Руководство по аутентичному строительству в Fallout 4. Fallout 4 строить где угодно

Armorsmith Extended значительно расширяет возможности настройки своей одежды и брони. Мод добавляет несколько новых деталей для брони, включая сенсоры для шлемов — они будут подсвечивать и выдавать нужные цели — и многое другое.

Строительство в Fallout 4

В Fallout 4 игроку предоставлена возможность не только самостоятельно возводить различные строения, но даже создавать целые поселения с жителями. При строительстве Выживший также получает очки опыта. Ниже описаны некоторые из ключевых аспектов этого вида деятельности.

Мастерская позволяет игроку переводить игру в режим строительства. Для этого нужно либо подойти к мастерской и нажать клавишу активации («Е» на ПК), либо некоторое время удерживать клавишу «V», находясь на территории поселения. В большинстве случаев, для создания поселения, либо перевода его под свой контроль (если поселение уже существует), необходимо или выполнить определённое задание или/и провести зачистку территории, чтобы получить доступ к мастерской.

Строительные материалы

Для создания любого объекта требуются разнообразные базовые компоненты. Выживший может собирать строительные материалы, разбирая в режиме строительства существующие постройки и объекты, хлам, а также покупая партиями у торговцев. Подробнее об этом можно прочитать в профильной статье.

Ненужные пока что компоненты и хлам можно держать в хранилище (доступ у любого станка клавишей «R», там можно сбросить всё туда клавишей «Т»). После этого нужные Строительные материалы при крафте или строительстве будут извлекаться оттуда (и разбираться) автоматически. Хранилище общее для рабочих мест в пределах поселения.

Что же касается строительства зданий — то тут вас полная креативная свобода. Главное не спешите делать это и заранее спланируйте где и что будет располагаться.

Инструменты и настройки

Перед косметическим строительством первым делом нужно запастись стопкой модификаций, облегчающих процесс и расширяющих предоставленные возможности. Быстрее, хватайте их, пока они рабочие!

Без Settlement Supplies Expanded и Homemaker желаемого результата добиться очень трудно. Благодаря этим двум модам заметно увеличивается количество вещей, которые вы можете создать в режиме строительства. Счет объектов идет буквально на сотни: машины, деревья, камни, новые двери, мебель, электроника – у всего этого преимущественно декоративные функции, но нам большего и не надо, верно?

Личный гараж? С SSE – легко.

Личный гараж? С SSE – легко.

Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.

Simple Intersection – еще один обязательный инструмент начинающего архитектора. Он допускает небольшое пересечение объектов при их размещении, что особенно необходимо для постройки бесшовной ограды вокруг поселения. Никаких больше щелей размером с супермутанта, ура!

Хорошей идеей будет добавить сюда Workshop Snap And Unsnapper – простенький набор консольных команд, настраивающих автоматическое «приклеивание» объектов друг к другу. Безусловно, бывают случаи, когда оно экономит кучу времени, но в большинстве ситуаций эта особенность не приносит ничего, кроме раздражения. Для свободного самовыражения вам лишь потребуется скинуть содержимое архива в папку с игрой и при необходимости использовать консольные команды: «bat unsnap» для отключения привязки и «bat snap» для ее возвращения.

В качестве чуть более сложной альтернативы двум вышеупомянутым модам отлично работает Place In Red. Это таблица для Cheat Engine, поэтому с принципами работы последнего лучше ознакомиться заранее, но оно того стоит: последняя на сегодняшний день версия умеет отключать автоприклеивание, лимит строительства и коллизию объектов, а также замедлять их вращение и замораживать таймер при выходе за пределы поселения. Все это – нажатием пары кнопок.

fallout-4-building-tips-side

Не помешает установить и OCDecorator, если вы очень боитесь, что весь ваш декор в один прекрасный момент разлетится по округе из-за незадачливых жителей поселения. Мод фактически превращает предметы из инвентаря (еду, хлам, патроны и прочее) в статичные объекты без физической модели. Звучит гораздо менее полезно, чем оно есть на самом деле, но поверьте – ничто так не расстраивает, как собака, легким движением смахивающая часы трудов на пол.

Консольные команды

Моды модами, но старую добрую консоль они никогда не заменят. Ниже – несколько полезных трюков, которые вам стоит заучить и освоить.

Команда «player.placeatme c1aeb» спаунит возле игрока мастерскую, что позволяет основать поселение практически в любой точке карты. Разве не круто? Не знаем, правда, можно ли сделать гигантского краба через «setscale», а потом устроить на верхушке его панциря ходячий замок. Пожалуйста, выясните и сообщите нам.

fallout-4-building-tips-top

Банальной «tgm» в Fallout 4 находится новое, гораздо более удачное применение. «Режимом бога» вы не только обезопаситесь от летальных падений с недостроенного балкона, но и обеспечите себя бесконечными запасами ресурсов для архитектурных экспериментов. Дерзайте – раз уж захотели соорудить что-то красивое, не позволяйте игре вставать у вас на пути со своими бессмысленными условностями.

С помощью «tcl» намного легче размещать предметы в пространстве, поскольку команда позволяет персонажу летать. В качестве побочного эффекта иногда вылезает невозможность корректировать расположение объектов, но это лечится отключением и повторным включением полета.

Ряд команд «getpos», «setpos» и «setangle» – без преувеличения самый важный во всем этом списке. Тот же Place In Red дает немалую свободу, но ее все равно недостаточно, потому что убедительный и красивый декор часто выходит за рамки дозволенного игрой. Даже с модифицированным инструментарием – не говоря уж о стандартном – предметы оставляют вокруг себя огромные зазоры, бросающиеся в глаза. Чтобы их не было, открывайте консоль, кликайте на объект и вводите «getpos» для получения его координат. После этого используйте «setpos» и передвигайте его куда угодно: в землю, на стол, в воздух или в другие вещи. Вращение задает «setangle», но это уже для самых смелых. Примечательно, что игра бережно сохраняет заданную таким образом позицию после загрузки и даже перезапуска.

fallout-4-building-tips-interior

Специфика стиля Fallout 4 и разруха игрового мира только поощряет использование этих команд – иногда можно разнообразить и улучшить внешний вид простых поверхностей, просто втюхивая объекты друг в друга. Замечено, что использование «setpos» приводит к заметному дрожанию предметов, но решается оно повторным вводом команды для закрепления. Таким путем можно соединять стены, полы и потолки с точностью до пикселя, причем довольно быстро. Помните, однако, что абсолютно идентичные значения координат для пола приведут к битве текстур за первенство и неминуемому их мерцанию – один из объектов всегда нужно смещать на пару пикселей.

Только имейте в виду: оба мода используют сомнительный FalloutSnip, предшественник которого не раз ломал сохранения игрокам в Skyrim. У Fallout 4 такая проблема наблюдается и без стороннего вмешательства, однако лучше все же перестраховаться и сделать бэкап сейвов. Нас, впрочем, эта беда обошла стороной.

Изменение количества лута

Данный мод — Less Loot and Ammo — позволяет настроить количество лута именно на такое значение, какое захочется игроку. Архив состоит из набора файлов — каждый файл обладает отдельными параметрами и влияет на одну конкретную ветку предметов — патроны, медикаменты и так далее.

Модификация обладает огромным списком опций и настроек, что позволяет настроить Fallout 4 самым уникальным образом. Мод доступен по этой ссылке.

Armorsmith Extended — расширенная кастомизация брони

Моды, которые превратят Fallout 4 в Fallout 76 — строительство в любом месте, крафт оружия и брони и многое другое

Armorsmith Extended значительно расширяет возможности настройки своей одежды и брони. Мод добавляет несколько новых деталей для брони, включая сенсоры для шлемов — они будут подсвечивать и выдавать нужные цели — и многое другое.

Кроме этого, глобальные изменения коснулись принципа ношения брони: защитные элементы конечностей отделены от одежды, что позволяет совмещать любой наряд с любым доспехом.

Моды, которые превратят Fallout 4 в Fallout 76 — строительство в любом месте, крафт оружия и брони и многое другое

Он также убирает ограничения модификаций брони к определённым предметам: так, ткань Подземки может быть вшита в любой атрибут одежды. Мелкие изменения тоже включены: теперь на Ника Валентайна (Nick Valentine) можно надеть любой костюм, также, как и на супермутантов-компаньонов или жителей.

Armorsmith Extended доступен здесь. Для работы требуется Armor and Weapon Keywords Community Resource — основа для многих модификаций, связанных с оружием или бронёй.

Коммуна «Солнечные приливы» — это защищённое фермерское поселение, которое тем ни менее отхватило свою дозу радиации. При первом посещении главного протагониста встретят толпы враждебных гулей и радтараканов.

Теплица «Гринтоп» представляет собой участок с домом и большой теплицей, где двое поселенцев выращивают мутафрукты. Отличное место для выращивания продуктов.

Требование: выполнение задания местных жителей.

Потогонка — это небольшое поселение гулей, восстановление которого неплохо увеличит ваши отношения с Хенкоком.

Требование: выполнение задания местных жителей.

Маяк Кингспорта хорошо виден издалека. Много земли под посадку, доступ к воде, подступы защищены естественным барьером в виде скальных образований.

Требование: зачистить территории от рейдеров.

Особняк семьи Крупов представляет собой трехэтажный дом на окраине небольшого поселения. К сожалению окраиные земли пустуют, поэтому все придется отстраивать с нуля.

Требование: зачистка местности от гулей.

Раз уж возможности строительства расширились, то ассортимент доступных предметов тоже нужно пополнить. В Fallout 76 это тоже есть: по сравнению с мастерской Fallout 4, каталог объектов будет гораздо больше — один и тот же предмет будет доступен в разных вариациях, к примеру.

Вода

В постапокалиптическом мире вода является ценным ресурсом. Чтобы ваше поселение не погибло от жажды, запустите Мастерскую, откройте раздел Вода в секции Ресурсов. Выберите Водокачку и определитесь с местом. Учтите, что водокачка требует размещения на бетоне, так что перед размещением соберите с земли все полезные ресурсы. Разместите сразу несколько помп, чтобы иметь дополнительную воду. Помимо поддержания количества воды в поселении, вы будете получать воду в Мастерской время от времени.

Лучше всего сразу ставить индустриальный размер, стоит дороже, зато эффективней.

Также не забудьте подключить водокачки к генератору при помощи ЛЭП или напрямую кабелем.

Энергия

Многие объекты требуют определенного количества энергии прежде чем их можно построить. Для питания света, вентиляторов, очистителей воды и прочего, вам требуется генератор. Откройте меню Мастерской и выберите генератор из вкладки Энергии, после чего найдите ему место. Существует несколько типов генераторов. Лучше всего ставить генераторы рядом с основным зданием/зданиями, где живут поселенцы.

Чтобы генератор питал ваши объекты, вам необходимо подключить его ним. Если генератор находится далеко от объектов, то откройте меню Мастерской и выберите ЛЭП для строительства, установив ее рядом с тем местом, куда нужно перебросить энергию. Теперь подойдите к объектам, которые требуют энергии, и выберите опцию соединения — далее просто протяните кабель к генератору или ЛЭП.

Генераторы производят ограниченное количество энергии, что выделяется в виде символа молнии.

Чтобы подключить лампы и другие мелкие объекты требующие электричества вы можете разместить несколько передатчиков энергии (power conduits). Они находятся в разделе Энергия > Подключение и Переключатели. Установите передатчики, соедините их все и подключите один из них к Генератору или ЛЭП.

Итак, если вы уже освоили азы крафтинга и строительства, о которых мы писали в прошлом гайде, то пришло время заняться возведением и развитием своего поселения всерьез. Или поселений — зависит от ваших амбиций и желания тратить на это время.

Сэнкчуари и Росомаха

Сэнкчуари и Росомаха

Игрок под ником brady8807 потратил на свое творение целую неделю, недосыпая и перестав общаться с близкими, лишь бы поскорее закончить. В этом поселении есть не только высокая смотровая башня, где можно найти себе разные занятия, но также стена от незваных гостей и гигантский пиксель-арт Росомахи, собранный из светящихся лампочек.

Замок

Замок

Для своей постройки игрок TheLordOnHigh взял за основу замок Минитменов. Отремонтировав обрушивавшиеся стены, он разместил там жилые помещения в несколько этажей – получилось не хуже, чем в Даймонд-Сити. Забавно видеть растения в горшочках, тут и там украшающие деревянный настил – благодаря им создается атмосфера Средиземья и чувство, будто находишься на отдыхе, пока весь мир катится к чертям.

Это поселение столь огромно, что лимит был достигнут аж трижды (какое счастье, что существует мод, убирающий его).

А вы строили свое жилье в Fallout 4? Было бы здорово увидеть его в комментариях, если вам не трудно сделать пару скриншотов.

Оцените статью
Новости, гайды, обзоры, рецензии все о лучших компьютерных играх