Обзор Ratchet and Clank 2016: о безумный, яркий мир. Ratchet clank ps4 обзор

Вообще, разработчики сильно занялись разнообразием игрового процесса. На одном уровне вы будете сражаться, на следующем – решать головоломки. Однако есть момент, где Insomniac сильно промахнулись. Во-первых, многие уровни меньше, чем в оригинале, во-вторых, они сугубо линейны, и в-третьих, на них придётся не раз возвращаться.

Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart – вот и неожиданный некстген. Я наконец прочувствовал крутость PS5 в деле

Последние полгода один взгляд на PS5 вызывал у меня меланхолию. Консоль нового поколения с очевидно мощным и прорывным железом есть, а игр, способных полностью использовать ее возможности, – нет. Marvel’s Spider-Man: Miles Morales был красивым кроссгеном, Demon’s Souls получился ослепительным ремейком игры позапрошлого поколения, а Returnal – это рогалик с амбициями AAA-проекта, но все-таки нечто классом ниже. Я ждал безоговорочно некстгеновую игру – и дождался там, где не ожидал.

Ratchet & Clank: Rift Apart – платформер, взрывающий мозг не только качеством картинки, но еще и ключевой геймплейной фишкой. Такой игры на PS4 точно быть не могло.

Межпространственные порталы – не просто фишка ради фишки

Игра начинается спустя несколько лет после финала ремейка Ratchet & Clank 2016 года (хотя в то же время это и продолжение Ratchet & Clank: Into the Nexus – у серии запутанный таймлайн). Ломбакс (это такая раса ушастых антропоморфных зверьков) Рэтчет и его друг-робот Кланк прославились на всю галактику, но герой переживает, что они давно сидят без дела. Синдром самозванца Рэтчета достигает пика как раз к грандиозному параду в честь дуэта.

К счастью для героев и к несчастью для всех остальных, торжество портит внезапная атака, устроенная доктором Нефариусом – уже знакомым антагонистом серии. Тот крадет прибор, способный открывать порталы между измерениями и по неосторожности ломает его. Пространственная ткань начинает рушиться, а измерения сливаться в одно и перемешиваться, образуя аномалии.

Во время катаклизма протагонисты оказываются в параллельном мире, где Нефариус стал правителем-диктатором. Рэтчет теряет Кланка, после чего робот встречает девушку-ломбакса Ривет. Таким образом в Rift Apart помимо главного героя появляется еще и главная героиня – Рэтчет и Ривет в равной степени участвуют в спасении измерений , а играть за них дают поочередно.

Тем временем порталы становятся ключевой фишкой всей кампании – на них опирается не только сценарий, но и новые механики. В некоторых предопределенных местах можно прыгнуть в разлом и тут же оказаться в совершенно другой версии той же планеты. Либо попасть в карманное измерение – небольшой подуровень, в конце которого лежит какой-нибудь предмет вроде части брони или золотого болта. А еще есть особенные желтые порталы, для которых перепридумали телепортацию: персонаж будто притягивает пространство к себе, а не наоборот.

Сильнее порталы впечатляют, конечно, в заскриптованных геймплейных сценах. Когда героиня с огромной скоростью несется по движущимся рельсам, на секунду ныряет в совершенно другое измерение и тут же выныривает обратно, проделывая все это без остановок, хочется на секунду положить геймпад и попытаться переварить произошедшее. Кажется, еще недавно выходили игры, в которых нельзя было зайти в дом без загрузочного экрана, а тут такое. Да, загрузок в Rift Apart просто не существует – игра запускается из меню консоли до самого геймплея за несколько секунд.

Понятно, что систему порталов придумали, чтобы показать возможности железа. В заскриптованных отрывках можно скептически предположить, что авторы просто фокусничают в контролируемых условиях и на самом деле магии нет. Позже героиня отправляется на планету Близар Прайм, где ей предстоит постоянно прыгать между двумя состояниями уровня, полностью отличающимися не только визуально, но и по геометрии. Тут сомнений уже не остается, одно изумление.

Хотя если немного отстраниться от эмоций, понятно, что захватывающие прыжки через порталы – это лишь дополнительный слой уже знакомого геймплея серии.

Если говорить о том, что идеального можно найти в этой части, так это картинка. Игра вышла в 2016 году, однако до сих пор держится на должном уровне среди новинок индустрии. Каждый получит эстетическое наслаждение от этих разнообразных миров с динамическими фонами, спецэффектов оружия и разрушения объектов и ящиков.

К огда ветер перемен идёт на пользу

Ребята из Insomniac (студия-разработчик) в шутку называют своё детище игрой по фильму по игре. Да-да, если вы ещё не знаете, то одноименная кинокартина выйдет на экраны России 5 мая.

На экранах как мониторов, так и телевизоров рассказывается об одних и тех же событиях – истории первой части.

Конечно, это не простое копирование, скорее пересказ, автор которого не гнушается лирических отступлений и некоторых других вольностей. Тем не менее игра R&C, равно как и фильм, уникальны, так что фанаты получат двойное удовольствие.

Приятная мультипликационная графика

Несмотря на мультяшную рисовку, игра подходит всем возрастам. Sci-fi начинка в ярких красках, тема о настоящей дружбе и спасение галактики, как финал, понравятся детям; взрослые же оценят искрометный юмор с тонкими отсылками к другим работам Дугласа Адамса.

История о галактической дружбе

Фанаты же, вдоль и поперек изучившие вселенную R&C, мигом обнаружат, где зарыта собака и на какие вольности пошли разработчики. Главное отличие – Доктор Нефариус в виде антагониста, который ранее придерживался на конец трилогии.

Цели понятны, ведь зачем держать лучшего злодея серии в тени, когда выпускаешь ремейк? Для очередной трилогии, что ли?

Доктор Нефариус

Внешним видом Ratchet and Clank впору тягаться с работами таких колоссов, как Disney, Pixar и Dreamworks. Проработка анимации и общее качество картинки просто поражает.

От планеты к планете Insomniac точно бравирует возможностями движка (и набитой рукой художников), заставляя фанатов радостно всплакнуть, а новичков придерживать челюсть. Помяните этот абзац, когда будете высаживаться на Новалисе или гулять по керванскому Метрополису. Некстген творит чудеса.

У бивай красиво

Основной столп серии R&C, на котором она держалась последние 14 лет – великое множество различного оружия от смертоносного и страшно красивого, до смешного или сумасшедшего – всё также крепок, пускай немного и уменьшился.

Insomniac решили так: давайте перемешаем все имеющееся оружие, изменим характеристики и особенности некоторых, но сократим их количество, оставив при этом только лучшее.

На посту стражей галактики всё ещё стоят: разводной ключ Рэтчета, R.Y.N.O., огнемет, пусковая установка, стреляющая пилами, перчатка, вызывающая роботов-самоубийц, и, наконец, подобие Morph-o-Ray, превращающая игроков в овец (а не кур, как было в прошлом).

Огнемет в действии

Исчезла ракетница с управляемыми снарядами, но зато появился Мистер Зуркон – уже известный завсегдатаям серии маленький летающий робот, оказывающий Рэтчету поддержку с воздуха. Помимо убойного вооружения, эта машина не лишена и «железного» юмора: «Я пришёл не с миром.

Оставьте деньги себе, моя валюта – боль» — нередко раздаётся с неба. А если вы долго не будете сражаться, то робот начнёт хныкать о своей горестной судьбе и выпрашивать БОЛЬШЕ СТРАДАНИЙ.

Робот Мистер Зуркон

Не лишним будет упомянуть грувитрон, таким же образом перекочевавший из трилогии на PS3. Аппарат знаменит тем, что выпускает на арену сражений шар для диско.

Начинается светопреставление, а все враги в определенном радиусе принимаются танцевать. За это время вы можете как собрать аптечки и патроны, так и изрешетить всех без особых проблем.

Танцующие враги - результат действия дискошара

Но чем нас порадовали впервые, так это Pixelizer’ом. Особенность пушки в том, что она превращает противников в восьмибитные 2D-спрайты. От бывших грозных супостатов остаётся только плоский отпечаток, который при желании можно просто разбить.

Описание к оружию говорит: «Благодаря определенным алгоритмам пушка переносит ваших врагов в те времена, когда графика отличалась низкой четкостью». Концепция походит на пушку из Axiom Verge, только у нашей результат гораздо веселее.

Восьмибитные враги

Список смертоубийственных орудий можно продолжать бесконечно. Для нас главное то, что он здесь применяется постоянно и с особым пылом. Любая стычка отличается накалом страстей, но при этом не забывает рассмешить комичностью ситуации или абсурдными обстоятельствами.

С другой стороны, Ratchet and Clank нельзя воспринимать детской, то есть казуальной игрой, с которой справится даже безрукий, в переносном смысле этого слова. Здешние сражения могут довести игрока до белого каленья, настолько они быстры и заумны. Не считая проектов от FromSoftware, игроиндустрия уже давно не видела чего-нибудь подобного.

Сражение с боссом

Охватывая процесс сражений, хочется указать на их массовость. В боях всегда участвует много противников от роботизированных снайперов/собак/вертолётов/танкистов, до слизняков и… снова роботов.

Так как в R&C никогда не было автоматического восстановления HP и перезарядки, от каждого удара приходится уворачиваться, а противники, несмотря на их слабую прочность, ой как сильно бьют.

С боезапасом немного проще – если у вас кончились патроны, вы можете просто поменять оружие. Тем самым игра намеренно толкает вас к частой смене пушек.

Ratchet & Clank PS4

Обложка игры Ratchet & Clank PS4

Ratchet & Clank — трехемерный платформер от студии Insomniac Games. Это переосмысление первой игры серии в современном стиле, которая предложит новый подход, новый арсенал (будут и старые виды оружия), новых врагов и контент, совершенно новый опыт, и сценарные повороты, связанные с будущим одноименным мультфильмом Рэтчет и Кланк.

Будь вы давним поклонником Рэтчета или новичком в этой серии игр, приготовьтесь к незабываемому путешествию по вселенной в их первом космическом приключении, полностью переосмысленном и переизданном для PS4. Вас ожидает классический игровой процесс, расширенный для нового поколения, и графика сравнимая с современными анимационными 3D-мультфильмами.

Трейлер и скриншоты

Видеообзоры «Ratchet & Clank PS4» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Ratchet & Clank PS4». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Ratchet & Clank — идеальная игра, которую даже при всём желании просто не получится раскритиковать. Всё здесь хорошо: и невероятного качества картинка, и ураганный геймплей с тоннами взрывов, стрельбы, и искромётный юмор, и запоминающиеся персонажи. Список этот можно продолжать до бесконечности. Но самое главное, что разработчики из Insomniac сумели прыгнуть выше своей собственной головы, взяв игру 14-летней давности и уже во второй раз создав на её основе шедевр. Признаюсь честно, я до сих пор пребываю в приподнятом настроении, а улыбка не сходит с моего лица.

В игре есть все, за что мы любим платформеры. Ratchet & Clank — замечательный пример того, что получается, когда разработчики любят своих фанатов и свое дело. Внимание к деталям, умелое обращение со старой атмосферой и новые геймплейные фишки делают Ratchet & Clank одной из самых замечательных и интересных игр современности. Она увлекает на много вечеров, лишает вас сна и дарит море радости. К тому же мы имеем почти бесконечную реиграбельность и целую кучу ачивок.

Ratchet & Clank вышла не просто HD-переизданием, а собранием всего лучшего, что студия успела реализовать в тринадцати играх. Она бесподобно выглядит — Insomniac первой создала игру, которую и правда не отличить от кино, пусть и мультипликационного. Она бесподобно играется — эйфория и драйв перестрелок одурманивают, чтобы потом дать отрезвляющую пощечину, подкинув трудную напряженную стычку.

Insomniac и Sony создали яркое, жизнеутверждающее приключение, которое подойдет игрокам любого возраста. И пусть Ratchet & Clank не бросает реального вызова, к ней просто хочется возвращаться – потому что тут уютно, красиво, интересно. Будем надеяться, успех возрожденного «Рэтчета и Кланка» сподвигнет Sony воскресить и другие золотые хиты эпохи PlayStation и PlayStation 2. В самом деле, ну сколько можно нас дразнить Крашем Бандикутом?

Новый Ratchet & Clank — ещё один прекрасный пример, как нужно делать качественные ремейки классических игр. Команде Insomniac Games стоит отдать должное: она не только сохранила сердце и душу оригинала, но и бережно завернула их в восхитительную графическую обёртку, а также освежила знакомую механику несколькими интересными фишками. Отличное приключение, которое точно не стоит пропускать никому, особенно за столь низкую цену в наши с вами непростые времена.

Ratchet & Clank — игра по мультфильму, который сделан по игре. Чумовое сочетание, разработчики постоянно используют этот момент для слома четвертой стены в своем интеллигентном стиле. «Увидимся в очередной ремейке, Ретчер, не скучай», — этого автор никак не ожидал услышать и даже не надеялся. Мультфильм, кстати, выйдет 5 мая. Вы как знаете, а я точно на него пойду. Закрепить опыт, так сказать, посмотреть на тех, кто смотрит на то, где я бегал неделю назад и зарабатывал бонусы.

Новые старые приключения Ratchet and Clank тянет рекомендовать и детям, и взрослым. Ведь, во-первых, это одна из самых красивых, ярких и задорных игр, вышедших на PS4, а во-вторых, несмотря на свой мультяшный стиль, она готова бросить вызов и тем, у кого богатый опыт игры во всевозможные шутеры. Самым же главным аргументом для приобретения является один простой факт – проходить и перепроходить игру невероятно весело.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх