Бог войны: Рагнарок. Чего ожидать дальше

Попробуем представить, как студия интерпретирует мифы о Рагнароке, какую роль в этих событиях сыграют Кратос и Атрей и кого они встретят по пути.

God of War: Ragnarok. Чего ждать в продолжении?

16 сентября на презентации PlayStation 5 был показан тизер God of War: Ragnarok, новой части экшена о суровом спартанце, который теперь путешествует по северным землям и Девяти мирам.

Ранее мы опубликовали анализ God of War 2018 года, в котором скандинавские мифы сравнивались с интерпретацией Санта-Моники. А теперь давайте попробуем представить, как студия будет интерпретировать мифы о Рагнароке, какую роль в этих событиях сыграют Кратос и Атрей и с кем они встретятся по пути.

Кратос (мифология) — Кратос (мифология) В греческой мифологии Кратос (или Кратос) [а] является божественным воплощением силы. Он сын Паллада и Стикса. Кратос и его братья и сестры Ники («Виктория»),

Содержание

Теогония

Кратос и его братья впервые упоминаются в стихотворении. Теогония, составленная беотийским поэтом Гесиодом в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры [7] [8] [9] Гесиод утверждает: «И Стикс, дочь Океана, присоединилась к Палласу и родила Зелуса. (Эмуляция) и Ники с обрезанными лодыжками (Виттория) в доме. Она также родила Кратоса (Forza) и Биа (Forza), у чудесных детей нет ни дома, кроме Зевса, ни дома, ни дороги, кроме той, по которой их ведет Бог, но они всегда живут с Зевсом-громовержцем ». [10] Здесь Кратос просто указан как обожествленная абстракция с небольшим развитием или объяснением. [7] Гесиод продолжает объяснять, что причиной, по которой сыновьям Стикса было разрешено жить с Зевсом, было то, что Зевс издал указ после Титаномахии, что все те, кто не занимал пост Кроноса, получат должности в его режиме. [10] [8] С тех пор, как Стикс впервые пришел к Зевсу со своими сыновьями, Зевс почитал их как одного из главных представителей своего нового режима. [10] [8] По словам Дайаны Бертон, добровольное изменение верности Стиксу, Зелосу, Ники, Кратосу и Биа означает уверенность в победе Зевса над титанами. [9] В то время как богини Дайка («Справедливость»), Эуномия («Добрый закон») и Эйрен («Мир») олицетворяют преимущества правления Зевса, Кратос и его братья представляют работу, необходимую для построения этого режима. [девять]

Связанный Прометей

Во вступительной сцене трагедии Прометей прикован цепью, традиционно приписываемой Эсхилу, Кратос и его сестра Биа переносят Прометея в отдаленное место в скифской пустыне, где он будет прикован цепью к скалистому выступу. [1] [13] [14] Сам Зевс приказал это сделать. [1] [13] [14] Кратос и Биа описаны как воплощение нового режима Зевса. [7] [12] Присутствие Кратоса и Биа, но отсутствие Ники и Зелоса указывает на тираническое изображение Зевса в пьесе, поскольку Кратос и Биа представляют собой более тиранические аспекты власти. [15] Кратос, в частности, представляет того, что Ян Раффелл называет «простым головорезом, которому деспотические режимы предлагают бесчисленное количество рабочих мест». [7] Увеличивает силу Зевса за счет физической жестокости и безжалостности. [7] [12] Биа, хотя и присутствует в сцене, не имеет линий; говорит только Кратос. [16] [17]

Кратос заставляет кроткого бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея цепью к скале, несмотря на возражения Гефеста. [1] [11] [14] Гефест оплакивает будущие страдания Прометея, заставляя Кратоса высмеивать его. [18] Кратос приравнивает верховенство закона к управлению страхом [7] и осуждает жалость как пустую трату времени. [7] Гефест и Кратос соглашаются, что Зевс «деспотичен» (barys; буквально «тяжелый»). [7] Кратос уважает справедливость (δίκη; dikê) как систему космической иерархии, в которой монарх Зевс решает, кто какие привилегии получает, а кто нет. [7] Любой, кто нарушает это социальное разделение, является нарушителем и подлежит наказанию. [7] Кратос утверждает, что под властью такого монарха, как Зевс, никто, кроме самого Зевса, по-настоящему свободен. [19] Гефест согласен с этой оценкой. [18]

Кратос неоднократно приказывает Гефесту использовать больше насилия, чем необходимо, чтобы причинить Прометею как можно больше боли. [7] [11] Сначала он приказывает Гефесту прибить руки Прометея к скале. [20] Затем он приказывает ему воткнуть ему в грудь стальной клин. [20] Наконец, он приказывает связать Прометею ноги, чтобы обездвижить его. [20] Гефест критикует Кратоса, говоря ему, что его язык так же плох, как и его внешний вид. [21] [7] Кратос отвечает: «Будь добрым. Не бросай мне в лицо мое «упрямство» и «грубость». [21] [7] После того, как Прометей был связан, Гефест, Биа и Кратос покинули сцену, а Кратос ушел последним. [22] Незадолго до освобождения Кратос дразнит Прометея, говоря, что он никогда не вырвется из своих цепей. [11] и это не заслуживает своего названия. [11] (Прометей по-гречески означает «предвидение». [11] По словам Роберта Холмса Бека, изображение Эсхилом сурового наказания Прометея было задумано как пример того, как преступники должны быть наказаны, чтобы удерживать других от зла. [16] Кратос «интерпретация жестокости не должна рассматриваться как чрезмерная, а скорее как надлежащее исполнение правосудия. [16]

Прочие ссылки

В «Питье Эсхила» Электра призывает Кратоса, Дайка и Зевса, чтобы поддержать ее и ее брата Ореста в попытке отомстить за убийство их отца Агамемнона и матери Клитемнестры. [23] [24] Platodialogo Protagora, написанная в 4 веке до нашей эры, включает легенду о Прометее, в которой Прометей украл огонь из храма Афины и Гефеста, а не из цитадели Зевса, потому что » стражи Зевса »(Διὸς φυλακαί; Dios phylakai) были слишком страшными. [25] [26] [27] Личность этих «охранников» неизвестна и вызывает споры. [28]

Изображения Кратоса и Биа в древнегреческом искусстве встречаются крайне редко. [29] [30] [31] Единственное известное изображение Кратоса и Биа в древнегреческой керамике — это фрагмент краснофигурного скифоса художника Мейдиаса или члена его круга, датируемый концом V века до нашей эры и изображающий наказание Иксиона. [29] [32] Одна из рук Биа видна на колесе, к которому привязан Иксион, который держит его. [32] Дж. А. Шапиро предполагает, что это, вероятно, изображение потерянной сцены трагедии. Иксион от Еврипида, который, вероятно, позаимствовал фигуры Кратоса и Биа из переплетаемого Прометея. [33] Кратос указан как один из сыновей Палласа и Стикса в Библиотеке Псевдо-Аполлодора. [34]

В греческой мифологии Кратос (или Кратос) [а] — божественное воплощение силы. Он сын Паллада и Стикса. Кратос и его братья Ника («Виттория»), Биа («Сила») и Зелус («Зело») по сути являются олицетворениями черт характера. [5] Кратос впервые упоминается вместе со своими братьями в Теогонии Гесиода. По словам Гесиода, Кратос и его братья живут с Зевсом, потому что их мать Стикс пришла к нему первой, чтобы попросить место в его режиме, поэтому он почтил ее и ее детей высоким положением. Кратос и его сестра Биа наиболее известны своим появлением в первой сцене фильма Эсхила «Связанный Прометей». Выступая в роли агентов Зевса, они выводят на сцену плененного титана Прометея. Кратос заставляет доброго бога-кузнеца Гефеста приковать Прометея к скале в качестве наказания за кражу огня. [6]

В современной культуре

В 1772 году Томас Морелл опубликовал свой английский перевод «Прометея в цепях» как «Прометей в цепях», впервые сделав труд широко доступным для британской публики. [36] Четыре года спустя аболиционист Ричард Поттер опубликовал полный английский перевод всех трагедий Эсхила. [36] Сцена связанного Прометея, в которой Гефест приковывает Прометея к горе с помощью Кратоса и Биа, захватила воображение романтиков 18 и 19 веков [37] и стала линзой, через которую они проанализировали отношения между революцией и тиранией рабство и свобода, война и мир. [37]

Перевод Ричарда Порсона 1795 года «Связанный Прометей» был проиллюстрирован рисунками Джона Флаксмана, показывающими знаменитую сцену переплета. [36] Между 1798 и 1799 годами Джордж Ромни создал серию рисунков мелом, изображающих сцены на границе с Прометеем, в том числе переплетенную сцену с Кратосом и Биа. [36] Изображенные Флаксманом и Ромни Кратос и Биа показаны вместе симметрично. [36] В 1819 году Перси Биши Шелли адаптировал миф о Прометее для своей пьесы «Освобожденный Прометей». [38]

Трехактная опера Габриэля Форе «Прометей», впервые исполненная в 1900 году на французском либретто поэтов Жана Лоррена и Андре-Фердинанда Геральда, очень точно перефразирует сцену из начала «Наследия Прометея», в которой Кратос заставляет Гефеста связать Прометея… [39] Диалог между Гефестом и Кратосом положен на музыку и содержит «импрессионистские намеки на полнотонную шкалу». [40] Форе был известен своей милой и благородной камерной музыкой и «ненавистной яростью» музыки, стоящей за диалогами Кратоса и Биа, которые ошеломляли публику. [40]

Персонаж по имени Кратос появляется во франшизе видеоигры God of War [2] [41] [42], в которой он изображается как то, что классический ученый Сильвия Хмелевски называет «глубоко трагическим геркулесовым антигероем, который после убийства своей семьи должен умыться прочь миазмы, чтобы восстановить душевный покой ». [41] Персонаж видеоигры Кратос получил свое имя в конце разработки оригинальной игры 2005 года, после того, как персонаж уже был обогащен. [43] Не зная о реальном мифологическом боге по имени Кратос, который появился в «Прометее Пограничья», «создатели наугад выбрали Кратос, то же греческое слово для« Силы », которое олицетворяет мифологический персонаж Кратос. [3] [43] Стиг Асмюссен , директор God of War III 2010 года, назвал совпадение названий «счастливой ошибкой» [43], отметив, что Кратос в игре и тот, что скован в Прометея, являются «пешками». [43] Зоран Йованович из Калифорнийского государственного университета, Лонг-Бич По иронии судьбы Ии отмечает, что, хотя мифологический Кратос наиболее известен тем, что сковал Прометея цепью, в 2007 году персонаж из видеоигры освободил его. [43] Хмелевски утверждает, что персонаж видеоигры Кратос широко использует другие персонажи греческой мифологии, включая героев Персея, Тесея и Ахилла, [41] [2], но его сильнейшим влиянием является герой Геракл. [41] В играх Кратос изображается жестоким и жестоким по отношению к невинным. [44] [42] В третьей игре серии , уничтожает подавляющее большинство греческих богов, изображаемых как «развращенные и мстительные», и восстанавливает первоначальное состояние первобытного хаоса в Греции. [45]

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх