Infinity Ward по-прежнему показывают себя мастерами игровой режиссуры. Студии не нужен масштаб, чтобы бросать игрока от одной яркой сцены к другой с погружением в самый центр событий.

Игра выстроена как аттракцион, где стиль игрового процесса сменяется в каждой миссии. Например, во вступлении при штурме склада противники вырубают свет. Кромешную тьму разгоняет лишь слабый свет фонариков на касках и приходится неспешно продвигаться вперед, реагируя на любой шорох — враг может прятаться за каждым углом. В этот момент чувствуешь себя настоящим бойцом спецназа. Удивительно, но персонаж в Modern Warfare потрясающе ощущается: как он движется, перезаряжает оружие, неспешно открывает дверь или стремительно врывается в помещение.

И наконец-то в Call of Duty очень приятно стрелять. Четко чувствуешь разницу между разными видами оружия, отлично передана отдача. Выстрелы порой оглушают, а от хлюпающего звука попадания пули в тело становится не по себе. Особенно если случайно задеваешь гражданского. Некоторые эпизоды отлично срабатывают именно благодаря проработанной баллистике — перестрелки в закрытых помещениях превращаются в настоящее голливудское зрелище.

 Периодически экшен разбавляют небольшими мини-играми. Например, надо помочь гражданскому скрыться от террористов, направляя его по камерам наблюдения

Периодически экшен разбавляют небольшими мини-играми. Например, надо помочь гражданскому скрыться от террористов, направляя его по камерам наблюдения

Modern Warfare толкает серию в верном направлении и исправляет многие проблемы предшественниц. Приевшиеся коридоры порой уступают место просторным локациям, где вы сами можете решить, каким маршрутом продвигаться. Ближе к финалу вы вовсе десантируетесь в ночном городе, где нет строгого порядка выполнения целей, и даже стиль игры отдан на откуп пользователю: действуйте скрытно или идите напролом. Но если уж героя запирают в узком пространстве, то каждый раз это уникальный опыт: одно дело штурмовать коттедж, где непонятно, кто террорист, а кто — нет, и совсем другое — пробиваться через минированный тоннель.

Со стороны AMD улучшения выглядят довольно постоянными для разных поколений, показывая, что AMD приняла более общий подход. Вот только, неизвестно почему Radeon VII отстает.

А вот что касается геймплея то, надо сказать, что он весьма и весьма хорош и разнообразен. Будет все, скучать не придется: есть заскриптованные корридоры, и открытые пространства с огромной вариативностью и свободой действия, есть и захват точек, и защита позиции, и стелс, и прятки, и самолетики-камикадзе и даже симулятор гасторбайтера — разнообразия предостаточно. И это главное достоинство Call of Duty: Modern Warfare и только ради этого и можно познакомиться с одиночной кампанией.

Дам Вам рекомендацию, хотите получить максимум от игры — ставьте самый высокий уровень сложности, который позволяет Ваш навык играть в шутеры. Да именно так. Первый раз я прошел ее на уровне сложности «рядовой», и местами игра казалась даже скучной, в основном из-за посредственного ИИ.

оружие в игре

Пушек — на любой калибр и даже цвет

Но, на повторном прохождении, на сложности «Реализм» — «колда» преобразилась до уровня «играть интересно и азартно» — приходится ползком менять позиции, использовать каждое укрытие, попадающееся на пути, менять темп стрельбы и само оружие, просчитывать каждый свой шаг, учитывая положения врага и союзников. На уровне сложности ниже, можно практически бежать к финишной черте с одним AK-47 наперевес, лишь иногда укрываясь для смены магазина. А затем, обнаружив себя наблюдающим титры, спросить в пустоту: «Что? И всё?».

Скриншот игры для обзора — переулок в Лондоне

Локации также резко разношерстные: и Лондон, и Питер, и Урзыкстан во всех проявлениях, и даже снежная Грузия. Но, вот за что хочется сделать упрек, так за то, что нет ощущения масштабов. Не ощущения, что вот место действия — часть огромного мира. Бросается в глаза, что мы находимся в некой искусственной изоляции от внешней среды, от чего складывается впечатление постановки и кукольности происходящего. Мелочь, но учитывая возможности разработчиков, с постановкой локаций можно было поработать тщательнее.

Шел 2019 год. ИИ не всегда помнит слово «обойти» и «зайти с фланга»

Про пушки и про искусственный интеллект. Все-таки это шутер. К пушкам претензий нет и быть не может. Ни к разнообразию, ни к качеству. Так как разнообразие огромно — встречаются все пушки, что мы привыкли видеть в шутерах, где время действия наши дни. И что и должны делать пушки они делают: каждая немного меняет геймплей и тактику ведения боя. И это конечно плюс.

Прайс выламывает дверь

Капитан Прайс и его умение вскрывать двери придутся кстати

А вот что касается искусственного интеллекта, то он в Modern Warfare на 6 из 10. Враги, как и пять лет назад, ведут позиционную стрельбу, периодически выглядывая из-за укрытий, порой могут перебежать с одну точки на другую, иногда могут совершить попытку выкурить Вас гранатой. Иногда это получается, иногда граната оказывается у них под ногами. Тут я проведу аналогию с ИИ Метро: Исход, в которое играл в начале года, там искусственный интеллект был на порядок выше. Например, он не прощал нахождения на одной позиции и часто использовал тактику окружения или захода с фланга. Здесь же он среднячком на любом уровне сложности.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх