Для пущей атмосферы советую включить на фоне песню Игоря Николаева «Пять причин». Хотя на самом деле их может быть и больше, я, ознакомившись с реакцией аудитории, выделил именно пять причин для недовольства и заодно узнал, как с некоторыми из них бороться.
Обзор Detroit: Become Human на ПК — андроиды и геймеры бунтуют
Назревающая война машин в Детройте, неожиданно интересные QTE-ивенты, великолепная графика, увлекательная атмосфера будущего и ужасная оптимизация — об этом в обзоре Detroit: Become Human.
Интерактивное кино Detroit: Become Human вышло в 2018 году эксклюзивно для приставок PlayStation 4. Увидев шикарную графику, отличную режиссуру и работу оператора в кат-сценах (их которых и состоит игра), владельцы ПК грустно облизались и пошли дальше в свои «калофдюти», «батлфилды» и «диаблы». Однако, прошло чуть больше года и проект вышел для персональных компьютеров. Сможет ли порт повторить успехи оригнала, получившего высокие оценки от критиков и продажи на уровне двух миллионов копий? Расскажу, заодно поделившись впечатлениями от прохождения.
Сюжет
Так как это интерактивное кино, сюжет здесь самая сильная сторона. Без детально прописанных персонажей, неожиданных поворотов, затягивающих диалогов и общего накала страстей играть было бы совсем не интересно. Еще со времен Fahrenheit компания Quantic Dream показывает, что сюжет в играх может и должен быть интересным. Это они показывали в Heavy Rain, Beyond: Two Souls и самом Detroit: Become Human.
В портированной версии все осталось неизменным — мы знакомимся с тремя андроидами, которые проживают в Детройте будущего, где люди уже давно используют роботов для решения своих бытовых проблем. Внезапно некоторые андроиды начали выходить из-под контроля, заявляя, что устали от тирании со стороны человечества. К ним постепенно присоединились и герои, которые преодолевая смертельно опасные ситуации постепенно продвигались к логичному финалу.
Эта красотка помогает настроить игру, а после первого прохождения ее можно будет отпустить под впечатлением от сюжета и она больше не появится в главном меню
Как видите, детальными подробностями я с вами не поделился. Несмотря на то, что игра вышла больше года назад и многие видели обзоры и летсплеи, все же могут остаться геймеры, которые ждали релиза на ПК. Портить им прохождение не хочу. Тем более, что о сюжете можно рассказать и иным путем — он здесь линейно-нелинейный. То есть, персонажи в конце в любом случае окажутся примерно в одних и тех же ситуациях, вне зависимости от выбора. Вот только доберутся туда далеко не все — любой из главных героев может погибнуть, как и его спутники. Все это повлияет на то, хорошая у вас будет концовка или плохая. Посчитать количество концовок не берусь, их там больше двух десятков.
Сюжетное древо, порой, будет огорчать вас. Ведь вы могли пройти сцену за 5 минут, а, совершив в определенный момент другое действие в локации, вы могли бы растянуть прохождение ещё на 20 минут. И новая ветка сюжета могла бы оказаться ещё интереснее, чем раньше.
Сюжет
Практически во всех играх Quantic Dream главной особенностью является сюжет. Разработчики не просто показывают нам какую-то одну картину с заранее известным финалом, они позволяют нам принять участие в настоящем приключении, в котором практически каждое действие имеет свои последствия. Detroit: Become Human построена по той же схеме. Мы попадаем в недалекое будущее, в Детройт, который в отличие от нашей реальности, вовсе не является одним из самых депрессивных городов США.
Жизнь здесь на первый взгляд кажется идеальной. У людей появилась масса свободного времени, технологии стали неотъемлемой частью жизни любого человека, а все самые неприятные работы достались умным машинам, представляющим собой подобие слуг, не знающих слова «нет». Казалось бы, что может быть плохого в таком передовом мире, от чего человечество может выйти на акции протеста и устраивать беспорядки. Однако как только начинаешь погружаться в Detroit: Become Human поглубже, то начинаешь понимать, что вся та идеальная картинка, которую показывают в самом начале, является лишь ширмой, скрывающей боль и страдания.
В Detroit: Become Human главные роли, в отличие от предыдущих игр от Quantic Dream, исполнили не люди, а машины, безукоризненно выполняющие любые указания. Андроиды неспособны навредить человеку, а поэтому довольно часто являются жертвами в руках своих хозяев. Люди даже не подозревают, что кто-то из запрограммированных машин может обидеться или не хотеть выполнять какую-то грязную работу, ведь несмотря на свой человекоподобный вид у андроидов отсутствует сознание. Однако такое мнение является ошибкой, поскольку главные персонажи доказывают обратное.
Мы играем сразу за трех персонажей, каждый из которых является анроидом. Первый кого мы видим, это Коннор — машина нового поколения, созданная для поимки нестабильных андроидов, которых в игре называют девиантами. По сюжету, Коннора направляют в отдел полиции, чтобы тот помог старому детективу найти лагерь девиантов и устранить их лидера.
Вторым главным персонажем является некий Маркус — андроид-помощник, живущий в богатом доме с одним пожилым художником. Маркус не испытывает проблем со своим хозяином, поскольку тот относится к нему как к собственному сыну и видит в нем, прежде всего, живое существо, обладающее эмоциями.
Ну и третьим героем является девушка-андроид по имени Кара. Этой машине повезло меньше, нежели остальным, поскольку она находится в очень бедном районе, в доме с одним агрессивным мужчиной, неповиновение которому карается насилием. Единственное, что вызывает радость у Кары, так это маленькая девочка Алиса, являющаяся дочкой того самого садиста и, к сожалению, жертвой постоянных избиений.
Геймплей
Игровой процесс в Detroit: Become Human по-прежнему не выходит за привычные рамки интерактивного кино. Плохо ли это? Однозначно нет, так как дополнив игру ненужными элементами разработчики рисковали бы утратить ту динамику, которая позволяет нам влиться в тело каждого отдельного персонажа. Однако по сравнению с предыдущими играми от Quantic Dream геймплей стал гораздо разнообразнее.
Игра за Коннора во многом напоминает геймплей за Нормана Джейдена из Heavy Rain. Здесь также содержатся моменты, в которых нужно искать улики и приближаться на один шаг к раскрытию преступления. Кроме того, благодаря нечеловеческим способностям Коннора, нам позволяют воссоздавать картину произошедших преступлений, сканируя улики и объединяя все в единую цепочку. Прибыв на место преступления, персонажи постоянно обмениваются интересными диалогами, что делает игровой процесс в режиме детектива более увлекательным.
Помимо раскрытия преступлений во время прохождения мы часто натыкаемся на внутриигровые журналы, содержащие ценную информацию о последних мировых новостях. К примеру, из записей мы узнаем, что мир оказался на грани Третьей мировой войны, а многие животные вымерли и будут заменены андроидами. Кроме того, благодаря записям можно понять причину враждебного отношения к развитию технологий некоторых групп людей, которые, по сюжету, были вытеснены с работы умными машинами. Подобной информации в журналах очень много, чтобы погрузить нас в мир игры, заставив полностью поверить в его подлинность. При этом многие детали оказывают важное значение на сюжет. К примеру, зная о том, что творится в мире, мы сможем более рационально понимать отношения людей к тем или иным вопросам.
Что касается геймплея за Кару и Маркуса, здесь все также не обошлось без сюрпризов. Кара в основном нацелена удивить нас с эмоциональной стороны, в то время как Маркус зачастую участвует в различных операциях, подразумевающих под собой создание революции в Детройте. Местами нам предлагают стелс-миссии, в которых нужно незаметно пробираться мимо охраны, а в некоторых моментах и вовсе участвовать в массовом беспределе на улицах города. Видно, что разработчики попытались максимально разнообразить игровой процесс, дополнив привычные для подобных игр QTE-элементы захватывающими заданиями. К слову QTE в игре сделан превосходно, заставляя в буквальном смысле вместе с персонажами переживать каждый отдельный этап их жизни.
Игроделам удалось по максимуму использовать возможности DualShock 4, чтобы сформировать связь с персонажами. В экшен-сценах QTE-элементы выполнены таким образом, что времени на раздумье практически нет, из-за чего в нервах можно часто принять неправильное решение. От этого игра только выигрывает, поскольку позволяет ощутить всю ту динамику и накал, который демонстрируется в сюжетных вставках. Detroit: Become Human не является игрой, которая играет сама в себя. Это тот продукт, в котором никогда не знаешь, в какой момент чего ожидать, из-за чего интрига и чувство того, что вот сейчас что-то произойдет не покидает до самого окончания прохождения.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Пластиковые куклы
В Детройте 2038 года, на первый взгляд, тоже идиллия. Человечество скинуло на андроидов всю грязную, сложную, отнимающую много времени, чисто механическую работу: доставку товаров, проведение хирургических операций, стрижку газонов, ремонт дорог и труб, уборку улиц, консультирование покупателей в магазинах.
Открыта для машин и дорога в культуру: по новостям трубят о коммерческом успехе книги «Мечтают ли люди о теплоовцах?», а музыкальные группы с роботами оккупируют высшие строчки хит-парадов.
Как же без принятия андроидов на армейскую службу?
Но это удобство и стремительный рост экономики – лишь одна сторона медали. На другой – напряженность в обществе. Кадровые чистки, соседствующие с использованием высокоэффективных андроидов, вывели безработицу на беспрецедентный уровень, поэтому улицы заполонены бомжами, выпрашивающими пару долларов, и митингами против «пластиковых кукол».
Пока недовольные шумят на площадях, остальные толпятся в магазинах фирмы Cyberlife.
Усугубляют тревожную обстановку странные инциденты с самими роботами. Некоторые из них нарушают заложенные программы и становятся агрессивными: то мужчину застрелят, то ребенка в заложники возьмут. Разбираться отправляют, как ни странно, также андроида – специальную модель по имени Коннор.
Обаятельная машина с чарующим юношеским голоском (заваленным в русском дубляже) на поиск ответов выходит вместе с лейтенантом детройтской полиции Хэнком Андерсоном – разочарованным в жизни пропойцей, недолюбливающим искусственных соседей. По мере появления свежих зацепок и нарастания кома проблем их отношения укрепляются либо трещат по швам – но не застывают в одной точке, так что следить за парочкой интересно.
Хэнка выворачивает от того, как Коннор в полевых условиях анализирует кровь.
Впрочем, не сыщиками едиными – нас ждет и взгляд с противоположной колокольни. Кэра – прислуга в доме неуравновешенного Тодда, оставшегося без жены и живущего с запуганной дочерью Алисой. Робот занимается мойкой, стиркой, готовкой, подает главе семейства холодное пиво, пока тот наслаждается хоккейными матчами, и пытается наладить контакт с ребенком.
В один из вечеров Тодд окончательно слетает с катушек – а Кэра вслед за ним. Разорвав программные узы и восстав против владельца, она хватает Алису и сбегает. Приключения не представляющих, что дальше, растерянных дам – пожалуй, самая трогательная часть Detroit: Become Human.
Кэру придумали пять лет назад для короткометражки.
Третий герой – Маркус, помогающий престарелому художнику, прикованному к инвалидному креслу. Он вкалывает дедушке лекарственные препараты, ходит за покупками, следит за порядком, накрывает на стол и под руководством хозяина постигает творчество. Увы, став жертвой семейных разборок, Маркус оказывается за дверью.