Первое изменение касается динамического драйвера, который был заменен на двухмагнитный динамический блок. Двойные магниты служат для большего контроля над диафрагмой, обеспечивая больший динамический диапазон.
Новые китайские бренды: KZ — наушники и кабели
На просторах Китая на данный момент существует огромное количество брендов, которые производят наушники. Они сейчас вполне заслуженно доминируют в категории недорогих моделей. Временами попадаются действительно очень интересные по звуку модели за очень заманчивую цену. Один из таких брендов — Knowledge Zenith, или просто KZ. За последние годы их модели уже стали узнаваемы среди определённой категории любителей поэкспериментировать с недорогими наушниками. Редакция gg ещё в 2015 году успела познакомиться с тремя бюджетными моделями KZ, позже к нам приезжали KZ ZS3. Несмотря на внушительный ассортимент и более 10 лет истории, бренд не слишком распространяется о своей истории и прочих интересных подробностях. На официальном сайте компания ограничилась лишь кратким таймлайном с некоторыми основными событиями и датами за время существования. Первой точкой указан 2010 год, когда KZ вышла на Taobao. Японская Википедия гласит, что 2010 год и является годом основания, а выпускает наушники KZ компания ShenZhen YuanZe Electronics Co. Ltd.
Что касается самих наушников, то у KZ сейчас в ассортименте огромное количество моделей. Начиная от самых простеньких динамических внутриканальных до более продвинутых гибридов, арматурных моделей и TWS-гарнитур. Как показывает практика, все модели KZ очень сильно отличаются друга от друга по звуку, есть как откровенно «проходные» модели, так и вполне интересные, с учётом стоимости. Безусловно, топового «аудиофильского» звука ждать не стоит, но компания и не стремится лезть в топ-лигу. Во всяком случае, пока. У компании есть собственный фирменный магазин на AliExpress, где доступен весь актуальный ассортимент. И официальная страница в Facebook. А лозунгом производителя является фраза «Не забывайте, что главное предназначение наушников — наслаждаться музыкой». Ниже — 10 самых популярных моделей.
KZ ZS10 Pro
Самыми популярными на данный момент являются наушники KZ ZS10 Pro. Это — гибридная модель, в которой используется конфигурация из одного динамического и четырёх арматурных излучателей на каждый наушник. Внешняя часть наушников металлическая, внутренняя половинка — прозрачный пластик. Можно рассмотреть что происходит внутри. Кабель у наушников съёмный, так что теоретически можно заменить. Но стоит учитывать, что для подключения используются двухпиновые 0.75 мм коннекторы, которые сами по себе не уникальны. Но в случае KZ ZS10 Pro для лучшей фиксации имеют утопленную конструкцию, так что сторонние нужно подбирать аккуратно. Комплектный кабель плетеный, с несъёмными заушинами без возможности регулировки. Способ крепления только заушный. KZ ZS10 Pro выпускаются в вариантах с микрофоном и без, есть разные цветовые решения.
Стоимость: от $36. Хочу купить!
The mid-bass punches hard and has a relatively speedy response for something with this tonality. It maintains an admirable pace and even holds up to tracks like Thundercat’s “Uh Uh” without bogging down.
Источники: Shanling M5S, Fiio M3 Pro, Burson Audio Playmate.
Честно говоря я уже отвык от дешевых гибридных наушников. В последнее время стараюсь слушать музыку на качественных наушниках (Shanling ME200, Periodic Carbon).
Перейдя с дорогих наушников на дешевые я сразу же заметил отличия в звуке. ZSN X Pro на фоне ME200 звучат конечно же проще, особенно на высоких. Звук мне показался резким и излишне ярким, агрессивным. Заметен некий рассинхрон излучателей, высокие отделены от середины и низов. Походил я с ними три дня и так сказать «привык»… По звуку это типичная V-шка с чуть искривленной АЧХ, с акцентом на низких, верхних средних и высоких частотах.
АЧХ:
Этот же график в увеличенном масштабе:
Низкие частоты.
Что касается низких частот, бас в очередной раз стал еще лучше, собраннее. Это сильная сторона KZ ZSN Pro X, тугой-быстрый и лишенный мути бас с отличной детализацией и достойной проработкой глубоких НЧ. Акцент скорее умеренный, так как высокие сполна компенсируют данный диапазон и по итогу формируется сбалансированное звучание. Современная электронная музыка звучит «жирно», но без излишнего давления со стороны низких частот.
Высокие частоты.
Агрессивные, яркие, резкие и навязчивые. Небольшой акцент на высоких частотах присутствует и отлично виден на графике АЧХ. Если вы предпочитаете комфортный звук с прижатыми ВЧ — не ваш вариант. Как я уже отметил, верхние частоты компенсируют НЧ диапазон, акцентируя внимание слушателя на некоторых отведённых на второй план нюансах. Здесь так же заметны некоторые улучшения, но если говорить в целом-высокие не самые натуральные.
Средние частоты.
Тут ничего нового, подчёркнутая верхняя и лишенная объёма нижняя середина. Виртуальная сцена — естественная, широкая и объёмная. Радует проработка женского вокала, голос как на ладони, прямо перед слушателем.
Подводя итог, скажу так: наушники стоят своих денег и удовлетворят начинающих аудиофилов. Совсем немного не дотягивают до уровня Fiio FH1. FH1 выигрывают за счёт «собранности» и отсутствии каши в скоростных композициях. Да, чуть не забыл, жанрово KZ ZSN Pro X вполне универсальные гибриды, но я бы исключил агрессивную рок музыку и всяческий трэш/дэт металл.
Плюсы:
1. Цена.
2. Качественный сменный провод.
3. Надёжные корпуса.
4. Хорошая звукоизоляция (большую роль играют насадки).
5. Шикарный бас.
6. Широкая сцена.
1. Не самые натуральные высокие частоты с ускоренными атаками и затуханиями (эффект песка на некоторых записях).
2. Наушники требовательны к качеству аудиозаписи.
В магазине AK Audio Store можно выбить скидку (3 доллара):
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
CRN были настроены для воспроизведения в основном нейтрального звука, но с усилением басов. Результирующий звук в значительной степени соответствует тому, что написано на банке.
Дизайн/Эргономика
Штекер у моей версии — гарнитурный, выполнен из пластика и имеет L-образную форму.
Далее идет немного липкий плетеный кабель, с фирменным разветвителем.
О гарнитурном блоке сказать нечего — для ответов на звонки годится, а большего от него и не требуется.
Ну и закачивается кабель заушниной из термоусадки. И, на мой взгляд, у KZ получаются одни из лучших заушин на рынке, поскольку их не надо греть и подгибать — все шикарно работает прямо «из коробки».
Провод, естественно, сменный, с вилочным коннектором на 0.75 мм. Причем, в данной модели производитель решил нас «удивить» и всю конструкцию выполнил нестандартно.
Розетка немного выступает из корпуса, а на вилке имеем соответствующий паз.
В итоге, получается вполне надежное соединение, однако, в случае стороннего кабеля, выглядит все не очень презентабельно. Зачем так было делать? — ума не приложу.
Логично, что от наушников можно получить заметно лучший результат, просто подключив более качественный кабель .
Однако, пора бы уже подробнее остановиться на чашечках.
Корпус у модели прозрачный и сквозь него легко можно рассмотреть 10 мм динамический драйвер.
Прямо над ним находится первое компенсационное отверстие.
На верхней грани производитель нанес информацию о том, что у нас в руках улучшенная версия наушников.
Лицевая часть полностью выполнена из металла и имеет интересный текстурный рисунок.
Тут же находится единственный винт для разбора и второе компенсационное отверстие.
Звуковод также выполнен из металла и сбоку имеет специальный выступ для удержания амбушюр.
Качество сборки был не единственной областью изысканности. Звук также был изменен в наушниках ZSN. ВЧ стали не так заметны. Средние частоты были не такими утопленными, как в предыдущих моделях, что делало вокал и некоторые инструменты более богатыми. Бас был глубоким и контролируемым.
Sound
Gear used for testing includes the FiiO M6 and iBasso DX120 as my portable sources. On the desktop, the FiiO K3 was fed FLAC files from my PC via USB. Generally speaking, the ZSN Pro does not require any extra amplification and will work with any source including smartphones.
The KZ ZSN Pro has the same general signature as the original i.e. a very powerful bass with a slightly recessed midrange and an upper midrange boost. However, the upgraded version has some slight sonic improvements; it’s not so much a different tuning but an alternative one.
Undoubtedly the focus and the star of the show, the ZSN Pro’s bass is big, bold and bangin’. The amount of gusto in the low end should satisfy anyone who likes a large lick of bass and even certified bassheads will probably get a kick out of this.
With the upgraded dynamic driver in place, the Pro has even more impact than before. Sub-bass notes hit you like a subwoofer with a physical, palpable character. This is not an IEM for the faint of heart where bass is concerned.
The mid-bass punches hard and has a relatively speedy response for something with this tonality. It maintains an admirable pace and even holds up to tracks like Thundercat’s “Uh Uh” without bogging down.
There’s a little bass bleed present, providing extra warmth and body to the lower mids. Deeper male vocals lose a little bite in the mix. This can be seen in songs like “Buildings” by Katatonia where the vocals feel blanketed by the earphones lower registers. Female vocals fare better and rise out of the din more clearly.
Treble
The Pro is fairly lively in the treble and it needs to be to counterbalance that powerful bass. Fortunately, it stays smooth enough to not be jarring although I feel the timbre of crash cymbals is a little off-kilter. Honestly, though, the fact that I’m even talking about timbre on a $20 earphone indicates that it’s still pretty darn good. While it won’t mask a recording’s inherent sibilance, it doesn’t add any and I find the tone mostly pleasing.
Soundstage
The soundstage is fairly intimate but it feels natural enough. There is more depth to the stage than there is width, creating an elliptical shape that stretches out in front of the listener. Instrument separation is good and imaging is moderate.
Comparisons
Naturally, people will be curious as to how the ZSN Pro measures up to the original model. The first thing I noticed is that the Pro sounds fuller and thicker. The new dynamic driver has better extension and thicker mid-bass notes. While it does feel more controlled, it’s as though KZ boosted it even more than on the original just to highlight the fact.
As we go into the midrange, the extra punch in the bass carries over to here making it more full-bodied and rounded. Male vocals are softer on the ZSN Pro but there are improvements in the upper midrange. The ZSN’s upper mids lacked body and the Pro sounds fuller and less grainy.
The ZSN Pro has a more forward lower treble from 4-7kHz while the ZSN peaked earlier at 3-4kHz. To my ears, the Pro’s lower treble is a bit more even and for the most part, handles sibilance better. However, the ZSN upper treble has a more natural timbre.
Conclusion
So is the KZ ZSN Pro a true upgrade from the original ZSN? In some ways it is but in others it’s not, making it more of a side-grade. Which one sounds best to you will probably just come down to a couple of key factors. At first, I was ready to throw my hat in the Pro’s corner but really both models have a lot of merits.
The difference between a hero and a coward is one step sideways.
Gene Hackman
I just wish that KZ had been able to implement the new bass driver without boosting the quantity of the bass, which was already borderline excessive in the first place. Apart from that though, we have to keep in mind that this is a $20 earphone and I’m willing to acquiesce on some minor quibbles. Assuming you like some phat bass, the KZ ZSN Pro is another KZ value overload.
Провод, естественно, сменный, с вилочным коннектором на 0.75 мм. Причем, в данной модели производитель решил нас «удивить» и всю конструкцию выполнил нестандартно.
Прослушивания/впечатления
Так обеспечивает ли KZ ZSN PRO значительное улучшение звука по сравнению с ZSN?
Есть ли улучшение? Я думаю, это зависит от того, что вы ищете. Давайте разберемся с этим. Кстати, все мое прослушивание было на ЦАП, который был под рукой, а именно 11.28 РЕ на ESS DAC, с использованием альбомов FLAC, которых у меня очень много.
KZ ZSN
В целом звучание варианта PRO более линейно, чем не-PRO версия . Слушая «Остров канталуп» Джеффа Голдблюма и The Mildred Snitzer Orchestra, казалось, что верхние средние частоты были возвращены в музыку в PRO, что немного раскрыло звук, но также увеличило общую яркость.
Бас также лучше в модели PRO, добавив немного неестественного грохота к песне, которая немного утекает в средние частоты, также изменив вокал. Однако у PRO было больше воздуха и расстояния между инструментами, что является плюсом.
KZ ZSN PRO
Звук KZ ZSN PRO лучше подходит для современной музыки. Слушая «Kill ‘Em With Success» из саундтрека Creed II, басу был придан вес сабвуфера, но все же он прекрасно контролировался, без какой-либо громкости. У не-PRO тоже был какой-то гул, но он не мог сравниться с суб-басом PRO. Бас намного более четко сформулирован в новой версии. Вокал снова намного впереди в новой модели.
KZ-ZSN-PRO