Отношениям Питера и Мэри-Джейн в сюжете отведена важная роль. За последнюю даже дают поиграть в самостоятельных стелс-секциях. Они, мягко говоря, топорны, но хорошо разбавляют рутину
Блеск и нищета Marvel’s Spider-Man
Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели? Сюрприз: даже её пресса в своё время наградила непочётным титулом «середнячка» и быстро забыла.
Кто-то может даже сказать, что хороших игроизаций Паучка не было аж с первой половины нулевых. В какой-то степени это действительно так. Полтора десятка лет индустрия из раза в раз пыталась повторить успех самых первых хитов от Neversoft и Treyarch. Без занятных экспериментов, вроде Shattered Dimensions, не обошлось, но ни один из них не выстрелил.
А ларчик-то всё это время просто открывался. Аудитория идёт не на новаторские замыслы и «свистелки», а на качество. И Marvel’s Spider-Man — наглядный тому пример.
Назад к корням
Не вижу смысла тянуть и витиевато подводить к итогу, о котором многие и так догадывались с момента появления первых трейлеров. Детище Insomniac Games — лучшая игра про Человека-паука за всю историю существования персонажа. Одновременно Marvel’s Spider-Man — один из самых вторичных, лишённых творческой искры продуктов последних лет. И я говорю это без тени презрения, а не как, гм, в прошлый раз.
Представьте себе стандартный (не обязательно супергеройский) экшен в открытом мире. Нет, не этот. Ещё более стандартный, да. Буквально базовый. Я уверен, что вы не задумываясь назовёте с пяток потрясающих фишек, присосавшихся к жанру, будто клещи.
Посмотрим. Красивый и шикарно детализированный, но «пластмассовый» мир? Зачистка бесчисленных «фортов», доверху набитых врагами? Десятки почти бесполезных коллекционных предметов, которые нужны просто «чтоб было»? Боёвка, вызывающая мысли о кое-какой игре про костюмированного борца с преступностью?
Вновь видеть Амбала — сплошное удовольствие. Харизматичный, колоритный. Жаль, что у него так мало экранного времени
Ладно, шутки в сторону. Я могу продолжать ещё долго, но суть в том, что в magnum opus Insomniac Games есть вообще всё вышеперечисленное. Включая незабвенные вышки «а-ля Ubisoft», над которыми даже сами французы уже успели посмеяться. Я не покривлю душой, если скажу, что вы играли в Marvel’s Spider-Man много, много-много раз, просто раньше главный герой был наряжен летучей мышью, а не пауком.
Представьте себе стандартный (не обязательно супергеройский) экшен в открытом мире. Нет, не этот. Ещё более стандартный, да. Буквально базовый. Я уверен, что вы не задумываясь назовёте с пяток потрясающих фишек, присосавшихся к жанру, будто клещи.
Это реально лучшая игра про Человека-Паука
Я провёл в ней чуть больше 20 часов, и уже готов сделать финальный вердикт.
Только вспомните первые фильмы с Тоби Макгуайром. О, это далёкое детство, о, те самые ностальгические чувства, когда ты представлял себя в роли того самого супергероя, выпускавшего паутину из рук. Тогда буквально каждый выходил на улицу и пытался подражать Человеку-пауку.
Увы, с тех пор прошло колоссальное количество времени, и перемещаться в другую вселенную стало гораздо сложнее. Благо, здесь на помощь пришли разработчики из Insomniac Games.
Благодаря их титаническим стараниям даже самые захудалые «старперы» могут испытать чувства из далекого детства.
Новая игра о крутом супергерое, плетущем паутину. Это игра о полетах над Эмпайр Стейт Билдинг, игра о поимке воров и маньяков, игра, где ты на полной скорости несешься к земле и в последний момент цепляешься паутиной за небоскреб.
На безумной скорости проносишься мимо прохожих и сигналящих машин и вновь взмываешь в воздух. Наконец, игра о спасении мирных граждан Нью-Йорка.
Полеты на паутине — один из самых важных геймплейных элементов вселенной про Человека-паука. Студия смогла идеально отработать всевозможные перемещения по игровой территории, чувствуется каждое движение, каждая осечка. Да буквально всё.
Физика полетов возведена в абсолют. Ты ощущаешь каждое покачивание на паутине, и при этом управление создано настолько легко, что даже не пытаешься заморачиваться над выполнением движений. Ты можешь стать крутым, просто обогнув край здания. Такой анимации я ещё, пожалуй, не видел никогда.
А ведь это самое главное, что делает игру про Паука особенной на фоне других игростроев.
Разумеется, не на одних полетах строится игра. Важен и сам открытый мир, который тут просто декорация. Зато какая!
Здесь проработана буквально каждая крыша, каждый обвесок и каждая улица. Да, люди не выглядят достаточно живыми, но ты их просто не видишь, пока перемещаешься по виртуальному Нью-Йорку. Все это сделано для того, чтобы ты понимал, что люди внизу тоже наблюдают за тобой, за твоими трюками.
И что ещё важно — город постоянно меняется, хоть и по дуновению сюжетных ветров. Зато благодаря этому он тупо не успеет приесться.
Не обошлось и без минусов, разумеется.
1. Погода в Marvel’s Spider Man не меняется.
2. Время суток меняется в зависимости от прохождения сюжетной ветки. Автоматической смены дня/ночи здесь нет.
3. Иногда продвижение по сюжету невозможно из-за отсутствия нужной прокачки.
Про последнее поговорим немного отдельно.
Сторонних заданий здесь уйма, но они все похожи
В Marvel’s Spider Man вас ждёт четыре типа дополнительных заданий.
Во-первых, вам предложат индивидуальные квесты со своими мини-сюжетами. Это играет на пользу общей атмосфере.
Во-вторых, вам придётся собирать рюкзаки. Они влияют на вашу общую прокачку, без которой никуда.
В-третьих, вам придётся зачищать базы. Это нужно, чтобы зарабатывать жетоны и, опять же, прокачиваться.
В-четвёртых, вас ждут ВЫШКИ. Да, Insomniac Games в этом плане явно пошли по стопам Ubisoft и внедрили в Паучка вышки. Их необходимо перенастраивать, дабы видеть все побочные задания на карте. В особенности, квесты с погонями за бандитами или по предотвращению ограблений.
И что самое главное — они совершенно не навязаны. То есть, с одной стороны, вас ждёт множество однотипных миссий, с другой, вы совсем не обязаны их проходить.
Но я вас уверяю, сайды раскиданы настолько круто, что вы все равно будете их выполнять. Вне зависимости от своего желания. «О, рюкзак рядом, пойду заберу его. О, вышку пролетел — надо разблокировать её» и так далее.
Это буквально идеально сбалансированная игра, в которой сайды тесно переплетаются со всяческими сюжетными заданиями. А скрашивает времяпрепровождение не только сюжет, но и «боевка».
Полеты на паутине — один из самых важных геймплейных элементов вселенной про Человека-паука. Студия смогла идеально отработать всевозможные перемещения по игровой территории, чувствуется каждое движение, каждая осечка. Да буквально всё.
За минуту вокруг Нью-Йорка
У Marvel’s Spider-Man есть обширная и интересная система путешествий для героя. Создатели отлично восприняли то, что является самым захватывающим в Человеке-пауке. Характерный момент был доведён до совершенства, когда замаскированный герой летит с высоты 200 метров, чтобы запустить сеть в последний момент. Он пролетает над головами жителей Нью-Йорка. Затем поднимается в воздух, купаясь в сиянии заходящего солнца, отражённого стеклянными стенами небоскрёбов.
Marvel’s Spider-Man — неидеальная игра. Тем не менее создатели прекрасно ощущают элементы, которые сделали Человека-паука героем для миллионов поклонников по всему миру. Эта игра для PS4 похожа на квинтэссенцию лучших эпизодов сказки. Insomniac Games подошли к лицензии Marvel не только с уважением, но и с восхищением. Почувствуйте это в каждой строке кода.
Marvel’s Spider-Man не без недостатков
Самая большая проблема — повторяемость смежных миссий. Большинство из них кажутся простыми. Иногда вам нужно отремонтировать ретрансляционную станцию. В другой раз, Питер Паркер преследует или борется с образами повторяющихся врагов. Но, даже из смежных миссий, вас ожидают интересные приключения с интересными поворотами. В этом отношении Spider-Man сильно изменилась.
К счастью, дело не в том, что все необязательные задачи однообразны и повторяются. В игре есть несколько отличных нюансов. Например, придётся сразитесь с известным боссом, чью личность я не могу вам рассказать до премьеры Sony. Очень важно, чтобы Российский дистрибьютор держал фиктивные сюрпризы втайне до конца. Это, очень удивит игроков.
Хоть я и жалуюсь на смежные миссии, правда в том, что я полностью очистил карту Нью-Йорка от маркеров задач. Почему? Основная причина — суперкостюмы главного героя. Их тут много. Они происходят из фильмов, мультфильмов и комиксов. Существует даже последний костюм от Infinity War. Каждая полученная униформа открывает новый специальный навык, который навсегда попадает в диапазон движений Паркера.
Быстрое FAQ
Вопрос: Сколько времени занимает прохождение Marvel’s Spider-Man?
Основная сюжетная линия, смежные миссии, задачи и костюмы — это веселье на 30 часов.
Лучше ли Spider-Man Marvel, чем Batman: Arkham Knight?
Эта ерунда для любителей бетмена и вселенной Марвел, те кто и раньше всей этой фигней особо не интересовался и начинать играть в неё не советую, потому как это полная тинейджерская лажа. Те кто со мной категорически не согласен жуйте эти сопли и дальше, рассказывайте сказки разным там иванушкам и дурочкам про сп****мена.
Графика и фоторежим
Как и полагается эксклюзивам PlayStation, графической составляющей уделяется особое внимание. «Песочница» Нью-Йорк прорисована максимально детально, равно как и персонажи. Для версии PS4 Pro есть поддержка 4К-разрешения и HDR. За время прохождения провалов в текстуры не было, просадок fps замечено не было. После завершения основной сюжетной кампании, есть возможность переключения времени суток (день, ночь, закат), так что можно просто полетать по городу на паутине, посидеть на башне Мстителей, рассматривая городские панорамы. Немного скриншотов, подтверждающих это.
Трофеи
Еще одна простейшая игра в плане трофеев и достижений. В Marvel`s Spider-Man предусмотрен 51 трофей: 38 бронзовых, 10 серебрянных, 2 золотых и платиновый. Для получения всех мне понадобилось 6 дней и 23 часа (время от получения первого трофея до платины) при игре 2-3 часа в день и чуть больше в выхожные. Для расширения хронометража были адаптированы несколько видов собирательств и челленджей (боевые, стелс-экшн и на скорость), за выполнение каждой группы которых полагается трофей. Некоторые из них сопровождаются элементами общего сюжета и проходятся довольно легко и в удовольствие.
Проблемой может стать лишь трофей «Я люблю Манхэттен», для достижения которого необходимо зачистить город от всех видов преступников, выполнить все сайд-миссии (открывают постепенно, по мере прохождения основного сюжета) и собрать все коллекционные предметы. Если не отвлекаться на них по ходу прохождения кампании (чего делать не рекомендую), то зачистка становится нудной и малоинтересной. Зато бонусом станет «костюм» паука-эксгибициониста с перком на бой до первого пропущенного удара. Польза сомнительная, но весело.