Если увеличить изображение виниловой пластинки в 1000 раз под микроскопом, то можно увидеть, как выглядят звуковые дорожки. Плотный материал выглядит в виде процарапанных неровных борозд, благодаря которым с помощью звукоснимающей иглы и играет музыка во время воспроизведения пластинки.
Технологии виниловой звукозаписи: DMM (Direct Metal Mastering) и Super Sound Single
Обычно, когда вы берете в руки пластинку, на конверте есть информация только о названии группы, список песен, картинки, на самом яблоке — скорость воспроизведения (33 и 45, для совсем ранних записей — 78). Но иногда можно найти надписи Super Sound Single или Direct Metal Mastering. О чем они говорят?
DMM «Direct Metal Mastering» — это прямая запись аналогового звука на металлический алюминиевый мастер-диск, покрытый медью. Технология разработана в 1982 году двумя немецкими компаниями Telefunken-Decca (TelDec) и Georg Neumann. Она исключила промежуточную запись на магнитную ленту и последующую гальваническую обработку лакового мастер-диска.
Преимущества (по мнению производителей)
1. Непосредственно с медного мастер-диска можно в большом количестве изготавливать матрицы для прессования самих дисков, вместо одной копии с лакового мастер-диска.
2. Большая практичность в следствие применения жесткого мастер-диска. Улучшены переходные характеристики, повышены линейность, общая стабильность и точность стерео-картинки.
3. Применение новой технологии DMM исключило ряд гальванических этапов в процессе производства. Запись обладает большим уровнем верхних частот и меньшим шумом. Кроме того существенно снизился эффект эха.
Почти столетие проигрыватель пластинок был самым распространенным способом прослушивания записанной музыки. Дизайн был усовершенствован на протяжении многих лет, но концепция мало изменилась, а основные части остались прежними.
Звуковые волны
Звуки производятся вибрациями и распространяются по воздуху в виде волн, которые являются вибрирующими частицами. Волны передают энергию от источника звука к его окружению. Ваше ухо улавливает звуковые волны, когда вибрирующие частицы воздуха заставляют вибрировать барабанную перепонку. Чем больше вибрация, тем громче звук. Канавки, которые вы видите на виниловой пластинке — и есть звуковые волны, а точнее отпечатки звуковых волн, запечатлённые на лакированном диске, который мы называем виниловой пластинкой. Эти трехмерные канавки, вырезанные на виниловой пластинке, являются записью того, как звуковые волны ведут себя, когда они движутся по воздуху.
Канавки пластинки и игла звукоснимателя
Каждый проигрыватель винила имеет звукосниматель с иглой, также называемой «стилусом», который аккуратно помещается на одну из канавок виниловой пластинки. Стилус представляет собой крошечный кристалл сапфира или алмаза, закрепленный на самом конце легкого металлического стержня, похожего на иглу. По мере того как виниловая пластинка вращается, стилус перемещается по канавкам от края к центру диска.
Различные виды заточки иглы (стилуса). Тема заточки достойна отдельной статьи — скоро в блоге.
Когда кристалл вибрирует в канавке, его микроскопические отскоки передаются по стержню (иглодержателю). Стилус помещается на конце электромагнитного устройства, называемого картриджем, содержащим пьезоэлектрический элемент. Металлический стержень прижимается к кристаллу, и каждый раз, когда он движется, он слегка раскачивает кристалл, генерируя электрический сигнал.
Устройство звукоснимателя с подвижным магнитом (Moving Magnet)
Эти сигналы подаются на усилитель, чтобы издавать звуки, которые вы слышите через динамики или наушники. Не все картриджи для проигрывателей используют пьезоэлектричество для преобразования звуковых колебаний в электрические сигналы. Некоторые имеют крошечные электрические катушки и магнит внутри них. Когда стилус движется, он толкает магнит вверх и вниз мимо катушки, генерируя электрические сигналы, которые подаются на усилитель для воспроизведения звука через динамики.
Многие коллекционеры пластинок и диджеи говорят, что звук винила намного «теплее» и лучше, чем цифровая музыка (хотя, на самом деле это не так — звук с винила просто другой), и именно поэтому винил всегда был выбором №1 среди аналоговых носителей для любого ценителя музыки. Возрождение винила является свидетельством его превосходства над всеми музыкальными форматами, поскольку он продолжает оставаться единственным наиболее впечатляющим форматом для записи и воспроизведения музыки. Трудно представить, что винил когда-нибудь будет заменен другим аналоговым музыкальным форматом. Или всё же стоит ожидать бума кассет и CD? Делитесь своим мнением в комментариях 👇🏻
FRMCNTRS
Привет! Меня зовут Егор. Я влюбился в винил летом 2020го, когда решил подарить девушке проигрыватель. В итоге увлёкся настолько, что решил создать блог Vinyl Must Live 🙃
Для того, чтобы комфортно разместиться в доме, рупор был наклонен вниз, и все устройство было помещено в шкаф. Этот новый дизайн, представленный в 1906 году, назывался Victrola. Между тем, компания также производила диски, записанные известными оперными певцами и музыкантами, давая публике беспрецедентный доступ к музыке.
Как создали винил
Как только запись будет готова к воспроизведению, ей понадобится надлежащая машина, чтобы оживить ее звучание.
Виниловая пластинка готова, вы помещаете на проигрыватель винила и слушаете музыку.
Записи часто упоминаются количеством оборотов, которые они делают на проигрывателе в минуту, или RPM. Это число дает слушателю представление о том, сколько записано в записи на виниле.
Пластинки на 78 оборотов — изготовленные до конца 1950-х годов, эти записи составляли 78 оборотов в минуту в них только около пяти минут звука. Эти хрупкие записи были сделаны с шеллаком.
Ламповый фонокорректор ЗМ №6
Пластинки на 33 оборотов или LP — Short для «продолжительного проигрывания», такой винил вращается со скоростью 33 и 1/3 оборотов в минуту. Успешно введенные в 1948 году, они играли около 25 минут с каждой стороны. Поскольку они были сделаны из поливинилхлорида, эти записи получили прозвище «винил».
Пластинки на 45 оборотов — только 7 дюймов (17,5 см) в диаметре, 45-е дебютировали в 1949 году и часто назывались «синглами», поскольку они имели по одной песне с каждой стороны.
Если вы настроены на хорошую музыку, вы можете перелистывать аккуратно сложенные ряды обложек альбомов пластинок, делать свой выбор и вытаскивать блестящий круглый виниловый диск из обложки. Держа его за края, вы аккуратно вставляете его на место, предвосхищая богатые звуки, которые вы скоро услышите.
Ламповый фонокорректор дешевый
Когда диск начинает вращаться на проигрывателе пластинок, тонарм плавно опускается на внешний край черной виниловой пластинки. После короткой паузы вас приветствуют мелодии, которые звучат более живее, чем цифра, а иногда игла проскакивает через паз, прерывая песню.
До 1970-х годов — до изобретения лент, компакт-дисков и MP3-плееров — люди слушали записанную музыку на проигрывателях. Не было быстрой перемотки вперед, перемотки назад. Вместо этого вы выбирали альбом и наслаждались примерно 25 минутами музыки, прежде чем поставить еще одну запись на проигрыватель винила.
С момента, когда фонограф был изобретен в 1877 году, пока он не был постепенно прекращен и заменен другими музыкальными медиа почти 100 лет спустя, технология, используемая для воспроизведения записанных звуков, слегка изменилась.
При прослушивании винила
Проигрыватель пластинок опускает иглу в паз и вибрации подаются в электронный усилитель, который усиливает звук для слушателя. Даже если проигрыватель винила выключен, игла все равно может воспроизводить звук записи.
Виниловые записи стали популярными по другим причинам, кроме хранения и воспроизведения. Музыканты обнаружили, что обложки используемые для защиты винила, также могут использоваться в художественных целях. Песни можно было скомпилировать на 12-дюймовых (30 см) дисках, называемых альбомами, или меньшие коллекции могли появиться на EP, для Extended Play. Популярные песни из альбомов могут продаваться как синглы на дисках на 45 оборотов в минуту.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Винил пытались убить магнитные ленты, CD-диски и стриминговые сервисы — но не смогли.
Разумеется, со временем появились более современные, простые и дешевые звуконосители: бобины, компактные кассеты, CD-диски. На их фоне продажи виниловых пластинок значительно снизились — примерно с 90-х годов положение винила становилось все хуже. Пластинки хоть как-то выживали благодаря аудиофилам и недостаткам новых форматов. Пластинки — штука довольно хрупкая и не слишком долговечная. Однако качество звука они способны обеспечить все-таки превосходное. А еще винил не подвержен влиянию электрических и магнитных полей.
Про цифровую эпоху, стартовавшую еще в начале нулевых и говорить нечего. Да, mp3-файлы, скачанные из интернета с качеством записи на виниле и рядом не стоят, зато как удобно! И долговечность непревзойденная: с файлом-то ничего не случится, а копировать его можно хоть миллион раз, нажав всего пару кнопок. А потом пришел стриминг, даже скачивать и копировать больше ничего не нужно. Кому какое дело до качества, когда музыка употребляется в основном на бегу. Тут бы старомодному винилу окончательно помереть, но он внезапно поднял голову.
Так почему же винил все еще покупают?
Начиная с середины нулевых продажи виниловых пластинок стремительно растут. В 2005-м было продано около 900 тысяч пластинок, а в 2018 уже почти 17 миллионов — и темпы роста не снижаются. Сейчас все идет к тому, что в ближайшие пару лет продажи винила могут обогнать CD-диски, последний раз такое было в 1986 году.
Если разбираться в причинах подробнее, то выйдет отдельное огромное эссе. Определенную долю продаж все еще делают аудиофилы, убежденные, что самый качественный звук возможен только на виниле. Хотя цифровые lossless-форматы, конечно, обеспечивают более качественный звук, если смотреть на него с математической точки зрения. А если «с живой» — то у винила свои особенности и его «ламповость» никто под сомнение не ставит.
Но это капля в море. Хардкорные фанаты аналогового звука чаще охотятся за старыми пластинками. В этом есть смысл, ведь до наступления цифровой эры, музыку иначе записывали и сводили, оглядываясь на ограничения винила. Так, на пластинку нельзя было бы напрямую записать большинство современных рэп-композиций из-за слишком глубокого баса и перепадов между высокими и низкими частотами. Игла с таким мастерингом будет просто «соскакивать» с бороздок на пластине, создавая эффект клипирования и портя сам носитель. Сегодня песни мастерят иначе, музыка стала более громкой и «непредсказуемой».
При этом статистика показывает, что значительная доля продаж винила приходится именно на современные релизы. А их редко мастерят отдельно под винил-релиз — обычно все ограничивается только компрессией, чтобы убрать неприемлемые для формата пики. Так что дело вовсе не в аудиофильстве и погоне за качеством. Просто в эру фастфуд-музыки к самым любимым альбомам хочется приобщиться сильнее, сделать что-то большее, нежели просто нажать кнопку «добавить» в Apple Music. Виниловая пластинка увековечивает любимый релиз, она солидно выглядит, упакована в приятную полиграфию и требует сосредоточения, чтобы ее послушать.
На виниле все чаще выпускают игровые и киношные саундтреки и как коллекционный предмет продаются они отлично. Частенько их покупают люди, которым этот винил даже не на чем крутить. Просто потому что солидно и красиво, на полку поставить очень приятно.