Беседка №20: об эволюции разрешений дисплеев Android-смартфонов. Wvga разрешение что это

Разница между VGA и QVGA на самом деле довольно проста. QVGA имеет только четверть области VGA. VGA имеет разрешение 640 × 480 пикселей, а QVGA — только наполовину высотой и половиной шириной 320 × 240. Вы также можете легко понять это с помощью термина QVGA, поскольку он означает Quarter VGA.

Fwvga экран что это

Что такое QVGA? Изначально термин расшифровывается так: Quarter Video Graphics Array. По своей сути QVGA является термином, обозначающим определенный вид разрешения для компьютерных мониторов. А именно: 320 Ч 240 (или 240 х 320) пикселей.

Quarter VGA (как его иногда называют) используется чаще всего в портативных устройствах: в сотовых телефонах, различных карманных игровых приставках, КПК, мультимедийных плеерах.

Так как устройства в большинстве своём используются в режиме «портрет» (альбомный), то в таких случаях упоминается разрешение 240 Ч 320. Это происходит оттого, что дисплеи обычно больше в высоту, чем в ширину. Термин QVGA получил свое название, исходя из того, что количество пикселей в этом режиме представляет собой одну четвертую часть ( quarter – от англ. четверть) от разрешения 640 Ч 480. Данное разрешение — максимальное для формата видеоадаптера IBM VGA, ставшего основным промышленным стандартом в конце 80-х.

Формат QVGA используется и в цифровом видео для режимов более экономной записи. Такой режим используется специально для цифровых камер и устройств мобильной связи. При этом режим QVGA не относят к формату видеофайлов. Каждый кадр на дисплее устройства — это изображение размером 320 Ч 240. Скорость QVGA видео обычно 15, реже 30 кадров в секунду.

Главным «конкурентом» QVGA стал VGA. Часто спорят, что же лучше, но ответ стандартный – лучше VGA, но и дороже.

Итак, как мы помним, QVGA — вид разрешения экрана, размером 320 на 240 пикселей. А формат VGA имеет размеры 640 на 480.

Но иногда это не принципиально важно. Так, например, при прослушивании музыки не особенно важно, какое разрешение у экрана. Разрешение QVGA подходит для электронных книг. Это также не критично при выборе мобильного телефона, тогда как для любителей игр разрешение экрана имеет большое значение для качества самой игры.

Самое большое преимущество VGA перед QVGA – это качество видео. Для просмотра фильмов лучше выбирать первый формат. А вот в остальных случаях происходит «уменьшение» картинки или шрифта, что может показаться неудобным.

Важно знать, что программы и игры, предназначенные для VGA разрешения, не будут работать на QVGA, либо будут работать некорректно. Тогда как игры, видео, текст формата QVGA будут воспроизводиться на VGA устройствах без проблем.

Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам

Довольно часто встречаются ситуации, когда человек собирается приобрести новый монитор, но не знает, какая именно модель ему необходима. Не каждый верит навязчивой рекламе, как и рекомендациям некоторых продавцов, которым хочется поскорее сбыть залежалый товар. Конечно, исключения бывают, но чрезвычайно редко. При выборе нового монитора приходится рассчитывать только на себя при поиске источников информации, заслуживающих доверия.

Но далеко не все готовы искать необходимую информацию в специализированных бумажных и интернет-изданиях. У потенциальных покупателей современных мониторов возникает множество вопросов, на которые FAQ поможет найти ответы.

Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и в чем их отличие?

Ответ: Важнейшей частью LCD-монитора, которая целиком и полностью определяет качество его изображения, является матрица. Современные мониторы имеют матрицы основных трех типов:

TN или TN + film (Twisted Nematic + film) — самый старый и недорогой в производстве тип матриц, характеризующийся невысокой контрастностью, относительно скромной цветопередачей, минимальным временем отклика, небольшими углами обзора с видимым цветовым искажением при изменении, особенно по вертикали, угла наблюдения. Недостатки в качестве изображения современных TN матриц можно обнаружить лишь целенаправленно отыскивая их, так как технологии не стоят на месте. LCD-мониторы с матрицами типа TN идеально подходят для симуляторов, «стрелялок» (динамичных 3D-игр), для работы с офисными (чаще всего текстовыми) приложениями, а также для работы в Интернете. При групповом просмотре фильма будут сказываться ограниченные углы обзора, а в одиночестве его можно будет смотреть совершенно спокойно.

Наилучшей цветопередачей отличаются матрицы типа IPS (In-Plane Switching). Они обеспечивают углы обзора более 170°, которые при уменьшении угла наблюдения по вертикали и горизонтали почти без видимых цветовых искажений, а также среднюю, по современным меркам, контрастность. К сожалению, время реакции пикселей оставляет желать лучшего. На сегодняшнем рынке почти не встречаются классические матрицы типа IPS. На смену им пришли S-IPS матрицы с небольшим временем реакции, которые используют технологию Overdrive. По данному параметру S-IPS матрицы немного уступают матрицам типа TN. Довольно высокая, но не всегда оправданная цена — единственный недостаток S-IPS матриц. Именно поэтому для домашнего использования либо для профессиональной работы с графикой зачастую используются мониторы с S-IPS матрицами.

Широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), довольно качественной цветопередачей, высокой контрастностью и ценой (дороже, чем TN) характеризуются матрицы типа *VA: PVA (Patterned Vertical Alignment) и их разновидности, MVA (Multi-domain Vertical Alignment). По сравнению с IPS-технологиями их слабой стороной является наличие небольшого сдвига цвета (особенно в темных оттенках изображения) при отклонении от нормали к экрану. Данный эффект не очень заметен в современных матрицах S-PVA (Super PVA) и A-MVA (Advanced MVA). Матрицы данного типа (при совокупности своих параметров) могут стать отличным компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Они занимают промежуточное положение между дешевыми моделями типа TN с дополненной технологией Overdrive, без которой *VA мониторы непригодны для динамичных игр, и чересчур дорогими и высококачественными S-IPS матрицами.

На средину 2017 года та технология еще не используется ни в одном доступном на рынке телефоне. Однако компания Samsung в видеороликах и на своих презентациях демонстрирует AMOLED-экраны, которые могут растягиваться и затем возвращаться в обратное исходное положение.

Принятые сокращения и расширения дисплеев Android-устройств:

QVGA (240×320)
HVGA (320X480)
WVGA (480×800)
qHD (540×960)
HD (1280×720)
FHD (1920×1080)
QHD (2560×1440)
WXGA (1280×800)
WQXGA (2560×1600)

Возвратимся во время выхода первого Android-смартфона, G1 от T-Mobile, когда размер дисплеев был на уровне 3.2 дюйма. Со временем мы могли наблюдать плавное увеличение размеров, в значительной мере с выходом HTC Evo 4G, дебютировавшего с дисплеем 4.3”. В 2011 году мы увидели ряд топовых устройств с четырехдюймовыми дисплеями и разрешением 540х960 пикселей. В последующем поколении устройств топовые устройства оснащались разнообразными HD-дисплеями.

t-mobile-g1

Стоит отметить, что производители телефонов спешно вешали ярлык «HD» на любой экран, имеющий 720 пикселей в ряд. По аналогии с телевизорами, есть разница между HD-разрешениями 720p и 1080p. От размера экрана также зависит, «сможет» ли глаз найти отличия между этими разрешениями. Кто-то поспорит, что разрешение 1080p на пятидюймовом дисплее чрезмерно и человеческий глаз не способен различать такие детали.

Возвращаясь к современным трендам, налицо тенденция устанавливать в телефоны дисплеи размером 5 дюймов и более. Примерами популярных устройств с подобными дисплеями могут стать Samsung Galaxy S5 и вся линейка Galaxy Note. По мере уменьшения рамок производители телефонов могут понемногу увеличивать размеры экранов, не увеличивая при этом общий форм-фактор.

В первые годы жизни Android-устройства оснащались дисплеями Video Graphics Array (VGA) в различных вариациях и разных размеров. Стандартное VGA-разрешение составляет 640х480 пикселей (480х640 в зависимости от ориентации дисплея). Ранние Android-смартфоны имели дисплеи с разрешением 320х480 пикселей или HVGA. Почему “H”, вы спросите? Это указывает на то, что разрешение в два раза меньше стандартного VGA (Half, англ. – половина).

htc-hero-3

Следуя этому же принципу, QVGA-разрешение составляет ¼ от стандартного разрешения, 320х240 пикселей (Q от quarter, четверть). Увеличиваем размер, получаем WVGA-разрешение с теми же 480 пикселями в высоту, но с большей шириной, отсюда и W (wider– более широкий). Такое разрешение – 800х480 – было популярно в моделях 2010-2011 годов.

  • Примеры HVGA-дисплеев: T-Mobile G1, HTC Hero, LG Optimus V, Motorola Cliq
  • Примеры QVGA-дисплеев: Motorola Flipout, Samsung Replenish,Xperia X10 mini
  • Примеры WVGA-дисплеев: HTC ECO 4G, HTC Desire, Nexus One, Samsung Galaxy S, Motorola Droid X

Иногда можно встретить и FWVGA-разрешение, что будет означать Full Wide VGA (буквально “VGA в полную ширину”). В этом случае привычное разрешение 854х480 пикселей.

Некоторые модели на базе Android имели дисплеи Extended Graphics Array (XGA) или их вариации. По аналогии с ПК, это разрешение в 1024х768 пикселей. В большое количество Android-смартфонов начинают устанавливать WXGA-дисплеи, что означает – вы уже догадались – широкий XGA с разрешением 1280х768 пикселей.

o2-nexus-4-release-date-price-and-details-0

QuadHD

Новая планка в разрешении дисплеев увеличивает в 2-4 раза разрешение стандарта 720p. Летом и во второй половине текущего года появится ряд продуктов с разрешением 2560х1440 пикселей. Первым производителем, установившим такой экран в своё устройство стала Oppo с аппаратом Find 7, более крупные бренды уже последовали за ним: новый флагман LGG3 стал первым аппаратом с Quad HD-разрешением от крупных игроков.

LG_G3_1

Так выглядит краткая эволюция разрешений дисплеев Android-устройств. Не так страшно, как могло бы показаться, не так ли? Само собой, этот список со временем может быть дополнен по мере появления новых стандартов.

WVGA — Wide Video Graphic Array (Computing » General) *** West Virginia Golf Association (Community » Sports) … Abbreviations dictionary

Разрешения формата 16:10

На данный момент довольно быстро набирающий популярность формат 16:10, практически все новые фильмы выходят именно в этом формате, так что для любителей новинок кино следует задуматься о покупке монитора или телевизора именно с этого форматом.

WXGA+ 1440 x 900 (16:10) — 1,296 Мпикс.

XJXGA 1536 x 960 (16:10) — 1,475 Мпикс.

WSXGA+ 1680 x 1050 (16:10) — 1,76 Мпикс.

WUXGA 1920 x 1200 (16:10) — 2,3 Мпикс.

WQXGA 2560 x 1600 (16:10) — 4,09 Мпикс.

WQUXGA 3840 x 2400 (16:10) — 9,2 Мпикс.

WHUXGA 7680 x 4800 (16:10) — 36,86 Мпикс.

Разрешения формата 4:3

В последнее время данный формат уступил первенство новым форматам таким как 16:9 и 16:10.

QVGA — 320 x 240 (4:3) — 76,8 кпикс.

VGA 640 x 480 (4:3) — 307,2 кпикс.

SVGA 800 x 600 (4:3) — 480 кпикс.

XGA 1024 x 768 (4:3) — 786,432 кпикс.

XGA+ 1152 x 864 (4:3) — 995,3 кпикс.

SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) — 1,47 Мпикс.

HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 (4:3) — 1,55 Мпикс.

UXGA 1600 x 1200 (4:3) — 1,92 Мпикс.

QXGA 2048 x 1536 (4:3) — 3,15 Мпикс.

QUXGA 3200 x 2400 (4:3) — 7,68 Мпикс.

HUXGA 6400 x 4800 (4:3) — 30,72 Мпикс.

D1 — «полный» кадр, размер изображения 704х576 — позволяет получить максимальное качество изображения при использовании аналоговой камеры высокого разрешения (более 540 ТВЛ)

Телевизионный HD сигнал

Когда вы смотрите фильмы по телевизору, то вы можете заметить, что качество изображения цифрового, кабельного или спутникового телевидения на порядок ниже, чем качество видео, которое просматривается с помощью Blu-Ray плеера. Если вы думаете, что проблема в недостаточно большом разрешении экрана, то вы ошибаетесь. Проблема заключается совсем в другом.

Компании, которые позволяют своим клиентам смотреть до трех тысяч каналов в качестве HD, делают это следующим способом. Для того чтобы вместить такое большое количество данных в довольно насыщенный поток информации, видеосигнал очень сильно сжимают, в результате чего цветовая градация, резкость и четкость изображения, которая была вначале, практически исчезает.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

WVGA — Dieser Artikel wurde aufgrund von inhaltlichen Mängeln auf der Qualitätssicherungsseite der Redaktion Informatik eingetragen. Dies geschieht, um die Qualität der Artikel aus dem Themengebiet Informatik auf ein akzeptables Niveau zu bringen. Hilf… … Deutsch Wikipedia

Таблица объема (Гб) часа записи камер видеонаблюдения для кодека H.264 при разрешении D1, 1Mp (1280*720), 2Mp (1920*1080), 3Mp(2048*1536), 5M(2560×1920) при частоте кадров 8, 12, 25 к/с и различной интенсивности движения.

Для уменьшения объема хранимой видеоинформации в видеорегистраторах применяются различные алгоритмы ее компрессии.

Основным преимуществом алгоритма H.264 является межкадровое сжатие, при котором для каждого следующего кадра определяются его отличия от предыдущего, и только эти отличия после компрессии сохраняются в архиве. При работе алгоритма периодически в архиве сохраняются опорные кадры (I-кадры), представляющие собой сжатое полное изображение, а затем на протяжении 25-100 кадров сохраняются только изменения, называемые промежуточными кадрами (P- и B-кадрами). Такой способ компрессии позволяет получить высокое качество изображения при малом объеме, но требует большего объема вычислений, чем компрессия в стандарте MJPEG.

При использовании алгоритма MJPEG компрессии подвергается каждый кадр не зависимо от наличия в нем отличий от предыдущего. Поэтому единственным способом уменьшения объема сохраняемых данных является увеличение компрессии и тем самым снижение качества записи. Такой способ используется только в простых автономных видеорегистраторах, не требующих длительного хранения информации.

Еще одним преимуществом алгоритма H.264 является его возможность работы в режиме постоянного потока (CBR — constant bit rate) при котором степень компрессии видеоинформации изменяется динамически и таким образом четко фиксируется объем создаваемого архива за одну секунду. Такая особенность алгоритма позволяет однозначно определить максимальный объем архива за час непрерывной работы системы, а также необходимый сетевой трафик при удаленном доступе.

Что такое QVGA? Изначально термин расшифровывается так: Quarter Video Graphics Array. По своей сути QVGA является термином, обозначающим определенный вид разрешения для компьютерных мониторов. А именно: 320 Ч 240 (или 240 х 320) пикселей.

Обозначение «р» (720p, 960p,1080p, 2160p)

Число с символом «p» соответствует полному числу строк в данном видео (количество точек в кадре по вертикали). Например, видео, обозначаемое как 720p, содержит 720 строк пикселов (при общей площади 1.3Mp). Видео, обозначаемое как 1080p, содержит 1080 строк пикселов (при общей площади 2.1Mp). Наконец, видео, обозначаемое как 2160p, содержит 2160 строк пикселов (при общей площади 8.3Mp).

Сам по себе значок «р» указывает на прогрессивную развертку (в отличие от чересстрочной). В настоящее время практически все камеры для видеонаблюдения имеют прогрессивную развертку, так что значок «р» в этом смысле уже не играет особого значения.

Обозначения «H и К» (960H, 2K, 4K)

Обозначение «H и K» указывает на число столбцов (точек по горизонтали), выраженное H — в единицах, К — в тысячах и округленное. Например, видео с обозначение 4K содержит около 4000 столбцов пикселов. Реально видео «4К» содержит или 3840 столбцов, или 4096 столбцов, хотя в видеонаблюдении это почти всегда 3840.

ТВЛ (телевизионные линии) — это интересная единица измерения, определяемая по испытательным таблицам в ходе тестирования камер и обозначает количество вертикальных линий (видимых переходов яркости) в кадре. По сути — это количество пикселей по горизонтали кадра, помноженное на коэффициент 0,65 (чтобы учесть неизбежные потери четкости в процессе преобразования и обработки видеосигнала). Вертикальное же разрешение в пикселях жестко задано количеством строк в телевизионном стандарте (576 в европейском и 480 в американском) и не меняется в зависимости от разрешения камеры, заявленного производителем. Поэтому разрешения более 420 ТВЛ, передаваемые в обычном аналоговом телевизионном стандарте, можно назвать не совсем честными, так как они дают повышенную четкость только по горизонтали.

TVL (телевизионных линий) Пиксели (горизонталь x вертикаль) Мегапиксели (Мп, MPx)
380ТВЛ 640×480 px 0,3 Mp
420ТВЛ 720×576 px 0,36 Mp
честное 480ТВЛ 800×600 px 0,5 Mp
честное 560ТВЛ 933×700 px 0,65 Mp
честное 600ТВЛ 1024×756 px 0,75 Mp
честное 800ТВЛ 1280×960 px 1,23 Mp
честное 1000ТВЛ 1600х1200 px 1,92 Mp

D1 — «полный» кадр, размер изображения 704х576 — позволяет получить максимальное качество изображения при использовании аналоговой камеры высокого разрешения (более 540 ТВЛ)

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх