Судьба многострадальных чародеев тоже зависит от вас. Вы можете спасти их, выполняя задание Трис. Чародеи спасутся, но тогда под удар попадут нелюди. При альтернативной развязке охотники уничтожат всех магов в Новиграде.
Все концовки «Ведьмака 3»: хорошая, плохая, лучшая и дополнительные
Третья часть приключений ведьмака Геральта из Ривии вышла в 2015 году, однако до сих пор не теряет своей популярности, пусть компания-разработчик и прекратила поддержку игры. Однако, богатый квестами и событиями мир не перестает обращать на себя внимание геймеров. Некоторые из них уже давно знакомы со вселенной, а кто-то же только недавно начал поддаваться всему очарованию приключений Белого Волка.
Речь сегодня пойдет о концовках The Witcher 3: Wild Hunt. В игре их много, хотя основных — 3, но и они имеют различные вариации.
Изначально, ваши действия не будут влиять на концовку игры, но после того, как вы найдете Цириллу — можно начать задумываться о последствиях ваших решений, так как в итоге они повлияют не только на судьбу девушки, но и на жизнь многих других персонажей, включая самого Геральта.
Осторожно, впереди много спойлеров!
Плохая концовка
Итак, Цири намеревается остановить Белый Хлад, дабы спасти мир от разрушения. Перед тем, как вступить в схватку, она вспоминает время, проведенное с Геральтом, что не придает ей сил, а демотивирует. Впоследствии, она погибает.
Убитый горем Ведьмак отправляется на болота, где расправляется с третьей ведьмой, находит медальон Весемира и остается в доме, раздавленный горем. К дому начинает стекаться толпа нечисти, на чем и заканчивается игра. Так что, можно предположить, что Геральт не выжил.
Чтобы получить данную концовку следует сделать следующее:
- Предложите Цири пьянку вместо того, чтобы поиграть в снежки (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
- Посетите вместе с Цири Эм Гыра и попросите плату за нее (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
- Отправляйтесь в совет Ложи Чародеек вместе с Цири (Третий акт, квест «Последние приготовления»)
- Откажитесь идти на могилу Скъялля (Третий акт, квест «Подготовка к битве»)
Изначально, ваши действия не будут влиять на концовку игры, но после того, как вы найдете Цириллу — можно начать задумываться о последствиях ваших решений, так как в итоге они повлияют не только на судьбу девушки, но и на жизнь многих других персонажей, включая самого Геральта.
Охота на ведьму
Самый простой путь — просто отправиться по автопути. Однако это для слабаков. Полное прохождение подразумевает, что нам стоит сперва озаботиться сбором информации. Так что едем в село Подлесье.
Здесь можно найти целых 3 источника информации о том, где же искать ведьму:
- Ищем домик, около которого женщина подметает дорожку. Говорим с ней, а затем с её мужем. Выяснится, что мужчина совсем недавно посещал колдунью, и та вылечила ему спину. Нюанс: мужик не захочет рассказать нам, где живёт магичка, но мы можем убедить его, использовав Аксий с прокачанным обманом (достаточно 1 уровня). Другой способ — заплатить ему 50 крон, но кому охота расставаться со своими кровными?
- Здесь потребуется чуткий слух. Шатаясь по деревне, можно услышать разговор двух женщин, обсуждающих колдунью. Они находятся у дальнего дома, если смотреть от въезда в Подлесье со стороны замка кровавого барона. Остановитесь на месте и слушайте до тех пор, пока не узнаете всю полезную информацию. Если подойти к тёткам ближе, они замолчат, и придётся снова искать удобную для подслушивания точку.
- Идём в западную часть Подлесья. На окраине деревни мы увидим старого деревянного идола, под которым сидит курящий дед. Подходим, болтаем с ним — и узнаём, где живёт «ведьма».
Что ж, мы всё выяснили и теперь можем приступать к «охоте на ведьму». Впрочем, охотиться на неё нам не придётся — по крайней мере, сейчас. Шевелим плотву по координатам в квесте.
Выезжаем за ворота деревни и едем по дороге вдоль пруда. Затем поворачиваем налево, и едем до большого камня. За ним нужно свернуть на тропинку направо, которая приведёт нас к дому ведьмы. По пути мы встретим брошенную телегу, около которой есть шанс наткнуться на нескольких накеров. Разбираемся с ними ради опыта и лута или же спокойно проезжаем мимо, если это нам не интересно.
Подъехав к дому, Геральт увидит толпу крестьян, которые разговаривают. отнюдь не с какой-то деревенской ведьмой-отшельницей. Перед ведьмаком предстанет старая знакомая Кейра Мец — волшебница, входившая когда-то в знаменитую Ложу Чародеек. Увы, времена былой славы и величия для неё явно прошли. Гонор, однако, не поубавился, и кметы говорят с ней с явным уважением. Им нужно, чтобы магичка вылечила единственную на всю деревню корову, и та с неохотой соглашается помочь.
Геральту с ней поговорить не удастся. Кейра Мец сразу после ролика скроется в доме, и нам придётся идти за ней следом. Впрочем, и внутри чародейки не окажется. В помещении ведьмак обнаружит множество магических аттрибутов, включая пентаграмму на полу. На полках также найдётся кое-что интересное — а именно, череп. Как только Геральт коснётся его, откроется портал — через него и скрылась магичка. Перекрестимся и заходим в него.
Снаружи нас ждёт. лес. Пользуясь ведьмачьим чутьём, идём по следу, пока не наткнёмся на странное каменное сооружение. Оттуда нас позовёт голос Кейры. Оказывается, она сразу заметила ведьмака, и просто решила немного его испытать. Что ж, мы нашли магичку — а значит, испытание прошло успешно.
Кейра Мец предстанет перед нами во всей красе. Волшебница сидит в ванной, голышом, и Геральт успеет вдоволь насладиться прекрасным видом, пока та не оденется. В разговоре выяснится, что Кейра скрывается в Велене от охотников за ведьмами, которых Радовид рассылает во все стороны.
Что касается Цири, то Кейра Мец не видела её, и уж тем более, не ссорилась с ней. Однако она сможет немного пролить свет на то, кем является друг Цириллы. Это эльфийский чародей в маске, и волшебница встречалась с ним. Из рассказанного станет ясно, что Цири договорилась встретиться с эльфом в каких-то местных руинах. Хотим ли мы, чтобы Кейра отвела нас туда? Ещё как. Соглашаемся на поход и отправляемся туда. На этом заканчивается квест «Охота на ведьму» и начинается новый — «На ощупь». Не забудьте скрафтить эликсир «Кошка» в алхимии, так как в пещере очень темно.
На ощупь
После разговора Геральт и Кейра Мец сразу оказываются около руин. Лопаем «Кошку» и отправляемся в темноту следом за волшебницей. В конце коридора оказываемся на площадке с обрушившимся мостом. А впереди мы увидим воинов Дикой Охоты.
Несмотря на свою знаменитую нелюбовь к порталам, Геральт сразу потребует магичку открыть проход, чтобы быстро переместиться к врагам. Однако попытка окажется неудачной. Случится что-то странное, и портал перенесёт ведьмака в пещеру с утопцами, выйти из которой можно только вплавь. Ныряем в воду и плывём через затопленный проход. Под водой есть сундук, не забудьте его обнести.
Выбравшись в сухое место, Геральт окажется на развилке:
- Пойдя прямо, ведьмак попадёт в огромную пещеру. Здесь полно утопцев, а по всему полу раскиданы участки с ядовитыми парами. Валим утопцев, разгоняем отраву Аардом, собираем лут. Затем поднимаемся по лестнице и идём дальше.
- Свернув направо, мы обойдём ядовитый грот. Зато попадём к туманникам. Эти монстры скрываются в тумане, и становятся видимыми только тогда, когда собираются нанести удар. Что ж, мы знаем, как вывести их из инвиза — знак Ирден в помощь. Кроме того, даже в невидимом состоянии их задевают Игни с Аардом. Убиваем туманников, идём дальше.
Геральт оказывается рядом с тем местом, откуда прыгал в портал. Кстати, если ведьмак не успеет забежать в портал, и тот закроется, то шатания по пещерам будут пропущены, а прохождение квеста «На ощупь» продолжится с этого места. Спускаемся по лестнице направо в большой зал. Мочим утопцев, водяную бабу и идём дальше, обыскивая грот, пока не услышим издалека вопли Кейры. Они доносятся из примыкающего Путь к магичке лежит направо, а если пойти прямо, ведьмак сможет немного поживиться находящимся там лутом и вернуться. Осторожно — в той пещерке живёт туманник. В бою с ним поможет знак Ирден.
Найдя Кейру Мец, Геральт застанет её в настоящей истерике. Могучая волшебница из Ложи до смерти боится крыс, которых здесь полно. Что ж, придётся заняться дератизацией. Валим крыс и поджигаем 2 гнезда при помощи Игни — крысы перестанут выползать, и Кейра придёт в себя. Правда, идти дальше ей совсем не захочется. Однако, какой бы вариант диалога вы ни выбрали, чародейка возьмёт себя в руки и последует за ведьмаком.
Двинувшись дальше, наши герои вскоре придут в комнату с проекцией того самого эльфийского мага. Изображение повторяет послание для Цири, из которой Геральт сможет узнать, что теперь им нужно следовать за знаком её меча. Геральт легко разгадает загадку, ведь он значет, что название меча — «Зираель», что в переводе значит «Ласточка». Надо искать ласточек? Но вряд ли они водятся в пещерах.
Продолжаем путь. Кейра и Геральт выйдут в огромный зал, где расположена древняя эльфийская пристань. Здесь нас встретят ядовитые испарения и призраки, с которыми придётся разобраться.
Пытаясь понять, что же это значит, ведьмак обнаружит на стене Знак Ласточки — значит, нам нужен именно коридор с этим знаком. Он приведёт нас в зал, где находится древняя эльфийская пристань. Впрочем, сперва можно немного отвлечься — в дальнем конце пещеры есть затопленный коридор со Знаком Кейрана. Если вас интересует лут, отправляйтесь туда.
На ощупь: Путь Кейрана
Найдя затопленный проход, отмеченный Знаком Кейрана (изображение напоминает кальмара или кракена), ныряйте в воду и плывите по затопленному проходу. В конце вас ждёт небольшой зал, где вас ждёт несколько сундуков.
Продолжаем путь. Кейра и Геральт выйдут в огромный зал, где расположена древняя эльфийская пристань. Здесь нас встретят ядовитые испарения и призраки, с которыми придётся разобраться.
Для проявления этого достоинства вам необходимо пройти квест «Песнь рыцарского сердца». Навестите Гильома в лазарете и согласитесь принять участие в турнире за него. (Подсказка: необязательно надевать ту броню, которую вам выдадут; снимайте её и надевайте самую лучшую, которая у вас есть.) Во время турнира вас вызовет на дуэль принц Лирии и Ривии. Обязательно соглашайтесь, и после победы объяснитесь с ним.
Проявление этой добродетели засчитается, когда вы в ходе этого же квеста, после разговора с Вивиенной повторно подтвердите Гильому, что пройдёте турнир до самого конца, и победите чемпиона арены.
Мудрость
Во время выполнения сюжетного квеста «Отзвук» выберите не атаковать вихта, а снять проклятие (как это сделать, читайте в гайде «Кровь и Вино: как расколдовать вихта?»)
Проявив все добродетели, возвращайтесь к отшельнику на озере. Он предложит последнее испытание — бой с ним. Победите его и Владычица Озера повторно вручит Геральту меч Арондит.
Описанные способы проявить добродетели — не единственные. Пишите в комментариях, в каких ситуациях вам их засчитали, чтобы другие игроки, сделавшие противоположный выбор, смогли закончить квест «Пути Предназначения».
Появится сам Витольд. Разговор завершится вселением духа в тело ведьмака и появлением Шани в склепе. В зависимости от диалогов брат Ольгерда либо похвалит Геральта за дружбу с медичкой, либо будет считать того недалеким. Следующий пункт – свадьба подруги Шани, где призраку обещано отличное развлечение.
Лучшая концовка (Цири — ведьмачка)
После того, как вы закроете все вышеперечисленные условия, вам станет доступен квест «Дела государственной важности», финал которого может привести еще к трем разным вариантам окончания основной сюжетной арки.
Выбор в пользу Эм Гыра
Если вы поддержите Тайлера и Вернона, убив Радовида, правитель Нильфгаарда Эм Гыр сможет захватить весь Север, а Темерия станет его вассальным государством.
Выбор в пользу Дийкстры
Вам необходимо поддержать Дийкстру и расправиться с Радовидом, позволив первому стать правителем всего Севера.
Радовид остается жив
Если пощадить его, то он встанет у руля всего Севера и сможет дать отпор армии Нильфгаарда. В результате множества военных неудач оппозиция сможет свергнуть Эм Гыра.
- будьте хорошим наставником, чтобы Цири вернулась обратно из Белого Хлада;
- отправьтесь к Эм Гыру и сообщите ложную информацию о том, что Цирилла погибла;
- посещаем лагерь нильфгаардских бойцов в Белых садах и получаем меч;
- встречаемся с Цири в таверне и отдаем ей клинок.
Если все сделаете так, Цири станет ведьмачкой, которая своими свершениями прославится на весь мир.
Концовки персонажей
Завершив прохождение игры по трем разным путям, вы сможете добиться и разных концовок для основных сюжетных персонажей.
Геральт:
Выполнив квест «Сейчас или никогда», ведьмак останется с Трисс. Они поселятся в Ковире, где чародейка будет работать при королевском дворе, а легендарный Белый Волк постепенно отойдет от дел и не будет связываться ни с чем, что имеет хоть какое-то отношение к Предназначению.
Выполнив квест «Последнее желание», Геральт остается с Йеннифер и у них будет долгая и романтическая, а главное — спокойная жизнь.
Не признавшись в чувствах Йен и Трисс (также, если признаетесь обеим или не выполните их побочные квесты), главный герой игры The Witcher 3: Wild Hunt останется один. Ведьмак продолжит странствовать по миру, выполняя копеечные задания и постоянно жалея об упущенных любовных возможностях.
Эм Гыр:
Убив Радовида и приняв сторону Роше, вы обеспечите победу Эм Гыра и его длительное правление.
Оставив Радовида в живых, вы обречете Эм Гыра на скорую смерть от рук собственных людей.
Правитель Скеллиге:
Приняв сторону Керис ан Крайт, мы узнаем, что она, заняв трон, весьма преуспеет в деле объединения всех кланов ярлов.
Приняв сторону Хьялмар ан Крайт, мы узнаем, что Скеллиге утонет в крови из-за того, что правитель совершал непрекращающиеся набеги на земли Нильфгаарда.
Правитель Темерии:
Эм Гыр — Темерия покорена и стала вассалом Нильфгаарда.
Дийкстра — Нильфгаард сокрушен, Темерия процветает.
Радовид — страна вошла в состав Редании, Нильфгаард сокрушен, почти все чародеи истреблены.
Барон:
Убив монстра под деревом, вы позволите Барону измениться и уехать вместе со своей женой в горы.
Освободив монстра, вы позволите жене Барона обратиться в чудовище, после чего мужчина повесится.
Кейра Мец:
Направив ее в Каэр Морхен, вы способствуете тому, что девушка встретится с Ламбертом и составит ему компанию в предстоящем путешествии.
Кейра прощается с ведьмаком и просит его заглянуть, как будет время. У неё для нас есть ещё дело. После завершения разговоря нам дадут квест «Приглашение от Кейры Мец».
Прохождение Ведьмак 3: Дикая Охота – Каменные сердца
Сюжет последней игры из серии «Ведьмак» не ограничивается одной линией. Создатели выпустили дополнения для большего разнообразия и знакомства с жителями Континента. Одно из них – Каменные сердца. Здесь любители игры смогут получить новые награды и отличное снаряжение. Поклонники же прошлых игр и цикла книг Сапковского найдут приятные отсылки к героям и событиям прошлого.
Для Геральта из Ривии открывается новое приключение, в которое его затянут не по своей воле. Дополнение переносит героя вглубь Редании – край дворянских усадеб и поместий. Среди лесов и барских имений убийце чудовищ предстоит решить конфликт между Гюнтером О’Димом и Ольгердом фон Эвереком, и снова искать меньшее зло.
Локации, снаряжение и сюжетная линия открываются сразу после установки дополнения. В игру добавлены мастер рун – зачарователь доспехов и оружия, новые противники, карты Гвинта.
Если проходить только основные задания, уйдет 3-4 дня (12-15 часов времени). Полное выполнение дополнительных задач займет около недели.
Руководство по прохождению DLC Hearts of Stone
В строке заданий рекомендуется приступать к делу по достижении 32 уровня. В игре Ведьмак 3 прохождение квеста Первые ростки зла доступно сразу после появления, но лесные бригады Редании легко одолеют ведьмака, пока он не наберет должного опыта.
Для комфортной игры лучше всего пройти основную линию Дикой охоты или завершить последние приготовления перед финальной схваткой с призраками.
Секрет! В плохой концовке Каменных сердец можно получить подсказку, где спрятана Цири, если Геральт её еще не нашел. Однако она бесполезна – злодей ничего конкретного не скажет.
Полный гайд по сюжетным заданиям
Дело начинается у таверны «7 котов» восточнее Новиграда. На глазах ведьмака незнакомец прибивает объявление и предлагает герою работу. Для Геральта это обычный заказ, он смело берет его.
Бытовая рутина
Следующая цель – поместье Гарин, где расположился Ольгерд фон Эверек. Внутри героя встречают «Кабаны» – не то наемники, не то бандиты. Ничего, кроме шуток, они не скажут. Геральт может как спровоцировать драку, так и мирно сообщить, для чего он пришел.
На заметку! Если преуспеть в драке, ведьмак получит немного опыта.
Наконец, один из реданцев пожалеет героя и отведет на 2 этаж. Главарь поговорит с ним и спросит мнение о скульптуре (ответ не важен – Ольгерд все равно сломает статую).
Спустившись вниз, фон Эверек расскажет подробности задания – нужно уничтожить заколдованного принца-жабу и отомстить за служанку дворянина, убитую монстром. Геральт заявит о сумме и примет предложение попутно забрать нечто ценное из поместья.
На выходе Белому Волку даст задание один из людей атамана. Отказаться нельзя – герой получит квест «Роза на красном поле».
Секрет! Задание поможет узнать, что стало с Орденом Пылающей Розы – героями первой игры. Спасти рыцарей или подружиться с ними не получится – всех придется перебить.
В стоках Оксенфурта
Геральт направится в Оксенфурт – здесь нужен колодец в коллекторы. Местный бродяга попытается напугать героя и уберечь от спуска вниз, однако ведьмак не станет его слушать.
Внизу героя ждут тела погибших солдат и утопцев. Вырезая уцелевших чудищ, Волк найдет Шани – медика и давнюю знакомую из первой части игры. На вопрос о цели прибытия реданка ответит, что ей и отряду солдат поручили разыскать причину отравления источников воды в городе.
Нужно идти дальше. Там, где не открывается решетка, ведьмачье чутье поможет найти слабую стенку и снести её знаком Аард. Нужно спускаться ниже, по дыре в подземелье. В проходе лежит труп с универсальным ключом, он поможет пройти до логова монстра. Также на нижнем уровне есть трофеи и два текста, проливающих свет на причину множества женских трупов в каналах.
Совет! Перед боем стоит принять Иволгу – жаба брызжет кислотой. Зелье усиления знаков тоже пригодится – ловушки и огонь задержат попрыгунью и навредят ей с безопасного расстояния.
В бою с проклятым принцем (жабой) предстоит действовать тактикой «ударил – убежал»: громадина громко прыгает и может отбросить героя. Нанеся максимальный урон, Геральт вспарывает жабе брюхо и видит ее превращение в человека, потом теряет сознание. Прибегают офирцы и забирают ведьмака.
В плену
Ведьмак очнется в трюме офирского корабля. От сокамерника станет известно, что всех везут на казнь за убийство принца заморского короля. Можно поговорить со стражниками, но они не скажут ничего нового. Просьбу увидеть капитана корабля иноземцы проигнорируют.
На заметку! Правильный ответ на фразу офирца – 3 (нижняя строка), но это не поможет.
Интересный нюанс: седельные сумки не позволяют класть вещи в Плотву — вместо этого они увеличивают грузоподъёмность самого Геральта.
2 – Не окончить правление Ублюдка Младшего
Помимо того, что Ублюдок Младший – законченный садист и тиран, он посмел поднять руку на Цири и Лютика . Однако перед лицом смерти парень поведет себя, как настоящий трус. Если Геральт даст слабину и пощадит Ублюдка, это не только расстроит Цири, но и не приведет к хорошей концовке в квесте о бандах Новиграда.
Убрав Младшего, его место займет наш верный друг доплер Дуду . Поначалу Геральт даже не поверит своим глазам, увидев Ублюдка живого и здорового. Однако ситуация быстро прояснится. Дуду направит бандитский бизнес в законное русло, благодаря чему уровень преступности в городе заметно снизится. Действительно, зачем кого-то грабить и убивать, если в карманах итак полно монет?
1 – Пытаться завести отношения сразу с Трисс и Йен
Все мы знаем, что Геральт – то еще ловелас, однако, ему все же стоит сдерживать свои порывы, когда дело касается двух дам – Йеннифэр и Трисс Меригольд.
И даже если во время выполнения квеста « Танго втроем » отказаться от заманчивого предложения провести ночку сразу с двумя красотками, это ни на что не повлияет. Хотя ни одна из чародеек, похоже, не против, чтобы их суженый посещал бордели, а также крутил интрижки с другими дамами (Кейра, Сиана, Шани и т.д.).
Если вы все же решитесь попробовать завладеть сердцами сразу двух колдуний, то советуем прочитать наш гайд по этому квесту. Для давних фанатов Геральта у нас есть 10 чудесных челленджей, сложный и увлекательных. Ну а если ы давно прошли всю игру вдоль и поперек, то этот мод на свадьбу Ведьмака и Йеннифер поможет вам скрасить вечер выходного дня.
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127