Американский игровой журналист взбесил российского своим невежеством. Все из-за Warhammer 40,000

5

В игровой журналистике новый скандал. Теперь межнациональный. Ранее в российском сегменте каждую позитивную рецензию называли оплаченной «чемоданом от издателя». А в США актер Сэм Уитвер и геймдизайнер Days Gone обвинили автора PC Gamer в том, что он не прошел зомби-экшен, раз ни разу не сказал про механику орды. Но если раньше игровые журналисты отбивались от нападок со стороны, то теперь они открыто воюют друг с другом. 

Шеф-редактор Greatgamer Данил Ряснянский в рамках подготовки своего материала по Warhammer 40,000: Battlesector наткнулся на невежество со стороны американского коллеги. Тристан Грин из издания The Next Web согласился написать превью по пошаговой стратегии, основанной на популярной вселенной. Хотя сам, похоже, ничего не понимает ни в жанре, ни в Warhammer 40,000. В последнем он признается сам в первом же абзаце.

Легкомысленный подход Грина, неуважение к Warhammer 40,000 и читателям очень расстроило Ряснянского. Он написал американскому коллеге лично, выразив пожелание не относиться к своей работе так безолаберно. 

«Дорогой мистер Грин. Если ты ни черта не знаешь про Warhammer 40K, тактические стратегии и другое, то может быть… Просто может быть тебе не стоит писать до смешного отвратительные превью, м? Я могу принять то, что ты назвал тиранидов «инопланетянами или че-т такое». Могу простить сравнение Battlesector с Disgaea и X-COM (у них почти ничего похожего нет). Но ты не мог пройти Тиранофекса на «легком» несколько часов! Ну блин, такой ты дилетант, если честно»

Тристан оказался словоохотлив и ответил Ряснянскому, но, кажется, не поняв смысл претензии. Он заявил, что писал статью для тех, кто ничего не понимает в Warhammer 40,000. «Я думаю, что ребята, которые делают игры, хотят, чтобы новые игроки их попробовали», — сказал Тристан.

«Меня злит, то, что ты ленивый, низкоуровневый кусок дерьма. А еще сосешь в стратегиях и их механиках, а также в лоре «Вархаммера». У тебя в руках чудесная игра для тысяч фанатов WH40K, а ты с нулевым усердием подходишь к тому, чтобы рассказать, что она из себя представляет. Елки-палки!»

Журналист из России вновь обратил внимание, что превью Тристана не отвечает на простой вопрос: а что, собственно, за игра такая Battlesector? Даже, если убрать за скобки, что она относится к огромной вселенной Warhammer 40,000. В статье американского коллеги уделено место многочасовой битве с первым боссом и даже графике, но не описанию механик и геймплея. 

На жаркий спор Тристана и Ряснянского пришел Константин Говорун, бывший редактор «Страны Игр» и IGN.ru и в прошлом пиарщик Nintendo. Он отметил, что Тристану не стоит хвалиться своей игрожурской «корочкой» — все игровые журналисты могут поиграть в игры, которые недоступны простым смертным.

Тристан: «Тебе бы поспать. Выспись, а я пока поиграю в игры, которых у тебя пока нет»

Говорун: «Это о-о-о-очень слабый аргумент. Все журналисты, как я или Ряснянский, имеют доступ к этим игры. Смотри, настоящий игровой журналист делает исследование перед тем, как писать о чем-то. Вот поэтому они зовутся «журналистами», а не просто геймеры, которые играют в случайные игры и потом пишут то, что им захочется»

Спор американца и россиян продолжился еще в нескольких сообщениях, но к общему знаменателю они так и не пришли. Ряснянский и Говорун пытались доказать, что Тристан плохо сделал свою работу: не разобрался в игре и расписался в незнании лора Warhammer 40,000, хотя мог бы «посмотреть Википедию». В свою очередь Тристан уверен, что россияне недовольны тем, что он написал статью по вселенной в которой не разбирается, чем проявил к ней и к ее фанатам неуважение.

«Когда ты настолько фанат франшизы, что бесишься, когда кто-то новенький ее пробует? Нам нужно меньше таких «фанатов» в игровой индустрии»

К сожалению, стороны не услышали друг друга. Нет ничего плохого в статьях, написанных в стиле «Я никогда не играл в предыдущие 20 частей, но 21-ю решил попробовать». Но к таким текстам всегда больше требований. Автор должен доходчиво объяснить таким же несведущим, почему игра достойна того, чтобы ее попробовали (или наоборот). И хорошие статьи такого формата действительно нужны. Ведь далеко не каждый может понять, кто такие тираниды, хормагаунты и Адептус Астартес. Возможно, хотелось бы только одного — уважения друг к другу хотя бы в спорах. 

Со статьей Тристана вы можете ознакомиться здесь (на английском). Превью Warhammer 40,000: Battlesector от Данилы Ряснянского можно прочесть по ссылке.

Источник

Вам также могут понравиться