Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё. Warcraft 3 reforged обзор

Да, прямого обещания переснять их не было, но все равно обидно, что в ремастере за 1200 рублей остался контент 2002 года. И это при том, что Blizzard даже сейчас радует отличными роликами по всем своим франшизам. Обидно? Однозначно!

Обзор Warcraft III: Reforged. Перекованная легенда

Мода на ремастеры и переиздания докатилась наконец и до одной из главнейших стратегий в реальном времени в истории индустрии, а именно Warcraft III.

Ремейки и осовремененные версии классических, культовых игр давно стали обыденностью. Нет ничего плохого в том, что проверенные временем шедевры становятся красивее, доступнее и удобнее. Это позволяет как приобщиться новым игрокам, так и пустить скупую слезу старичкам.

Но, когда дело доходит до обзора, то довольно сложно решить, что же именно описывать. Ту самую легендарную игру, которую знает не одно поколение, или лишь то, что принесла с собой обновлённая версия? Текущий претендент безусловно достоин совмещения этих двух подходов, ведь релиз Warcraft 3: Reforged – это действительно ожидаемое многими событие.

Обо всём понемногу

Оригинальная игра во времена её выхода поистине была огромным шагом вперёд для вселенной Warcraft. После двух хоть и культовых, но всё же не таких проработанных в сюжетном плане игр третья часть казалась чем-то невероятным. Эпическая история о конце света была написана по всем канонам «высшего фэнтези». Пафосные герои, эпохальные события, диалоги в миссиях и незабываемые CGI ролики – все эти вещи сделали режим кампании Warcraft 3 легендой, которую многие перепроходят из года в год.

Да, упор на сюжет помог сформироваться вселенной до конца, что впоследствии стало основой для World of Warcraft. Но не только одной лишь историей впечатляла эта знаменитая стратегия. Переход в полноценное 3D оказался не менее впечатляющим, чем новый приоритет на рассказываемом сюжете.

Ошеломительно выглядело освещение с системой смены дня и ночи. Магия сверкала ярко, а карты и юниты в лёгкой мультяшной стилистике смотрелись очень живописно.

В игровой процесс по сравнению с первыми двумя «Варкрафтами» было добавлено множество нововведений. И главной из них стала, пожалуй, система героев, превращающая RTS в некое подобие RPG. Во время боя герои растут в уровнях, изучают навыки и полноценно пользуются инвентарём. Это внесло огромную необходимость микроконтроля, справившись с которым, впрочем, можно было без труда перевернуть в свою пользу любое сражение.

Одной из изюминок были уникальные расы, разительно отличающиеся друг от друга. Орда, Альянс, Нежить и Ночные Эльфы давно стали узнаваемыми образами у геймеров. Все они имеют неповторимые геймплейные особенности и отличаются друг от друга не только внешним видом, но и стилем игры.

Вдобавок ко всему, третий Warcraft запомнился жизнеспособным мультиплеером, сохранившим активность до наших дней. Помимо различных турниров и лиг помогло этому неприлично большое количество пользовательских карт, созданных игроками. Карты эти зачастую полностью изменяли правила игры, позволяя творить многие удивительные вещи. Так родилась DotA, популяризовался жанр Tower Defence и стали культовыми многие другие карты, не имеющие никакого отношения к игровому процессу оригинала.

Сложные битвы в Warcraft 3 – это всегда использование навыков, отвод раненых, контроль героев и грамотные «разводы» войск. Принцип простой свалки из дорогих юнитов тут попросту не работает.

Что-то пошло не так

На «Близзконе» 2018 года публике был представлен ремастер культовой стратегии Warcraft III с подзаголовком Reforged. Было заявлено, что нас ждут переработанная графика и кинематографические ролики, новая анимация персонажей, обновлённый интерфейс и расширенные социальные возможности для мультиплеера. Словом, не просто ремастер, а настоящая «перековка». Тогда же открыли предзаказы и объявили примерную дату релиза — 2019 год. Поскольку кредит доверия к Blizzard был безграничным, народ массово побежал делать предзаказы.

Со временем появилась информация, что готовятся изменения в озвучке и переделки в сюжете, поскольку Warcraft III не соответствовал некоторым реалиям World of Warcraft. Но спустя ровно год после анонса игры кампанию передумали трогать — дескать, поклонники очень просили этого не делать. Имена поклонников никто не раскрыл, что даёт основания полагать, что проекту просто урезали бюджет и человеко-часы. Потом между делом сообщили, что переделывать думают только вступительный ролик. Масштаб «перековки» уменьшался, вот только большая часть игроков об этом не подозревала.

Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё 5

Дату релиза так и не объявили, и на сайте продолжала висеть заглушка про 31 декабря 2019 года. В декабре стало понятно, что в означенный срок игра не выйдет. 18-го числа наконец была названа дата переноса — 29 января. Это первая странность — поскольку Blizzard уже не уложились в срок, они спокойно могли взять себе не жалкий месяц, а хоть целый квартал или полугодие на доработку проекта. Но они решили взять месяц.

Заметим, что первая катастрофа уже произошла — одна из лучших компаний в мире пообещала игру, собрала деньги за предзаказы и не успела вовремя. Раньше такого не было — ну ладно, не угадали желания фанатов, с помпой анонсировав мобильный проект, или забанили человека за нарушение правил турнира — с кем не бывает! Но провалить сроки выхода даже не нового тайтла, а простого ремастера — вот это действительно позор. Игроки уже много лет критикуют системы предзаказов, и сейчас у них появился новый аргумент — смотрите, никому нельзя верить. Совсем никому!

Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё 7

Отметим также, что хотя игра принудительно накатывалась на стандартную версию Warcraft III, прикреплённую к лаунчеру Blizzard, никаких скидок при покупке Reforged не полагалось. Это странное решение, учитывая масштаб финальных изменений — фактически, обладатели оригинала покупали подтянутые текстуры по цене полной игры. Естественно, человек в такой ситуации чувствовал себя обманутым. А обманутым людям свойственно придираться. И 29 января, в день выхода игры, разверзся ад.

Массовые беспорядки

Пожалуй, главная ошибка, которую совершили в Blizzard — это принудительная замена старой версии новой для всех — даже тех, кто её не покупал и не собирался. Они потеряли и старую озвучку, и доступ к множеству любимых карт и модификаций, 30 Гб места на жёстком диске, в конце концов — оригинал-то весил куда меньше! Но это была лишь вершина айсберга. Покупатели новинки столкнулись с целым контактным зоопарком неприятных моментов.

Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё 3

Баг при загрузке. Безобидный, но раздражающий

Во-первых, в игре обнаружилось множество багов — и для поклонников Blizzard это стало настоящим шоком. Компания не один десяток лет работала на имидж непогрешимости, полируя продукты до недосягаемого другими уровня. Blizzard просто не могла выпустить забагованную игру, особенно после переноса выхода — но именно это они и сделали.

Во-вторых все те, кто после «Близзконов» не следили за темой пристально, столкнулись с суровой реальностью: переделаны всего два ролика, интерфейс остался старым, а сетевая игра на старте не просто не стала лучше, а даже лишилась некоторых функций. Справедливости ради стоит сказать, что как раз последний пункт вопросов не вызывает — расширение сетевого функционала нельзя ввести сразу, это большая работа, проводить которую нужно при реальной пользовательской нагрузке на сервера. А вот почему нельзя было переделать интерфейс и все ролики — загадка: их устарелость реально портит впечатление от игры.

В-третьих, всплыло чудовищное несоответствие между тем, что делали разработчики и тем, что продвигали пиарщики. Даже после 29 января на сайте висел ролик с переделанной кат-сценой из Стратхольма, хотя в самой игре его не трогали, как и остальные кат-сцены. Хотя вряд ли проблемы исчерпывались мискоммуникацией двух отделов — наверняка третьей силой в этой системе выступало руководство компании, не разрешившее перенести игру на более поздний срок. Возможно, это решение было даже как-то оправданно, ведь несмотря на PR-катастрофу, акции Blizzard в цене не упали.

Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё 6

Водичку Reforged отображает вот так

Но поводы для недовольства у фанатов на этом не кончились. Западные журналисты прочитали лицензионное соглашение к игре и выяснили, что Blizzard объявляет всё, что будет сделано пользователями с помощью редактора карт, своей безраздельной интеллектуальной собственностью — видимо, чтобы не допустить утечки продукта уровня DotA на сторону. Оставим за скобками законность подобного пункта (а он вызывает большие сомнения, поскольку Blizzard не оплачивает работу пользователей, напротив — они покупают доступ к игре). Разделим лишь озабоченность комьюнити такой политикой — подобный подход наверняка демотивирует значительную часть авторов, и в итоге мы не увидим массы отличного контента.

Естественно, что на фоне творящегося хаоса и поразительного молчания Blizzard тут же поползли слухи, что на официальных форумах банят за инструкции по возврату денег за игру. Потом появилась новость, что, оказывается, часть работы по проекту была отдана на аутсорс компании Lemon Sky. При этом сложно сказать, какой именно объём работы проделала эта компания и стоит ли её винить в срыве сроков и финальном качестве игры. Blizzard не первый раз привлекает аутсорсеров, но только в этот раз об их привлечении почему-то вдруг стало известно посреди скандала.

Самое заметное изменение Warcraft 3: Reforged — это обновленная графика. Разработчики переделали все игровые модели, сделав их более реалистичными и детализированными. Вдобавок к этому были обновлены текстуры ландшафта

Интерфейс

В Warcraft 3 был один из самых известных и запоминающихся интерфейсов. Эти летающие на цепях элементы меню, наверное, были знакомы даже тем, кто никогда не запускал игру. Blizzard пообещали изменить интерфейс, сделать его современнее и удобнее для игроков.

Задние фоны выглядят шикарно. Сам интерфейс на троечку. А иногда его части не подгружаются или наезжают друг на друга. В общем, хуже, чем было.

Финальный результат — все лагает, выглядит намного хуже оригинала, совершенно не добавляет удобства. Уходя от сравнения с оригиналом, отмечу, что вы увидите безликий, подвисающий, разваливающийся на части интерфейс главного меню, а во время игры перед вами будет UI классического Warcraft. Оправдан ли хейт? Да. Затронут ли проблемы интерфейса новичков? Да.

Мультиплеер

Blizzard обещали обновленный Battle.net с современными фишками. Одну из них они добавили — общий чат для игроков из вашего региона. В принципе, он работает, хотя и иногда не появляется из-за баганутого интерфейса. И все. Больше ничего нового. Нет профилей игроков, кланов, ладдера, уровней. Просто кнопка «Найти матч», возможность выбора расы и режима (1х1, 2х2 и т.д.). Оправдан ли хейт? Безусловно. Затронет ли это новичков? Очень даже.

При поиске матча можно выбрать любимые карты, а нелюбимые забанить. Кстати, мини-карты не перерисовали и на фоне современной графики их пиксельность не в тему.

Профили игроков нужны хотя бы для того, чтобы увидеть свою статистику и достижения противника. Ладдер необходим, чтобы все играли на своем уровне, не попадаясь против слишком сильных или слабых противников. Если вы, будучи зеленым наивным нубом, залетите в мультиплеер 1х1, с огромной вероятностью попадетесь против более-менее опытного игрока, который развалит вас одним лишь героем в первые 5 минут игры. Не говоря уже о том, что в отсутствии ладдера полу-киберспортсмены тоже тренируются в общем лобби. Даже система кланов полезна — с ее помощью вы найдете друзей, которые помогут вам адаптироваться и позовут поиграть вместе. Сейчас всего этого нет.

Совет — перед тем, как заходить в мультиплеер, посидите пару дней на ютубе с поисковым запросом «Гайды Warcraft 3 Reforged». А затем потратьте еще пару дней на сражения с ботами. Только после этого соревнуйтесь с реальными пользователями. В этой игре очень важны тайминги и правильные действия. За любую ошибку вас накажет даже не самый сильный, но опытный игрок. Отправитесь в мир сетевых сражений сломя голову — получите несколько раз по этой самой голове, не успев прокачать героя до второго уровня, и утратите мотивацию.

Ах да, еще мультиплеер глючит. Несколько раз игра зависала прямо на загрузке боя или во время его поиска. Еще разок противники просто вылетали. И это не только у меня. Серверы явно страдают, но есть надежда, что Blizzard их пофиксят.

Сразу после выхода Warcraft 3: Reforged пытливые игроки выяснили, что компания Blizzard по-тихому изменила лицензионное соглашение с пользователем. В той его части, где идет речь о редакторе, теперь красуется вот такая формулировка:

Старые заставки, кроме одной

А помните переделанный CGI-ролик, в котором пехотинец сражается с орком? Он в Warcraft 3: Reforged есть, но вот все остальные подобные заставки остались в первозданном виде.

Да, прямого обещания переснять их не было, но все равно обидно, что в ремастере за 1200 рублей остался контент 2002 года. И это при том, что Blizzard даже сейчас радует отличными роликами по всем своим франшизам. Обидно? Однозначно!

Лаги в сетевой игре

Warcraft 3: Reforged завалили негативными отзывами. Объясняем, что пошло не так

Релизная версия Warcraft 3: Reforged встретила игроков не только обновленной графикой, но и переписанным сетевым кодом. Правда, переписанным в худшую сторону. Из-за этого многие геймеры до сих пор не могут толком поиграть.

И это можно было простить, если бы не бета-тест для всех, кто сделал предзаказ. Лаги были и тогда, но, судя по всему, починить их так и не удалось. И это — объективный недостаток, поскольку игра во многом опирается именно на мультиплеер.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх