А если говорить о локализации, то для аутентичности советую поставить французскую озвучку с русскими субтитрами. Французский вариант намного живее, чем английский.
Обзор A Plague Tale: Innocence — Французская драма
14 мая французская инди-студия Asobo выпустила A Plague Tale: Innocence — стелс-экшен от третьего лица, рассказывающий о событиях во время чумы. Просматривая трейлеры, кажется, что это симулятор ходьбы, но нет. Я расскажу о нескучной средневековой драме в обзоре на A Plague Tale: Innocence.
Черная смерть охватила Францию с 1348 по 1356 года и стала главной помехой для Столетней войны с Англией. Воевать было попросту некому. Она толкала на ужасные поступки — обезумевшие люди были готовы сжечь дотла любого, кто подавал признаки недуга. По разным данным эпидемия уничтожила от 30 до 60% жителей Европы.
События A Plague Tale: Innocence начинаются в 1349 году. Роберт де Рун обучает пятнадцатилетнюю дочь Амицию метанию камней при помощи пращи и охоте. Она еще не догадывается, что через пару часов всё кардинально изменится — инквизиция убьет родителей, а беззаботная жизнь закончится. Взяв за руку родного младшего брата Гуго, Амиция открывает для себя совершенно другую Францию — мрачную и жестокую.
На первых этапах прослеживается напряженное взаимоотношение между сестрой и братом, которые то ссорятся, то мирятся. Вообщем, ведут себя как дети. В одной из сцен Гуго убегает от Амиции в город, где каждый хочет его убить, потому что горожане увидели в ребенке носителя чумы. Девочке необходимо отыскать брата и убить инквизитора, взявшего в плен Гуго. А в другой постановке он сам спасает сестру от смерти.
Героям предстоит пройти не одно испытание, повстречать других персонажей и найти ответы на главный вопрос — почему Инквизиция разыскивает Гуго?
Реалистичная сказка
Не стоит ждать от A Plague Tale полной исторической достоверности. Asobo используют и вымышленные элементы, чтобы передать атмосферу мрачного Средневековья. Например, главная опасность — это крысы, которые являются физическим воплощением чумы в мире игры. Такая метафора обоснована, ведь именно крысы считаются переносчиками чумы.
В то же время Asobo показывают, что отлично знают историю родной страны. Например, Гуго болен неизвестной болезнью и в доме де Рунов его лечили алхимией. Это говорит об образованности семьи и указывает на благородное происхождение. Если бы рассказ был о бедном ребенке, то мальчика исцеляли бы молитвами и походами по храмам. Исследуя локации, можно найти предметы, которые расскажут об истории Франции. Например, в первой главе я нашла глиняный свиток, который ранее служил для координации действий на охоте или войне.
Умелое сочетание ирреальной истории с достоверными фактами — это жемчужина A Plague Tale: Innocence. У неё линейный сюжет, который проходится примерно за двадцать часов, но это не портит общее впечатление от игры. Мне показалось, что в основу сюжета заложены не просто отношения брата и сестры во времена чумы, а конфликт обычного населения и беспощадной Инквизиции.
Кры́сы (лат. Rattus) — род грызунов семейства мышиных, находящийся в бегучем агрегатном состоянии и аннигилирующий от яркого света. Питаются инквизиторами в собственном соку. © Википедия
Сеттинг
A Plague Tale можно охарактеризовать, как средневековье с элементами фэнтези. Причем фэнтезийность нарастает по мере прохождения игры, достигая к концу даже слишком высокого уровня. Если в начале сюжет развивается как серьезная история взросления детей в жестоком средневековом мире, то к концу он превращается в битву терминаторов-супергероев из вселенной то ли Marvel, то ли DC. Гореть заживо без ущерба себе? Легко! Ментально управлять СПОЙЛЕРАМИ? Запросто! Пережить обвал где-то тонны камней? Пфф! Первая и последняя четверти игры отличаются настолько сильно, что создается ощущение, что сценариста в середине разработки сбил автобус, и на его место наняли голливудского режиссера.
Геймплей
Геймплейно игра представляет из себя линейную стелс-экшн адвенчуру с головоломками в стиле Tomb Raider 2013 года розлива. Стелс-части с м̶а̶д̶ж̶о̶н̶г̶о̶м̶ пращой и г̶е̶й̶ш̶а̶м̶и̶ стражниками перемежаются логическими частями, обычно с полчищами крыс. Начиная с середины игры они начинают объединяться, позволяя кормить крыс свежим филе из стражников. Местные грызуны очень боятся света и разбегаются от любого факела или костра. А если их зажали в угол и бежать от света некуда — аннигилируются с громким шипением, яростно сверкая. Однако весь этот геймплей интересен и разнообразен только первые несколько часов, пока может регулярно предлагать что-либо новое. Последнюю треть игры она пытается выезжать на старых механиках, ситуациях и загадках, что начинает откровенно утомлять.
Также в A Plague Tale присутствуют зайчатки крафтинга и прокачки, но сделаны они исключительно для галочки. Реального эффекта на геймплей практически нет, новых механик прокачка не дает, а ресурсы, которые для нее нужны, используются и для снарядов, так что их всегда не хватает. Есть в игре и коллекционные предметы, к сожалению не менее для-галочные. Собери по углам пять цветочков для Хьюго, десять подарочков для детей и двадцать очень-важных-штучек для сына маминой подруги. Любители 100% прохождения игр с ачивками будут рады, все остальные их даже не заметят.
Все эти улучшения вам все равно не понадобятся
На чем действительно стоит остановиться, так это на деталях. Наверно главным достоинством, главной фишкой A Plague Tale стоит назвать любовь к ним. Диалоги между героями, фразы, которыми они периодически перекидываются, великолепно раскрывают их как персонажей. Предметы на уровнях, архитектура локаций не хаотична, а следует логике. Легко можно поверить в то, что Шато Д’Омбраж, в котором проходит часть игры, мог реально существовать в средневековой Франции, а сюжет, развивающийся перед нами, мог происходить на самом деле (правда до определенного момента, увы).
Если Хьюго найдет цветок на уровне, он будет просить Амицию заколоть его в волосы.
Поэтому, это не детская игра. Хотя разработчики не ввели в игру много насилия, игра все таки пугает, крысы и злые люди, время и мрачная обстановка подкрепляются этими элементами.
Подростки против инквизиции
Развитие характеров героев и выстраивание эмоциональной связи не сводится к диалогам и заставкам. Всё это отражено и в геймплее. Поначалу напуганные беглецы вынуждены избегать патрулей, красться и выжидать в зарослях. Давать отпор врагам Амиция не умеет. Остаётся лишь метать из самодельной пращи камни да швырять горшки, отвлекая внимание солдат. Малыша же безопаснее вести за руку. Если отойти от брата на приличное расстояние, тот испугается, будет звать сестру — и на шум сбегутся противники. Со временем героиня научится убивать стражников из пращи, а Гуго из обузы превратится в полезного напарника. Например, мальца можно попросить пролезть через щель в стене, чтобы отпереть дверь с другой стороны.
Когда рядом нет враждебных людей, нужно опасаться появления крыс. Грызуны выползают из нор в сумерках и сбиваются в громадные стаи: в кадре беснуются буквально тысячи злобных созданий. Они способны за считанные секунды обглодать до костей даже закованного в доспехи храмовника, но боятся одного — света. Поэтому тварей нетрудно отогнать, прокладывая дорогу сквозь тёмную пищащую массу с помощью факелов, передвижных жаровен и костров.
Ограничься авторы вышеописанными геймплейными механиками, A Plague Tale уже заслуживала бы внимания — сюжет и атмосфера на высоте. Но французы пошли дальше: на протяжении 10 часов игра постоянно чем-то удивляет.
Новыми видами врагов, дополнительными типами снарядов для пращи, битвами с боссами, декорациями и головоломками. Появляются и компаньоны — подростки, готовые поддержать в борьбе с Верховным инквизитором. Им, как и Гуго, можно отдавать команды. Девушка-воровка вскроет замок, сын кузнеца бесшумно обезвредит громилу-стражника, а ученик алхимика подскажет рецепт новых боеприпасов. Одни заряды поджигают костры, другие гасят источники света, третьи приманивают крыс и так далее. Всё нужное Амиция мастерит на ходу, обшаривая уровни в поисках ткани, селитры и прочих материалов. Не говоря об улучшении экипировки и пращи на верстаках.
Метательное оружие помогает решать пазлы и разбираться с врагами. Этому рыцарю сжигаем шлем, чтобы добить в голову броском камня. Его напарника вырубаем усыпляющим эликсиром. А оставшихся двух вообще не трогаем: рядом клетка с голодными грызунами, её легко распахнуть метким выстрелом по замку. С другой стороны, никто не мешает выгадать время и прошмыгнуть мимо патрульных без шума. Такой вариативности позавидовал бы сам Корво Аттано из Dishonored.
Мрачная красота
Картинка на движке Unreal Engine 4 тоже по-хорошему удивляет, щеголяя погодными эффектами, игрой света и тени, реалистичной лицевой анимацией и детализацией тканей. Художники проделали титаническую работу, воссоздавая гнетущую атмосферу XIV века. Деревья с висельниками, обугленные тела на столбах, грязь, кровь, горы жертв чумы — Средневековье во всей неприглядной красе. Типичные храмы, склепы, замки и катакомбы — и те нарисованы с фантазией. Например, готический собор превратили в алхимическую фабрику.
Помните прогулку по кровавой реке и лес живых рук в Hellblade? Дизайнеры Asobo Studio припасли не меньше дюжины подобных кошмарных эпизодов. Будь то поле боя под развалинами старого акведука, ставшее братской могилой, или тропа к мельнице, по сторонам которой высятся до небес туши свиней и лошадей.
Даже логова крыс похожи на обитель ксеноморфов: сделаны из чёрной слизи, скелетов и обглоданных костей.
Виртуозно нагнетает депрессивный настрой и саундтрек, где нашлось место григорианскому хоралу, виолончели и средневековым инструментам вроде никельхарпы. Композитор Оливье Деривьер, работавший над Remember Me и Vampyr, своё дело знает.
14 мая французская инди-студия Asobo выпустила A Plague Tale: Innocence — стелс-экшен от третьего лица, рассказывающий о событиях во время чумы. Просматривая трейлеры, кажется, что это симулятор ходьбы, но нет. Я расскажу о нескучной средневековой драме в обзоре на A Plague Tale: Innocence.
Урок о том, как испортить крутой сюжет
О сюжетной линии сложилось двоякое впечатление. Точнее, примерно первые две трети истории кажутся интересными и аутентичными, а потом рассказ превращается в нечто непонятное. Начинается наша история с довольно трогательной сцены — Амиция вместе с отцом отправляется на прогулку. Героиня жалуется, что родители не уделяют ей внимания и сбивает яблоки на скорость. Это выглядит максимально мило и спокойно. Дальше идёт череда менее приятных событий — вместо яркой листвы и солнечных окрестностей поместья мы наблюдаем лишь темноту, смерть и грязь. Контраст достаточно серьёзный и вы его отлично прочувствуете.
В ходе сюжета, если читать субтитры, удаётся узнать много нового о взаимоотношениях Гуго и Амиции. Мальчик болеет и не покидал комнаты, так что брат с сестрой общались очень мало и им сложно наладить коммуникацию. Может это не такая грандиозная история, как многим хотелось бы, но рассказана она очень классно и трогает за душу. Под конец, правда, начинается какая-то хиромантия, которая всё портит. Все эти магические элементы делают историю хуже и это сильно огорчает — сценаристы явно могли закончить свой рассказ на одном дыхании, но они, почему-то, решили поиграть в многогранность.
Крысы на пять с плюсом
Важнейшим элементом игрового процесса является поведение крыс, ведь именно на их особенностях построена добрая половина геймплея. К счастью, разработчикам удалось создать максимально реалистичных грызунов, которые ведут себя вполне естественно и наводят ужас даже на самого опытного геймера. Например, стая крыс легко сжирает солдата Инквизиции, если тот неожиданно остался без источника света. Они даже могут рушить небольшие заграждения и сотрясать землю, ведь иногда количество вредителей достигает совершенно невероятных значений. Это всё выгодно играет на атмосферу, ведь игрок постоянно ощущает угрозу и беззащитность.
Также стоит похвалить тех людей, которые отвечают за взаимоотношения мелких монстров с огнём и светом. Очень круто выглядят сцены, когда вы с факелом в руках проходите по подвалу и видите, как грызуны расступаются при виде огня. Довольно часто в процессе прохождения ловишь себя на мысли, что крыс рисовали с отдельной любовью и трепетом — большая часть локаций продумана даже немного хуже, чем поведение чумных вредителей. И, конечно, если бы не столь интересный искусственный интеллект, управляющий грызунами, игра была бы в разы скучнее.