Полицейские патрулируют город либо пешком, либо на автомобилях. Заметив преступление, полиция может действовать по-разному, в зависимости от ситуации:
Геймплей
Персонаж игрока вступает в перестрелку с властями. Осведомленность полиции в игре работает так же, как и в предыдущей игре, хотя теперь игрок может давать взятку после совершения преступления. Однако бегство от властей все равно приведет к выстрелу в игрока.
Действие игры разворачивается в эпоху 1940-х — начала 1950-х годов в Эмпайр-Бэй, вымышленном городе, основанном на Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Бостон и Детройт. 6 7 8 9 10 В игре 50 транспортных средств, а также лицензионная музыка той эпохи. 11 В зависимости от погоды во время игры машины управляются по-разному. Например, зимой в начале главы автомобили с большей вероятностью поскользнутся на дороге из-за гололеда.
Возвращается много огнестрельного оружия из предыдущей игры, например Пистолет-пулемет Томпсона и Кольт 1911, также как и насосное действие дробовик. Новое оружие времен Второй мировой войны, MG 42 и Beretta Модель 38, также появляются в игре.
Для взаимодействия с объектами в окружающей среде используются две кнопки действий: стандартное действие и «насильственное» действие (например, при угоне автомобиля игрок может выбрать либо взломать его замок, либо разбить оконное стекло), используемых в контекстно-зависимых ситуации. Карта включена как в оригинале Мафия игра, но система контрольно-пропускных пунктов была полностью переработана. 12 требуется дальнейшее объяснение Новые элементы управления включают система покрытия это позволяет игроку укрываться за объектами (такими как генераторы, стены и большие ящики) и стрелять по врагам, а не просто принимать произвольную позу приседания за ними. Эта функция обеспечивает тактическую поддержку против врагов и стала важнейшей техникой жанра.
Игры катсцены создаются игровым движком в реальном времени. Например, если игрок едет в машине и начинается кат-сцена, игрок будет управлять одной и той же машиной в одинаковом состоянии (поврежден или цел) и будет одет в одну и ту же одежду. 13 Однако есть исключения, такие как вступительная последовательность и кат-сцена, изображающая взрыв в отеле Empire Arms в главе 10, которые предварительно обработанные видеоклипы.
В игре есть три различных внутриигровых радиостанции (Empire Central Radio, Empire Classic Radio и Delta Radio) с лицензионной музыкой, новостями и рекламой. Радиостанции включают музыку разных жанров, в том числе рок-н-ролл, большая группа, ритм и блюз и ду-уоп, с лицензионными песнями Чак Берри, Братья Эверли, Дин Мартин, Литтл Ричард, Мадди Уотерс, Бадди Холли и сверчки, Бинг Кросби, Билл Хейли и его кометы, Chordettes, Ричи Валенс, Бо Диддли, Рики Нельсон, Эдди Кокран, Чемпионы, Скитальцы, Флитвудс, Кричащий Джей Хокинс, Нат Кинг Коул, Аккорды, и Сестры Эндрюс.
Синопсис
Персонаж игрока проезжает по улицам Эмпайр-Бэй. Мафия II в основном происходит в 1951 году, с весны до осени, а первые несколько глав происходят в начале 1945 года, зимой.
Параметр
Спустя почти десять лет после первой игры, Мафия II происходит между двумя разными временными периодами — серединой 1940-х и началом 1950-х годов — в вымышленном американском городе Эмпайр-Бэй; первая глава игры происходит в безымянном городе в пределах Сицилия, а шестой — в тюрьме где-то за пределами Эмпайр-Бэй. Город расположен на восточном побережье США и разделен рекой и состоит из нескольких районов, включая богатые пригороды, трущобы и многоквартирные дома для различных иммигрантских рас города, включая ирландцев, афроамериканцев, китайцев и итальянцев. и крупномасштабные промышленные комплексы, с городом, поддерживаемым большим портом, железнодорожной станцией, крупной тюрьмой за пределами его городской черты, несколькими парками и множеством торговых центров и супермаркетов.
В основной истории игры город разделен между несколькими преступными группировками, в том числе тремя мафиозными семьями — семьей Фальконе, семьей Винчи и семьей Клементе — китайцами. Триада наряд, Ирландская мафия, и несколько уличных банд. На дизайн города, включая архитектурные стили, культуру, общественный транспорт и достопримечательности, повлияли реальные американские города, в том числе Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Бостон и Детройт, из двух соответствующих периодов времени, используемых в игре.
Два из игры DLC пакеты Предательство Джимми и Вендетта Джимми, тоже происходят в начале 1950-х, но в другом каноник, так как в сеттинге представлены в основном новые банды и персонажи. Третье DLC, Приключения ДжоДействие происходит во время событий основной сюжетной линии и устраняет разрыв между двумя временными периодами.
участок
В 1943 году сицилийский иммигрант Вито Скалетта был арестован во время ограбления и решил присоединиться к Армия США чтобы избежать тюрьмы и стать водителем джипа в 504-я воздушно-десантная дивизия.
В начале 1945 года он возвращается домой в отпуск в Эмпайр-Бэй и воссоединяется со своим другом детства Джо Барбаро, который снабжает его поддельные выписки. Вито узнает, что его покойный отец оставил семью в долгу перед Ростовщик. Он некоторое время работает на бывшего работодателя своего отца Дерека Паппалардо, который рекомендует его Генри Томазино, сделал человека в Клементе преступный кланиз-за его собственных связей с Джо. Работая вместе с Джо для Генри и капорежиме Лука Гурино, Вито получает достаточно денег, чтобы выплатить долг отца. Однако он арестован за кражу и продажу продовольственные марки и приговорен к десяти годам тюремного заключения. Находясь в тюрьме, он дружит с Лео Галанте, Consigliere из Дон Фрэнк Винчи, но узнает, что его мать скончалась, и все деньги, которые он получил, были потрачены на ее похороны.
В 1951 году Вито досрочно освобожден из-за его связей с Лео. Воссоединившись с Джо, пара продвигается вверх по служебной лестнице в семье Фальконе во главе с доном Карло Фальконе и его коллегами. босс Эдди Скарпа. Вито и Джо в конечном итоге стали мужчинами в организации Фальконе, что позволило им добиться лучшего образа жизни. Вскоре после этого, узнав, что Клементес проводят операции с наркотиками вопреки традициям КомиссияКарло приказывает Вито и Джо убить дона Альберто Клементе. После попадания Генри через Вито приближается к Эдди в поисках новой работы и получает приказ убить Лео. Хотя Вито предупреждает Лео и помогает ему сбежать из города, Соколы тем не менее приветствуют Генри в семье.
Скажем пару слов о персонажах. С одной стороны – у каждого есть свой характер и какая-никакая, но личная история, но с другой – гринд губит и это. С персонажами пересекаешься раз в несколько часов, и то на пару-тройку минут.
Геймплей
Mafia II – одиночная игра от третьего лица. Она сочетает в себе черты шутера и автомобильного симулятора. Игрок может не только выполнять миссии, но и исследовать окружение. В процессе сменяются времена года, погода и время суток.
Игрокам предстоит много ездить по Эмпайр-Бэй и участвовать в перестрелках. В игре постоянно что-то происходит, персонаж оказывается вовлеченным в события. Пользователям предлагают не просто поучаствовать в перестрелках, но и проследить сюжетную линию.
Игроки участвуют в каждом событии. Если нужно спуститься в канализацию, камера будет направлена таким образом, чтобы было ощущение, что грязная вода льется в лицо.
Особенности
Mafia II – игра о преступном мире, передающая атмосферу послевоенной Америки. Ее особенности:
- много экшна. Участникам предстоит вести перестрелки с врагами, выполнять сложные задания, даже сидеть в тюрьме;
- интересный сюжет. Мафия 2 – это не просто боевик, это своеобразный фильм с сюжетной линией;
- аутентичная обстановка. Игрок видит на экране послевоенную Америку. Архитектурный стиль, одежда, транспорт – все это отсылки к середине ХХ века;
- приятное музыкальное сопровождение. Как и в первой части, здесь есть радиостанции с джазовой музыкой;
- детальная прорисовка пейзажей. Mafia II – это не только выполнение миссий, это еще и изучение красивого города с его морскими пейзажами.
Мафия 2 – игра, соединившая в себе зрелищность и интересный сюжет. В ней игрокам предстоит доказывать лояльность клану и переживать за судьбу героев.
Остаётся только добавить, что степень доверия разработчикам игры была такой высокой, что некоторые игровые сайты и журналы, ещё до выхода игры, авансом возводили Mafia 2 в культовый статус.
Сюжет
История
События «Mafia Ⅱ» разворачиваются в 1943—1951 годах в вымышленном городе Эмпайр-Бэй (с англ. «Залив Империи»). Главный герой, Вито Скалетта, в начале 30-х годов со своей бедной семьёй переехал в США из Сицилии. Вито думал, что в Америке все его мечты сбудутся, однако всё оказалось иначе. Отец Вито, Антонио, работал в доках за жалкие гроши. Через несколько лет он, по официальной версии, упал пьяным в воду и утонул. Из-за финансовых трудностей в семье, Вито связался с местным хулиганом Джо Барбаро, ставший его лучшим другом. Оба были пылки к лёгким деньгам, но вот в один прекрасный вечер, при очередном ограблении, Вито ловит полиция, а Джо скрывается от погони. Идёт Вторая мировая война, на фронте требуются добровольцы со знанием итальянского языка, и Вито встаёт перед выбором: сесть в тюрьму и отсидеть свой срок или же встать на путь солдата и кровью фашистов искупить свою вину перед обществом. Вито выбирает путь солдата и отправляется на фронт, десантником 504-го парашютно-десантного полка 82-ой воздушно-десантной дивизии. С этого момента и начинается сюжет «Mafia Ⅱ».
Развитие сюжета
1943 год. После неудачной высадки в Сицилию, выжившие десантники, включая и Вито, вынуждены освободить городок Сан-Челесте от итальянских фашистов. После внезапного нападения на ратушу, они пробираются в здание, однако фашистская САУ «Веспе» стреляет в ратушу, и попадание снаряда оглушает десантников. Подоспевшие на помощь фашисты добивают их и уже хотят пристрелить Вито, последнего выжившего. Однако вовремя приезжает дон Кало и приказывает солдатам Муссолини прекратить стрельбу. Вито спасён, но был ранен.
1945 год. Вито возвращается домой на месячный отпуск из-за ранения, которое получил на войне. Там его встречает Джо. Он помогает ему остаться в городе по поддельным документам, чтобы не возвращаться на войну. Приехав к себе домой, главный герой узнаёт, что его семья пытается оплатить долги в размере 2000 долларов, которые занял отец Вито перед своей смертью. Вито понимает, что честными способами такой суммы не набрать — нужно обратиться за помощью к Джо. И затем вынужден работать на мафию, чтобы оплатить долг отца.
Постепенно Вито и Джо дают работу всё сложнее — воровство талонов на бензин, ограбление ювелирного магазина, убийство важного человека. Вито даже удалось расплатиться по долгам отца. Однако мафия подставляет дуэт лучших друзей: одного посадили в тюрьму, а другого — попытались убить.
1951 год. Просидев в тюрьме, благодаря связям — всего шесть лет вместо десяти, Вито выходит на свободу. Он осознал свои ошибки и теперь лучше понимает, как устроена мафия Эмпайр-Бэй. В тот же день Вито вместе с Джо и его новым другом Эдди посещают бордель, закапывают труп ФБР-овца, а на следующий день продают сигареты и мстят бриолинщикам за нападения на знакомых и поджог грузовика Эдди. После мщения капо Луке Гурино и боссу семьи Клементе, Альберто Клементе, Вито и Джо берут в мафиозный клан Фальконе.
Разбогатев, Вито теперь имел всё: свободу, деньги, хорошую работу, свою виллу, машину, девочек. В какой-то момент Генри Томасино, бывший солдат семьи Клементе, даже просит Вито взять и его в свою Семью. Но в один день в жизни Вито всё поменялось: он поссорился с сестрой, виллу подожгли ирландцы, сбережения исчезли, и он в буквальном смысле остаётся без штанов. Вито снова приходится обратиться за помощью к Джо.
Генри организовывает с китайцами сделку по продаже наркотиков. Вито и Джо помогают ему. И чтобы совершить дело, ребята сначала одалживают огромную сумму денег у ростовщика Бруно Левина. Удачно совершив сделку, посредники наслаждаются полученными деньгами, но на следующий день случается непредвиденное обстоятельство: Тонги подставляют троицу — Генри убивают, а Вито и Джо оставляют без денег. Те не могут простить китайцам и мстят им за своего друга. Добравшись до организатора сделки, мистера Вона, они выясняют, что Генри работал на федералов, но не верят этому и убивают Вона.
Геймплей
Геймплей игры представлен в жанре шутера с видом от третьего лица; нередко в игре есть элементы экшна, когда необходимо исследовать локации и передвигаться по городу, а также элементы автомобильного симулятора в преследованиях и размеренных поездках по городу. Управление в игре осуществляется от третьего лица при помощи клавиатуры и мыши. Условия времени суток и погоды включены в игру.
Нововведения
- Переработана система чекпоинтов.
- Для игрока теперь доступна мини-карта в правом нижнем углу экрана.
- Появилась функция построения маршрута — на карте отображается путь до текущего задания (красная линия) или выбранной игроком точки (зелёная линия).
- Появилась система укрытий.
- Прицел меняет цвет в зависимости от ситуации: если на мушке дружественный персонаж, прицел будет зелёным, если враг — красным. Если навести прицел на нейтрального персонажа, цвет не изменится.
Транспорт
В игре около 46-ти транспортных средств, 10 из которых можно получить только после установки 5-ти официальных дополнений. Теперь не нужно знаний взлома автомобилей — игрок может взломать любую машину с самого начала игры. Практически у всех автомобилей есть свои прототипы.
Как и в оригинальной «Mafia», у машин заканчивается бензин, и его можно заправить в АЗС. Машины не взрываются при авариях, однако в связи с аварией игрок может погибнуть. Автомобили могут ломаться, но их можно починить прямо на месте. Также автомобили можно сохранить в своём гараже.
Оружие
Основная статья Оружие в Mafia Ⅱ
Оружие является необходимым средством выполнения подавляющего большинства сюжетных миссий (за исключением 6-й главы). Некоторые виды оружия вернулись в игру из первой части: Томпсон 1928, Кольт М1911. Также появилось новое вооружение времён Второй мировой войны: MP-40, M3 Grease Gun, MG-42. В отличие от игры-предшественника, количество оружия, носимое героем, не ограничено — ограничивается только боезапас. Пополнить арсенал и купить патроны можно в оружейных магазинах города, а также у Гарри. Кроме того, в магазине Джузеппе продаются отмычки.
Полиция
Полицейские патрулируют город либо пешком, либо на автомобилях. Заметив преступление, полиция может действовать по-разному, в зависимости от ситуации:
- Предупреждение: если Вито был замечен в драке с другим человеком.
- Проверка документов: за подозрительные действия.
- Штраф: за небольшое правонарушение — незначительное превышение допустимой скорости, столкновение с дорожным знаком или с другими машинами.
- Арест: за открытое ношение оружия на улице, наезд на прохожих, за стрельбу (не в людей), за угон машин, серьёзную аварию, за нападение на полицейского, нападение на граждан, за отказ платить штраф полицейскому, за ограбление магазинов. От ареста можно откупиться, дав взятку полицейскому. Размер взятки зависит от количества полицейских.
- Стрельба на поражение: за убийство прохожих, за убийство полицейских, за стрельбу в полицейских, за сопротивление аресту. Существует 2 степени «стрельбы на поражение»: лёгкая — полицейские стреляют из револьверов, реже из дробовиков; тяжёлая — полицейские ставят на дорогах заграждения и вооружены «Томпсонами», а в район, где в последний раз был замечен Вито, посылаются всё новые и новые отряды.
Если полицейский объявит приметы преступника по рации, то Вито окажется в розыске. В этом случае его попытается задержать (или убить) любой полицейский. Однако можно уйти от преследования, если купить (или украсть) новую одежду в магазине или переодеться дома. Помимо этого, полицейские могут запомнить номер машины Вито. Если он будет замечен в ней, то начнётся погоня. Чтобы этого не случилось, номер можно сменить в автомастерской или дать взятку, позвонив в полицию с любого телефонного аппарата. Если сесть в машину полиции, она будет объявлена в розыск. Полиция Эмпайр-Бэй проявляет интерес не только к главному герою, но и к любым гражданам города, так или иначе нарушившим закон.
Первый ролик об игре был представлен в августе 2007 года, а второй — 14 декабря 2008 года. Расширенная версия второго видеоролика была выпущена 15 января 2009 года с дополнительными 30-ю
-
Минимальные:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 8.1 64-bit
- Процессор: Intel i5-2500K or AMD FX-8120
- Оперативная память: 6 GB ОЗУ
- Видеокарта: 2GB NVIDIA GeForce GTX 660 or 2GB AMD Radeon HD7870
- Место на диске: 50 GB
- Звуковая карта: DirectX Compatible
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 8.1 64-bit
- Процессор: Intel i7-3770 or AMD FX 8350
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: 4GB NVIDIA GeForce GTX 780 or 4GB AMD Radeon R9 290X
- Место на диске: 50 GB
- Звуковая карта: DirectX Compatible
-
Рекомендованные:
© 2020 TAKE-TWO INTERACTIVE SOFTWARE, INC. DEVELOPED BY HANGAR 13. MAFIA, TAKE-TWO INTERACTIVE SOFTWARE, 2K, HANGAR 13, AND THEIR RESPECTIVE LOGOS ARE ALL TRADEMARKS AND/OR REGISTERED TRADEMARKS OF TAKE-TWO INTERACTIVE SOFTWARE, INC. THE RATINGS ICON IS A TRADEMARK OF THE ENTERTAINMENT SOFTWARE ASSOCIATION. ALL OTHER MARKS ARE PROPERTY OF THEIR RESPECTIVE OWNERS. ALL RIGHTS RESERVED.
Как и в оригинальной «Mafia», у машин заканчивается бензин, и его можно заправить в АЗС. Машины не взрываются при авариях, однако в связи с аварией игрок может погибнуть. Автомобили могут ломаться, но их можно починить прямо на месте. Также автомобили можно сохранить в своём гараже.
Игровой процесс
Для начала расскажу вам об игровом процессе оригинальной Mafia. Хоть я и поиграл в неё всего минут 30-40, за это время столько произошло. После короткого и забавного обучения, игрока заставляют удирать на машине от парней с автоматами. После чего, в баре он становится «приближённым» мафии. Выйдя из бара, справляет нужду около машины одного из авторитетов, из-за чего снова приходится удирать, уже на своих двоих. И, судя по отзывам на форумах, такой темп, вкупе с зашкаливающей сложностью, игра выдерживает вплоть до финальных субтитров.
Первая Mafia вышла где-то в 2001-2002 году. Все последующие годы, разработчики, по их собственным словам, без устали делали Mafia 2.
В главном меню игры, среди пунктов «История», «Настройки» и т.д., есть пункт «Загружаемый контент». Попрошу вас, обратить на это внимание, т.к. дальнейшие странности можно объяснить только тем, что уже готовую игру порезали на части, и за вырезанный материал собираются требовать отдельную плату. Конечно, при условии, что Mafia 2 действительно создавалась в течение 8 лет.
Mafia 2, встречает игрока двумя, вплетёнными в сюжет, главами обучения. Первая, называется «Историческая Родина», учит нас бегать, стрелять, прятаться и проходится как заправский Call of Duty, только без езды на танках. Во второй же главе, под названием «Дом, милый дом», нашего протагониста учат водить автомобили, воровать и «отмывать» их. Пока играешь в эти главы, Mafia 2 производит впечатление отличного, продуманного до мелочей, приключения. В первой главе, благодаря слаженной работе искусственного интеллекта, действительно ощущаешь себя в центре сицилийского восстания против Муссолини. В начале второй главы, буквально чувствуешь радость главного героя, что он живым вернулся домой. Почти с каждым встречным можно поговорить, узнать как жизнь, что изменилось за время его отсутствия. Некоторые из них, с ним знакомы и радуются его возвращению. Другие же, просто поддерживают приятельский разговор. Войдя домой, наблюдаем ролик о трогательной встрече с родными. После чего, отправляем нашего протагониста спать. Как только он проснётся, отправляемся к его другу. А от него – на своё первое «дело». Успешно завершив «дело», отправляем героя к другу домой и, полные уверенности, что всё только начинается, укладываем его спать (не бойтесь, они спят в разных кроватях).
Побольше бы в игре такой красоты. |
Да, игра только начинается. Впереди ещё 13 коротких глав. И если в начале игры эта короткость кажется минусом, то уже к главе 7-8 задаёшься вопросом – «Когда всё это кончится?». Виновато, в таком вопросе, отсутствие разнообразия. Объясняю суть проблемы. Несмотря на то, что в каждой главе есть только одна сюжетная миссия, механика выполнения миссий, со второй главы и до конца игры, остаётся неизменной. В начале каждой главы смотрим ролик, 10-20 минут едем к месту встречи с другом, потом 20-40 минут к месту «дела», делаем его, возвращаемся домой и ложимся спать. И если во второй и третьей главах ко всему этому добавляется детальная проработка сюжета и окружения, то дальше остаются только «голые» миссии. И ты начинаешь искать развлечения «на стороне».
Сюжет и персонажи.
Вы, наверное, уже заметили, что я ни разу не назвал имён персонажей игры. Всё очень просто. Персонажи получились неинтересными, т.к. их характеры, буквально, написаны у них на лицах. И их поведение, независимо от обстоятельств, всегда одинаковое. Приведу несколько примеров:
Вито Скалетта – главный герой игры, за которого нам и придётся играть. В первых двух главах, воспринимается как нормальный человек. Но, потом, прямо каким-то мачо-терминатором становится.
Джо Барбара – лучший друг Вито и, по совместительству, источник всех его неприятностей. Постоянно весёлый и жизнерадостный.
Генри – сначала босс, а потом напарник Вито и Джо. Хладнокровен и импозантен.
Сестра Вито (имени не помню) – постоянно ноет и просит денег.
Главная беда Mafia 2 в том, что сюжет никак не старается раскрыть персонажей. Там, где, по идее, Вито должен хотя бы подумать, тот громко чеканит – «Есть, сэр». Там, где должен быть разговор (особенно во время езды) – тишина.
К слову, сюжет можно изложить так:
Вито, во время восстания сицилийцев против Муссолини, был тяжело ранен, из-за чего его отправили домой, на некоторое время, пока не подлечится. По приезду домой, его встречает Джо, который отмазывает Вито от армии и вводит его в криминал. С этого момента, наш протагонист начинает своё криминальное восхождение на вершину, попутно умудряется посидеть в тюрьме и отомстить убийцам своего отца. Всё!
Вам описание сюжета в Mafia 2 кажется маленьким? Так вот, первые 2 предложения – это описание сюжета первых двух глав. Третье предложение описывает сюжет остальных (!) 13 глав.
Город упущенного интереса. |
Побочных миссий в игре нет.
Но в этот год вышла игра, которая по многим параметрам обходила творение Rockstar. Сюжет, персонажи, постановка, техническая составляющая – были главными козырями этой игры. Но у Rockstar было два джокера: безумие в открытом мире и уже состоявшаяся репутация, поэтому продалась Vice City раз в 10 лучше чем.
Mafia 3
То есть – полили игру помоями.
Игра разрабатывалась бывшей Illusion Softworks — студией 2К Czech, и студией Hangar 13
Действие третьей мафии разворачивается в 1968 году, в городе Нью-Бордо, прототипом для которого выступил Новый Орлеан.
И разработчики постарались воспроизвести данную эпоху в игре: машины, музыка на радио 60-х годов, упомянули и войну во Вьетнаме, расовую сегрегацию и Кеннеди. Но именно, что только постарались – в Нью Бордо вы не увидите толпы военных, или же каких-либо маршей за права темнокожих, не увидите и откровенного проявления расовой сегрегации, мизансценки канули в лету. А ведь действия игры происходят чуть ли не через несколько дней после убийства Мартина Лютера Кинга, что спровоцировало массовые беспорядки в десятках городах США.
Третья мафия стала полноценной игрой в открытом мире, в отличие от предыдущих частей, в которых город использовался только как декорация. Да вот только в этих декорациях хотелось жить, у городов есть свой характер и свои символы. Мост Джулиано и гоночный трек в первой Мафии, гостиница Эмпайр во второй. А здесь что? Дороги?
Как и в предыдущих частях, город поделён на несколько районов, сам город стал больше, появилось больше мест, куда главный герой может зайти (разнообразия интерьеров, впрочем нет), стало больше видов различных коллекционных предметов разбросанных по городу. По мере прохождения сюжета в городе будет появляться всё больше видов побочных заданий, выполнять которые имеет смысл только ради получения денег.
Нью-Бордо значительно превосходит размерами Эмпайр-Бэй
У героя появились различные способности, в виде повышения количества здоровья, вызова торговца оружием, подгона собственного автомобиля и тому подобное. Способности эти дают нам наши лейтенанты, которым мы отдаём в распоряжение отвоёванный у антагониста игры бизнес.
И именно отвоёвыванием бизнеса мы и будем заниматься в игре, конечная цель которой — отобрать контроль над городом у плохиша, попытавшегося убить главного героя.
И система, по которой мы добираемся до конечной цели – хоронит всё хорошее, что в игре есть.
Для того чтобы отобрать контроль над городом, потребуется отобрать контроль над районами. Для того чтобы отобрать контроль над районом, потребуется вывести из строя “заправил” 2-х «бизнесов» в районе. Для того чтобы добраться хотя бы до одного из этих заправил, потребуется нанести значительный урон бизнесу этого заправилы.
Для нанесения урона потребуется выполнить несколько заданий: либо убить кого-либо, либо ограбить склад, либо уничтожить что-либо. И если в начале игры, когда таких заданий немного – они проходятся играючи и с интересом. То по мере продвижения сюжета, этих заданий становится больше и они превращаются в рутину, начинают напоминать банальный гринд ресурсов в онлайновой РПГ. Хорошо, что здесь враги тупые и замечают главного героя только тогда, когда он пару секунд постоит перед ними в полный рост. Благодаря этому – в стелс-режиме можно вывести из строя значительную часть противников, а это самый быстрый путь пройти задание, ибо если вас заметит какой-либо из дозорных, то тут же побежит вызывать подкрепление.
После всей этой рутины нам дают выполнить сюжетное задание по получению контроля над районом. Эти задания хороши, появляется постановка, появляются интересные локации и геймплейные ситуации. Эти задания ощущаются как глоток свежего воздуха, после пребывания несколько часов в затхлой комнате. Вот только после очередного глотка нас опять запихивают в эту затхлую комнату.
Заключение
Изначально, серия была «идейным противником GTA», ибо упор делался на историю. Затем разработчики попытались придать игре нелинейности и совместить её с GTA, не вышло, но некоторое очарование всё же осталось. Теперь мы получили банальный GTA-клон. В котором от первой мафии осталось только название.
Что будет с серией дальше — неизвестно. Но врядли стоит ждать её возвращения к истокам.