Постапокалипсис Святого Валентина: обзор Far Cry New Dawn. Far cry new dawn обзор

До выхода новой части франшизы остаются считанные дни, поэтому самое время вспомнить про неоднозначный эксперимент Ubisoft — игре Far Cry: New Dawn. Разработчики разгулялись не на шутку и прикрутили к чистокровному шутеру некоторые механики жанра RPG, но не всем фанатам серии понравились данные нововведения.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Хоть убейте, я не знаю, как относиться к современной серии Far Cry. Слишком уж она неоднозначная — и в то же время культовая. Первой и второй частей будто и не существует, после удачной Far Cry 3 вышла амбициозная четвёрка, но, увы, затмить безумие Вааса она не смогла. Начиная с Far Cry 2 номерные игры серии, по сути, стояли на месте — менялись в основном декорации. Спасибо, что к Far Cry 5 хоть от вышек отказались, теперь осталось завязать с перетаскиванием одних и тех же анимаций из игры в игру.

А вот спин-оффы — совсем другой разговор. За третьей частью последовала сногсшибательная Blood Dragon, за четвёртой — любопытная Far Cry Primal, которая хоть и не тянула на самостоятельный проект, но хорошо поработала с механиками песочницы. Как эдакая демоверсия чего-то большего, но с почти идеальным открытым миром. Поэтому, когда мне в руки попала Far Cry New Dawn, вопрос стоял лишь один: это очередная «обкатка» новых механик или просто аддон к Far Cry 5?

Постапокалипсис — хит сезона

Округ Хоуп до ядерной войны был весьма живописным, в каком-то смысле даже поэтичным местом. Оно и понятно: штат Монтана — это классическое американское захолустье с его водонапорными башнями, зернохранилищами и, конечно, слегка неотёсанными местными жителями. И, в общем-то, после катастрофы ничего особо не изменилось, разве что популяция реднеков чуть сократилась.

Номинально Far Cry New Dawn можно отнести к постапокалипсису, но… Не совсем. Скорее к «постпостапокалипсису». Хотя с финала предыдущей игры прошло около двадцати лет и Америка ещё не оправилась от ядерного удара, обитатели постъядерного округа Хоуп ведут вполне размеренный образ жизни. Потихоньку отстраивают новые поселения, ремонтируют потрёпанные, но уцелевшие дома. Даже останки культа Иосифа Сида не вымерли: на смену старой организации пришёл «Новый Эдем» — куда более дружелюбный, но одичавший. Живут общиной в глухом лесу, воюют исключительно луками да деревянными дубинками, питаются радиоактивной берестой — как староверы.

Ставшие уже классическими трипы никуда не делись, но приобрели уже знакомый розовато-фиолетовый оттенок

Понятное дело, всё не может быть настолько хорошо, поэтому местную общину терроризируют «Рейдеры» (с названием банды ребята не заморачивались). Вести с ними переговоры бесполезно: ублюдки понимают только язык силы. А заправляют шайкой дегенератов Микки и Лу — близняшки-психопаты, маньячеству которых временами и Ваас бы позавидовал.

И вот тут сразу оговорюсь: переплюнуть господина Монтенегро у сестрёнок всё же не получается. Истории злодеек неплохо прописаны, и за их действиями, как ни странно, интересно наблюдать, но экранного времени у дуэта чертовски мало. За всю сюжетную кампанию их встречаешь раз пять. Всё остальное — пустой трёп по рации после очередной удачной диверсии.

Обзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсисОбзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсисОбзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсисОбзор Far Cry New Dawn. Какой-то неправильный постапокалипсис

Может, мне стоило начать рассказ с протагониста, но главный герой или героиня Far Cry New Dawn — всего лишь безэмоциональный и немой болванчик, время от времени кряхтящий или стонущий от боли. Знаю, пятёрку за это тоже ругали, но, по-хорошему, начать стоит вообще с Far Cry 2! Все «лица» серии, за исключением Джейсона Броди, марионетки: что Аджай Гейл, что Новичок из Far Cry 5. Разве что теперь им на смену пришёл некий Кэп — капитан службы безопасности поезда, на котором ваш отряд курсирует по США, чтобы помочь отстроить поселения выживших. Вроде бы неплохая завязка, однако из-за безликости персонажа большинство диалогов состоят из неплохо срежиссированной (в катсценах), но всё же пустой экспозиции. С другой стороны, если вас никогда не напрягала актёрская игра по методу Гордона Фримена, то и в этот раз вряд ли передёрнет с очередного неуместного монолога.

В общем, когда я захватил достаточно много аванпостов, собрал всех экспертов, прокачал поселение с оружием и активировал быстрое перемещение, то тогда и вздохнул с облегчением — с этого момента уже можно было играть комфортно. Вплоть до предпоследнего босса. Точнее, до двух боссов – Микки и Лу.

Постапокалипсис наоборот

Окружающий игрока ландшафт мало чем напоминает пострадавшую от ядерных ударов территорию. Может, бомбы были напичканы удобрениями, стимуляторами роста и витаминами для животных? Черт его разбери, но мир вокруг полыхает яркими красками, а местная флора с фауной никогда еще не чувствовали себя так хорошо. В густых лесах носятся по своим звериным делам медведи, кабаны, лоси и карибу. В прозрачных, как слеза, водоемах плавает уйма рыб, а в воздухе чирикают птички.

Может, так и надо бороться с экологическими катастрофами и загрязнением планеты? Бахнуть ядерной бомбой, подождать лет десять, а там, глядишь, и зацветет все!

Помимо активности природной, на дорогах бушует жизнь. Рейдеры мутузят мирных граждан битами и жгут огнеметами. Мирные граждане мутузят рейдеров палками и отстреливают из самодельных винтовок. А четвероногие хищники доедают все, что осталось, периодически нападая на всех подряд. Жизнь кипит, так сказать.

Сомнительные перемены

Перемена номер один. У каждого здания в лагере несколько уровней развития со своими бонусами. И не только у здания: все оружие и транспорт в игре делятся на своеобразные категории — редкие, эпические, легендарные. Логично, что чем выше уровень здания, тем круче с него «плюшки». Повышение ранга влетает в копеечку, так что придется очень много гриндить. Серьезно, ОЧЕНЬ много. Отстреливать стада рейнджеров и банды карибу, по нескольку раз отбивать ключевые точки на карте, воровать цистерны с этанолом и пригонять их на базу.

Перемена номер два. Похоже, вслед за «Одиссеей» в RPG-формат решили переводить и Far Cry. У врагов появились полоски здоровья и уровни. Чем круче уровень противника, тем больше патронов или стрел придется потратить на его убийство. Элитных бойцов или зверей даже из RPG не убьешь, пока не залепишь прямо в лицо несколько десятков ракет. Но по факту, любой супостат — ничто по сравнению с луком 3 уровня. Разве что боссов придется убивать из пулемета или долго и нудно разбирать со снайперской винтовки. Если боевка Far Cry казалась вам не самой лучшей — стало еще хуже.

Сюжет в Far Cry: New Dawn сложно критиковать, так как он обычный, особенно, если сравнивать с прошлыми частями серии. Ubisoft снова использовали формулу, в которой есть некое зло, повстанцы и главный герой. Даже злодейки, на которых делали упор в трейлерах, оказались классическими для серии — слегка безумными и злыми.

Менеджмент поселения

Теперь у главного героя есть личный лагерь, который нужно развивать и прокачивать. Почему «нужно», а не «можно»? Потому что игра просто не пропустит вас дальше по сюжету, пока все здания в поселении не будут прокачаны до нужного уровня. Да и к тому же, весь игровой мир подталкивает вас именно к этому. Оружие в Far Cry: New Dawn теперь нельзя купить, а можно лишь снять с холодного вражеского трупа или собственноручно собрать из говна и палок на родном верстаке. И чем лучше у вас прокачана база, тем убойнее ствол вы сможете изготовить.

После предыдущих двух пунктов у вас появится вполне логичный вопрос — а где брать ресурсы на все это добро? Да везде! Буквально под ногами. Обчистили какой-то ящик — получили материалы, прошли задание — еще порция, обшарпали уничтоженный патруль — еще чуток. Подобное было в серии и раньше, но при этом оставалось необязательным процессом и предназначалось для игроков, которые хотят прокачаться по максимуму перед финальным эпизодом. А в New Dawn жалкое заглядывание в каждый помойный бак сделали обязательным процессом, что зайдет далеко не всем.

Еще ресурсы дают за ставший классикой захват форпостов, но и тут не обошлось без изменений. Здесь Ubisoft по-настоящему перегнула с необходимостью гриндить. Захватив форпост, вы получите ресурсы; можно разграбить его полностью и получить еще больше ценных материалов, но тогда форпост отойдет обратно к противнику. Самих форпостов в игре стало меньше, поэтому для продвижения по сюжету (читай — для прокачки базы) вам придется захватывать по новой. Что, опять же, выглядит несколько дико, хоть и полностью следует современным тенденциям.

Экспедиции

А вот это нововведение очень украшает Far Cry: New Dawn и чуть ли не полностью оправдывает его существование. В определенный момент нам разрешают отправиться в путешествие в какой-то определенный уголок уничтоженной Америки, чтобы выкрасть у противников сумку с ресурсами. Прежде всего, привлекают сами уровни — они получились большими и очень аутентичными: заброшенный парк развлечений, тюрьма Алькатрас, огромный заброшенный авианосец, и даже гигантский самолет «Паладин», который использовал знаменитый Сэм Фишер из Splinter Cell.

Каждую экспедицию, опять же, можно проходить по несколько раз, при этом ее сложность будет нарастать. Но хотя бы по одному разу это точно стоит сделать, потому что каждый такой эпизод добавляет игре некий драйв.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх