Если вы не можете соблюсти эти условия где окружающий свет может отражаться и попадать на экран, тогда серый экран лучше подойдет для такого помещения. Белый экран лучше всего подходит для проекционной комнаты с полностью контролируемым окружающим освещением и проектором с высокой контрастностью.
Экран для проектора как выбрать и какой купить?
Многие думают что белый экран — лучший экран для проекторов. Но если мы скажем вам что черный экран для проектора — лучший. Прежде чем мы перейдем к черному экрану проектора против белого, что мы обсудим в конце статьи. Давайте рассмотрим все возможные варианты экрана для проектора
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами проектора, необходим хороший экран для трансляции изображения проектора. Возможно множество различных экрана для проектора: от гладкой окрашенной стены светлого цвета до стен, окрашенных специально изготовленной краской для проекционного экрана.
Это может быть удобным выбором для тех, кто не хочет тратить слишком много на экран для проектора. Но окрашенная стена не так хороша, как специальный экран для проектора сделанный из специального материала для того чтобы дать изображение с проектора самого высокого качества.
Руководство по покупке экрана для проектора
Некоторые важные вещи, которые следует учитывать при покупке экрана для проектора: Лучшее соотношение сторон экрана проектора
Первое, что нужно учитывать при покупке экрана проектора, это соотношение сторон. Наиболее распространенный экран проектора — в формате высокой четкости HD 16:9 или 1,78:1.
Вы должны знать, что большинство современных фильмов снимаются в более широком формате «Cinemascope» — 2,35:1 или примерно 21:9 вместо формата 16:9 HD. Но этот более широкий экранный формат Cinemascope преобразуется в форматы 16:9, когда их транслируют телевизионные каналы, а также является официальным форматом дисков Blu-ray.
С точки зрения знатоков в просмотре фильмов лучше всего смотреть фильмы в оригинальном формате, в котором они были сняты. Существуют средства преобразования формата 16:9 HD обратно в исходный формат 2,35:1 или 21:9 с помощью анаморфотного объектива. Но это отдельная тема для рассмотрения.
Можно смело сделать вывод о том, что при покупке оборудования для создания домашнего кинотеатра отличным выбором станет недорогой, но универсальный матовый экран.
Размер экрана
Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).
Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.
Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.
Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.
Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.
Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.
Возможности проектора
Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.
При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.
В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:
- менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
- от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
- от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
- более 200 — ваш проектор может заменить телевизор
После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.
В качестве примера идеальной матовой поверхности экрана я предложил бы плотный лист матовой фотобумаги. К сожалению, в реальности нет гарантий, что поверхность экрана будет столь же хороша — особенно этого не следует ждать в бюджетном ценовом сегменте. К типичным проблемам недорогих матовых экранов можно отнести:
Как выбрать экран для проектора (основные типы и критерии выбора)
Перед вами — еще одна статья, посвященная проекционным экранам. В принципе, экран состоит из некой ткани определенного размера, которая к чему-то крепится. Что за ткань, какого размера и к чему она крепится — вот вопросы, на которые приходится отвечать в процессе выбора проекционного экрана.
Содержание:
Размер экрана — зависимость от объектива
Как же выбрать размер экрана? Чтобы сделать это, нужно учитывать особенности помещения и возможности проектора. То, что для экрана желаемого размера может не оказаться места — это и так понятно. Теперь заглянем в руководство пользователя для интересующего вас проектора — там мы обнаружим таблицу, где сказано, на каком расстоянии от экрана должен находиться проектор, чтобы получить желаемый размер изображения. То есть, даже если у вас есть место под экран, проектор должен также находиться в заранее известном положении относительно экрана и может не вписаться в ваше помещение.
Ниже — пример таблицы из руководства пользователя одного из тестируемых мной офисных проекторов. Поскольку у большинства проекторов есть зум (регулировка оптического масштабирования), в таблице интересующий вас размер экрана будет соответствовать двум различным расстояниям от проектора до экрана — минимальному и максимальному:
На схеме нам даже показали, что существуют два варианта установки проектора — настольный и потолочный (в перевернутом виде). Очевидно, потолочный вариант позволяет зрителям расположиться ближе к экрану, тогда как настольный вариант проще в установке.
Из таблицы мы видим, что данный проектор проецирует изображение диагональю 100 дюймов с расстояния от 302 до 363 см. Можно сразу прикинуть, есть у вас в запасе эти 3 метра или нет.
Обратите внимание, что при настольной установке нижняя граница изображения будет ниже уровня центра объектива, а при потолочной установке в перевернутом виде — наоборот. Это называется «офсет», или фиксированным смещением. Согласно таблице, оно составляет 17 см. Если бы было указано не «-17 см», а «+17 см», то нижний край изображения при настольной установке оказался бы выше центра объектива.
А вот у продвинутых домашних проекторов сдвиг можно регулировать (функция «сдвиг объектива» или «lens shift»), причем диапазон сдвига может очень сильно различаться от модели к модели — начиная от возможности исправить небольшую ошибку по высоте, допущенную при установке проектора, и вплоть до такого диапазона сдвига изображения, который позволил бы ставить проектор на ножки хоть на низкий столик, хоть на высокую полку, проецируя поверх голов зрителей — при этом сдвиг регулируется пользователем. Однако, установка проектора не является темой данной статьи — я просто отметил, что все эти параметры могут сильно ограничивать вас в выборе размера экрана и его местоположения.
Формат экрана
Касательно приведенной выше таблицы — думаю вы обратили внимание, что она приведена для соотношения сторон экрана 4:3 в связи с тем, что разрешение проектора изначально 1024×768 (1024: 768 = 4: 3). Этот проектор лучше приспособлен для показа документов и презентаций благодаря более вытянутому по вертикали изображению. Как вы знаете, более популярный сегодня формат изображения (Full HD, Ultra HD) имеет соотношение сторон 16:9. Если вы берете домашний проектор, то, скорее всего, вам нужен именно такой экран.
Если в помещении есть ровная стена нужных размеров, экран монтируют на ней. Его наклеивают на основу или устанавливают в раме, похожей на картинную. Так вы получите идеально ровную поверхность. Но экран займёт очень много места и будет бросаться в глаза. Иногда его закрывают ширмой, шторой или съёмной декоративной панелью.
Коэффициент усиления
Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном (ламбертовым полотном). Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. Это означает, что полотно с таким коэффициентом рассеивает 100% светового потока, падающего на него от проектора абсолютно равномерно во всех направлениях от экрана, то есть на 160 градусов. Выходит, что коэффициент усиления такого экрана равен 1, для примера коэффициент 1:4 означает, что экран отражает на 40% процентов больше света в стороны зрителей, а вот экран с коэффициентом 0:7 вернет в зал всего 70% процентов светового потока попавшего на него от проектора.
На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики (слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет). Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком.
Угол обзора
Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно.
Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей.
Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. По сути — это более подробный параметр углов обзоров, он отображает, под каким углом по отношению к экрану будет отражаться 50% светового потока от максимально возможного значения.
Проектор для школы — велика вероятность, что для этой задачи будет использоваться простейший рулонный экран, который при необходимости разворачивается, закрывая часть классной доски. Можно также использовать мобильный экран для презентаций, либо проецировать на маркерную доску.
Тип конструкции
На выбор во многом влияет такой параметр как тип конструкции.
Если не знаете, какой он бывает, чтобы взять нужный вариант, рассмотрите все существующие. В общей сложности различают 3 типа:
Короткая характеристика каждого из них.
- Мобильные экраны. Для их хранения и транспортировки используются специальные кейсы. Это упрощает перевозку и установку в разных местах. При этом монтаж не предусматривает использования инструментов. Единственный нюанс заключается в необходимости аккуратно использовать проекторы короткофокусного типа с мобильными экранами.
- Переносные устройства. Их ставят на треногу. В сложенном состоянии экран выглядит как обычный рулон. Прекрасный выбор для создания временной инсталляции. К примеру, для учителей, которым в разных кабинетах нужно включать презентации. Но никак не для домашнего кинотеатра.
- Стационарные. Монтируются на одном месте, там и остаются. В основном крепление происходит к стене или потолку. Имеется собственный механизм подъёма и опускания. Монтаж предусматривает применение вспомогательного оборудования и инструментов.
Вот и получается, что мобильные и складные устройства подходят скорее для презентаций, проведения уроков, каких-то офисных мероприятий. А стационарные выбирают при организации полноценного домашнего кинотеатра, постоянного места для показов разных роликов. Это может быть переговорная в офисном здании, либо актовый зал школы, университета.
Как итог, при желании сделать дома кинотеатр с проектором и экраном выбирать нужно стационарный тип.
Расположение
Место, где будет располагаться полотно экрана, также имеет огромное значение.
В общей сложности можно выделить 5 вариантов размещения:
- настенные;
- потолочные;
- настенно-потолочные;
- настольно-напольные;
- встраиваемые.
Самыми универсальными являются настенно-потолочные, поскольку их можно использовать путём крепления на стене и на потолке, что будет лучше в конкретной ситуации.
Все потолочные экраны производятся по индивидуальным проектам.
Практически у всех встраиваемых моделей предусматривается наличие электропривода.
Отличным решением станет покупка устройства с оптическим масштабированием. Это позволит адаптировать работу проектора под экран на определённом расстоянии.
Рамка
Важный параметр при выборе рамы — механизм натяжения. В вертикальной плоскости достаточно тяжёлого нижнего торца — он будет оттягивать полотно. В горизонтальной лучше выбирать регулируемые струны — они уберут выпуклости и провалы.
Выбирая экран проектора для дома, желательно присмотреться к модели с чёрной каймой с четырёх сторон. При настройке выберите такой масштаб, чтобы изображение захватывало пару миллиметров этой полоски. Так получится эффект безграничной картинки.
Рамка экрана должна быть матовой. Глянцевые лакированные ободки отражают свет и создают блики. Впрочем, можно использовать и матовый белый корпус, если он подходит для интерьера.
Какой экран для проектора выбрать?
Для кино — с соотношением сторон 16:9 или 16:10, с серой или композитной поверхностью, с чёрной каймой и механизмом натяжения.
Для презентаций — с соотношением сторон 16:10, 3:4 или 1:1, белый матовый или полупрозрачный для работы «на просвет».
Для лазерных проекторов — композитный ALR, для ультракороткофокусных — ребристый, с отражающими «зубчиками».
Для комнаты на солнечной стороне или аудитории с панорамными окнами — глянцевый белый или полупрозрачный для работы «на просвет».
Для выездных событий — мобильные модели с креплением к штативу или стойке.
В «Эльдорадо» есть всё необходимое для домашних кинотеатров и презентаций — проекторы, экраны для них, акустические системы и телевизоры.