Недавно мы писали о ARG и — играх с альтернативной реальностью. В тексте мы упоминали историю про The Binding of Isaac: Afterbirth, но не рассказали о ней подробно.
Все концовки в Sifu: плохая, хорошая и секретная
В Sifu можно выделить три концовки: плохую, хорошую и секретную. За одно прохождение открыть все не удастся. В этом руководстве мы расскажем, как получить все финалы, и коротко перескажем их. В статье присутствуют СПОЙЛЕРЫ к сюжету, поэтому советуем вам прочитать ее после первого завершения истории.
При первом прохождении Sifu почти все игроки столкнутся с данным финалом, так как будут убивать встреченных на своем пути боссов, чтобы отомстить за смерть мастера. В конце нужно будет убить Яня. Сразу после этого вам покажут финальную кат-сцену.
В плохой концовке смерть Яня не приносит радости главному герою, поскольку он будет смотреть на падение злодея с грустным выражением на лице. После того как криминальный босс умрет, протагонист помолодеет и переместится в облачную красную комнату, где будет стоять над двумя надгробиями. Подойдя к могилам, он услышит чей-то голос, спорящий с мастером. Из-за того, что Янь и главный герой оба были бывшими учениками, этот таинственный голос можно приписать любому из них.
Шифу кричит своему ученику, что он должен был охранять магический талисман, а не красть его. Затем ученик говорит в ответ, что это единственный способ спасти «их». Мастер же заявляет, что человек, взявший талисман, недостоин реликвии и нарушил свою клятву.
После этого разговора историю можно рассматривать с двух совершенно разных точек зрения. Либо главный герой, либо Янь потенциально могли когда-то украсть ожерелье. Если игрок посчитает, что это был протагонист, то этот разговор подразумевает, что тот не оправдал надежд Шифу. Однако если голос принадлежал Яню, то разговор намекает на тот факт, что криминальный босс хотел лишь спасти любимого человека, но ему было отказано в такой привилегии.
Но в любом случае данная концовка показывает, что, ни Янь, ни главный герой так и не смогли починить свой моральный компас, из-за чего вся их жизнь прошла в бесконечных сожалениях, смятении и несбывшихся надеждах. Добавим, что за открытие этого финала вы получите трофей «Кулаки ярости» .
Хорошая концовка: достичь у-дэ
Пройдя игру в первый раз и собрав некоторые зацепки для детективной схемы, можно заметить, что игра прямо намекает на то, что завершить историю можно совсем иначе, если пощадить всех встреченных на своем пути боссов (Фахар, Шон, Куроки, Цзиньфэн и Янь) после истощения их шкалы здоровья.
Вместо того чтобы наносить последний завершающий удар каждому злодею, у игроков теперь есть возможность заставить своего врага сдаться, когда он исчерпает свои силы. Если вы успешно победите боссов, не убивая их, то сможете увидеть альтернативный финал каждого противостояния и открыть достижение «Легендарные талисманы у-син» .
Как пощадить боссов в Sifu
При первом прохождении вы побеждали боссов, ломая их структуру и используя добивающий удар, чтобы убить врагов. Однако вы наверняка заметили, что у каждого босса есть отдельная белая полоска «здоровья» (выносливости) под счетчиком структуры. Вам нужно истощить эту белую шкалу, чтобы иметь возможность пощадить противников.
Для этого начните бой, как обычно. Разбейте вражескую структуру, используйте добивающий прием и перейдите во вторую фазу битвы. На этом этапе сделайте все возможное, чтобы нанести урон противнику, а не просто сбросить его счетчик структуры. Лучшая стратегия заключается в использовании парирований, которые позволят вам продолжить атаку, истощая тем самым белую полоску врага.
В конце концов, вы дойдете до момента, когда структура босса сломается, но не добивайте его. Вместо этого отойдите от врага и подождите, пока его выносливость не восстановится, чтобы вы могли повторить процесс еще раз. Вам придется пару раз сломать структуру противника, прежде чем вы получите подсказку о возможности пощадить оппонента.
Снова появится подсказка о добивании, но также возникнет новая опция «Пощадить» , что делается нажатием левой кнопки D-pad. Пощадите врага, и начнется новая кат-сцена, показывающая, что вы оставили его в живых. Повторите этот процесс со всеми боссами.
Битва с Янем проходит немного по-другому, но основная стратегия останется примерно такой же. Дойдите до второй фазы боя, пропустите пару раз возможность добить его, а затем нажмите левую кнопку на крестовине, когда появится вариант «Пощадить» .
В этот момент начнется последний этап битвы, и на этот раз у вас не будет возможности вернуться к жизни. Вы должны будете разрушить структуру Яня, причем он сможет сделать то же самое с вами. Полоска вашего здоровья начнет источаться, а возможность состариться и повторить попытку станет недоступной.
На этой стадии просто блокируйте, избегайте и парируйте вражеские атаки, как вы делали в прошлом, чтобы в последний раз разрушить его структуру. Теперь вы можете использовать на нем добивающий прием. Когда вам удастся одержать верх над Янем, комната медленно окрасится в красный цвет. Однако прежде чем нанести финальный удар, главный герой принимает идею омовения; в этом случае смерть от рук врага является единственно правильным моральным завершением конфликта.
Умерев от рук Яня, главный герой окажется в пещере. Судя по окружающей его мирной атмосфере, становится понятно, что он больше не находится в мире живых. Выполняя акт омовения, протагонист может перейти в царство за пределами реальности – так сказать, в загробную жизнь, где ему удастся обрести истинное спокойствие. В конце показывают, как бывший ученик мастера просто поднимается по склону горы, чтобы сделать последний глоток свежего воздуха.
Человек-легенда. Он создал Исаака, он создал Super Meat Boy, The End is Nigh, и у всех этих игр присутствует след своего создателя: они чудовищно сложные и настолько хорошо оптимизированы, что все ошибки остаются на совести игрока.
Как игроки искали второе дно в The Binding of Isaac: Afterbirth
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Недавно мы писали о ARG и — играх с альтернативной реальностью. В тексте мы упоминали историю про The Binding of Isaac: Afterbirth, но не рассказали о ней подробно.
Смотрите, как было дело: 30 октября, накануне Хэллоуина, Эдмунд Макмиллен и команда Nicalis выпустили масштабное обновление для The Binding of Isaac. Однако вскоре после релиза возникла проблема: игроков волновало то, что в купленной ими игре контента меньше, чем заявляли изначально. И вряд ли кто-то мог знать, что якобы досадное упущение со стороны разработчиков выльется в одну из самых интересных детективных историй этого года.
Первая попытка
Вернемся в 2014 год. Именно тогда вышел ремейк The Binding of Isaac: Rebirth. Он расширил возможности старой игры, был сложнее и гораздо больше, но позже оказалось, что разработчики спрятали в нем целого секретного героя, Потерянного (The Lost). Секретный — это слабо сказано, поскольку даже сам способ открыть Потерянного был тщательно зашифрован, однако пользователи Reddit, не дожидаясь разгадки, нашли решение в файлах игры. В результате была определена последовательность действий, дающая доступ к игре Потерянным.
Макмиллен и команда не одобрили решение. В интервью они сравнили «разгадку» Потерянного с «поеданием стейка за сто баксов в один укус» и посетовали на нетерпеливость игроков.
С Afterbirth они решили взять реванш.
В самом начале было лишь 196 предметов. К моменту Afterbirth+ их было уже 547, и почти все они меняли темп игры. И игроку будет не всегда понятно, для чего они нужны. Что делать с вешалкой? Естественно, вонзить себе в голову, и тогда кучность атаки Исаака возрастет!
Теории происходящего в The Binding of Isaac
Эдмунд Макмиллен создал игру, в которой он рассказывает историю про Айзека. Эту историю можно узнать из коротких роликов, окружения и описания предметов. До выхода DLC Repentance нельзя было с определенностью описать происходящее, однако теперь финальная концовка расставила все на свои места. И хоть в игре и осталась некая недосказанность, история была наконец завершена.
История
Айзек и его мама счастливо жили вместе, в доме на холме. Мама смотрела христианские передачи, а Айзек играл и рисовал рядом. Однажды мама услышала голос сверху, который повелел ей отнять у Айзека все, что у него было, ибо он грешен. Потом голос потребовал, чтобы Айзек раскаялся, и мама заперла его в комнате. В третий раз голос обратился к матери. Он потребовал, чтобы мать пожертвовала ему жизнь своего сына, на что его мать не раздумывая согласилась. Увидев, что его жизни грозит опасность, Айзек обнаружил люк под ковром, который привел его в подвал.
С этого момента игра начинается, и со временем игрок открывает многочисленные концовки. В первой концовке мать практически добирается до Айзека, однако вмешивается Бог, и её убивает библией. Айзек возрадовался, однако мать снова появляется на пороге его комнаты, и ему приходится продвигаться все дальше в подвале. Он разбивает сердце матери, и большинство концовок после этого связано с огромным сундуком, из которого Айзек достает разнообразные предметы.
В финальной концовке он сам забирается в сундук. Далее мы видим, как Айзек читает библию, и видит себя в форме демона. Потом мы видим множество фотографий, на которой запечатлена семья Айзека. Айзек с мамой и папой, мама с некой девочкой, папа уходит, мама с ножом, Айзек видит в себе демона. Далее мы видим объявление о пропаже, и маму, что ищет вдалеке. Возможно в это самое время Айзек находится в сундуке, и тяжело дышит. Рядом можно увидеть лапу его лучшего друга — Гаппи.
Айзек медленно превращается в демона. Спустя какое-то время мать открывает сундук, и обнаруживает внутри маленький скелет. Айзек же вылезает из сундука с другой стороны, однако за ним последовала некая тень. В следующей концовке мы вновь видим лежащим в сундуке Айзека, который медленно угасает. Перед его глазами мелькают воспоминания: звуки ссоры, плачущая мама, безысходность.
Моя интерпретация
До выхода Repentance, я построил сюжет из имеющихся концовок, а также внутриигровых предметов, локаций и монстров с боссами. Итак. Из всех фамильяров, что есть в игре, лишь двое обладают именами: братец Бобби и сестрица Мэгги. Соответственно, у Айзека были брат и сестра. Возможно еще должна была быть сестра Гёрди (один из боссов), однако случился выкидыш. А позже и Мэгги погибла.
Это тяжело повлияло на мать, которая начала принимать лекарства в огромном количестве, что повлияло на её рассудок. Отец этого не выдержал и ушел из дома. Мать же переехала с Айзеком и Бобби в другой дом, где они продолжили жить вместе. Я сделал предположение, что босс «близнецы» олицетворяет Айзека и Бобби. Бобби большой и агрессивный, а Айзек маленький, и чувствует себя спокойно только в обществе брата. После ухода отца, Айзек постоянно винил себя в бедах, что постигли его семью. В одном из внутриигровых воспоминаний мы видим, как персонаж «Потерянный» (все персонажи в игре являются Айзеком) и есть тот самый голос, который приказывает Матери убить своего сына.
Однако в тот момент, когда мать ринулась на Айзека с ножом, Айзек испугался, и сказал, что Бобби — это Айзек (В игре есть артефакт — палец. Он наносит повреждение, если направлен на кого-либо). Бобби прячется в сундуке, где он задыхается, после чего его труп находит мать. Айзек же сбегает, после чего возвращается в старый и заброшенный дом, где его семья жила раньше, и где его продолжают преследовать демоны.
В этот момент все уверились, что началась масштабная ARG, Alternate Reality Game, игра в альтернативной реальности, — своего рода интерактивное повествование, платформой для которого выступает реальный мир.
Персонажи на выбор
Еще одна особенность игры: все персонажи в игре являются Исааком (даже мать демонов Лилит, Иаков и Исав). И хотя характеристики персонажей незначительно отличаются друг от друга, это глобально влияет на геймплей. Расскажем о некоторых.
К примеру, у Исаака есть активный предмет D6, позволяющий менять предметы на более полезные. Ева и Самсон получают выгоду от урона по себе. Иуда является стеклянной пушкой, начиная забег лишь с одним сердцем, но имея самый высокий показатель урона.
Есть и абсолютно мазохистские персонажи, вроде Лоста. Тот умирает с одного удара, однако все сделки с дьяволом для него бесплатны, что делает Иуду младенцем на его фоне. Еще это делает боссов, достигаемых лишь в определенный временной период, сущим кошмаром, ведь надо торопиться, а тебя убивают с одного тычка (двух, если есть «Святая Мантия»).
Последнее DLC добавило еще двух персонажей. Про Бетани расскажем ниже, но вот Иаков и Исав. Это два в одном, и они все делают синхронно! С одной стороны, это две бомбы по цене одной, сразу два атакующих персонажа. Они могут забрать два предмета в те моменты, когда взять можно только один. В теории звучит замечательно. Вот только уклоняться становится в два раза сложнее!
Монстры
Те, кого надо убивать. Изначально одними из самых опасных противников были пауки, которые действовали по принципу, если я не знаю, что делаю, то ты и подавно не знаешь. С обновлениями поведение монстров становилось сложнее, начинали появляться чемпионские версии боссов. Эти ребята толще и оставляют дополнительные подлянки после смерти. Именно особенности противников добавляют необходимость к адаптации. Некоторые боссы уязвимы лишь в определенный период времени. Одни атакуют из-под земли, а другие умеют летать, поэтому им нет дела до урона по земле.
В некоторых случаях игра сама помогает разобраться с монстрами. К примеру, некоторые комнаты генерируются так, что монстры появляются рядом с взрывоопасной бочкой, и если её сразу уничтожить, то это серьезно облегчит жизнь. Также можно использовать взрывоопасных монстров, чтобы уничтожать их товарищей.
В игре присутствуют боссы, у которых есть определенная последовательность в поведении, и её можно использовать. К примеру, гигантские черви заглатывают бомбы, что наносит им огромный урон, а маму можно мгновенно убить Библией. Некоторые боссы стреляют в Исаака таким количеством слез, что игра превращается в натуральный Bullet Hell!
Есть и абсолютно мазохистские персонажи, вроде Лоста. Тот умирает с одного удара, однако все сделки с дьяволом для него бесплатны, что делает Иуду младенцем на его фоне. Еще это делает боссов, достигаемых лишь в определенный временной период, сущим кошмаром, ведь надо торопиться, а тебя убивают с одного тычка (двух, если есть «Святая Мантия»).
Шаг №1: Depth 2
Начинайте ран, кем хотите. Проходите и зачищайте этажи как Вам угодно, никто Вас торопить не будет, но нужно подготовить одну вещь перед походом.
Вам будет необходимо найти на этажах какой-нибудь телепорт и дотащить его до маминой ноги. Этот телепорт Вам крайне необходим. Можно прибегнуть к помощи Азазеля, потому как он начинает забег с картой The Fool. Если же карты или средства телепорта у Вас нет, Вам необходимо будет найти подобный череп с крестом на голове на этаже Depth 2 и взорвать его. Из него со 100% выпадет карта The Fool.
Как только Вы достигните этажа Depth 2, в стартовой комнате появится дверь в самом верху, ее и надо будет открыть Полароидом или Негативом, использовав телепорт.
Вам удалось открыть эту дверь с помощью телепорта и Полароида/Негатива. Я Вас поздравляю! Но это еще не все.
После входа в эту дверь, Вы попадете на этаж Gehena 2. Это альтернативный этаж Necropolis 2, все в порядке.
Как только Вы достигните комнаты босса, самого босса там не будет, а на пьедестале будет предмет Dad’s Note.
Взяв этот предмет, Вы начнете спускаться по этажам в обратном порядке, в котором Вы проходили. Этажи будут маленькими по количеству комнат, а в каждой стартовой комнате будет луч, подобный тому, что спавнится после маминого сердца. Просто спускайтесь вниз, пока не достигните конца.
Шаг №3: Home
Вы только что достигли конца и попали в комнату Айзека.
В нижнем углу будет лежать золотой сундук, но это мелочь.
Выйдя из комнаты, Вы встретите коридор и комнату, в комнате справа ничего важного не спрятано.
Пройдя дальше по коридору, Вы войдете в комнату Мамы.В левом углу будет находится сундук. Открыв его впервые, оттуда гарантированно выпадет Красный Ключ. Он необходим для открытия секретной комнаты, где будет находится альтернативная версия персонажа, за которого сейчас Вы играете. Но после того, как Вы уже подобрали Ключ впервые, сундук начнет спавнить рандомные вещи, с этого момента Ключ уже не будет спавнится с гарантией. Мне в этом забеге Ключ не выпал, показать наглядно не смогу, так что распишу словами.
Как только Вы возьмете Ключ, Вам будет необходимо его использовать в коридоре при выходе из комнаты Мамы. Активировав Ключ, откроется секретная дверь вверх слева, где будет лежать персонаж. Подойдите к нему, и ачивка с персонажем ваши.
Шаг №3.2: Красный Ключ
- Вам нужно оставить тринкет (брелок) в сокровищнице, не важно на каком этаже
- Как только вы начнете спускаться по флешбекам, то есть после взятия Dad’s Note, Вы обязательно попадете на этаж, где Вы оставили тринкет в сокровищнице
- Идите в сокровищницу на этом этаже и там Вы обнаружите кусочек Красного Ключа. Этим кусочком тоже можно открыть тайную дверь с альтернативным персонажем
Фактически, кусочек Красного Ключа может выпасть из объектов, при уничтожении которых с некоторым шансом дропают лут, то есть из черепов или ведер.
Этот скрин был сделан, когда кусочек Красного Ключа упал из черепа на этаже Mausoleum 2. Кусочек Красного Ключа имеет форму одноразового активного предмета, по типу карт или пилюль. Из него нельзя собрать активный предмет Красный Ключ, кусок исключительно одноразовый.
Проделывать эту операцию необходимо при каждом забеге, дверь всегда будет вас ждать Depth 2 .
И не забудьте, что Макмиллен спрятал на мосту в Санта-Круз аж десять постеров с Исааком, аналогичных тому, что был найден для поиска номера отца. Возможно, это ваш шанс приложить руку к крупнейшему событию в истории The Binding of Isaac.
The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам
В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.
Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.
На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели.
По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
Сюжет в игре подается простенькими, иногда абстрактными анимированными сценками. Секретов, пасхалок, намеков и концовок десятки — плюс тот самый личный подтекст. Все это вылилось в сотни роликов с теориями и разбором сюжета игры. Исаак все это выдумал? На самом деле он задохнулся в ящике с игрушками? Что случилось с его отцом? Фанаты закапываются в лор игры похлеще, чем в Dark Souls. А дополнения дров только подкидывают — Repentance вот снова все перевернуло.
Эдмунд Макмиллен начинал с бессмысленного китча и шуток на грани. Но со временем почти все его игры стали личными — человек он сложный, рассказать ему есть о чем. Но высказывания у Макмиллена не натужные, обернутые во все тот же дикий юмор и увлекательный геймплей. Некоторым разработчикам приходится делать сто механик, чтобы десятичасовая игра получилась увлекательной, а Макмиллену достаточно одной простой идеи. В этом плане The Binding of Isaac — его главное творение.