Пока напарник гонит, вы не подпускаете тварей поближе. Стреляйте по ним. Оружие для них слабовато. Если напарник даст свой дробовик – это здорово. Когда будет утащен один попутчик, последний очнется. Вы уже на пару держите оборону. Когда же дрезина качнется на бугре, вы упадете из нее. Теперь вы одни в темном тоннеле. Бегите за своими и стреляйте по тварям. Когда доберетесь до своих, то будет подмога с огнеметов. Атака отбита – можно пропустить по стакану за удачу. Прохождение игры Metro 2033 продолжается.
Прохождение игры Метро 2033, часть 1
Описание игры
В основе данного проекта одноименный роман Дмитрия Глуховского, который рассказывает о жизни людей московского метрополитена. Это происходит через 20 лет после атомной катастрофы. Кстати, разработчики позволили себе изменить судьбы персонажей, убрать некоторые главы.
Теперь каждая станция – это маленькое государство, имеющее свои законы и порядки. На прилавках можно купить автоматы, ножи, другое оружие. Это приобретается за особые патроны, которые могут применяться как обычные.
В опасных и темных тоннелях, что соединяют станции, живут монстры. Также есть различные призраки и аномалии. Вы окунетесь в мир, напоминающий чем-то мир Сталкера, чтобы выполнить свою миссию. Итак, прохождение игры Метро 2033 начинается.
Глава 1: В путь
Хантер все-таки не вернулся. Вам надо идти до станции Полис. Завтра до Рижской идет караван с охраной. Надо ехать с ними. Берите патроны-деньги. Также берите планшет, где обозначено ваше задание, компас. Также загляните в оружейку, дабы пополнить запас, которого пока у вас нет.
В оружейной комнате получите автомат. Патроны-деньги, кстати, имеют повышенную мощность. Но лучше стреляйте обычными патронами. Кроме того, вы получите для фонаря зарядку. Берите противогаз, который позволит выйти на поверхность и проходить по зловонным местам. Также возьмите две аптечки. Они могут спасти жизнь в сложных ситуациях.
Если есть желание, можно попробовать новое оружие в тире. После этого идите на перрон. Там вас ожидают. Садитесь в дрезину и вперед, к прохождению игры Метро 2033.
Погоня
По пути узнаете, что дорога до Полиса не самая близкая и не легкая. Готовьтесь к неожиданностям. Кстати, проблемы начнутся быстро. Около станции Алексеевской случился обвал тоннеля. Придется направиться в обход. А это тоннель, имеющий дурную славу. Немного позже всех охватят галлюцинации. Кто-то даже упадет в обморок, понесет бред. Вокруг появятся странные тени. Вы тоже отключитесь. Вы в сером мире. Видите существо с длинными руками. Это и есть угроза человечеству. Их называют Черные.
Потом придете в себя и увидите, что другие без сознания. Будите кого-нибудь и сваливайте отсюда. За вами уже гонится много тварей.
Пока напарник гонит, вы не подпускаете тварей поближе. Стреляйте по ним. Оружие для них слабовато. Если напарник даст свой дробовик – это здорово. Когда будет утащен один попутчик, последний очнется. Вы уже на пару держите оборону. Когда же дрезина качнется на бугре, вы упадете из нее. Теперь вы одни в темном тоннеле. Бегите за своими и стреляйте по тварям. Когда доберетесь до своих, то будет подмога с огнеметов. Атака отбита – можно пропустить по стакану за удачу. Прохождение игры Metro 2033 продолжается.
Глава 2: Бурбон
Рижская
После посиделок в баре надо продолжать путь. Спуститесь и внизу увидите мальчика. За патрон тот доведет вас до человека, что выведет со станции Рижской. Его зовут Бурбон. Бурбон хочет напасть на Сухаревскую, поэтому предложит принять участие. Это вполне подойдет вам. За помощь можете получить Калаш. Если дела на станции сделали, идите далее. Выв окажитесь в заброшенных тоннелях.
Заброшенные туннели
Бегите за Бурбоном, говорите за жизнь. Когда дойдете до вагона, что заброшен, пройдите через него. Найдете ряд трупов. Вроде, как их убили местные бандиты из Третьяковской. Идите далее, не задевая ловушки бандитов. Потом наткнетесь на укрепление врагов. Они явно враждебно настроены. Придется их убить. После первого поста идите по коридорам. Здесь встретите других бандитов. Их тоже убейте. Выходите потом на мост.
Кстати, на мосту жуткая обстановка. Воздух грязный, поэтому надевайте противогаз. Идите за Бурбоном. Защищайтесь при этом от монстров. Пройдите по длинному мосту, прыгайте через обвалы. Когда зайдете в вагон, чтобы дальше пройти, тот неожиданно станет падать вниз. Быстро по нему пробегите и выпрыгивайте.
Когда пройдете мост, упретесь в обвал. Обойдите. Недалеко найдете маленькую лестницу, спуститесь по ней. Окажитесь в узком тоннеле, где много монстров. Придется серьезно повоевать, чтобы вас не съели. При прохождении игры Метро 2033, после тоннеля придете в катакомбы.
Катакомбы
Вы сразу окажитесь в помещении, наполненном трупами. Обыщите их. Потом начнутся галюны. Вы окажитесь в другом мире с узким высоким коридором. С одной стороны, увидите большие ворота, а с другой стороны – Бурбона. Бегите к нему. Тогда вас не засосет в ворота.
Пока напарник будет открывать решетку, боритесь с невидимой силой, что присутствует в галлюцинациях. Когда преодолеете притяжение, то спасетесь и сможете дальше идти. Жутковатое место.
Вы пробежите без серьезных приключений по коридорам катакомб. Попадете к воротам, на которых написано “Рынок”. Бурбон станет кричать, чтобы вас впустили. Он будет услышан, но там среагируют спустя время. Пока ворота будут долго открывать, вам предстоит отбиваться от массовой атаки монстров. Когда с ними расправитесь, сможете войти в ворота.
Базар
Охранники вас обыщут на посту, после вам придется немного подождать. Бурбон примется решать денежный вопрос с вояками Ганзы. После этого вас пропустят и вы окажитесь на базаре. Таких вы раньше не видали. Можете на нем купить практически все, если есть деньги.
Пока Бурбон утрясает свои дела, можете погулять по станции, что-нибудь себе присмотреть. Более того, напарник даст немного денег. После покупок найдите Бурбона, идите к выходу. Вам нужно идти гулять по городу. Прохождение игры Метро 2033 продолжается.
Мертвый город
Поднимитесь по остаткам эскалатора до верхней части Проспекта Мира. Обыщите тела сталкеров, пополните свой запас. Часто сталкеры на улице устраивают схроны. Будьте внимательны, заглядывайте во все щели. Тогда у вас будет достаточно фильтров и патронов.
На улице сразу в небе заметите большую тварь-демона, что летает над вами. Ее убить вы не сможете сейчас. Лучше всего спрятаться туда, где она вас не достанет.
Бурбон немного расскажет про зоологию мира. Потом перепрыгнет через обвал. Следуйте его примеру. Вы сорветесь. Ну вот, теперь вы на разных сторонах обрыва. Придется идти вокруг через здание. Подзарядите фонарь, идите вперед. В доме встретите достаточно мутантов. Они практически за каждым углом. Поднимитесь по лестнице и найдете проход на другую сторону. Выходите во двор, там монстров тоже много. Когда пройдете подземный переход, точнее останки от него, увидите демона, который доедает сталкера. Бегите быстро вверх по горке, в щель строения. Рядом будет знак подземный переход. Вот туда вам и нужно. В принципе, тварь можно убить при помощи динамита. Прохождение игры Metro 2033 продолжается.
Когда будете в здании, включите внимание. Здесь много растяжек и других ловушек. Пройдите это и выходите во двор. Там встретитесь с Бурбоном. Продолжайте путь вместе. Остался еще один двор. Внутри него нападет летающая тварюга. Также будет много бегающих тварей. Засада. Стреляйте и бегите до вентиляционной шахты. Прыгайте туда первым, помогите напарнику и будете пока что спасены.
Глава 3: Хан
Сухаревская
Вы возвращаетесь в метро. Здесь немного спокойнее, чем снаружи. Станция, где вы оказались, контролируют плохие парни. Они вас не рады. Когда доберетесь до решетки, Бурбон прыгнет вниз. Его сразу возьмут в плен. Прячьтесь, вас не заменят. Подберите оружие напарника и тихо спуститесь с шахты.
Естественно, вас придется спасать друга из плена. Для этого есть два способа. Можно тихо-тихо прокрасться через охрану, ликвидируя часть из них с помощью бесшумного оружия. Кстати, если пойдете этим путем, то заметите, что часть охранников падает и без вашей помощи. Позже, при прохождении игры Метро 2033, вы сможете понять, почему так происходит.
Второй способ – начать перестрелку и все замочить на станции. Это для тех, кто не может терпеть. В нашем случае был применен второй способ.
Кстати, если захотите идти незаметно, лучше отключите рубильник, что рядом с охранником. Он первый умирает без нашего вмешательства. Данный рубильник отключит напряжение, вы сможете спокойно пройти по луже, что у комнаты, в которой сейчас Бурбон.
Когда доберетесь до двери в данную комнату, врывайтесь в нее, закрыв дверь за собой. За дверью увидите, что главарь и Бурбон стреляют друг в друга. При этом оба погибают. Жаль, хороший человек был.
К счастью, у вас скоро появится другой спутник. Из вентиляции спрыгивает седой человек по имени Хан. Он оказывал вам помощь из темноты. Идите вместе с ним до станции Тургеневская.
Моей целью была лестница, помеченная с обеих сторон желтыми полосками, поднявшись по ней, я оказался перед кабиной крана.
И вот я внутри. Судя по всему интерфейс простой. Управление осуществляется по принципу вперед, назад, влево, вправо (W,S,A,D). Слева внизу находится монитор, на котором отображено мое положение и положение стержней. Как только кабина и стержни совместятся, то на экране стержень загорится зеленым, в этот момент можно осуществлять его выемку (зажать ЛКМ). Ну, поехали.
Скриншоты
ТУННЕЛЬ НА КИЕВСКУЮ.
Мог ли я поверить, находясь на ВДНХ, что я побываю на поверхности, в легендарном Полисе, буду бороться с библиотекарями и демонами. Конечно же нет. Но теперь это реальность и от меня зависит судьба всего метро. Чтобы добраться к входу Д-6, мне придется пройти через станцию Киевская, о которой ходит много плохих слухов. Похоже, черные решили не сдаваться, они лезут мне в мозг, но что они хотят сказать этими видениями? Ничего, скоро это все закончится.
Я уже привык, что метро подбрасывало сюрпризы, но такого я не ожидал: гермозатворы заклинило, чтобы их открыть, нужно время. А его нет, сзади наступают упыри. Ничего не остается, кроме как стать за огнемет. Необходимо использовать его рационально, поскольку запас горючего ограничен, мутанты бегут по центру, а потом прыгают на левую деревянную стойку — именно туда надо направлять огнемет. Пока упыри жарились в пламени, несколько из них смогло запрыгнуть на огнемет — пришлось направлять огненный поток на них. И когда надежды, казалось, не осталось, вдалеке показалась аномалия. Сгусток чистой энергии летел по проходу, уничтожая все на своем пути. Следующими, после упырей, на пути находились мы. Но неведомые духи метро в очередной раз помогли нам, и дрезина вновь двинулась в путь, унося нас прочь от смертоносной аномалии и остатков упырского отродья.
Наше путешествие на дрезине подошло к концу. Мы оказались на точке входа в Д-6. Что нас там ждет? Дальнейшее прохождение игры Метро 2033 потребует значительного количества патронов — исследуйте тайники и обыскивайте трупы, дабы пополнить боезапас.
ПОДЗЕМЕЛЬЕ
Вход открыт, что ждет нас за ним? Мельник предлагает разбиться на 2 группы, но идти мы будем все вместе. Один из наших, Ульман вроде бы, пошел обыскивать комнату слева, но сделал он это немного халатно: внутри оказалось большое количество припасов. Следующая комната встретила нас закрытыми дверьми. Похоже, одну из них можно открыть с помощью рубильника. Пробую рубильник тот, что справа, и дверь начинает открываться — везение или интуиция.
Да, дерьмо. В прямом и переносном смысле этого слова. В прямом, потому что реально воняет, а в переносном — если есть помет, значит, его кто-то метнул — и смешно, и страшно. А вот и те, кого я боялся — упыри. Хорошо, что нас много, бойцы справляются практически сами, мне остается лишь убивать самых настойчивых. К сожалению, пока мы дошли до следующих ворот, таких атак было много. Последняя атака забрала жизнь бойца. Как это ни прискорбно, но патроны бойца пришлось забрать мне.
ПЕЩЕРА
Пока мои напарники открывали дверь, я нашел немного патронов в ящике в комнате справа. Дверь открыта — одеваю противогаз, и мы двигаемся вперед. Лишь гнетущие чувство опасности сопровождает нас. Спустившись вниз, я понимаю, почему мне было так страшно. Вновь упыри, в две волны, в еще большем количестве, чем раньше.
Мы чудом справились без потерь. Вот он, вход в Д-6, но дверь закрыта, а чего стоило ожидать? Нам удалось приоткрыть ворота, и я пошел на разведку, которая тут же превратилась в выживание: из-за неполадок ворот я остался наедине с монстром, который оказался невероятно живучим. Лишь метательные ножи и очередь «золотых» патронов смогла остановить эту тварь. Я заметил, что тварь очень боится яркого света — поэтому направлял фонарь ей прямо в глаза.
Похоже, у меня был только один путь, и это было и радостно и грустно. По дороге в комнате справа нашел ящик с патронами, еще патроны нашел у трупа, в туалете. Правда, чтобы попасть в сортир, пришлось вынести с петлями двери. Еще патроны я нашел в сейфе в комнате, которая пролегала на моем пути. Дальнейший путь вел меня к отверстию в полу, в которое я и спустился. Все туннели, кроме 2 левого, были завалены, а в этом туннеле было ответвление, которое вело меня наверх .Судя по звукам, там меня ждала еще одна мерзкая тварь. Судя по первой твари, они реагируют на свет, поэтому выключу-ка я фонарь. Вот она, внизу, подо мной, питается мертвым человеком. Лови-ка динамит, мутантское отродье, но брошу с задержкой : вдруг успеет среагировать. Среагировала: в последнюю минуту метнулась прочь от динамита, но вроде бы зацепило. Остается только добить. Судя по всему, нападать будет из туннелей. Как только эта тварь вылезет, буду отступать, стреляя в голову. В итоге я еле справился.
Прыгнув к трупу, подбираю патроны из винтовки и по бревну наверх, пролажу, пригнувшись. Побегав поверху, нашел ящик с патронами. Чувствую, они мне здорово пригодятся. Спрыгиваю вниз и по металлическому мостику иду на свет, к двери, которая открывается при нажатии на выключатель. Повернув налево, вдалеке наконец то вижу собратьев по оружию. Я ожидал длительного похода по туннелю, но все оказалось далеко не так. На станцию прибыло метро. Нет, не обычный поезд, а автоматизированный, без машиниста. Ну, что, в путь? Если раньше, при прохождении Метро 2033, главными противниками Артема были мутанты, то в Д-6 его ждало нечто более страшное.
Мы внутри бункера. Сооружение завораживает и манит своей суровой красотой. Но на экскурсии времени особо нет: необходимо идти за Мельником. Лестница, еще два поезда. Когда Мельник открыл двери второго, мне захотелось по — быстрому осмотреть поезд. В кабине справа я нашел отличный боезапас. К сожалению, я потерял из виду Мельника, но, похоже, дорога тут одна: сначала спуститься с маленькой лесенки, потом подняться на большую — и я в кабине управления. Судя по всему, надо запустить систему вентиляции и, конечно, это придется делать мне. Ну что ж, приказ есть приказ. Открыв дверь из кабины, я по лестнице забрался наверх. Там находись генераторы. Сначала пришлось открыть защитные панели, на которых был нарисован знак электрической опасности. За ними оказались генераторы. Затем, следуя указаниям Мельника, необходимо было зажимать кнопки на генераторах, номера которых были указаны рядом, чтобы запустить систему вентиляции. Оставалось спуститься к Мельнику, который «дедовским» способом запустил подъемник. Следуя за Мельником, я очутился в подъемнике, и мы все вместе поехали вниз. По словам Мельника, у него дурное предчувствие по поводу нижнего уровня, но нам туда не надо.
Спустившись на нужный нам уровень, я первый вышел из подъемника. Мельник попросил меня найти способ открыть дверь, но справился и сам. Попав в помещение, за ящиками слева я обнаружил винтовку с остатками патронов. В рубке, кроме книг, на ящике возле входа находились столь нужные мне патроны.
И вот мы в центре управления. Пока Мельник и Владимир разбирались с оборудованием, я провел небольшой обыск и в шкафу слева нашел множество патронов. Но вот что мне интересно, почему в патронаже оказались самодельные патроны. Внезапно потух свет. Похоже, у нас начинаются проблемы. Запасной источник питания сел, а основной не работает. Придется запускать вручную, на нижнем уровне. У нас есть возможность проверить предположение Мельника. При выходе из зала нас пытались атаковать амебы — зуб даю, они пришли снизу. Опять следую за Мельником, и мы спускаемся вниз.
Неведомый инстинкт подсказывает мне проверить транспортер справа. В ящике в кабине нахожу боеприпасы — мне определенно везет. Мы с Мельником наткнулись на амеб и споры, которые их производят. Попадания двух амеб мне не выдержать. Пока Мельник шел вперед, я методично уничтожал и амебы, и споры, которые их производят. Именно так мы смогли пройти этот коридор. Я уверен, что успел бы пробежать коридор, прежде чем амебы успели меня догнать, но Мельник в таком случае погиб бы. Из громкоговорителя слышится голос невидимых наблюдателей, но пока они говорят, мне все больше и больше хочется смеяться — так и есть, опять Ульман разводит. Хотя хорошая шутка после такого боя — самое оно. Мы едем вниз. На этом уровне постарайтесь посетить все указанные тайники. Патроны Вам очень понадобятся для дальнейшего прохождения игры Metro 2033.
БИОМАССА
Мы спускались к сердцу комплекса — к реактору. Неизвестность и страх стали нашими главными врагами. То, что я увидел, тяжело поддавалось описанию : бесформенная масса обхватила реактор. Я думал, ада не существует — я ошибался. Мельник прав: похоже, что сам дьявол встречает нас. По словам Мельника, тут гранатами пользоваться нельзя. Если подумать, он прав. Взорвав реактор, мы можем уничтожить все метро — если не взрывом, то радиоактивным облаком.
Проход к центру управления был тяжелым. Патроны на исходе, аптечки тоже, но надо идти вперед : судьба всего метро зависит только от нас. Мельник нашел лестницу и по ней мы поднялись наверх, в кабину управления. Пока мой напарник «колдовал» над техникой, я не мог отвести взгляд от твари. Похоже, она захватила 3 стержня реактора и питалась энергией, которую они производили. Разумно ли это существо? Судя по удару, который нанесла тварь по кабине управления, она, как минимум обладает инстинктом самосохранения. По словам Мельника, нам нужны 100% мощности, для этого необходимо пробраться на противоположную сторону зала — там будет находиться кабина управления краном. С его помощью я должен постараться освободить стержни, что обеспечит нас энергией. И вновь вся ответственность лежала на мне. Я выбежал с лестницы и начал оббегать существо с правой стороны. Мне пришлось балансировать на краю, чтобы не сорваться и не подойти к твари слишком близко.
Моей целью была лестница, помеченная с обеих сторон желтыми полосками, поднявшись по ней, я оказался перед кабиной крана.
И вот я внутри. Судя по всему интерфейс простой. Управление осуществляется по принципу вперед, назад, влево, вправо (W,S,A,D). Слева внизу находится монитор, на котором отображено мое положение и положение стержней. Как только кабина и стержни совместятся, то на экране стержень загорится зеленым, в этот момент можно осуществлять его выемку (зажать ЛКМ). Ну, поехали.
Тварь оказалось умнее, чем я думал. Она пыталась постоянно меня атаковать, но каркас кабины меня защитил. Когда я закончил, каркас был похож на консервную банку, по которой проехался поезд. Но я справился, оставалось лишь добраться обратно, но сначала выбраться из крана (E). И вновь я бегу к кабине управления мимо твари.
Похоже, лифт мы «профукали», но есть еще один. Именно с его помощью мы поднимаемся вверх. Мельник рассуждает о могуществе, которое даст этот комплекс своему обладателю. Но для чего он будет использован — для мира или для новых войн за подчинение метро? Время покажет. К сожалению в комплекс мы уже не вернемся, прохождение игры Метро 2033 ведет наверх. А как же хотелось уничтожить эту тварь возле реактора.
РАЗДЕЛЕНИЕ
Следовать за Мельником — вот все, что мне оставалось делать сейчас. На перроне нас ждал Ульман с небольшим запасом патронов и устройством для наведения ракет, которое мне предстояло таскать на себе.
Пока Ульман ищет Мельника, можно прикупить припасов. Смотрим ролик.
Metro 2033
В туннеле становилось все холоднее: мы с Мельником поднимались все ближе и ближе к поверхности. Через минуту мы должны были оказаться наверху, наедине с воющим ветром, наедине с чудовищами, наедине с самой судьбой… я был почти у цели.
Поднимаясь по лестнице, осматриваемся с помощью мыши. Осваиваемся в управлении. Открываем ворота, удерживая английскую «Е». Присев проходим через ворота. Слева обыскиваем ящики в поиске патроном. Идем дальше. Выбравшись на поверхность надеваем противогаз. Появляются стражники, убиваем их. Следуем за Мельником. Открываем дверь. Встретившись со второй группой, на нас неожиданно нападают враги. Отстреливаем парочку, на большее не хватает ни людей, ни припасов.
Метро – это наш дом. Это все, что у нас осталось. Да, жизнь тут не сахар, но ты всегда знаешь, что на твоей станции каждый человек тебе – как родной, тебе есть, ради чего и ради кого жить. Но с тех пор, как появились эти мутанты, все изменилось. Мы стали другими. Нами правил страх. Пока не пришел он, Хантер. Он изменил все – и в особенности мою жизнь.
Проснувшись в своей комнате, следуем за Сашей. Встречаем Хантера. Он дарит нам открытку, на которой изображена статуя свободы. Женский голос сообщает о проникновении врага в вентиляционную шахту. Берем оружие и аптечки со шкафчика. Отражаем атаку. Смотрим ролик. Внешний блокпост уничтожен. Хантер отправляется в путь. Он просит нас об одолжении: если он не вернется, нам нужно будет отправиться в Полис и найти там Мельника.
Хантер не вернулся. Сбежать с ВДНХ было непросто, но я ведь дал ему слово. На следующий день к Рижской уходил караван. Караванщик набирал охранников, и я завербовался.
Идем в оружейную, держась стрелки компаса. Получаем необходимое снаряжение и отправляемся в путь.
Так я покинул родную станцию в первый раз с далекого детства. Мне было неловко, что я не сказал отчиму всей правды. Я не собирался возвращаться домой к Рижской. Но я не мог подвести Хантера.
Едем по рельсам на повозке. По пути нас останавливает Петя. Он сообщается о застрявшем караване, поэтому придется ехать через служебный туннель. В дороге с членами отряда происходят странные вещи. Смотрим ролик. Очнувшись, быстро отстреливаемся от врагов. Срываемся с повозки. Добегаем до блокпоста.
На моем пути Рижская была только первой остановкой. Но дальше я должен был идти один. Перед тем, как расстаться, мы выпили за то, что остались в живых. Говорят, водка делает храбрее, но мне было все также страшно. Зато я нашел нового попутчика… Поначалу он мне очень не понравился.
Выпиваем за столиком. Далее спускаемся по лестнице и сразу поворачиваем направо. Говорим с мальчиком. Он сообщает нам, что нас ищет некий человек. Даем ему пулю и следуем за ним. Дойдя до места, садимся на стул и знакомимся с Бурбоном. Получаем немного патронов. Следуем за ним.
Самая лестная характеристика, которую можно было дать Бурбону – «подозрительный тип». Идти с ним вместе в заброшенный туннель – глупо, говорил я себе. Но что мне оставалось? Другого пути с Рижской не было…
Идем за Бурбоном по туннелю. Внутри станции множество ловушек. Если их обойти, то можно будет внезапно напасть на врагов и перебить их. А можно идти штурмовым путем.
Я думал встретить на своем пути мутантов, чудовищ… Но простые люди иной раз ведут себя страшнее монстров. Сколько еще «братьев по разуму» попытается прикончить меня, пока я доберусь до Полиса.
Поворачиваем направо, спускаемся вниз по лестнице, надеваем противогаз. Убиваем монстров. Поднимаемся наверх, идем по рельсам. Прячемся и ждем, пока проедет охранная тележка. Доходим до конца. Бурбон активирует лестницу, быстро спускаемся и бежим. Если в инвентаре есть гранаты, самое время их использовать.
Проспект Мира был всего в паре сотен метров, но Бурбон предупредил, что дорога идет по «затерянным катакомбам».
Обыскиваем трупы. Снова эти странные ведения. Открываем решетку и проходим дальше. Добравшись до «Проспекта Мира», сдерживаем толпу монстров. Входим на станцию.
Никогда прежде я не видел такого базара. На нем можно было купить вообще все, что угодно. Жаль, Бурбон задолжал денег солдатам Ганзы и не хотел задерживаться.
Пока Бурбон разбирается со своими долгами, у нас есть возможность немного отовариться на рынке. Найти его можно следуя по стрелке компаса. Вместе с Бурбоном поднимаемся на поверхность.
Как описать чувство, когда после двадцати лет в туннелях видишь небо? Когда видишь город, в котором когда-то родился, и в котором теперь властвуют чудовища? «Вот он, мертвый город»,— сказал мне Бурбон. – «Добро пожаловать домой».
Обыскиваем трупы. Идем за Бурбоном. Пробуем перепрыгнуть через машину, не получится. Ищем альтернативный путь. Следуем по стрелке компаса, по пути убиваем врагов. Встретив демона можно убить его, а можно быстро пробежать мимо него. Входим в здании, обезвреживаем ловушку. Спускаемся вниз по лестнице.
Слева собираем припасы с трупа. Поворачиваем направо, потом налево и вверх по лестнице, там еще немного полезных вещей. Поднимаемся на поверхность, возле арки встречаемся с Бурбоном. Следуем за ним. Убиваем парочку монстров и убегаем.
Мы возвращались в метро. И я чувствовал, что мне в нем уютнее, спокойнее, чем в городе, где я когда-то родился. Где же мой настоящий дом? Да хоть на Сухаревской – тем более, у Бурбона там были друзья.
Ползем по вентиляционной шахте. Бурбона захватывают бандиты. Выходим из шахты, продвигаемся к концу помещения, попутно убивая противников. Смотрим кат-сцену, в которой главарь банды убивает Бурбона. Неожиданно на помощь приходит неизвестный человек. Представившись Ханом, он зовет нас проследовать за ним.
Появление Хана стало для меня полной неожиданностью… Хотя и чувствовал, что кто-то помогает мне из тени, когда я сражался с бандитами. Хан сказал мне, что я не виновен в гибели Бурбона… Но мне все равно было жаль моего первого напарника.
Идем за Ханом по таинственному туннелю. Лучше всего не отходить от него и не выключать фонарь.
Хан был удивительным человеком, не очень похожим на других людей. И даже не очень похожим на человека вообще. Я бы скорее назвал его… Магом… Только их не бывает.
Продолжаем идти за Ханом. Встретив аномалию, замираем на месте. Идем на противоположную дорожку, убиваем мутантов. Чуть погодя на помощь приходим аномалия. Проходим через вагон.
Хан привел меня на Тургеневскую, Проклятую станцию. Ее жители были обречены, но боролись за выживание до последнего.
Идем к станции. Говорим с Ханом. Нужно взорвать пути прохода. Следуем по компасу. В последнем пути закладываем бомбу и быстро убегаем прочь. Хан выбегает к нам навстречу, следуем за ним. Прыгаем в люк.
Кузнецкий мост был необычной станцией. Он весь состоял из мастерских. Тут собирали большую часть оружия, обращавшегося в метро. Я искал Андрея Мастера… Но он нашел меня первым.
Ползем по вентиляции, потом поворачиваем налево и бежим по туннелю. Заходим на станцию, идем вперед, поворачиваем направо и заходим в комнату. Входим в помещение с приоткрытой дверью, а там фашисты. Неизвестный человек помогает нам выбраться, быстро бежим за ним. А потом еще один спрячет нас. Мир не без добрых людей! Он даёт нам комбинезон для маскировки и сопровождает к дрезине. Прежде чем отправиться путь можно отовариться на рынке: купить оружие, патроны, а также новую броню!
Человек остался человеком даже после конца света. Он все также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… Даже война, на которую я ехал теперь, была эхом какой-то древней войной между красными и фашистами…
Итак, уровень можно пройти двумя способами: в стелсовом режиме или прорываясь напролом. Если патронов мало, то естественно логичнее будет выбрать первый вариант. Чуть пройдя вперед, поворачиваем налево и спускаемся по лестнице, потом еще налево, а затем налево и поднимаемся по лестнице. После лестницы направо и идем прямо до ворот. Слева будет дверь, входим в комнату. Впереди еще одна дверь, не успев открыть ее, нас ловят фашисты.
Когда я пришел в себя, надежды у меня не осталось. Пленные в фашистских концлагерях использовались как рабы – или мишени.
Смотрим кат-сцену. Следуем за парнями, которые спасли нас. Садимся в дрезину в роли стрелка. Едем, попутно расстреливая другие дрезины. На мосту стреляем в опоры, чтобы танк провалился вниз. Доехав до ворот, слезаем, проходим через границу станции и пересаживаемся на другую дрезину.
После нашего боя с фашистскими дрезинами, нам казалось, что впереди нас уже не ждет ничего страшного. Какая ошибка!
Убиваем фашиста, пока он не успел сообщить о нас. Садимся, чтобы враги не смогли добраться до нас. Прибыв в депо, предстоит сражение с монстрами. Напарнику не удается выжить, его утаскивают эти твари. Спрыгнув с дрезины, продвигаемся вперед и прыгаем в трубы. Поворачиваем налево и ползем.
После смерти Павла, я опять остался один… И я должен был как-то добраться до Черной Станции – меня там ждал Ульман.
Говорим с капитаном отряда «Дети подземелья». Он просит о помощи в борьбе с монстрами. Со схрона забираем патроны. Отбиваемся от атаки монстров. Далее говорим с капитаном, он отдает нам пленку с аудиозаписью.
Не случилось бы с моей родной станцией то же, что произошло тут, вот все, о я мог думать. В этом кошмаре я неожиданно встретил нового путника…
Говорим с ребенком, сажаем его к себе на спину. Следуем по стрелке компаса, по пути убивая кикимор. Взбираемся на верхушку, отдаем ребенка матери. В знак благодарности получаем патроны. Пообщавшись с людьми со станции, закупаем экипировку и отправляемся на поверхность.
Я снова поднимался наверх, в холодные и липкие объятия мертвой Москвы. У выхода из метро меня ждала фашистская засада.
Выходим из туннеля, убиваем фашистов. Поднимаемся на поверхность по трубе. В будке забираем патроны. Идем к зданию. Вмешиваться в борьбу демона и фашиста лучше не следует. Входим в здание следуем по компасу на крышу. Добравшись до крыши, вставляем пленку с аудиозаписью в магнитофон. Выходим к обратной стороне здания, ориентируясь по компасу. Пробегаем через парковку. Фашистов можно и не убивать, чтобы внимание демонов было полностью направлено на них. Спускаемся в метро.
Теперь мне было ясно, что Черную станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
Смотрим ролик. Получаем от Ульмана винтовку с глушителем, подбираем ее, слева находится прибор ночного видения. Проходим к КПП, минуя ловушки. Добираемся до дрезины, к Ульману.
Видение: выбираем либо убежать от монстра, либо пойти в его сторону, от этого будет зависеть концовка игры.
Трудно описать, что я чувствовал в тот миг. Я падал с ног от усталости, и в то же время не мог сдержать улыбки. Я справился! Я доставил послание Хантера в Полис! И теперь судьба моей станции была в руках куда более сильных, чем мои собственные. Я выполнил свою миссию.
Пока Ульман ищет Мельника, можно прикупить припасов. Смотрим ролик.
Решение Совета стало для меня ударом. Но план Мельника подарил мне надежду. И вот вновь я отправлялся наверх, в город, искать командный пункт…
Идем налево. Спускаемся вниз, ползем по трубе. Слева находятся патроны и аптечка. Выходим на поверхность. Не подходите близко к зданию! Надо переждать пока обломки рухнут вниз. У входа встречаемся с Мельником и Данилой.
Великая Библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
Идем за Мельником. Нужно найти обходной путь и открыть дверь. Поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо, идем, вперед расстреливая висящих тварей. Через проем проходим на другую сторону и через отверстие в двери стреляем по деревяшке удерживающей дверь. Еще одну дверь забаррикадировали монстры, поэтому поворачиваем налево, снова через дырку в стене проходим в зал и стреляем по люстре. Данилу ранит демон. Мельнику нужно срочно отнести его в Полис, поэтому нам придется идти самим.
Я снова был наедине с ужасом. И мне предстояло взглянуть ему прямо в глаза, в прямом смысле этого слова.
Убегать от библиотекарей нельзя, скрыться от них невозможно, остается только один единственный и проверенный способ – бить их любыми средствами. Добравшись до лифта, наблюдаем зрелищную битву между демоном и библиотекарем. В подвале появляется новый вид этих существ – загорелый библиотекарь. Он шустрее и более живучий.
Подземное хранилище было жутковатым местом. Я не знал ни где искать, ни даже как выглядело то, что я пытался найти. Но неведомый ангел-хранитель помог мне.
Прокрадываемся мимо библиотекаря. Спускаемся вниз по лестнице. Проходим через комнаты зараженные радиацией. Дойдя до архива, забираем нужные документы.
Я нашел планы Д-6 и карту командного пункта. Но Мельник все не возвращался. Смогу ли я выбраться из Библиотеки живым без его помощи? От этого зависела судьба моей станции.
Берем все необходимое и идем к Мельнику.
Темный тоннель, грохот колес, запах смерти. Так начался наш путь в Д-6. Мы приближались к цели с каждой секундой.
Видение: следуем за монстром.
Когда дрезина встанет перед воротами, садимся за огнемет и начинаем прожигать монстров. Высаживаемся с дрезины.
Весь хаос туннелей не мог проникнуть за этот могучий гермозатвор. Ворота казались незыблемыми… как те люди, которые шли со мной.
Продвигаемся вперед расправляясь с мутантами. Особенно бдительно присматриваем за Володей, а когда он зовет на помощь, быстро реагируем. Борю убивают.
Еще один человек погиб, чтобы помочь мне. Как мне отплатить умершим за их подвиги?
Надеваем противогаз и спускаемся вниз по лестнице. Добравшись до Д-6, нас отправляют просмотреть комнату, ворота захлопываются, и мы остаемся одни. Найдя свою команду, узнаем о смерти Степана. Садимся в прибывший поезд.
Неужели мы нашли вход в легендарный бункер? Я никак не мог в это поверить. Но сколько человек отдали свои жизни, чтобы мы получили доступ к последним ракетам! Стоило ли это их жизней?
Выходим из поезда, идем за Мельником. Нужно восстановить подачу электроэнергии. Для этого поднимаемся вверх по лестнице, а затем открывает 4 люка. Слушаем команды Мельника и быстро активируем соответствующий генератор. Спускаемся вниз на лифте. Слева запускаем вагонетку, чтобы она протаранила дверь. Заходим в комнату с компьютерами. Снова отключается свет. Теперь уже нужно спуститься в самый низ. Это можно сделать на лифте. Выйдя из него, прикрываем Мельника от аномалий.
Мы опускались в самое чрево древней цитадели, и меня бил озноб. Мы были в шаге от обладания мощнейшим из оставшихся на земле оружий… Имели ли мы право воспользоваться им?
Продвигаемся вперед уничтожая аномалии. Взбираемся по лестнице. Добираемся до крана и извлекаем 3 стержня. Следуем за Мельником до лифта.
«Мы отвоюем наш мир – огнем и мечом». Мельник произнес эти слова, но будто бы уже слышал их от Хантера. Огнем и мечом… Но разве не так мы однажды уничтожили тот прекрасный мир? И вот огонь был в моих руках…
Встречаемся с Ульманом. Перетаскиваем прибор в вагон.
Сойдя с поезда, мы с Мельниковым выбрались на поверхность у концертного зала имени Королева. Теперь мы были совсем рядом с Останкинской телебашней. Именно тут и завязалась та битва, с которой я начал свой рассказ.
Сражаемся, пока можем. Далее быстро бежим к телебашне, не отходя от Мельника. На лифте добираемся до самого верха.
Лифт доставил нас прямо наверх. Мы теперь словно парили над этим миром. Он весь был у меня на ладони… И будто бы его судьба зависела от меня. И я сделаю все, что от меня зависит. Я установлю систему наведения… Так я думал. Но человек предполагает, а располагает кто-то другой.
По пути наверх лифт ломается и нас откидывает на один уровень ниже, чем Мельника. Пробуем добраться до него, особо не попадаясь на глаза демону. Добравшись, демон атакует Мельника, в то время мы должны расстреляет злостную тварь. Мельник ранен, придется всё сделать самим. Проходим еще несколько испытаний с использованием QTE и вот мы на самом верху. Устанавливаем прибор лазерного наведения.
Видение: ищем дверь с монстром.
Идем по длинному коридору вперед, не попадаясь черному монстру. Встретив его необходимо развернуться и бежать в другую сторону. Делаем 2–3 круга вокруг камней и разворачиваемся. Бежим дальше. При выборе 2-х сторон выбираем бойко стоящего мужчину, а не раненного и зовущего на помощь солдата. В конце стреляем из револьвера в черного. Смотрим ролик. Не забывайте, что в игре две концовки.
Секрет. Выйдя из перехода, идём в следующий переход, поворачиваем в правый тупик, там около трупа находим патроны.
Глава 2. Бурбон
Рижская
Прохождение игры Metro 2033 Redux
На Рижской станции сидим за столом, вместе с другими участниками каравана отмечаем то, что добрались живыми. Все благодарят именно нас за спасение. По станции тут же разносится слух, что на нас не действуют аномальные зоны и прочие галлюцинации.
Выходим из-за стола, берём патроны, данные в награду.
Секрет. На барной стойке на правом краю лежит заметка 1 .
Секрет. Спускаемся вниз по лестнице. Видим комнату с надписью «Riga», идём в левую сторону от этого места. За следующим поворотом направо на скамейке лежит заметка 2 .
Секрет. На углу слева от комнаты начальника станции сидят два нищих. Даём любому из них -1 патрон, получаем + к карме . Даём патрон обоим нищим, чтобы в будущем получить достижение «Щедрый».
На первом этаже под лестницей есть тир и оружейная. Идём вправо от лестницы, на пути встречаем маленького мальчика, он говорит, что нас ищет местный житель, мальчик предлагает провести нас к нему за 1 патрон.
Платим -1 патрон мальчику. Отдаём -1 патрон нищему слева за углом. По пути в гаражах дарим -1 патрон ещё одному нищему. Получаем достижение, если в предыдущих уровнях тоже раздавали патроны всем просящим.
Секрет. Проходим между гаражами по первому этажу. На другой стороне снова поднимаемся на верхний этаж. В этом месте смотрим на второй столб слева от лестницы, на нём висит ключ с красной повязкой . Справа от нижней лестницы стоит сейф . Открываем его найденным ключом, внутри лежит +30 патронов.
Проходим через гаражи, встречаемся с человеком. Его зовут Бурбон, он из числа бандитов, но ведет себя цивилизованно. Наслушавшись о нашем предыдущем подвиге, Бурбон предлагает нам совместное путешествие до станции Сухаревской. Цена за сопровождение – его личный автомат АК, который гораздо эффективнее нашего оружия кустарного производства. В залог получаем +15 патронов.
Секрет. Поговорив с Бурбоном, осматриваем дальний стол в закусочной. У стены за портфелем спрятана заметка 3 .
Секрет. В конце разговора с Бурбоном отвечаем «Не готов». Идём по гаражам в обратном направлении, в переулке встречаем девушку Снежанну. Покупаем её услуги. Но всё заканчивается не так, как хотелось. У нас просто украдут все деньги-патроны.
Следуем за Бурбоном, выходим со станции через секретный проход.
Заброшенные туннели
Metro 2033. Прохождение, секреты, достижения
Идём по тоннелю. Слева есть тупик, там обитают кикиморы – мутировавшие крысы, которые нападают из своих нор. Они нападают только на одиночек и только сзади, а если посмотреть на них, то они тут же убегают. Заходим в левый тупик, впереди у трупа берём патроны и пневматическое оружие, справа за досками есть ящик с патронами.
На ж/д путях находим трупы местных караванщиков. Как говорит Бурбон, где-то здесь орудует группа третьяковских бандитов.
Секрет. У самого дальнего трупа из руки забираем ключ .
В коридоре справа развешаны консервные банки, если заденем их, то бандиты узнают о нашем приближении, так что проходим, прижимаясь к левой стенке. Осматриваем всё и собираем патроны. В следующей комнате перепрыгиваем растяжку (можем обезвредить её, нажав «Е» там, где веревка привязана к взрывателю).
В соседнем тоннеле находится база бандитов. Можем вступить с ними в перестрелку, а можем напасть незаметно. Чтобы не портить карму, не убиваем врагов, а подходим к ним вплотную и оглушаем (нажимаем клавишу «Е»). Здесь 2 подвижных врага, 1 стоит за ящиками справа, ещё 4 сидят у костра. Врагов у костра можем просто обойти, или подождать, когда они разойдутся. На другой стороне зала ещё 2 часовых.
Секрет. В правом дальнем углу большого зала, там, где зеленые светящиеся грибы, стоит сейф . Открываем его ключом, внутри берём патроны.
Слева есть дверь, за ней в коридоре 3 одиночных врага, один за другим. В красные двери сами не входим, иначе попадём в засаду. Пропускаем первым Бурбона, и там ничего не будет.
Секрет. За красной дверью в следующей комнате слева на высоком ящике лежит заметка 1 .
Приходим на открытое пространство, в центре которого проходит двухуровневая железная дорога. Перепрыгиваем пропасть. На нижнем этаже берём противогаз со столба, надеваем его. Отбиваемся от монстров.
Поднимаемся на второй этаж, ещё несколько монстров.
Секрет. Здесь по ящику можно запрыгнуть в стоящий вагон поезда. В дальнем конце вагона осматриваем ящик на левом сидении, внутри находим детские куклы.
Секрет. Слева через пролом в стене на нас наводят прожектор. Это воины Ганзы ищут бандитов. Прячемся от них за поездом, получаем + к карме .
Доходим до наклонного вагона, бежим по нему выпрыгиваем вперёд, вагон после этого падает.
Забираемся на второй этаж. Здесь последний вагон, в него нельзя залезть, но можно собирать патроны с его пола через открытые створки. Впереди заваленный тоннель, не пройти. Бурбон опускает лестницу справа, идём за ним по техническим помещениям.
Входим в большой сток канализации. Здесь очень много трупов, настоящее кладбище. Обыскиваем всё вокруг, собираем патроны.
Бурбон впереди крутит вентиль и очень долго открывает ворота, нам остаётся лишь ждать. Вдруг, начинаются видения: тоннель за воротами начинает ярко светиться, а гиблое место сзади становится красным и начинает затягивать нас. Бежим в сторону ворот. Видения будут повторяться три раза, и с каждым разом нас будет затягивать всё сильнее. Бежим вперёд изо всех сил. В видении «черный» подаёт нам руку и спасает.
Приходим в сознание, тащим за собой Бурбона, который тоже видит какие-то свои видения. За воротами галлюцинации прекращаются.
Секрет. По пути справа видим вход в большую круглую шахту. Заходим внутрь, перепрыгиваем по подвесным металлическим платформам. Обыскиваем труп на дальней платформе, находим у него ключ . Выходим отсюда, прыгая по почти обвалившемуся полу.
Секрет. В следующей комнате через обвалившийся пол спрыгиваем на этаж ниже. Внизу выходим в большой зал с зеленым болотом. Здесь в левом дальнем углу запрыгиваем на решетку, чтобы попасть на возвышенность. Справа на фундаменте колонны лежит заметка 2 . Идём в левую комнату, там с полок берем +12 денег, слева крутим вентиль, проходим в дальний коридор, открываем сейф , берём +48 патронов-денег. На одной из стен большого зала есть лестница, по ней забираемся наверх.
Добираемся до ворот с надписью «Рынок» — это станция метро под контролем Ганзы. Перед нами не торопятся открывать шлюз. Несколько минут нужно стоять и отбиваться от атак мутантов-стражей.
Базар
Metro 2033. Прохождение
После победы Бурбон договаривается с местными солдатами Ганзы, и охранники пропускают нас внутрь. Ганза – это торговцы, на словах проповедующие свободу и демократию, но на деле сразу же видим их беспринципность и продажность.
Секрет. На пункте пропуска на скамейке справа берём заметку 1 .
Бурбон отправился решать свои дела, мы в это время можем осмотреть станцию. Здесь продают много всего полезного, но мы можем покупать лишь оружия и патроны.
Секрет. В начале станции в вагоне справа у дальнего выхода есть сейф . Проходим дальше на станцию, справа видим сидящего радиста, а слева от него на щитке висит ключ . С ключом возвращаемся в вагон, открываем сейф , берём +32 патрона.
Секрет. Дальше справа будет бар. Подходим к стойке и заказываем кружку выпивки, чтобы в будущем заработать достижение «Третий».
Секрет. Заходим на рыночную площадь. Здесь у левой стены старик рассказывает ребенку историю. Слушаем до конца, после этого жертвуем старику -1 патрон, получаем + к карме .
Секрет. Выходим с рынка, слева находим лавку, где токарь работает на станке. У него на прилавке слева лежит заметка 2 .
Выходим с рынка, идём влево. Здесь есть оружейные магазины. Ещё дальше за -10 патронов можно сыграть в автоматизированном тире. Стрелять здесь можно бесконечно. За победу в 6 испытаниях получаем +45 патронов.
Возвращаемся в бар, по компасу находим нашего попутчика. Бурбон давным-давно задолжал людям с Ганзы, теперь единственный шанс расплатиться с ними – выбраться на поверхность и собрать вещи из сталкерских тайников. Запасаемся фильтрами к противогазу, выходим со станции наверх по эскалатору.
Мертвый город
Прохождение Метро 2033. Все секреты
На поверхности оказываемся в здании. Здесь обыскиваем трупы, собираем патроны. Осторожней! В узких коридорах расставлены растяжки с гранатами! Ловушки можно обезвредить, если подойти поближе и перерезать верёвку ножом (клавиша «E»). Резать веревку нужно не по центру, а сбоку, как можно ближе к взрывному устройству.
Секрет. От выхода с эскалаторов идём в правый дальний угол. Там в отдельной комнате на телефоне висит ключ .
Секрет. От выхода с эскалаторов поворачиваем налево, замечаем открытую дверь. Перед входом обезвреживаем ловушку-растяжку. На втором этаже видим, как убегает страж-мутант, продолжаем следить за ним через окно, получаем + к карме .
Секрет. На втором этаже идём дальше, разрезаем ещё одну ловушку. Открываем дверь, находим секретную комнату, получаем + к карме . В комнате на столе находим заметку 1 и сейф , в котором +38 патронов и зажигательные гранаты.
Внизу подходим к Бурбону, вместе выходим на улицу.
Вся земля изрыта глубокими рвами, в которых скопилась радиоактивная вода. Бурбон идёт и перепрыгивает реку, прыгая по автомобилям. Идём по его следам, но у нас не получается допрыгнуть, падаем в воду, быстро выбираемся на сушу. Теперь нужно в одиночку идти в обход по правой стороне.
Идём по доскам, по круглому крыльцу заходим в здание.
Секрет. Напротив входа стоит невысокий банкомат, запрыгиваем на него, через разбитое стекло попадаем в отдельную комнату. Здесь у трупа забираем ключ , выходим обратно. В здании в правом дальнем углу в комнате с сетками есть сейф , открываем его, получаем +90 патронов.
В правой части здания по лестнице поднимаемся на 3-ий этаж. Проходим офис, начинаем слышать телепатический голос. (Пробегаем туалет, за правым углом замечаем исчезающий силуэт «черного»).
Секрет. Спрыгиваем в шахту лифта, попадаем на 2-ой этаж. Здесь сталкерский схрон, за находку получаем + к карме . Тут можем взять помповое оружие, патроны, аптечку. Спрыгиваем на первый этаж, снова забираемся наверх.
С третьего этажа по обвалу выходим на улицу, поворачиваем вправо к гаражам. Заходим в зеленую дверь на первом этаже. Нам навстречу выбегает монстр, убиваем его ножом, нажимая «Е».
Выходим во двор, на детской площадке наблюдаем видение о прошедшей мирной жизни в Москве. (После вспышки воспоминания замечаем, что впереди на красном гараже сидит черный, это он вызывает у нас такие видения. Силуэт черного тут же исчезает из вида).
Секрет. Во дворе справа можно залезть в «Парикмахерскую» через правое окно, внутри пустая стоянка сталкеров и немного патронов.
Дальше проходим по двору, Идём влево, по доскам забираемся наверх, входим в здание магазина, отстреливаемся от монстров.
Секрет. В магазине входим в правую складскую комнату, там ничего нет, но за это получаем + к карме .
Из магазина выходим через левое окно на улицу, идём влево.
Около подземного перехода
С другой стороны здания подходим к подземному переходу, обозначенному дорожным знаком.
Секрет. Слева от этого места можем подняться в разрушенное здание. При входе видим тень повешенного, дальше появляются искры в глазах и перестаёт работать электричество. Открываем дверь, внутри в дальней правой комнате смотрим видение из прошлого (дети сидят перед телевизором), в дальней левой комнате лежит заметка 2 .
Через подземный переход добираемся на другую сторону реки.
Секрет. Выйдя из перехода, идём вправо вдоль здания. Через разбитое стекло забираемся в здание. Там в дальнем тупике находим монстра, который защищает своих детенышей. Он не будет на нас нападать.
Секрет. Выйдя из перехода, идём в следующий переход, поворачиваем в правый тупик, там около трупа находим патроны.
Выйдя из перехода, по завалу забираемся в здание, туда, куда указывает знак «Подземный переход» и надпись «Dry». Внутри много ловушек-растяжек.
Секрет. Войдя в здание, сворачиваем направо. Попадаем в офис, здесь слева находим аудиосообщение, давным-давно оставленное Хантером ( + карма ).
В здании спускаемся по лестнице. По подвалу выходим на открытую местность с водой.
Секрет. Сидя проползаем в пролом в левой стене. Разрезаем веревку ловушки. В желтом ящике находим фильтры и патроны.
Идём вдоль воды по доскам, забираемся наверх. Осматриваем все тупики. Во втором тупике справа встречаем Бурбона, дальше идём с ним.
Секрет. Когда Бурбон остановится на углу здания, идём от него в правую сторону. Спускаемся в подвал с надписью «Видеопрокат». Там внизу лежит труп, у него есть ключ . Идём на возвышенность рядом с подвалом, входим в здание. Внутри открываем сейф , берём ножи, аптечки и +45 патронов. Рядом лежит заметка 3 .
В последнем дворе отстреливаемся от стаи монстров. После этого прилетают два крылатых демона. Убивать их очень долго, проще убежать. После первой таранной атаки демоны ломают решетку справа. Отходим туда, забираемся в башню воздуховода метро, спускаемся под землю.
Если нашли все крупные секреты на уровне «Мертвый город», получаем достижение.
Герой возвращается к месту, на котором закончился пролог. Необходимо сражаться с монстрами на площади перед башней, а затем бежать внутрь и подниматься наверх в лифте. Когда он ломается, на Мельника нападает монстр и ранит его. Дальше Артем двигается один. На самом верху надо установить прибор лазерного наведения.
Получение сюжетных достижений
В игре существуют сюжетные достижения, которые игрок получает по мере прохождения. Для этого необходимо выполнить следующие условия:
- Подрывник – на Тургеневской взорвать туннель и гермозатвор.
- Врагов надо истреблять – пройти игру с плохой концовкой.
- Выживальщик 2033 – завершить игру в режиме Выживальщик.
- Спартанец 2033– закончить прохождение в режиме Спартанец.
Существует еще около 50 дополнительных достижений, но для их получения игру потребуется пройти несколько раз.
Игра Метро 2033: Возвращение получилась очень интересной. Она привлекла не только фанатов вселенной Метро 2033, но и просто любителей шутеров.
Источники
- https://znakos.ru/prohozhdenie-igry-metro-2033-chast-1
- https://www.fatalgame.com/game/metro-2033/metro-solution-6.html
- https://stopgame.ru/show/34267/metro_2033_the_last_refuge_prohozhdenie
- https://gamesisart.ru/guide/Metro_2033_Prohozhdenie.html
- https://gamemag.ru/articles/143207/metro-2033—prohojdenie-na-100-procentov